Главные вкладки

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности детей среднего дошкольного возраста с нарушениями речи «Муха-Цокотуха – именинница»
    план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

    Активизация словаря по лексической теме «Посуда». Закрепление умения употреблять  предлоги «В», «ПОД»  в коротких предложениях. Закрепление умения образовывать множественное и единственное число существительных. Согласование прилагательных с существительными    (с использованием технологии сказкотерапии,  блоков Дьенеша, компьютерных технологий – мультимедийная презентация)

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное

    дошкольное образовательное учреждение

    детский сад №11  компенсирующего вида

    Красногвардейского района Санкт-Петербурга

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности детей среднего дошкольного возраста с нарушениями речи

    «Муха-Цокотуха – именинница»

    «Активизация словаря по лексической теме «Посуда». Закрепление умения употреблять  предлоги «В», «ПОД»  в коротких предложениях. Закрепление умения образовывать множественное и единственное число существительных. Согласование прилагательных с существительными»

    (с использованием технологии сказкотерапии,  блоков Дьенеша, компьютерных технологий – мультимедийная презентация)

    Составила: учитель-логопед

    ГБДОУ № 11 Красногвардейского района

    Кривая Татьяна Викторовна

    Санкт-Петербург

    2012 год

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности детей среднего дошкольного возраста с нарушениями речи

    «Муха-Цокотуха – именинница»

    Тема: «Активизация словаря по лексической теме «Посуда». Закрепление умения употреблять  предлоги «В», «ПОД»  в коротких предложениях. Закрепление умения образовывать множественное и единственное число существительных.

    Согласование прилагательных с существительными»

    Цель совместной деятельности: коррекция лексико-грамматических нарушений речи у детей среднего дошкольного возраста, развитие просодических компонентов речи.

    Задачи:

    1. Коррекционно-образовательные:

    1. Систематизировать знания детей по теме: «Посуда»
    2. Учить составлять короткие предложения с использованием предлога «В» и «ПОД»
    3. Закрепить умение образовывать множественное и единственное число существительных.
    4. Закрепить умение согласовывать прилагательные с существительным.

    2. Коррекционно-развивающие:

    1. Развивать познавательный интерес;
    2. Развивать речевое дыхание, тонкую и общую моторику, силу голоса, зрительное внимание.

    3. Коррекционно-воспитательные:

    1. Воспитывать умение внимательно слушать взрослого, собеседника
    2. Учить сопереживать героям сказки

    Организационный момент. Объявление темы совместной деятельности.

    Л: Ребята, сегодня к нам пришло много гостей! Давайте поздороваемся!

    Д: Здравствуйте!

    Л: Давайте начнём. Проходите,  садитесь на стульчики!

    Л: К нам пожаловала ещё одна гостья. Давайте посмотрим на экран (слайд 1)

    Л: Ребята, вы узнали кто это?

    Д: Это Муха-цокотуха

    Л: Сегодня у Мухи-цокотухи день рождение. Она приглашает много гостей-насекомых. Давайте послушаем  (аудиозапись на слайде 1) 

    Элементы сказкотерапии. Ритуал вхождения в сказку. Дыхательная гимнастика. Активизация словаря по лексической  теме «Посуда». Развитие силы голоса.

    Л: Ребята, нас тоже пригласили. Но для этого нам  нужно превратиться в насекомых.  Алина ты будешь бабочкой. Даша ты будешь пчелой и т.д. (все ребята переодеваются)  Я приглашаю вас в сказку. Садитесь вместе со мной  вокруг нашей волшебной бабочки, она нас и перенесёт в сказку. Сегодня волшебными словами будут названия посуды. Называть мы будем посуду тихо и громко (по символам).  Кого я попрошу, тот мне  называет любой предмет посуды  (аудиозапись на слайде 2)

    Л: Открываем глазки.   Вот мы и в сказке. А вот этот букетик цветов, мы подарим имениннице.  Давайте понюхаем, как вкусно пахнет.  Посмотрите, как я буду это делать. Носиком вдыхаю, ртом выдыхаю.  А теперь вы.

    Л: Возвращайтесь на стульчики.  А вот и чаепитие  у Мухи-Цокотухи началось.

    (слайд 3)

    Мимическая гимнастика.

    Л: Ребята, посмотрите на Муху-цокотуху и её гостей, как вы думаете какое у них настроение? (слайд 3)

    Д: Весёлое. Радостное. Довольное.

    Л: Давайте мы покажем как она рада, улыбается!

    Л: Но, посмотрите на экран,  кто это? (слайд 4)

    Д: Это паук!

    Л: Давайте послушаем, зачем он пришёл на праздник (аудиозапись на слайде 4)

    Ребята, паук рассердился, что его не пригласили. Давайте покажем как.

    Он напугал всех гостей, даже посуда убежала. Посмотрите на экран (слайд 5)

    Посмотрите, как посуда испугалась. Давайте  покажем (слайд 6)

    Закрепление умения употреблять  предлоги «В», «ПОД»  в коротких предложениях с помощью мнемодорожек.

    Л: Гости спрятались. Давайте скажем, кто куда спрятался.

    Дети проговаривают предложения  по мнемодорожкам: Муравей в чашке. Жук в чайнике. Бабочка  под тарелкой. Стрекоза спряталась под ложкой. Пчела в сахарнице. Кузнечик  под самоваром.

