Главные вкладки

    Конспект непосредственной образовательной деятельности детей среднего дошкольного возраста в форме комплексного игрового занятия "Найдена собака".
    план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

    Абраменкова Людмила Николаевна

    НОД по развитию речи детей среднего дошкольного возраста формирует умение составлять рассказы из личного опыта и описательные рассказы. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon naydena_sobaka_sr_gr.doc43 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект

    Непосредственной образовательной деятельности

    детей среднего дошкольного возраста

    в форме комплексного игрового занятия

    "Найдена собака".

    Задачи НОД:

    • о.о. "Коммуникация": развивать умения детей составлять рассказы из личного опыта и  описательный рассказ. Побуждать детей к активному употреблению в речи полных, развернутых предложений. Формировать умение слушать стихотворение,  координировать  речь и движения.  Воспитывать чувство сострадания, желание помочь потерявшемуся животному.

    Задачи интегрируемых образовательных областей:

    • о.о. "Социализация": продолжать развивать игровую деятельность детей; формировать доброжелательные взаимоотношения между детьми, создание мотивации для рисования объявления о найденной собаке.
    • о.о. "Физическая культура": выполнение общеразвивающих упражнений.
    • о.о. "Художественное творчество"- учить детей рисовать собаку восковыми мелками опираясь на схему,  передавать особенности внешнего строения (туловище покрытое шерстью, лапы, хвост).
    • о.о. "Труд": формировать умения самостоятельно убирать после занятия оборудование.

    Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, поисково - исследовательская, продуктивная.

    Материалы к НОД:  видеоролик  о собаке, схема описания животного,  мольберт, схема рисования собаки, восковые мелки, листы бумаги.

    Планируемые результаты: с интересом слушают стихотворение "Глупый мех", проявляют интерес к составлению рассказов из личного опыта, участвуют в разговоре с педагогом при  составлении описательных рассказов,  с интересом смотрят видеоролик, проявляют интерес к подвижной игре "Весёлые собачки", активны при рисовании объявления о найденной собаке, участвуют в выставке детских работ.

    Предварительная работа: наблюдение за собакой, чтение произведений о домашних питомцах, рассматривание иллюстраций разных пород собак, просматривание музыкального видеоролика "Пропала собака".

    Содержание образовательной деятельности детей.

    I. Создание игровой мотивации.

    1. Воспитатель читает стихотворение:  "Глупый мех"

     Раздаётся громкий смех:

     - Это что за глупый мех?!

    Что за лапы, что за уши,

    Будто сделаны из плюша!

     Любопытный мокрый нос

     Отвечает на вопрос:

    - Вы придумайте мне имя,

     И купите поводок,

     И скажите всем на свете:

     Вот любимый мой щенок!  

    Психогимнастика:

    - Изобразите ласкового котёнка, который просит молочка.

    -Изобразите сердитого сторожевого пса, охраняющего свой дом.

    - Изобразите потерявшегося щенка.

    - Изобразите весёлого щенка, который нашёл хозяина.

    2.  Игра "Отвечалка"

    - Детки, а у кого дома есть домашние животные: кошка или собака, поднимите руку.

    Предлагаю рассказать о своем питомце, ответив на вопросы:  кто это? Как зовут? Какой он (она)?

    Например: у меня живёт кошка Муська, она ласковая.  

    3. Сообщение темы занятия.

    Дети, я нашла собаку. Кажется она потерялась. Давайте поможем собачки найти хозяина. Скажите, что  мы сможем для этого это сделать? (Предложения детей). Давайте составим объявление: нарисуем собачку и развесим  наши рисунки на улице в разных местах. И хозяин найдётся.

    II. Просмотр видеоролика.

    Дети, нам нужно так описать щенка, чтобы хозяин сразу узнал его: как он выглядит, чем отличается от других собак, какой он по характеру. А чтобы вам было легче это сделать, посмотрим видеоролик.

    1. Коллективное описание собака (с опорой на схему описания животных).

    • название животного
    • размер, возраст (большой, маленький, взрослый, детёныш)
    • цвет меха (белый, черный, серый, коричневый, рыжий)
    • длина меха (длинный, средний, короткий)
    • структура меха (гладкий, волнистый)
    • длина и форма хвоста (короткий, длинный, колечком, пушистый)
    • размеры ушей (большие, маленькие), форма ушей (висячие, стоячие, круглые, овальные, треугольные)

    2. Физкультминутка

    Собачка проснулась

    (дети сидят на корточках, спят),

    Сладко потянулась

    (встают на ножки, руки в стороны),

    На носочках встала

    (встают на носочки),

    Лапки вверх подняла

    (поднимают руки вверх).

    Кошку увидала,

    За кошкой побежала – 2 раза

    (дети бегут по кругу),

    Гав-гав-гав

    (стоят лицом в круг)

    Да не поймала!

    (разводят руки в стороны).

    3. Ситуация "Убеди маму"

    Представьте, что вы нашли на улице собаку, принесли домой и вам надо убедить маму, чтобы она оставила собачку у вас дома. Расскажите ей о собачке.

    Рассказы 2-3 детей.

    - Хорошо, вы меня убедили. Оставим щенка себе, если не найдётся настоящий хозяин, к которому щенок привык и очень скучает.

    4.  Ознакомление с приёмами рисования.

    5. Физкультминутка: "Весёлые собачки"

    Мы весёлые собачки (руки перед собой согнуты в кистях, неполные повороты туловища вправо, влево)

    Гав- гав-гав.

    Любим мы решать задачки (то же)

    Гав-гав-гав.

    Посмотрите как мы пляшем (руки перед собой согнуты в кистях, приседания)

    Гав-гав-гав.

    И как хвостиками машем (помахать "хвостиком")

    Гав-гав-гав.

    6. Рисование "объявления" о найденной собаке.

    7. Рефлексия. Раскладывание рисунков на ковре. Подведение итогов.

    Я нашла щенка. Он потерялся. Я даже не знала что мне с ним делать. Но вы мне помогли. Нарисовали потерявшуюся собачку. И теперь я уверена, что хозяин найдётся.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственной образовательной деятельности детей среднего дошкольного возраста "Путешествие в лес"

    Данный конспект занятия для детей среднего возраста.Приоритетные задачи: Формирование правильного звукопроизношения, интонационной выразительности речи. Формирование навыков словообразование имен суще...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности детей среднего дошкольного возраста с нарушениями речи «Муха-Цокотуха – именинница»

    Активизация словаря по лексической теме «Посуда». Закрепление умения употреблять  предлоги «В», «ПОД»  в коротких предложениях. Закрепление умения образовывать множественное и единственное ч...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста, Образовательная область "Физическая культура": по теме"Цирк зажигает огни"

    План - конспект сюжетного интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий: по теме "Цирк зажигает огни"...

    Сценарий непосредственно образовательной деятельности детей среднего дошкольного возраста по освоению образовательной области «Познание» «Я здоровье берегу - сам себе и помогу!»

    «Путешествие в город ЗДОРОВИШКО»Программные задачи:1.      Формировать у детей привычку к здоровому образу жизни.2.      Развить представление о том, ...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности для среднего дошкольного возраста (от 4 до 5 лет): «В гостях у Бабы Яги»

    Способствовать познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста, активизировать словарный запас детей, посредством познавательно- исследовательской деятельности....

    Непрерывная образовательная деятельность детей старшего дошкольного возраста в форме комплексной игры

    Создание социальных условий для развития познавательной инициативы дошкольников...