Главные вкладки

    Сценарий непосредственно образовательной деятельности детей среднего дошкольного возраста по освоению образовательной области «Познание» «Я здоровье берегу - сам себе и помогу!»
    план-конспект занятия (средняя группа) на тему

    Новак Ирина Павловна

    «Путешествие в город ЗДОРОВИШКО»

    Программные задачи:

    1.      Формировать у детей привычку к здоровому образу жизни.

    2.      Развить представление о том, что здоровье - главная ценность человеческой жизни, расширять представления о том, что полезно и вредно для здоровья.

    3.      Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью.

    Материал : волшебная  шкатулка,  индивидуальные зеркала, цветик - семицветик, игра «Вредно-полезно», мяч, Чебурашка, альбомные листы, акварель, кисточки

     

    Логика деятельности с детьми.

    Воспитатель: Ребятишки, я знаю, что вы очень любите путешествовать! Это правда?

    Дети: Да!

    Воспитатель: И сегодня мы отправимся с вами в путешествие по огромной, интересной  стране Здоровишко( показываю городок на карте). В этой стране живут любопытные, весёлые  Здоровячки. Они здоровы, потому что всегда говорят всем жителям "Здравствуйте". Произнесите и вы громко это волшебное слово вслух (дети произносят слово «здравствуйте»). Делайте это как можно чаще, потому что от этого слова у всех поднимается настроение. Ведь оно особое. Когда мы произносим его, то не только приветствуем человека, но и желаем ему здоровья. В слове «здравствуй», как и в слове «здоровье», много звонких,  согласных звуков. Назовите их (з, д, р, в). Правильно, умнички. Эти звуки дают нам заряд бодрости. Как вы думаете, почему еще жители этой страны всегда здоровы? (они делают зарядку, всегда крепкое здоровье.  занимаются спортом, не имеют вредных привычек, очень счастливые и т. д.).

     

    - А давайте мы нарисуем Здоровячков!(дети рисуют на  альбомных листах жителей страны, каких они себе представляют).  Вот как здорово у нас получается!

     

    Воспитатель: Дети, обратите внимание, кого мы видим  в стране Здоровишко?. А вы узнали его? (да). А кто это? (Чебурашка). Ребята, а ведь мы знаем его всегда веселого, разговорчивого, он  любит шутить. петь песенки. А что же он сейчас такой молчаливый? (Чебурашка шепчет воспитателю что-то на ухо).Мальчишки и девчонки, Чебурашке жители страны Здоровячки загадали одну загадку, а он никак не может её отгадать. Давайте поможем нашему герою отгадать загадку? (да). Что на свете дороже всего?

    «Самое дорогое» словесная игра  (мебель, машина, родители, золото)

    Воспитатель подходит  к детям и показывает  чудесную шкатулку.(в шкатулочке лежат разнообразные картинки)

    Воспитатель: Так что же дороже всего на свете?

    -  И тут нам поможет волшебное зеркало. Возьмите, пожалуйста, зеркало в руки. (зеркало у всех детей).

    - Что вы в нем увидели? (себя)

    - А когда  у вас отличное настроение? (когда все здоровы).

    - Да, молодцы!Дороже  всего на свете-это наше драгоценное здоровье!

    -  Ребята, а вы знаете, что каждый цвет имеет лечебную силу.

     

    Цветотерапия.

     

    Красный  цвет пробуждает мужество, делает сильным, мужественным.

     Дети, покажите красный цвет! Умнички!

     Оранжевый - цвет сновидений, сказки, творчества, фантазии.

    Обратите внимание, где вы видите или заметили оранжевый цвет? Молодцы!

    - А что, по-вашему, обозначает желтый цвет? (радость, веселье, счастье)

    - Покажите, где жёлтый цвет? Умнички!

    - А что, вам напоминает зеленый цвет? (, деревья, листья, траву, а ещё он успокаивает)

    - Как вы думаете, какой цвет может означать прохладу, свежесть дыхания? (голубой)

    - А что обозначает синий цвет? (цвет воды, ручейка, неба, безграничных возможностей)

    - Фиолетовый цвет - цвет мечты, веры в чудо.

    - Где можно встретить фиолетовый цвет?

    - Белый цвет что обозначает? (радость, счастье, веселье).

