Конспект непосредственно образовательной деятельности "Урок Мира" в средней группе "Пчёлка"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Прикащенкова Мария Юрьевна

Главной целью данного материала является, формирование у детей потребности в доброжелательном общении с окружающими и осознанно проявлять сочувствие и совершать добрые поступки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_urok_mira.docx19.53 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко».

Конспект

Непосредственно образовательной деятельности

  «Урок мира» в средней группе «Пчелка».

МДОУ детский сад «Солнышко».

Воспитатель: Прикащенкова Мария Юрьевна.

п. Жарковский 2015

Тема:

 «Добрый человек поймет по взгляду,

в трудную минуту будет рядом».

 

Цель:

Формировать у детей потребность в доброжелательном общении с окружающими,

И  осознанно проявлять сочувствие и совершать добрые поступки.

Задачи.

Обучающие:

Научить детей проявлять доброту, отзывчивость ко всем, кому это необходимо.

Формировать диалогическую речь, активизировать словарь.

Развивающие:

Развивать словесные формы вежливости.

Способствовать развитию детского творчества.

Систематизировать знания, стимулирующие развитие познавательных и творческих способностей у детей второй младшей группы.

Развивать фантазию, навыки подражания, побуждать  к импровизации, свободно общаться со сверстниками.

Воспитывающие:

 

Воспитывать доброе отношение к близким людям, к своим сверстникам, уметь исправлять свои ошибки.

Воспитывать желание проявлять заботу и отзывчивость к окружающим.

Предварительная работа:

Чтение русских народных сказок, поговорок.

Рассматривание сюжетных картинок о дружбе и взаимопомощи.

Совместная творческая деятельность на тему: «Лепим угощение для кукол».

Дидактические игры на тему: «Кто в гости пришел?», «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий».

                               Оборудование:

 

Пластилин, салфетки, доски для работы с пластилином, детская микроволновая печь.

Ноутбук, записи с песнями: «От улыбки», «Что такое доброта» и т.д.

                        Литература:

Волчкова В. Н., Степанова Н. В. «Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада по развитию речи».

Киреева Л. Г., Саськова О. А. «Комплексные занятия, сюжетно-ролевые и дидактические игры».

Шарыгина Т. А. «Беседы о хорошем и плохом поведении».

                                                

                                             Ход мероприятия.

Организационная часть.

Дети берут стульчики и садятся вместе с воспитателем в  круг лицом друг к другу.

Воспитатель:- Ребята у нас сегодня необычный день, Давайте, назовем «День добрых поступков». У всех хорошее настроение, и я предлагаю вам поиграть в  игру

 «Скажи доброе слово и улыбнись».

Игровая деятельность.

 Дети  поворачиваются по очереди друг к другу, улыбаются, и, передавая, клубочек ниток,  говорят добрые слова (Алиса  – ты добрая, Ангелина  – ты милая, Костя – ты очень добрый, Алена – красивая и т. д.)

Воспитатель: - Молодцы, оказывается, вы знаете много добрых слов. Вам, приятно было слышать добрые слова о себе от товарищей? (Ответы детей).

 Немало на свете добрых и отзывчивых людей. Я уверена, что каждому из нас всегда приятно услышать о себе хорошие добрые слова, например «Добрый и внимательный Кирилл» или «Отзывчивая и заботливая  Лиза».

Ни одному человеку, не хочется, чтобы его назвали злым, жестоким человеком.

В жизни каждый из нас надеется на встречу с добрыми и отзывчивыми людьми, настоящими друзьями, которые помогут нам в трудную минуту.

                                      Основная часть.

(Стук в дверь, к детям пришла кукла Маша).

- Здравствуйте, ребята. Я много слышала от дедушки и бабушки о вас. Знаю, что вы добрые и отзывчивые.  Мне нужна помощь. А вы узнали меня?

Ребенок:- Узнали. Ты Машенька из сказки «Три медведя».

Маша:- Правильно. Я так быстро бежала, что от страха забыла свою корзиночку в доме у медведей. Мне очень обидно возвращаться к дедушке и бабушке без гостинцев. Я ведь виновата перед ними, не послушалась, в лес пошла одна и заблудилась. Вот и решала я обратиться к вам за помощью.

