Главные вкладки

    Конспект непосредственной образовательной деятельности детей среднего дошкольного возраста "Путешествие в лес"
    план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

    Данный конспект занятия для детей среднего возраста.Приоритетные задачи: Формирование правильного звукопроизношения, интонационной выразительности речи. Формирование навыков словообразование имен существительных и прилагательных в роде, числе и падеже.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon puteshestvie_v_les.doc37.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект непосредственно  образовательной деятельности  с детьми средней  дошкольный возраст

    «Путешествие в лес»

    Задачи:  Активизировать и расширять словарный запас детей.

    Формирование правильного звукопроизношения, интонационной выразительности речи.

      Учить образовывать однокоренные слова. Формировать навык словообразования имен существительные и прилагательные в роде, числе, падеже. Учить понимать смысл загадок.

    Ход занятия: Ребята давайте сегодня отправимся в путешествие в лес. А так как мы туда идем в гости, мы должны знать как себя вести.

    Указ:

    Если в лес пошел гулять

    Свежим воздухом дышать,

    Бегай, прыгай и играй,

    Только,  чур не забывай.

    Что в лесу нельзя шуметь,

    Даже очень громко петь.

    Здесь ненужно всех ловить,

    Топать, хлопать, палкой бить,

    Ты в лесу всего лишь гость.

    Здесь хозяин дуб и лось.

    Их покой побереги.

    Здесь они вам не враги!

    Отправляемся в путешествие. А дорогу нам покажет волшебный клубочек.

    Смотрите под деревом кто – то сидит? (человечек, лесовичок)

    Это лесовичок.

    Посмотрите у лесовика  какое – то письмо, что же в этом письме.

    Чтобы дальше нам пройти,  надо четко быстро произнести.

    Д\И «Быстро – Медленно»

    СА- СА – СА  - в лесу бегает лиса.

    ЕС- ЕС – ЕС   - едим мы в лес.

    СУ-СУ-СУ    - было холодно в лесу.

    ОС-ОС-ОС     - на поляне много ос.  

    Молодцы! Отправляемся в путь дальше. ( на пути дети находят лукошко с листьями)

    Посмотрите,   какие красивые осенние листочки. Давайте   отгадаем,  с каких деревьев листья.

    Д\И  «С какого дерева листок»

    Лист березы  - березовый

    Лист клена    - кленовый

    Лист дуба      - дубовый

    Лист рябины   - рябиновый

    Ребята, скажите,  что осенью происходит с листьями?  (желтеют, опадают, кружатся, летят, шуршат,  шелестят)

    Посмотрите  дети, а под пенечком здесь еще грибочки. Вам надо отгадать загадку, и найти отгадку.

    Ходят в рыженьких беретах

    Осень в лес приносят летом,

    Очень дружные сестрички

    Называются….(лисички)

    Я в красной шапочке расту

    Среди корней осиновых,

    Меня узнаешь за версту,

    Зовусь я …..(подосиновик)

    Не спорю – не белый,

    Я, братцы,  «попроще».

    Расту я обычно в березовой роще. ( подберезовик)

    Коренастый, в шляпе новой

    Гриб в бору растет сосновом.

    Рады бабушка и дед:

    Будет праздничный обед!

    Ой, схватили в миг

    Это белый….(боровик)

    Ребята посмотрите, у нас остались еще грибы. (мухомор, поганка) Что это за грибы? (ядовитые, несъедобные) Молодцы ребята отправляемся дальше за нашем волшебным клубочком. Посмотрите мы с вами попали на красивую поляну. Давайте на ней отдохнем.

                              Динамическая пауза  «БОРОВИК»

    Координация речи с движением, обогащение словаря, развитие творческого воображения, развитие интонационной выразительности речи, работа над темпом, ритмом речи.

    Среди бора вырос гриб,         Дети, взявшись за руки, идут по кругу. В центре

    Что зовется боровик.             Круга сидит ребенок в маске гриба – боровика.

    Каждый день он подрастал    Дети, подходят к сидящему в центре круга ре-

    И теперь заметным стал.        бенку, а затем отходят от него  назад. Ребенок

                                                       в маске медленно встает на ноги.

    Ах, какой же он нарядный      Дети произносят слова и ритмично хлопают

    В шапке темно – шоколадной!  в ладоши, а ребенок в маске медленно кру-

                                                          жется, демонстрируя себя всем детям.

    Ах, какой же он большой,        Дети произносят слова и ритмично хлопают

    С ножкой крепкой и прямой!    в ладоши. Ребенок в маске кружится в

                                                          противоположную сторону.

    Лес, хорош подарок твой!       Дети стоят лицом в центр круга и делают

                                                       Поклон одной рукой от груди вниз.

    Мы возьмем его домой.           Хлопают в ладоши на каждое слово.

    Ой , ребята посмотрите на поляне кто-то есть? Кто это? (животные, которые живут в лесу) Как  можно их  еще назвать? (дикие животные) А вот и их детеныши! Давайте поможем детенышам найти своих мам.

    Д\И «Кто у кого»

    У лисы – (лисенок)

    У белки – (бельчонок)

    У зайца – (зайчонок)

    У медведя – (медвежонок)

    У волка – (волчонок)

    У ежа  - (ежонок)

    Молодцы. Детеныши вам говорят большое спасибо, что вы помогли найти своих мам.

    Упражнение «Лесник»

    Ребята  скажите,  пожалуйста,  куда мы с вами пришли? (в лес) Кто следит за порядком в лесу, охраняет его? Это лесник. Дом стоит лесника в лесу. Это какой  дом?  ( Лесной ) К домику лесника ведет тропинка. Это какая тропинка?  (Лесная) - Это тропинка. В лесу много… тропинок. Лесная тропинка узкая, а дорога …(широкая). Деревья в лесу высокие, а кусты…(низкие).

    Вот и закончилось наше путешествие в лес. Лес приготовил нам угощение. В этой корзине дары леса грибы и ягоды. А нам пора возвращаться домой. Давайте закроем глаза и произнесем слова:

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности детей среднего дошкольного возраста с нарушениями речи «Муха-Цокотуха – именинница»

    Активизация словаря по лексической теме «Посуда». Закрепление умения употреблять  предлоги «В», «ПОД»  в коротких предложениях. Закрепление умения образовывать множественное и единственное ч...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста, Образовательная область "Физическая культура": по теме"Цирк зажигает огни"

    План - конспект сюжетного интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий: по теме "Цирк зажигает огни"...

    Сценарий непосредственно образовательной деятельности детей среднего дошкольного возраста по освоению образовательной области «Познание» «Я здоровье берегу - сам себе и помогу!»

    «Путешествие в город ЗДОРОВИШКО»Программные задачи:1.      Формировать у детей привычку к здоровому образу жизни.2.      Развить представление о том, ...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности детей среднего дошкольного возраста в форме комплексного игрового занятия "Найдена собака".

    НОД по развитию речи детей среднего дошкольного возраста формирует умение составлять рассказы из личного опыта и описательные рассказы....

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности для среднего дошкольного возраста (от 4 до 5 лет): «В гостях у Бабы Яги»

    Способствовать познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста, активизировать словарный запас детей, посредством познавательно- исследовательской деятельности....

    Конспект непосредственной образовательной деятельности детей средней группы. Тема: «Путешествие в страну математики». Воспитатель: Шаркевич Ж.А.

    Цель: Закрепление знаний полученных в течение года.Задачи:1. Закреплять знания детей о геометрических фигурах.2. Развивать навык прямого и обратного счёта до 5.3. Упражнять в количественном счёте в пр...