Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по окружающему миру «Комнатные цветы». 12 ноября 2018 год
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Токарева Наталья Юрьевна

Окружающий мир в средней группе (12 ноября 2018 год)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл komnatnye_rasteniya.docx18.08 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 8 «Золотая рыбка» общеразвивающего вида

городского округа Стрежевой»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе  по окружающему миру «Комнатные цветы»

Воспитатель: Старовойтова Н.Ю

Стрежевой 2018 г

Ход НОД

Организационный момент

 (Дети входят в группу  и произносят стихотворение «я твой друг…» после чего  занимают свои места).

Сюрпризный момент.

Воспитатель:- Дети, посмотрите, к нам в гости пришел Лесовичок, он нам сегодня поможет узнать много интересного о комнатных растениях. Посмотрите, сколько в нашей группе комнатных растений.

Введение в тему

Воспитатель:- А как вы думаете, для чего нужны эти растения? (Ответы детей.) 

Воспитатель:- Правильно, чтобы было красиво! Комнатными растениями человек украшает свой дом. Но они не только радуют нас своей красотой, но очищают воздух от пыли и грязи. Многие комнатные растения хорошо пахнут. Дети, вы уже знаете, что каждое растение имеет свое название. Какие названия комнатных растений вы знаете? (Ответы детей.) Знаете ли вы название этого растения? (Показывает герань.)

Основная часть

Воспитатель:- Это растение называется «герань», или «пеларгония». Еще его называют «журавлиный нос», потому что столбик цветка иногда (после опыления) разрастается в длинный «клювик», очень похожий на клюв журавля. Теперь вам легче будет запомнить название этого растения.

Воспитатель:- Давайте внимательно рассмотрим его. Что есть у герани?

Обобщает ответы детей: «У герани есть стебель, листья (цветки, если растение цветет) и корни».

Воспитатель:- Какой формы листья герани? Какого цвета листья? (Ответы детей.) (Спросить  отдельно Ульяну)

Обобщает ответы детей: «Листья у герани округлой формы, яркого цвета, с коричневатым кругом у края (или с белой каймой)».

Воспитатель:- «Какого цвета цветы герани?»

Обобщает ответы детей: «Цветы герани могут быть разных цветов: белые, розовые, малиновые. Цветы герани собраны в соцветия, словно в зонтик».(Спросить отдельно Ульяну).

Воспитатель: «А где корни герани? Как вы думаете, зачем растению нужны корни?»

Обобщает ответы детей: «Корни растения находятся в земле. За счет корня растение не падает и крепко держится в земле. Еще корень питает растение. Когда мы поливаем землю в горшке, корешок впитывает воду, и она поднимается вверх по стеблю к листьям и цветам. (Сопровождается рассказ показом.) Чтобы растение не завяло, его обязательно нужно поливать».

Воспитатель:- Ребята, Лесовичек предлагает нам отдохнуть и поиграть.

Физминутка «Цветок»

Воспитатель: А кто знает, как называется это растение? (Показывает фиалку.) Это растение называется фиалка. Внимательно рассмотрите растение и скажите, что есть у фиалки? Какой формы листья? Какого цвета листья?»

Воспитатель обобщает ответы детей: «У фиалки есть листья (цветки, если растение цветет), стебель и корень. Листья округлой формы, темно-зеленого цвета, толстенькие, опушенные  (у некоторых растений край ровный, а у других волнистый), у листьев есть черешок. Длинными черешками листья крепятся к корню. Стебель у фиалки очень короткий».

Воспитатель:-  Какого цвета цветы фиалки? Цветки фиалки бывают разных цветов.(Спросить отдельно  Ульяну)

Показывает детям фиалки разных цветов  белые, розовые, лиловые, фиолетовые и сиреневые.

Воспитатель:- Дети, у нас в группе много различных растений. Какие названия комнатных растений вы знаете? 

Показывает растения и вместе с детьми называет их: фиалка, герань, бегония, бальзамин («огонек»), аспидистра, фикус.

Воспитатель:- Сейчас каждый из вас ребёнок выбирает растение, которое ему понравилось больше всего, и внимательно рассматривает его. (Дети стоят около понравившихся комнатных растений.)

(Воспитатель  поочередно спрашивает детей)

- Есть ли у растений стебель? Покажи.

- Какой формы листья?

- Есть ли у растения цветок? Покажи

- Если есть цветок, то какого цвета?

- Как называется растение?

Проводится игра «Что изменилось?»

Перед детьми стоит три комнатных растения, например: герань, фиалка, бальзамин («огонек»). Воспитатель называет каждое растение. Затем просит детей отвернуться и закрыть глаза, и убирает одно растение. Дети должны назвать растение, которого не хватает, или описать его внешний вид. Выигрывает тот, кто первым даст правильный ответ. Игра повторяется 2-3 раза.

Практическая часть.

Воспитатель:- Молодцы, ребята! Лесовичку, понравилось, как вы сегодня хорошо занимались, многое узнали о комнатных растениях. За ваши старания, он принес вам вот такие картинки, на которых изображены комнатные цветы. Давайте мы с вами сделаем их яркими и раскрасим цветными карандашами.

Итог


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе.

Формирование первоначальных представлений о культуре, истории и жизни кубанского народа , их богатстве и разнообразии, красоте и благородстве. Воспитывать гордость  за свой народ. Развивать...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема "Птицы зимой"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема "Птицы зимой"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема "Птицы зимой"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема "Птицы зимой"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе, тема: «День космонавтики в детском саду»

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема: "День космонавтики в детском саду". Подготовила занятие: воспитатель средней группы №1 Семина Екатерина Александровна....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Путешествие к Царице Водице".

- Вода, у тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое. Ты не просто необходима для жизни, ты и есть жизнь. С тобой во всем существе разл...