    - Что вы можете сказать о черном цвете? (печаль, грусть)

    Теперь то вы уж точно знаете, что цвета волшебные. Запомнили все, что обозначает каждый цвет. Некоторые  цвета помогают нам быть здоровыми и жизнерадостными. Скажу ещё вам интересный факт, как можно  частенько смотрите на желтый цвет. Он повышает настроение, придает радость, веселье. Что связано у вас с желтым цветом. где мы можем его видеть? (солнце, игрушки, платье и т. д.)  А вот разноцветная  радуга отделяет страну Здоровишко от страны Грустишко. В стране Здоровишко какие люди живут? (счастливые, добрые, здоровые)

    - А в стране Грустишко? (грустные, печальные)

     

    -Дети, Чебурашка не знает, почему так получается в стране Здоровишко живут здоровые, весёлые, как вы сказали,  люди, а в стране Грустишко –грустные, печальные, недовольные?

     (мы думаем, что в стране Грустишко не правильно питаются и от этого часто болеют)

     

    -Мне очень хочется узнать,  а вы умеете   правильно питаться?(да) Ну тогда  проверим. Работать будем группами.. Одна группа собирает продукты полезные  для здоровья, а другая - вредные.

    Игра «Полезно - вредно».

     

    - Ура!  Путешествие по интересной, волшебной стране продолжается. Скажите, ребята, откуда берутся болезни?) Почему человек может заболеть?

    - Да,  в наш организм попадают  микробы, потому что бывает  не выполняем  правила личной  гигиены. Давайте поиграем вместе с нашим любимым  Чебурашкой

    и научим его, чем можно пользоваться  всем вместе, а чем только одному.

    Игра «Можно - нельзя», (расческа, зубная щетка, зубная паста, носовой платок, зеркало, книги, карандаши, игрушки, салфетка, шапочка).

    - Ребята, так что же всего дороже на свете? (крепкое здоровье)

    - Посмотрите, друг на друга: чем вы похожи? (у нас   есть голова, шея, нос, рот, глаза, руки, туловище, ноги)

    -А  какие отличия  друг от друга? (разные цвет  волос, глаз, рост и т.д.)

    -Глазки какие у вас? (у Насти глаза голубые, а уКирилла - карие) –А где находятся ваши шейки. Посмотрите на них. (у Тимура шея длинная, а у Дашеньки короткая)

    - А ушки одинаковые у нас? (Нет, у Дениса большие, прижатые к голове, а у Оли - оттопыренные)

    Вы заметили какие мы разные! А давайте, сравним ваши голоса. Какие они? (дети по очереди произносят  гласные звуки). У мальчиков голоса ниже, а у девочек - выше. Ребята, вы знаете, что в природе  цвета и звуки являются лекарствами. Давайте вспомним звуки, которые помогают лечиться (уходят на коврики).

    Физкультминутка.

     

    Ребятишки,  какой же  звук лечит кашель? (поможет вылечить кашель звук «ж»).

    Приложите ладонь груди, превратитесь в больших жуков: ж-ж-ж.

    - А  что вы знаете про звук «Ж», какой он? (согласный, звонкий, парный)

    - Нарисуйте большую букву Ж. Какие умнички!

    - Ну а какой звук помогает вылечит горло? (горлышко полечит  песенка комара: «з-з-з-з»).

    Превратитесь в маленьких комариков и пропойте их песенку (сели на корточки).

    а про этот звук «З», что вы знаете ещё?(согласный, парный, звонкий). Молодцы!

    - Изобразите  букву З. Здорово!

    - Ребята, а когда вы устали и хотите отдохнуть, какой звук может вам помочь? (звук «с-с-с-с» -успокаивает).

    - Закрыли глазки, отдохнём.

     

    - Представьте, что вы находитесь на берегу моря, к вам приближаются  тёплые волны.

    - Ура, представляете ,  над морем появилась радуга. Она поможет узнать еще один секрет здоровья.  Ведь лечат не только звуки, но и цвета. Хотите узнать о лечебном действии света, (ребята подходят к цветику-  семицветику) -Посмотрите на  красивный, интересный цветочек. Кто догадался почему он так называется? (у него  семь цветов. семь лепестков)

    - Да, в нем есть все цвета радуги.

