Конспект непосредственно образовательной деятельности по природному миру в старшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Тема «Прогулка по лугам»

 

 

Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура».

 

«Образовательные»:

§  знакомить с растениями и насекомыми луга, с понятием «луг»;

§  отметить значение, роль цветов для жизни и деятельности насекомых;

§   развивать конструктивные  способности детей в изготовлении         цветов, применяя технику ниткографии.

 

         «Развивающие» 

§  развивать свободное общение со взрослыми и детьми;

§  пополнять и обогащать словарный запас детей;

§  развивать слуховое восприятие

    

« Воспитательные»

§  воспитывать бережное отношение к цветам и насекомым, умение заботиться о них;

§  воспитывать эмоциональный отклик на красоту цветка,  описание его;

§  воспитывать умение действовать в коллективе.

       

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_prirodnomu_miru.docx26.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Платоновский детский сад

Хитровский филиал «Алёнушка»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по природному миру

в старшей группе

Воспитатель:

                            Иванкина Инесса Геннадьевна

2014 год

Тема «Прогулка по лугам»

Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура».

«Образовательные»:

  • знакомить с растениями и насекомыми луга, с понятием «луг»; 
  • отметить значение, роль цветов для жизни и деятельности насекомых;
  •  развивать конструктивные  способности детей в изготовлении         цветов, применяя технику ниткографии.

         «Развивающие» 

  • развивать свободное общение со взрослыми и детьми;
  • пополнять и обогащать словарный запас детей;
  • развивать слуховое восприятие

     

« Воспитательные»

  • воспитывать бережное отношение к цветам и насекомым, умение заботиться о них;
  • воспитывать эмоциональный отклик на красоту цветка,  описание его;
  • воспитывать умение действовать в коллективе.

       

                                                                               

Материал. Искусственный цветок. Игрушечная бабочка. Слайды с изображением луга, цветов и насекомых. Раздаточный материал по техники ниткографии.

Презентация к занятию прилагается.

Ход занятия.

Воспитатель (указывает на сидящую на цветке бабочку).

Посмотрите, к нам прилетела гостья. Это бабочка. Она хочет что-то сказать. (Подносит к уху.) Бабочка приглашает на прогулку по лугу и хочет познакомить нас со своими друзьями – растениями и насекомыми, которые там обитают. Как вы думаете, что такое луг?  (Ответы детей.) Лугом называется участок земли, где растут различные травы и цветы и образуются луга по берегам рек, где вода во время весеннего разлива питает луговые растения. Итак, отправляемся на прогулку по лугам вместе с нашей гостьей.  (Показ слайда с изображением луга).

Чтобы в стране луговой оказаться,

Вовсе не надо весь день собираться.

Способ простой и совсем не хитер.

Закроем глаза – вот цветочный ковер.

Здесь чистотел, зверобой и ромашка.

Пчелы, жуки и другие букашки.

Посмотрите, сколько разных цветов и трав растет на лугу! Многие, я думаю, вы узнали. Назовите их.  

Ответы детей: (Колокольчики, ромашка, одуванчик, подорожник).

Воспитатель.

Стоят вдоль дорожки сестрички:
Жёлтый глазок, белые реснички.      (Ромашка.)

Белую ромашку нельзя перепутать ни с чем. Сразу чувствуется приятный аромат. Но ромашка аптечная обладает не только приятным запахом, но и действенными лечебными свойствами.

А теперь рассмотрим следующий цветок.

То фиолетовый, то голубой,
Не раз на лугу он встречался с тобой.
Названье ему очень звонкое дали,
Но только звенеть он сумеет едва ли.
(Колокольчики)

Как вы думаете, за что колокольчик получил свое название? (ответы детей).

Форма его цветка похожа на звонкий колокольчик. Посмотрите.

(Показ слайда с изображением колокольчика).
Цветок колокольчика почти всегда голубой разных оттенков, порой лиловый, изредка белый. Цветки у колокольчика ароматные.

   

Посмотрите, а этот цветок вам знаком? (показ слайда). Одуванчик одним из первых появляется весной, словно желтое солнышко в молодой зеленой траве. Утром на солнечной полянке можно без часов узнать время. В 5-6 часов встает солнышко, и одуванчики раскрываются. К вечеру желтые огоньки гаснут и закрываются. Одуванчик так любит солнышко, что не отводит от него взгляда – поворачивает вслед за ним свою головку-цветок.

Но не всегда одуванчики желтые, похожие на солнышко. Проходит время, и желтые лепестки сменяют белые пушинки.

   Золотой и молодой
  За неделю стал седой.
  А денечка через два
  Облысела голова.

Белые пушинки - это семена. Дует ветер, разлетаются семена далеко-далеко в разные стороны. Падают на землю и прорастают. Появляются новые цветы.