    Закрепления умения образовывать множественное и единственное число существительных. Развитие мелкой и общей моторики рук.

    Л: Молодцы ребята. Всё правильно сказали.  Паук ушёл давно, вылезайте насекомые, будем праздник продолжать.  Только как? Посмотрите,  какой пустой стол - посуды нет.  

    Л: Давайте распутаем сети паука и достанем посуду, которую он накрыл своею паутиной.  Артём возьми красный клубок  и намотай на него ниточку, вытянешь  посуду. Оля возьмёт синий клубок и  т.д.   Вытащили картинки, давайте  их поставим на свои места.  Дети расставляют картинки под схему «Один-много» и называют их следующим образом: «Нож-ножи» и т.д.

    Согласование прилагательных с существительными. Классификация предметов по размеру и по цвету.

    Л: А вот первым вернулся смелый комар  и мешок с посудой принес.  Давайте гостя за стол посадим. Посмотрим, что в мешке? Ой,  сколько посуды! Нужно разложить  её в сервант, на свои полки.  Разложим по цветам и по размеру.  Дети раскладывают посуду попарно и проговаривают: большая синяя сковородка, маленькая жёлтая сковородка и т.д.

    Динамическая пауза «Чайная посуда»

    Молодцы посуда в серванте есть, а гостей всё нет и нет. Муха-цокотуха совсем загрустила.

    Вот большой стеклянный чайник,           Надули животики:

    Очень важный,                                          одна рука на поясе, другая изогнута – «носик».

    Как начальник.        

    Вот фарфоровые чашки,                          Присели, одна рука на поясе.

    Очень хрупкие бедняжки.        

    Вот фарфоровые блюдца,                        Кружатся, рисуя руками круг

    Только стукни – разобьются.        

    Вот серебряные ложки,                           Руки сомкнуть над головой.

    Голова на тонкой ножке.        

    Вот пластмассовый поднос,                  Ложатся на ковер, вытянулись.

    Он посуду нам принес.        

    Согласование числительных с существительными.

    Л: Ребята, наша гимнастика очень понравилась насекомым, они перестали бояться. Давайте скажем,  кто вернулся за стол.

    Д: Один муравей, две бабочки, три стрекозы, четыре пчелы, пять кузнечиков, шесть  жуков.

    Л: Всех за стол рассадили, давайте чашки расставлять. Влад поставь чашки муравьям.  Сколько чашек ты поставил?

    Д: Три чашки и  т.д.

    Л: Вот теперь осталось только злого паука пригласить, пусть он станет добрым. И можно продолжать пить чай и веселиться.  Логопед  вывешивает доброго паука за стол к гостям (аудиозапись на слайде 7)

    Выход из сказки. Возвращение.

    Л: Ребята, мы  в сказке погостили. Пора возвращаться в детский сад! Давайте попрощаемся с Мухой-Цокотухой и её гостями.

    Д: До свидания!

    Л: Встали в кружок.  Взялись за руки. Говорим вместе со мной: «Я три раза покружусь, в детский садик я вернусь!»

    Итог совместной деятельности.  Рефлексия.

    Л: Вот мы и вернулись в детский сад! Вам понравилось в сказке?

    Д: Да.

    Л: А это, ребята, угощение вам от Мухи-Цокотухи!  Логопед показывает ребятам угощения в тарелке.  Давайте попрощаемся с гостями и пойдём пить чай в группу к остальным ребятам!  

    Д: До свидания.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственной образовательной деятельности детей среднего дошкольного возраста "Путешествие в лес"

    Данный конспект занятия для детей среднего возраста.Приоритетные задачи: Формирование правильного звукопроизношения, интонационной выразительности речи. Формирование навыков словообразование имен суще...

    Основные направления работы по формированию конструктивной деятельности детей среднего дошкольного возраста с нарушениями интеллекта.

    В дошкольной педагогике детское конструирование считается одним из важных видов психической деятельности в развитии ребенка, в ходе которого  формируются как познавательные, так и практические де...

    Сценарий непосредственно образовательной деятельности детей среднего дошкольного возраста по освоению образовательной области «Познание» «Я здоровье берегу - сам себе и помогу!»

    «Путешествие в город ЗДОРОВИШКО»Программные задачи:1.      Формировать у детей привычку к здоровому образу жизни.2.      Развить представление о том, ...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности детей среднего дошкольного возраста в форме комплексного игрового занятия "Найдена собака".

    НОД по развитию речи детей среднего дошкольного возраста формирует умение составлять рассказы из личного опыта и описательные рассказы....

    Конспект проведения игровой деятельность детей среднего дошкольного возраста.

    Конспект проведения игровой деятельность детей среднего дошкольного возраста....

    План – конспект организации самостоятельной деятельности детей среднего дошкольного возраста на тему «Уроки Мойдодыра»

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеЦентр развития ребенка – детский сад № 80Красногвардейского района Санкт-Петербурга...

    Конспект совместной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста с нарушением зрения. Игра – путешествие «По следам Гусей-лебедей».

    Конспект совместной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста с нарушением зрения. Игра – путешествие «По следам Гусей-лебедей»....