    - А  кто  знает считалочку, которая помогает быстро запомнить цвета радуги? (каждый охотник желает знать где сидит фазан) Первая буква обозначает цвета радуги: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. Давайте все вместе произнесем ее очень громко(дети повторяют считалку), а теперь тихо-тихо, быстро, медленно. Отлично!

     

    - Правильно, молодцы! Но бороться с микробами и болезнями ещё нам помогают музыка и движенья. Ведь не даром говорят, что  «в движении - жизнь».

    Я с Чебурашкой буду  вам показывать сигналы: на красный свет - садитесь, на желтый - вставайте, на зеленый – бег  на месте.

    - Приготовились! Будьте очень внимательны, не торопитесь!!! Под весёлую музыку. вперёд!

    Физкультминутка.

     

    -Ребятишки порезвились, потанцевали?(да).А теперь  Вдохнули глубоко носом, выдохнули через рот.

    - Давайте напомним нашему Чебурашке, что вредно, а что полезно для здоровья, и что можно и что нельзя делать.

     Наше путешествие подходит к концу и на память о нем волшебная шкатулочка  желает подарить вам заветные, волшебные слова. Вот послушайте: «От простой воды и мыла у микробов тает сила!» Попрошу помнить об этом всегда и не будете болеть никогда! Чебурашка ребятишек угощает  овощным и фруктовым соком.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon stsenariy_neposredstvenno_obrazovatelnoy_deyatelnosti.doc49.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Сценарий непосредственно образовательной деятельности
    детей среднего дошкольного возраста
    по освоению образовательной области «Познание»
    «Я здоровье берегу - сам себе и помогу!»

                                                                                   Воспитатель: Новак Ирина Павловна

                                                                                    детский сад «Чебурашка»

    «Путешествие в город ЗДОРОВИШКО»

    Программные задачи:

    1. Формировать у детей привычку к здоровому образу жизни.
    2. Развить представление о том, что здоровье - главная ценность человеческой жизни, расширять представления о том, что полезно и вредно для здоровья.
    3. Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью.

    Материал : волшебная  шкатулка,  индивидуальные зеркала, цветик - семицветик, игра «Вредно-полезно», мяч, Чебурашка, альбомные листы, акварель, кисточки

    Логика деятельности с детьми.

    Воспитатель: Ребятишки, я знаю, что вы очень любите путешествовать! Это правда?

    Дети: Да!

    Воспитатель: И сегодня мы отправимся с вами в путешествие по огромной, интересной  стране Здоровишко( показываю городок на карте). В этой стране живут любопытные, весёлые  Здоровячки. Они здоровы, потому что всегда говорят всем жителям "Здравствуйте". Произнесите и вы громко это волшебное слово вслух (дети произносят слово «здравствуйте»). Делайте это как можно чаще, потому что от этого слова у всех поднимается настроение. Ведь оно особое. Когда мы произносим его, то не только приветствуем человека, но и желаем ему здоровья. В слове «здравствуй», как и в слове «здоровье», много звонких,  согласных звуков. Назовите их (з, д, р, в). Правильно, умнички. Эти звуки дают нам заряд бодрости. Как вы думаете, почему еще жители этой страны всегда здоровы? (они делают зарядку, всегда крепкое здоровье.  занимаются спортом, не имеют вредных привычек, очень счастливые и т. д.).

    - А давайте мы нарисуем Здоровячков!(дети рисуют на  альбомных листах жителей страны, каких они себе представляют).  Вот как здорово у нас получается!

    Воспитатель: Дети, обратите внимание, кого мы видим  в стране Здоровишко?. А вы узнали его? (да). А кто это? (Чебурашка). Ребята, а ведь мы знаем его всегда веселого, разговорчивого, он  любит шутить. петь песенки. А что же он сейчас такой молчаливый? (Чебурашка шепчет воспитателю что-то на ухо).Мальчишки и девчонки, Чебурашке жители страны Здоровячки загадали одну загадку, а он никак не может её отгадать. Давайте поможем нашему герою отгадать загадку? (да). Что на свете дороже всего?

    «Самое дорогое» словесная игра  (мебель, машина, родители, золото)

    Воспитатель подходит  к детям и показывает  чудесную шкатулку.(в шкатулочке лежат разнообразные картинки)

    Воспитатель: Так что же дороже всего на свете?

