Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Итоговое занятие «Спорт». 12 ноября 2018 год
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Токарева Наталья Юрьевна

Итоговое занятие по теме "Спорт" 12 ноября 2018 год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itog_sport.docx22.89 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 8 «Золотая рыбка» общеразвивающего вида

городского округа Стрежевой»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе

Итоговое занятие «Спорт»

Воспитатель: Старовойтова Н.Ю

Стрежевой 2018 г

Цель: закрепление культурно-гигиенических навыков у детей, приобщение детей к занятиям физкультурой и спортом, к здоровому образу жизни.

Задачи: воспитывать аккуратность, чувство взаимопомощи.

-развивать двигательные навыки, умение выполнять физические упражнения слажено, дружно.

-развивать выдержку и внимание в играх и эстафетах.

-способствовать у детей чувству удовлетворения от двигательных заданий.

 Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, кто знает, что нужно делать, чтобы быть здоровым, ловким, сильным? (Ответы детей).

Воспитатель:  Скажите, как называют людей, которые занимаются спортом? (Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, к нам в детский сад пришло письмо. Давайте, посмотрим, что в нем?

(Приглашаем девочек и мальчиков в увлекательную  «Страну Спортландию». Это спортивная страна помогает всем стать сильными, ловкими, быстрыми. Во время путешествия по Спортландии вы  вспомните различные виды спорта!).

Воспитатель: Ну, что, хотите отправиться в путешествие?!

Воспитатель:  Давайте произнесем волшебные слова:

«Вправо, влево повернись и в спортсмена превратись».

(Дети поворачиваются). Вот, сколько у нас спортсменов!

Воспитатель: Кто такие спортсмены? Спортсменами называют людей, которые занимаются спортом. А сейчас, становитесь друг за другом, отправляемся в мир спорта - страну «Спортландию»! Сегодня я буду вашим тренером. Тренер – это учитель спорта и физкультуры. Повторите это слово и запомните.

Физкультминутка. Дети встают в круг.

Рано утром на площадку друг за другом мы идем.

Раз подняться, подтянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре руки шире.

Пять – руками помахать,

Шесть на место тихо встать.

 Вот мы и в стране «Спортландия».

Воспитатель: Смотрите, здесь лежит еще один конверт. Ребята, нас просят с вами разделиться на 2 команды и устроить настоящее соревнование! Вы готовы?

Правила игры:

Не выкрикивай если хочешь ответить на вопрос, а подними руку!

Воспитатель: Первая команда будет называться: «Ловкие». Вторая команда будет называться: «Смелые». На мольберте мы будем вести счет и узнаем, какая же команда победит! Скажите,  чем награждают спортсменов в конце соревнования? Какие бывают медали?

1.Задание: «Вопрос-ответ».

1.Что такое Олимпиада?

Это честные, спортивные соревнования, между разными странами!

2.На соревнованиях спортсменам помогают веселые талисманы. Каких талисманов знаете вы? (Леопард, Медведь, Зайка).Что делают в  открытие олимпийских игр?(зажигают огонь)

3.Какие виды зимнего спорта вы знаете?

4. Вы обратили внимание на одежду спортсменов? Какая она?

(Яркая, удобная, теплая, у каждой команды отличается от других.)

5. Что у спортсменов находится на руках и ногах?

(Коньки, лыжи, палки, клюшки, сани, винтовки и т. д.)

Воспитатель: Все это называется одним словом инвентарь. Повторите –«Ин –вен – тарь.»

2.Задание: «Что кому принадлежит».


Воспитатель: Следующее задание называется: «Что кому принадлежит?» , на слайде вы увидите спортивный инвентарь, и вы должны определить,  какому спортсмену он нужен и как называется вид спорта.
Лыжи нужны… (лыжнику) .
Коньки нужны (фигуристу, хоккеисту) . Фигурное катание, хоккей.
Мяч нужен (футболисту, волейболисту, баскетболисту) . Футбол, баскетбол, волейбол.
Клюшка и шайба нужны (хоккеисту) .Хоккей
Ракетка нужна (теннисисту). Теннис
Молодцы ребята, хорошо справились с этой игрой.

3.Задание: «Какой это мяч»

Воспитатель: На слайде перед вами будут появляться разные мячи, попробуйте определить, для какого вида спорта они необходимы, и что вы знаете об этом виде спорта.

1.Футбольный мяч. Это такая игра, где в мяч играют только ногами, в руки его может брать только вратарь. Поэтому она так и называется. Слово «футбол» произошло от двух слов: «фут» - нога, а «бол»-мяч.

2. Баскетбольный мяч, его кидают только руками. (показываю, даю потрогать, определить на вес, ощупь).   Мячом нужно попасть в сетку, которая висит на щите, очень высоко, поэтому спортсмены, играющие в баскетбол о-о-очень высокие. Этот мяч больше всего похож на апельсин, только бока у него «в пупырышках», что бы руки игроков не соскользнули и мячик не убежал...

3. Теннисный мячик, он желтого цвета и по сравнению с футбольным и баскетбольным он очень маленький. В него играют с помощью ракетки. Играют в теннис два игрока, они отбивают мяч ракеткой, чтобы тот перелетел через сетку на поле противника. Этот вид спорта называют еще большим теннисом. Этот мячик очень хорошо прыгает, его поверхность пушистая, потому что его сильно ударяют ракеткой и материал не дает порваться самому мячику, который сделан из резины.

4. Настольный теннис.  Играют в него ракетками, так же как и в большой теннис, а мячик совсем маленький, и сделан он из пластмассы, а не из резины, как все остальные мячи.

Игра «Мой веселый, звонкий мяч…»

4.Дидактическая игра «Мяч на поле»

Воспитатель: Посмотрите, что это? Сейчас мы поиграем с вами в игру «Где мяч?». Определить расположение мяча на поле. (правый верхний угол, правый нижний угол, левый верхний угол, левый нижний угол, на середине поля)

5. «Велосипед»

Воспитатель: Отгадайте загадку:

Этот конь не ест овса,
Вместо ног – два колеса.
Садись в седло на раме.
Две педали есть внизу,
Крути-ка их ногами.

Воспитатель: О чем эта загадка? Кто ездит на велосипеде? Как называется этот вид спорта? (На велосипедах ездят велосипедисты, а называется их вид спорта – велосипедный спорт).

Практическая часть (Воспитатель предлагает детям слепить из пластилина спортивный инвентарь)

Итог

Воспитатель:  Давайте подведем итог нашего путешествия, и узнаем, какая команда победила в сегодняшний соревнованиях.

Награждение победителей.

Воспитатель: Ну что ребята, нам пора возвращаться в группу. Давайте произнесем волшебные слова.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т

Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при  возникновении пожараЗадачи:ü  создать условия для расширения представлений...

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей среднего дошкольного возраста в форме комплексного игрового занятия "Найдена собака".

НОД по развитию речи детей среднего дошкольного возраста формирует умение составлять рассказы из личного опыта и описательные рассказы....

Примерный план конспект непосредственно – образовательной деятельности в рамках тематической недели «Спорт – это жизнь!» по познавательному развитию в подготовительной к школе группе Тема: «Зимние виды спорта».

Примерный план конспект  непосредственно – образовательной деятельности в рамках тематической недели «Спорт – это жизнь!» по  познавательному развитию в подготовитель...

КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности в средней группе по речевому развитию + презентация для занятия

laquo;Малые фольклорные формы как средство развития театрализованной деятельности у детей младшего и среднего возраста"...