Чтобы узнать следующий цветок на нашем лугу, отгадайте загадку:

Головка голубая и длинный стебелек.
Ну кто его не знает! Это...

Вы, конечно же, узнали василек. У василька огромное множество родственников. Среди них есть и не только синие: они бывают и красноватые, и розоватые, и желтые, и голубые и почти белые. Смотрят люди на васильки - любуются, собирают из них букеты, плетут венки.

В его цветках - много меда: пчелы, шмели так и вьются над ними.

Взгляните на это растение. Многим из вас оно знакомо. Как оно называется? (Ответы детей). Подорожник. Подорожник довольно обычное растение.  Давайте рассмотрим подорожник повнимательнее.

Тонкий стебель у дорожки.
На конце его — серёжки.
На земле лежат листки —
Маленькие лопушки.
Нам он — как хороший друг,
Лечит ранки ног и рук.

Давайте рассмотрим листья растения, так как они прижаты к земле, то  напоминают след ноги. Давно замечено, что подорожник следует за человеком, разрастаясь вдоль дорог и тропинок.

 

Посмотрите, но здесь много и других цветов.

   Это цветок маргаритки расположен на коротком стебельке. Растут маргаритки на лугах и полянах.

А фиалку называют так из-за нежных фиолетовых цветков. Но фиалки могут быть и белыми, и даже желтыми. Они очень красивы, поэтому их выращивают и в саду.

   А это растение Пижма – пахучее растение с желтыми цветками. Ее можно встретить не только на лугу, но и вдоль дорог. Запах пижмы не переносят мухи и моль.

   У зверобоя золотисто-желтые цветки. Он используется, как лекарственное растение. В народе зверобой называют травой от девяносто болезней.

   Желтый цветок лютика похож на чашечку. Его можно встретить на лугах, расположенных на берегах озер и рек. Он очень ядовит. 

Это еще не все растения, которые можно увидеть на лугу. Их множество. Оттого так и красив ковер из луговых цветов и трав. Давайте сделаем луговые цветы.  

(Дети изготавливают цветы в технике ниткографии).

Проводиться физкультминутка

На лугу растут цветы

Небывалой красоты.

К солнцу тянутся цветы.

С ними потянись и ты.

Ветер дунет иногда,

Только это не беда.

Наклоняются цветочки,

Опускают лепесточки.

А потом опять встают

И по- прежнему цветут.

А в воздухе над лугом

Бабочки порхают.

Взлетают и резвятся,

На цветы садятся.

Воспитатель.

Луг – это не только травы и цветы, а еще и насекомые – большие друзья цветов, поэтому бабочка хочет познакомить нас и с насекомыми, которые обитают на лугах.

(Загадывает загадки, показывает слайды насекомых)

Я – пятнистая букашка,

Если в руку попаду,

Притворюсь больною тяжко,

В обморок я упаду.     (Божья коровка.)

В ярком платье модница-

Погулять охотница.

От цветка к цветку порхает,

Утомится – отдыхает    (бабочка).

Работник луговой

Мед несет с собой.    (Пчела.)

Имя взял у кузнеца,

Цвет - у огурца,

Крылья – у мошки,

Ножки – у блошки.   (Кузнечик.)

На дорожку вышли рожки.

- Вы не будите бодать?

Я потрогал их немножко –

Рожки спрятались опять.   (Улитка.)

По земле ползет шнурок,

У него ни рук, ни ног.       (Червяк.)

Погляди на молодцов,

Веселы они и бойки.

Волокут со всех сторон

Материал для стройки.

Без работы хоть убей,

Жить не может…           (Муравей.)

Ходил рогуля на шести ходулях.

Зажужжал рогуля, полетел как пуля.     (Жук.)

Многорукий царь Гордей

Наплел ловушек да сетей.

Как расставит он ловушки,

Прошипит: «Ловитесь, мушки!»      (Паук.)

Какую интересную прогулку мы совершили благодаря нашей гостье! Большое ей спасибо. Сегодня мы еще раз убедились, как необычайно  красива наша земля, как богата ее природа. Давайте же будем  беречь эту красоту. Не зря говориться: «Тот свой край не любит, кто его природу губит».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе. Тема: «Сказочная птица» (логика образовательной деятельности).

Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе. Тема "Сказочная птица" (логика образовательной деятельности)....

Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД) с детьми старшей группы по теме «В мире звуков» с использованием ИКТ

Учитель-логопед Дашкина Надежда АртуровнаЦель логопедической НОД:сформировать у детей представления о звуках; создать условия, подготовить основу (базу) для последующего формирования и развития правил...

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Урок Мира" в средней группе "Пчёлка"

Главной целью данного материала является, формирование у детей потребности в доброжелательном общении с окружающими и осознанно проявлять сочувствие и совершать добрые поступки....