    -  И тут нам поможет волшебное зеркало. Возьмите, пожалуйста, зеркало в руки. (зеркало у всех детей).

    - Что вы в нем увидели? (себя)

    - А когда  у вас отличное настроение? (когда все здоровы).

    - Да, молодцы!Дороже  всего на свете-это наше драгоценное здоровье!

    -  Ребята, а вы знаете, что каждый цвет имеет лечебную силу.

    Цветотерапия.

    Красный  цвет пробуждает мужество, делает сильным, мужественным.

     Дети, покажите красный цвет! Умнички!

     Оранжевый - цвет сновидений, сказки, творчества, фантазии.

    Обратите внимание, где вы видите или заметили оранжевый цвет? Молодцы!

    - А что, по-вашему, обозначает желтый цвет? (радость, веселье, счастье)

    - Покажите, где жёлтый цвет? Умнички!

    - А что, вам напоминает зеленый цвет? (, деревья, листья, траву, а ещё он успокаивает) 

    - Как вы думаете, какой цвет может означать прохладу, свежесть дыхания? (голубой)

    - А что обозначает синий цвет? (цвет воды, ручейка, неба, безграничных возможностей)

    - Фиолетовый цвет - цвет мечты, веры в чудо.

    - Где можно встретить фиолетовый цвет?

    - Белый цвет что обозначает? (радость, счастье, веселье).

    - Что вы можете сказать о черном цвете? (печаль, грусть)

    Теперь то вы уж точно знаете, что цвета волшебные. Запомнили все, что обозначает каждый цвет. Некоторые  цвета помогают нам быть здоровыми и жизнерадостными. Скажу ещё вам интересный факт, как можно  частенько смотрите на желтый цвет. Он повышает настроение, придает радость, веселье. Что связано у вас с желтым цветом. где мы можем его видеть? (солнце, игрушки, платье и т. д.)  А вот разноцветная  радуга отделяет страну Здоровишко от страны Грустишко. В стране Здоровишко какие люди живут? (счастливые, добрые, здоровые)

    - А в стране Грустишко? (грустные, печальные) 

    -Дети, Чебурашка не знает, почему так получается в стране Здоровишко живут здоровые, весёлые, как вы сказали,  люди, а в стране Грустишко –грустные, печальные, недовольные?

     (мы думаем, что в стране Грустишко не правильно питаются и от этого часто болеют)

    -Мне очень хочется узнать,  а вы умеете   правильно питаться?(да) Ну тогда  проверим. Работать будем группами.. Одна группа собирает продукты полезные  для здоровья, а другая - вредные.

    Игра «Полезно - вредно».

    - Ура!  Путешествие по интересной, волшебной стране продолжается. Скажите, ребята, откуда берутся болезни?) Почему человек может заболеть?

    - Да,  в наш организм попадают  микробы, потому что бывает  не выполняем  правила личной  гигиены. Давайте поиграем вместе с нашим любимым  Чебурашкой

    и научим его, чем можно пользоваться  всем вместе, а чем только одному.

    Игра «Можно - нельзя», (расческа, зубная щетка, зубная паста, носовой платок, зеркало, книги, карандаши, игрушки, салфетка, шапочка).

    - Ребята, так что же всего дороже на свете? (крепкое здоровье) 

    - Посмотрите, друг на друга: чем вы похожи? (у нас   есть голова, шея, нос, рот, глаза, руки, туловище, ноги) 

    -А  какие отличия  друг от друга? (разные цвет  волос, глаз, рост и т.д.)

    -Глазки какие у вас? (у Насти глаза голубые, а уКирилла - карие) –А где находятся ваши шейки. Посмотрите на них. (у Тимура шея длинная, а у Дашеньки короткая)

    - А ушки одинаковые у нас? (Нет, у Дениса большие, прижатые к голове, а у Оли - оттопыренные)

    Вы заметили какие мы разные! А давайте, сравним ваши голоса. Какие они? (дети по очереди произносят  гласные звуки). У мальчиков голоса ниже, а у девочек - выше. Ребята, вы знаете, что в природе  цвета и звуки являются лекарствами. Давайте вспомним звуки, которые помогают лечиться (уходят на коврики).

