Главные вкладки
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей среднего дошкольного возраста "Путешествие в лес"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме
Данный конспект занятия для детей среднего возраста.Приоритетные задачи: Формирование правильного звукопроизношения, интонационной выразительности речи. Формирование навыков словообразование имен существительных и прилагательных в роде, числе и падеже.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней дошкольный возраст
«Путешествие в лес»
Задачи: Активизировать и расширять словарный запас детей.
Формирование правильного звукопроизношения, интонационной выразительности речи.
Учить образовывать однокоренные слова. Формировать навык словообразования имен существительные и прилагательные в роде, числе, падеже. Учить понимать смысл загадок.
Ход занятия: Ребята давайте сегодня отправимся в путешествие в лес. А так как мы туда идем в гости, мы должны знать как себя вести.
Указ:
Если в лес пошел гулять
Свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй,
Только, чур не забывай.
Что в лесу нельзя шуметь,
Даже очень громко петь.
Здесь ненужно всех ловить,
Топать, хлопать, палкой бить,
Ты в лесу всего лишь гость.
Здесь хозяин дуб и лось.
Их покой побереги.
Здесь они вам не враги!
Отправляемся в путешествие. А дорогу нам покажет волшебный клубочек.
Смотрите под деревом кто – то сидит? (человечек, лесовичок)
Это лесовичок.
Посмотрите у лесовика какое – то письмо, что же в этом письме.
Чтобы дальше нам пройти, надо четко быстро произнести.
Д\И «Быстро – Медленно»
СА- СА – СА - в лесу бегает лиса.
ЕС- ЕС – ЕС - едим мы в лес.
СУ-СУ-СУ - было холодно в лесу.
ОС-ОС-ОС - на поляне много ос.
Молодцы! Отправляемся в путь дальше. ( на пути дети находят лукошко с листьями)
Посмотрите, какие красивые осенние листочки. Давайте отгадаем, с каких деревьев листья.
Д\И «С какого дерева листок»
Лист березы - березовый
Лист клена - кленовый
Лист дуба - дубовый
Лист рябины - рябиновый
Ребята, скажите, что осенью происходит с листьями? (желтеют, опадают, кружатся, летят, шуршат, шелестят)
Посмотрите дети, а под пенечком здесь еще грибочки. Вам надо отгадать загадку, и найти отгадку.
Ходят в рыженьких беретах
Осень в лес приносят летом,
Очень дружные сестрички
Называются….(лисички)
Я в красной шапочке расту
Среди корней осиновых,
Меня узнаешь за версту,
Зовусь я …..(подосиновик)
Не спорю – не белый,
Я, братцы, «попроще».
Расту я обычно в березовой роще. ( подберезовик)
Коренастый, в шляпе новой
Гриб в бору растет сосновом.
Рады бабушка и дед:
Будет праздничный обед!
Ой, схватили в миг
Это белый….(боровик)
Ребята посмотрите, у нас остались еще грибы. (мухомор, поганка) Что это за грибы? (ядовитые, несъедобные) Молодцы ребята отправляемся дальше за нашем волшебным клубочком. Посмотрите мы с вами попали на красивую поляну. Давайте на ней отдохнем.
Динамическая пауза «БОРОВИК»
Координация речи с движением, обогащение словаря, развитие творческого воображения, развитие интонационной выразительности речи, работа над темпом, ритмом речи.
Среди бора вырос гриб, Дети, взявшись за руки, идут по кругу. В центре
Что зовется боровик. Круга сидит ребенок в маске гриба – боровика.
Каждый день он подрастал Дети, подходят к сидящему в центре круга ре-
И теперь заметным стал. бенку, а затем отходят от него назад. Ребенок
в маске медленно встает на ноги.
Ах, какой же он нарядный Дети произносят слова и ритмично хлопают
В шапке темно – шоколадной! в ладоши, а ребенок в маске медленно кру-
жется, демонстрируя себя всем детям.
Ах, какой же он большой, Дети произносят слова и ритмично хлопают
С ножкой крепкой и прямой! в ладоши. Ребенок в маске кружится в
противоположную сторону.
Лес, хорош подарок твой! Дети стоят лицом в центр круга и делают
Поклон одной рукой от груди вниз.
Мы возьмем его домой. Хлопают в ладоши на каждое слово.
Ой , ребята посмотрите на поляне кто-то есть? Кто это? (животные, которые живут в лесу) Как можно их еще назвать? (дикие животные) А вот и их детеныши! Давайте поможем детенышам найти своих мам.
Д\И «Кто у кого»
У лисы – (лисенок)
У белки – (бельчонок)
У зайца – (зайчонок)
У медведя – (медвежонок)
У волка – (волчонок)
У ежа - (ежонок)
Молодцы. Детеныши вам говорят большое спасибо, что вы помогли найти своих мам.
Упражнение «Лесник»
Ребята скажите, пожалуйста, куда мы с вами пришли? (в лес) Кто следит за порядком в лесу, охраняет его? Это лесник. Дом стоит лесника в лесу. Это какой дом? ( Лесной ) К домику лесника ведет тропинка. Это какая тропинка? (Лесная) - Это тропинка. В лесу много… тропинок. Лесная тропинка узкая, а дорога …(широкая). Деревья в лесу высокие, а кусты…(низкие).
Вот и закончилось наше путешествие в лес. Лес приготовил нам угощение. В этой корзине дары леса грибы и ягоды. А нам пора возвращаться домой. Давайте закроем глаза и произнесем слова:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Активизация словаря по лексической теме «Посуда». Закрепление умения употреблять предлоги «В», «ПОД» в коротких предложениях. Закрепление умения образовывать множественное и единственное ч...
План - конспект сюжетного интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий: по теме "Цирк зажигает огни"...

«Путешествие в город ЗДОРОВИШКО»Программные задачи:1. Формировать у детей привычку к здоровому образу жизни.2. Развить представление о том, ...

НОД по развитию речи детей среднего дошкольного возраста формирует умение составлять рассказы из личного опыта и описательные рассказы....

Способствовать познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста, активизировать словарный запас детей, посредством познавательно- исследовательской деятельности....

Самоанализ по НОД художественно- эстетическое развитие средней группы...

Цель: Закрепление знаний полученных в течение года.Задачи:1. Закреплять знания детей о геометрических фигурах.2. Развивать навык прямого и обратного счёта до 5.3. Упражнять в количественном счёте в пр...