Конспект непосредственной образовательной деятельности детей среднего дошкольного возраста "Путешествие в лес"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

Данный конспект занятия для детей среднего возраста.Приоритетные задачи: Формирование правильного звукопроизношения, интонационной выразительности речи. Формирование навыков словообразование имен существительных и прилагательных в роде, числе и падеже.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_v_les.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно  образовательной деятельности  с детьми средней  дошкольный возраст

«Путешествие в лес»

Задачи:  Активизировать и расширять словарный запас детей.

Формирование правильного звукопроизношения, интонационной выразительности речи.

  Учить образовывать однокоренные слова. Формировать навык словообразования имен существительные и прилагательные в роде, числе, падеже. Учить понимать смысл загадок.

Ход занятия: Ребята давайте сегодня отправимся в путешествие в лес. А так как мы туда идем в гости, мы должны знать как себя вести.

Указ:

Если в лес пошел гулять

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй,

Только,  чур не забывай.

Что в лесу нельзя шуметь,

Даже очень громко петь.

Здесь ненужно всех ловить,

Топать, хлопать, палкой бить,

Ты в лесу всего лишь гость.

Здесь хозяин дуб и лось.

Их покой побереги.

Здесь они вам не враги!

Отправляемся в путешествие. А дорогу нам покажет волшебный клубочек.

Смотрите под деревом кто – то сидит? (человечек, лесовичок)

Это лесовичок.

Посмотрите у лесовика  какое – то письмо, что же в этом письме.

Чтобы дальше нам пройти,  надо четко быстро произнести.

Д\И «Быстро – Медленно»

СА- СА – СА  - в лесу бегает лиса.

ЕС- ЕС – ЕС   - едим мы в лес.

СУ-СУ-СУ    - было холодно в лесу.

ОС-ОС-ОС     - на поляне много ос.  

Молодцы! Отправляемся в путь дальше. ( на пути дети находят лукошко с листьями)

Посмотрите,   какие красивые осенние листочки. Давайте   отгадаем,  с каких деревьев листья.

Д\И  «С какого дерева листок»

Лист березы  - березовый

Лист клена    - кленовый

Лист дуба      - дубовый

Лист рябины   - рябиновый

Ребята, скажите,  что осенью происходит с листьями?  (желтеют, опадают, кружатся, летят, шуршат,  шелестят)

Посмотрите  дети, а под пенечком здесь еще грибочки. Вам надо отгадать загадку, и найти отгадку.

Ходят в рыженьких беретах

Осень в лес приносят летом,

Очень дружные сестрички

Называются….(лисички)

Я в красной шапочке расту

Среди корней осиновых,

Меня узнаешь за версту,

Зовусь я …..(подосиновик)

Не спорю – не белый,

Я, братцы,  «попроще».

Расту я обычно в березовой роще. ( подберезовик)

Коренастый, в шляпе новой

Гриб в бору растет сосновом.

Рады бабушка и дед:

Будет праздничный обед!

Ой, схватили в миг

Это белый….(боровик)

Ребята посмотрите, у нас остались еще грибы. (мухомор, поганка) Что это за грибы? (ядовитые, несъедобные) Молодцы ребята отправляемся дальше за нашем волшебным клубочком. Посмотрите мы с вами попали на красивую поляну. Давайте на ней отдохнем.

                          Динамическая пауза  «БОРОВИК»

Координация речи с движением, обогащение словаря, развитие творческого воображения, развитие интонационной выразительности речи, работа над темпом, ритмом речи.

Среди бора вырос гриб,         Дети, взявшись за руки, идут по кругу. В центре

Что зовется боровик.             Круга сидит ребенок в маске гриба – боровика.

Каждый день он подрастал    Дети, подходят к сидящему в центре круга ре-

И теперь заметным стал.        бенку, а затем отходят от него  назад. Ребенок

                                                   в маске медленно встает на ноги.

Ах, какой же он нарядный      Дети произносят слова и ритмично хлопают

В шапке темно – шоколадной!  в ладоши, а ребенок в маске медленно кру-

                                                      жется, демонстрируя себя всем детям.

Ах, какой же он большой,        Дети произносят слова и ритмично хлопают

С ножкой крепкой и прямой!    в ладоши. Ребенок в маске кружится в

                                                      противоположную сторону.

Лес, хорош подарок твой!       Дети стоят лицом в центр круга и делают

                                                   Поклон одной рукой от груди вниз.

Мы возьмем его домой.           Хлопают в ладоши на каждое слово.

Ой , ребята посмотрите на поляне кто-то есть? Кто это? (животные, которые живут в лесу) Как  можно их  еще назвать? (дикие животные) А вот и их детеныши! Давайте поможем детенышам найти своих мам.

Д\И «Кто у кого»

У лисы – (лисенок)

У белки – (бельчонок)

У зайца – (зайчонок)

У медведя – (медвежонок)

У волка – (волчонок)

У ежа  - (ежонок)

Молодцы. Детеныши вам говорят большое спасибо, что вы помогли найти своих мам.

Упражнение «Лесник»

Ребята  скажите,  пожалуйста,  куда мы с вами пришли? (в лес) Кто следит за порядком в лесу, охраняет его? Это лесник. Дом стоит лесника в лесу. Это какой  дом?  ( Лесной ) К домику лесника ведет тропинка. Это какая тропинка?  (Лесная) - Это тропинка. В лесу много… тропинок. Лесная тропинка узкая, а дорога …(широкая). Деревья в лесу высокие, а кусты…(низкие).

Вот и закончилось наше путешествие в лес. Лес приготовил нам угощение. В этой корзине дары леса грибы и ягоды. А нам пора возвращаться домой. Давайте закроем глаза и произнесем слова:

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности детей среднего дошкольного возраста с нарушениями речи «Муха-Цокотуха – именинница»

Активизация словаря по лексической теме «Посуда». Закрепление умения употреблять  предлоги «В», «ПОД»  в коротких предложениях. Закрепление умения образовывать множественное и единственное ч...

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста, Образовательная область "Физическая культура": по теме"Цирк зажигает огни"

План - конспект сюжетного интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий: по теме "Цирк зажигает огни"...

Сценарий непосредственно образовательной деятельности детей среднего дошкольного возраста по освоению образовательной области «Познание» «Я здоровье берегу - сам себе и помогу!»

«Путешествие в город ЗДОРОВИШКО»Программные задачи:1.      Формировать у детей привычку к здоровому образу жизни.2.      Развить представление о том, ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей среднего дошкольного возраста в форме комплексного игрового занятия "Найдена собака".

НОД по развитию речи детей среднего дошкольного возраста формирует умение составлять рассказы из личного опыта и описательные рассказы....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для среднего дошкольного возраста (от 4 до 5 лет): «В гостях у Бабы Яги»

Способствовать познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста, активизировать словарный запас детей, посредством познавательно- исследовательской деятельности....

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей средней группы. Тема: «Путешествие в страну математики». Воспитатель: Шаркевич Ж.А.

Цель: Закрепление знаний полученных в течение года.Задачи:1. Закреплять знания детей о геометрических фигурах.2. Развивать навык прямого и обратного счёта до 5.3. Упражнять в количественном счёте в пр...