    Физкультминутка.

    Ребятишки,  какой же  звук лечит кашель? (поможет вылечить кашель звук «ж»).

    Приложите ладонь груди, превратитесь в больших жуков: ж-ж-ж.

    - А  что вы знаете про звук «Ж», какой он? (согласный, звонкий, парный)

    - Нарисуйте большую букву Ж. Какие умнички!

    - Ну а какой звук помогает вылечит горло? (горлышко полечит  песенка комара: «з-з-з-з»).

    Превратитесь в маленьких комариков и пропойте их песенку (сели на корточки).

    а про этот звук «З», что вы знаете ещё?(согласный, парный, звонкий). Молодцы!

    - Изобразите  букву З. Здорово!

    - Ребята, а когда вы устали и хотите отдохнуть, какой звук может вам помочь? (звук «с-с-с-с» -успокаивает).

    - Закрыли глазки, отдохнём.

    - Представьте, что вы находитесь на берегу моря, к вам приближаются  тёплые волны.

    - Ура, представляете ,  над морем появилась радуга. Она поможет узнать еще один секрет здоровья.  Ведь лечат не только звуки, но и цвета. Хотите узнать о лечебном действии света, (ребята подходят к цветику-  семицветику) -Посмотрите на  красивный, интересный цветочек. Кто догадался почему он так называется? (у него  семь цветов. семь лепестков) 

    - Да, в нем есть все цвета радуги.

    - А  кто  знает считалочку, которая помогает быстро запомнить цвета радуги? (каждый охотник желает знать где сидит фазан) Первая буква обозначает цвета радуги: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. Давайте все вместе произнесем ее очень громко(дети повторяют считалку), а теперь тихо-тихо, быстро, медленно. Отлично!

    - Правильно, молодцы! Но бороться с микробами и болезнями ещё нам помогают музыка и движенья. Ведь не даром говорят, что  «в движении - жизнь».

    Я с Чебурашкой буду  вам показывать сигналы: на красный свет - садитесь, на желтый - вставайте, на зеленый – бег  на месте.

    - Приготовились! Будьте очень внимательны, не торопитесь!!! Под весёлую музыку. вперёд!

    Физкультминутка. 

    -Ребятишки порезвились, потанцевали?(да).А теперь  Вдохнули глубоко носом, выдохнули через рот.

    - Давайте напомним нашему Чебурашке, что вредно, а что полезно для здоровья, и что можно и что нельзя делать.

     Наше путешествие подходит к концу и на память о нем волшебная шкатулочка  желает подарить вам заветные, волшебные слова. Вот послушайте: «От простой воды и мыла у микробов тает сила!» Попрошу помнить об этом всегда и не будете болеть никогда! Чебурашка ребятишек угощает  овощным и фруктовым соком.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственной образовательной деятельности детей среднего дошкольного возраста "Путешествие в лес"

    Данный конспект занятия для детей среднего возраста.Приоритетные задачи: Формирование правильного звукопроизношения, интонационной выразительности речи. Формирование навыков словообразование имен суще...

    Тематический проект (по образовательной области «Здоровье») «Я здоровье берегу, сам себе я помогу…»

    Тематический проект (по образовательной области «Здоровье») «Я здоровье берегу, сам себе я помогу…»...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности детей среднего дошкольного возраста с нарушениями речи «Муха-Цокотуха – именинница»

    Активизация словаря по лексической теме «Посуда». Закрепление умения употреблять  предлоги «В», «ПОД»  в коротких предложениях. Закрепление умения образовывать множественное и единственное ч...

    КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ОБЛАСТЯМ: «ПОЗНАНИЕ»: ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА И «ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО»: РИСОВАНИЕ ТЕМА «НАРОДНАЯ ИГРУШКА – МАТРЕШКА»

    Программные задачи: продолжать знакомить детей с народными игрушками (матрешкой), историей ее появления в нашей стране, особенностями и этапами изготовления деревянной куклы, воспитывать эстетическое ...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности детей среднего дошкольного возраста в форме комплексного игрового занятия "Найдена собака".

    НОД по развитию речи детей среднего дошкольного возраста формирует умение составлять рассказы из личного опыта и описательные рассказы....