Воспитатель:- Ребята, давайте пожалеем Машеньку, улыбнемся ей.

Ребенок:- Не расстраивайся, мы обязательно тебе поможем.

Воспитатель:- Какую помощь вы хотите предложить Машеньке?

Ребенок:- Маша, ты любишь трудиться? Тогда мы тебе предлагаем исправить ошибку и потрудиться вместе с нами.

                                  Пальчиковая гимнастика.

«Дружба».

Задачи: 

развивать подвижность, силу и гибкость пальцев;

тренировать память и внимание.

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики.

Один, два, три, четыре, пять.

Пять, четыре, три, два, один.

Совместная продуктивная деятельность воспитателя и детей. Воспитатель  делает  корзиночку из пластилина.

Дети  лепят из пластилина баранки – угощение для дедушки и бабушки. А в это время, играет музыка.

Кладут угощение на тарелочку  и ставят в детскую игровую микроволновую печь.

Маша:- Спасибо вам ребята за доброту и помощь, чудесную смастерили корзиночку, и угощение получилось на славу. Вы замечательные друзья, заботливые и отзывчивые.

Коммуникативная деятельность.

Двигательная деятельность. Физкультминутка.

            Мы шагаем по дорожке,

            1-2, 1 – 2!

Дружно хлопаем в ладошки,

1-2, 1 – 2!

Поднимаем ручки к солнышку и тучке.

Вдоль дорожки речка,

Речка солнышком согрета.

Мы плывем, плывем.

До дна ногами достаем.

Мы выходим из реки.

Все  шагаем дружно, бодро,

Но пора закончить отдых!

(Дети выполняют движения по тексту стихотворения).

Воспитатель:- Вот и угощение готово и теперь Маша, ты должна возвращаться домой, скоро наступит ночь, и ты не сможешь найти дорогу.

(Дети и воспитатель укладывают в корзиночку угощение и отдают кукле -Машеньке).

Маша:– Спасибо вам ребята вы настоящие друзья. Я обязательно про вас расскажу дедушке и бабушке. До свидания, приглашаю вас в гости.

 (Маша прощается с ребятами и уходит).

Беседа ситуативный разговор.

Воспитатель: -В каждом из нас есть маленькое солнце. И это солнце – доброта.

Добрый человек любит людей и помогает им.

А любовь и помощь согревают, как солнце.

Назовите ребята пословицы о дружбе, доброте?

Дети называют пословицы:

- Доброе дело делай смело.

- Когда у друзей лад, каждый этому рад.

- Кто щедрый, тот в дружбе первый.

- Где добрые люди, там беды не будет.

Воспитатель:- Сегодня  хочу вас познакомить еще с одной пословицей:

- Добрый человек поймет по взгляду, в трудную минуту будет рядом».

- С кем мы сегодня оказались рядом и помогли?

(Ответы детей).

- Какую помощь мы оказали Машеньке?

(Ответы детей).

- Сделали корзиночку и слепили угощение для дедушки и бабушки.

Воспитатель:- Ребята, я очень рада, что вы такие добрые и внимательные, настоящие друзья.

Правильно говорится в пословице: «Доброе дело делай смело» и предлагаю спеть песенку  «Улыбка», потому что мы с вами проявили добрые поступки и у нас очень хорошее настроение.

Воспитатель: Что вам ребята понравилось на нашем занятии?

Готовы ли вы помогать всем, кому требуется наша помощь?

(Ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе ДОУ компенсирующего вида по формированию представлений о себе и окружающем мире на тему: «Ребенок и мир растений. Польза растений. Овощи».

Конспект НОД содержит педагогический замысел, коррекционно-развивающие задачи. Состоит из нескольких частей: вступительная часть, информационная часть, проблемная ситуация, стимулирование речемыслител...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т

Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при  возникновении пожараЗадачи:ü  создать условия для расширения представлений...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Зимующие птицы села Новопетровка».

Создать условия для воспитания у детей любви к малой Родине через уважительное отношение к родному дому, к семье через заботу о птицах зимующих в селе Новопетровка. Познакомить детей с некоторыми...