Конспект непосредственной образовательной деятельности по природному миру во второй младшей группе Тема: «Рассматривание и сравнение кошки и кролика».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Белоконь Любовь Ильинична

 

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по природному миру во второй младшей группе

Тема: «Рассматривание и сравнение кошки и кролика».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_neposredstvennoy_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx14.34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по природному миру во второй младшей группе

Тема: «Рассматривание и сравнение кошки и кролика».

Цели:

  • Закрепить умения выделять и правильно называть части тела животного, его способности. Используя знакомые модели, закрепить знания и умения пользоваться ими.
  • Поддерживать интерес у детей к наблюдению за животными. Пробуждать  к сравнению животных (кошки и кролика), нахождению признаков различия и сходства) уши, глаза, хвост, шерсть, способы передвижения, питания).
  • Активизировать речь детей, используя слова «шерсть», «грызет», «ходит мягко», «прыгает» и др.

Модели

Особенности строения кошки и кролика (длинные уши кролика, маленькие уши кошки, так же – разные глаза, ноги, хвосты).

Предварительная работа

Знакомство с кошкой, рассматривание картины «Кошка с котятами», чтение художественной литературы, знакомство с моделями, характеризующими части тела: четыре ноги, хвост, уши, усы. Игра с Кисонькой-Мурысонькой.

Ход

На полу установлен «барьерчик», вокруг на стульях сидят дети, за меленьким столом – воспитатель. К детям на занятие приходит знакомый игровой персонаж Кисонька-Мурысонька и приносит с собой кролика (лучше живого, но можно игрушку).

Мурысонька. Мяу-мяу! Здравствуйте, дети! Я опять пришла к вам в гости, чтобы познакомить со своим сыночком. Мне его хозяйка принесла. Он такой же пушистый, как я, только молочко мое пить не хочет, все морковку грызет.

Воспитатель. Кисонькой-Мурысонька, а ты не ошиблась? Твой ли это сыночек? Что-то на тебя не похож. Ребята, давайте поможем Кисонькой-Мурысоньке разобраться, что за зверька она принесла. А я вам загадку про него скажу: «Комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко, грызет морковку». (Кролик.)

Воспитатель. Да, этот зверек похож на зайку, но живет он дома, а не в лесу, и зовется кроликом. А как называется сыночек у Кисоньки-Мурысоньки?

Дети. Котенок.

Воспитатель. А теперь давайте посмотрим, похож ли он на сыночка Кисоньки-Мурысоньки?

Нахождение с детьми  признаков различия (у кролика уши длинные, а кисоньки короткие; у кролика глаза маленькие, круглые, как пуговки, а у кошки глазки вытянутые, крупные), а затем признаков сходства. На столе у воспитателя лежат модели, дети подходят, находят нужную модель и по ней с помощью воспитателя ведут сравнение.

После рассматривания, сравнения и уточнения признаков частей тела, способов движения, питания дети вместе с воспитателем уточняют, что кролик – сыночек не Кисоньки-Мурысоньки, а мвмы-крольчихи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по природному миру «Путешествие по волшебной дорожке»

Для создания конспекта использовала в своей работе методы технологии ОТСМ-ТРИЗ (Общая теория сильного мышления- Теория решения изобретательских задач). На протяжении пяти лет в ДОУ ведется эксперимент...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по природному миру в средней группе.

Конспектнепосредственно образовательной деятельностипо   природному миру в средней группе С использованием   исследовательской технологии....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по природному миру в старшей группе

Тема «Прогулка по лугам»  Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура». «Образовательные»:§  знакомить с растениями и...

Конспект Непосредственной образовательной деятельности по природному миру и рисованию для детей II младшей группы «Прогулка с Весной-красной»

Данное занятие направлено на активизацию познавательной, речевой, физической, творческой деятельности детей. Способствует закреплению у детей элементарных представлений о весне, знаний о некоторы...