Конспект непосредственно образовательной деятельности по природному миру в средней группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Никулина Анна Ивановна

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по   природному миру

 в средней группе

 

С использованием   исследовательской технологии.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1._1.1.issledovatelskaya_tekhnologiya.docx21.24 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №28

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по   природному миру

 в средней группе

С использованием   исследовательской технологии.

        Никулина А.И.

воспитатель

МБДОУ детский сад №28

Цель:

  1. Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть.)
  2. Развивать любознательность, мышление и речь детей.
  3.  Активизировать словарь детей словами: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная.
  4.  Воспитывать бережное отношение к воде.

 Методы и приемы:

1) Наглядные (символы)

2) Практические (опыты)

3) Словесные (беседы, вопросы поискового характера)

4) Игровой (водяной)

Материалы и оборудование: инвентарь для опытов (стаканы с водой на каждого ребенка, соль, сахар; символы обозначающие свойства воды).

Ход занятия.

Воспитатель: Дети, у меня для вас сюрприз. Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие по морю на корабле и сделаем для себя много открытий. Поднять якорь. Пока мы плывем на корабле, скажите ребята, что вы знаете о воде?

Дети: Вы слыхали, о воде?

Говорят она везде

В луже, море, океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает

В лес туманом заползает,

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит

Растворяет сахар в чае

Мы ее не замечаем.

Мы привыкли, что вода

Наша спутница всегда!

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться,

Смею вам я доложить-

Без воды нам не прожить!

Воспитатель: И правда, без воды жизнь представить сложно. Внимание! Земля! Опустить якорь!

Воспитатель: Ребята, до берега нам придется добираться самим. Поплыли.

Воспитатель: Все, мы добрались. Давайте отдохнем, мы все вымокли. Ой, ребята посмотрите, там кто-то прячется за пальмой.

Водяной: (Поет песню водяного). Я услыхал, что вы говорили о воде? А я как раз о ней ничего не знаю, хотя живу в ней. Вы мне поможете?

Воспитатель: Ну что, поможем Водяному?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда нам нужно вооружиться вниманием, терпением. Проходите дети и вы Водяной в нашу лабораторию.

Опыт № 1:

«Вода-это жидкость»

Воспитатель: Вода-жидкость. Она течет, ее можно наливать во что-нибудь: в стакан, ведро, в вазу. Ее можно вылить, перелить из одного сосуда в другой. Хотите попробовать сами перелить воду из одного стакана в другой?

Дети: Да!

Дети вместе с воспитателем переливают воду из одного стакана в другой.

Воспитатель: Давайте повторим: вода это жидкость, ее можно наливать, переливать.

Саша, повтори, что такое вода?

Паша, повтори, что такое вода?

А чтобы вам было легко запомнить, я приготовила символы.

Опыт № 2

«Вода бесцветная»

Воспитатель: Дети, какого цвета молоко?

Дети: Белого.

Воспитатель: А можно сказать про воду, что она белого цвета?

Дети: Нет.

Воспитатель: Мы с вами проведем эксперимент. Возьмите листочки, какая геометрическая фигура на нем изображена?

Дети: Квадрат.

Воспитатель: Какого цвета квадрат?

Дети: Красного.

Воспитатель: А теперь приложите ваши листочки к стакану с водой, что вы видите?

Дети: Мы видим квадрат.

Воспитатель: Значит,  вода не имеет цвета, она бесцветная.

Воспитатель: Ксюша, какая вода?

Ксюша: Вода бесцветная.

Воспитатель вешает символ.

Водяной: А я знаю, что вода может изменять свой цвет. Хотите в этом убедиться?

Дети: Да.

На столе у воспитателя два стакана с водой. Зеленка, марганцовка.

Воспитатель добавляет в стаканы марганцовку, зеленку. Смотрим, что стало с водой. Вода изменила свой цвет.

Воспитатель: Дети, запомните, вода может изменять свой цвет в зависимости от того, что в нее добавили.

Воспитатель: Как вы думаете, изменит ли вода свой цвет, если добавить в нее варенье? Попробуйте это сделать дома.

Воспитатель: А сейчас немного отдохнем!

Физкультминутка:

Бежали мимо речки

Смешные человечки

Прыгали, скакали

Солнышко встречали

Забрались на мостик

Там забили гвоздик

Потом – бултых в речку

Где же человечки?

Опыт № 3

«Вода не имеет запаха»

Воспитатель: А теперь дети, понюхайте воду. Пахнет ли она чем-нибудь?

Дети: Вода ничем не пахнет.

Воспитатель: Итак, запомните, вода не имеет запаха.

Воспитатель вешает символ.

Опыт № 4

«Вода безвкусная»

Воспитатель: А теперь попробуйте воду, какая она на вкус?

Дети: Безвкусная.

Воспитатель вешает символ.

Воспитатель: А теперь добавьте в нее белого вещества и попробуйте. Какая теперь вода по вкусу?

Дети: Сладкая, соленая.

Воспитатель: Как вы думаете, что вы добавили в воду?

Дети: Сахар, соль.

Воспитатель: Итак, оказывается вода может принимать вкус того вещества, которое в нее добавили.

Воспитатель: Ну, что Водяной, вы многое узнали о воде?

Водяной: Да, только это трудно запомнить!

Воспитатель: А ребята вам еще раз напомнят (с опорой на символы)

Водяной: Вот, спасибо вам ребята, теперь я знаю все о воде.

Воспитатель: Водяной, а вы знаете, что воду нужно беречь, не загрязнять ее, посмотрите на себя, вы живете в воде, а у вас такие грязные руки!

Водяной: Это все люди, которые приезжают купаться, ловить рыбу, никогда не убирают за собой мусор.

Воспитатель: Вот, дети посмотрите, что происходит, когда взрослые за собой не убирают мусор. В какой грязной воде живут у нас рыбы, а чтобы этого не произошло, мы должны помнить, что воду надо беречь, не мусорить, не бросать бутылки, банки в воду.

Человек! Запомни навсегда:

Символ жизни на земле вода!

Экономь ее и береги

Мы ведь на планете не одни!

Воспитатель: Ну, вот Водяной, нам пора возвращаться в детский сад, и на прощанье мы хотим подарить вам табличку, чтобы вы ее помешали и люди видели, что так делать нельзя!

Водяной: Спасибо! До свидания!

Воспитатель: Все на корабль, мы отплываем.

Воспитатель: Дети, вам понравилось наше путешествие? Что вам больше всего понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект и конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы, выстроенный с учётом принципа интеграции образовательных областей «Познание», «Художественное творчество» на тему: «Для любимой мамочки!».

В материале представлен проект и конспект образовательной деятельности с детьми среднего возраста, в процессе которого будут созданы подарки мамам и бабушкам к международному женскому дню 8 марта....

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы. «в гости к зимушке зиме» - приоритетно образовательная область: познание.

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы.«в гости к зимушке зиме» - приоритетно образовательная  область: познание....

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы. «в гости к зимушке зиме» - приоритетно образовательная область: познание.

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы.«в гости к зимушке зиме» - приоритетно образовательная  область: познание....

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы. «в гости к зимушке зиме» - приоритетно образовательная область: познание.

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы.«в гости к зимушке зиме» - приоритетно образовательная  область: познание....

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы. «в гости к зимушке зиме» - приоритетно образовательная область: познание.

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы.«в гости к зимушке зиме» - приоритетно образовательная  область: познание....

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы. «в гости к зимушке зиме» - приоритетно образовательная область: познание

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы.«в гости к зимушке зиме» - приоритетно образовательная  область: познаниеОбразовательная область :с...