Главные вкладки

    Тематический проект (по образовательной области «Здоровье») «Я здоровье берегу, сам себе я помогу…»
    методическая разработка по теме

     

    Тематический проект (по образовательной области «Здоровье») «Я здоровье берегу, сам себе я помогу…»

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл moy_proekt_zdorovya3.docx262.22 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

     «Малиновский детский сад»

    Тематический проект

    (по образовательной области «Здоровье»)

    «Я здоровье берегу,  

       сам себе я помогу…»

    «Я не боюсь еще и еще раз повторять:

                                                                          забота о здоровье – это важнейший

                                      труд воспитателя.

                                                          От жизнерадостности детей
                                                    зависит их духовная жизнь,
                                                                        мировоззрение, умственное развитие,
                                                                     прочность знаний, вера в свои силы».

                                                                                                                   В.А. Сухомлинский

                                                                                Разработала: воспитатель

                                                                               2 кв. категории                                       

                                                                       Макарова Светлана

                                                                     Александровна

    Проблема:

    В настоящие время существуют тенденции снижения здоровья подрастающего поколения, поэтому потребность в формировании у детей представлений о здоровом образе жизни возрастает и требует поиска новых путей в образовании, воспитании и развитие дошкольников.

    Цель проекта:

    Формировать у дошкольников основы здорового образа жизни, добиваться осознанного выполнения правил здоровьясбережения и ответственного отношения, как к собственному здоровью, так и здоровью окружающих.

    Задачи проекта:

    Образовательные:

    1. Дать знания об основах безопасности жизнедеятельности; о здоровье человека и способах укрепления; о гигиене здоровья.
    2. Научить элементарным приемам сохранения здоровья

    Воспитательные:  

    1. Формировать положительное отношение к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста .
    2. Воспитать желание у детей заботиться о своем здоровье.
    3. Формировать у дошкольников потребность в положительных привычках.

    Профилактические:

    1. Развивать у детей потребность в активной деятельности.
    2. Развивать потребность в выполнении специальных профилактических упражнении и игр на занятиях и в повседневной жизни

    Условия реализации проекта:

    1. Интеграция и дифференциация здоровьесберегающего материала с содержанием базовой программы под редакцией М.А. Васильевой «Программа воспитания и обучения в детском саду».
    2. Накопление, систематизация материалов по здоровьесбережению и создание здоровьесберегающей среды в условиях группы.
    3. Активное сотрудничество с семьей и социумом.

    Ожидаемые результаты:

    Снижение заболеваемости в группе и укрепление физического и психического здоровья детей. Позитивные изменения в развитии детей – познание себя через окружающий мир; формирование желания заботится о сохранении своего здоровья; знакомство с правилами здорового образа жизни, личной гигиены, гигиены здоровья.

    Сроки реализации:

    проект рассчитан на три возрастные группы:

    1. Младший дошкольный возраст;
    2. Средний дошкольный возраст;
    3. Старший дошкольный возраст. 

             

                                                       

                                       

    "Содержание образовательной области „Здоровье" направлено на достижение целей охраны здоровья детей и формирования основы культуры здоровья через решение следующих задач:

    1. сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;
    2. воспитание культурно гигиенических навыков;
    3. формирование начальных представлений о здоровом образе жизни».

    Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей

    1. Продолжать укреплять и охранять здоровье детей, создавать условия для систематического закаливания организма, формирования и совершенствования основных видов движений.
    2. Приучать детей находиться в помещении в облегченной одежде.
    3. Обеспечивать их пребывание на воздухе в соответствии с режимом дня.
    4. Ежедневно проводить утреннюю гимнастику продолжительностью 5-6 минут.

    Воспитание культурно-гигиенических навыков

    1. Совершенствовать культурно-гигиенические навыки, формировать простейшие навыки поведения во время еды, умывания.
    2. Приучать детей следить за своим внешним видом. Продолжать формировать умение правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, уши; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расческой и носовым платком.
    3. Формировать элементарные навыки поведения за столом: правильно пользоваться столовой и чайной ложками, вилкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом,

    Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

    1. Развивать умение детей различать и называть органы чувств (глаза, рот, нос, уши), дать представление об их роли в организме и о том, как их беречь и ухаживать за ними.
    2. Дать представления о полезной и вредной пище; об овощах и фруктах, молочных продуктах, полезных для здоровья человека.
    3. Дать представление о том, что утренняя зарядка, игры, физические упражнения вызывают хорошее настроение; с помощью сна восстанавливаются силы.
    4. Дать представление о ценности здоровья; формировать желание вести здоровый образ жизни.
    5. Воспитывать бережное отношение к своему телу, своему здоровью, здоровью других детей.
    6. Формировать потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни.

                               

    Перспективное планирование

    месяц

    название мероприятия

    программное содержание

    примечание

    сентябрь

    "Лицо человека".

    Закрепить представления о том, что все люди имеют разные лица и этим отличаются друг от друга; дети часто похожи на своих родителей. Упражнять в нахождении частей лица и головы.

    Д/и "Кто быстрей покажет то, что назову"

    октябрь

    "Что у меня есть".

    Закрепить знания о частях тела (спина, грудь, ноги, руки (пальцы, ладошки). Формировать умение различать правую руку, дать понятие "кулачок". Формировать представления о необходимости содержания тела в чистоте.

    Д/и "Назови правильно", повторение потешек соответствующего содержания, пальчиковая гимнастика

    ноябрь

    "Глаза нужно беречь".

    Формировать представление о необходимости бережного отношения к своим глазам (нужно правильно умываться, вытираться только чистым полотенцем; нельзя тереть их грязными руками, бросать песок в глаза и т. д.)

    Д/и "Кто у нас красивый", "Что нужно для умывания"

    декабрь

    "Мой носик хорошо дышит".

    Формировать представление о носовом дыхании, о необходимости содержания носа в чистоте и бережном отношении к органу обоняния.

    Д/и " Понюхай, как пахнет еловая веточка", "Подуй на снежинку"

    январь

    "Чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок."

    Формировать представление о необходимости ухода за зубами и значении зубов для человека, а также о том, что овощи и фрукты полезны для укрепления зубов.

    Д/и "Что вредно, что полезно"

    февраль

    "Что делает язык".

    Формировать представление об органе осязания - языке (язык говорит нам о вкусе пищи), а также последствиях употребления для полости рта немытых овощей, фруктов; опасности грязных рук.

    Д/и "Что попало тебе в рот", "Угадай на вкус"

    март

    "Что делают уши".

    Формировать представление об органе слуха - ушах; значении органа слуха для человека. Формировать представление о необходимости ухода за ушами, а также бережном отношении к состоянию здоровья ушей.

    Д/и "Угадай, кто позвал"

    апрель

    "Сердце стучит".

    Формировать представление о сердце, как о главном органе. Формировать представление о том, как можно послушать сердцебиение; о его месте расположения.

    Упр. "Послушаем, как стучит сердце"

    май

    "Почему куклы заболели".

    Обобщить знания детей об их теле и правилах ухода за ним.

    Инсценировка произведения "Ах, ты, девочка чумазая"

    Работа с родителями

    1. Опросы, анкетирование, тестирование;
    2. Консультация «Здоровый малыш»;
    3. Консультация «Закаляйся»;
    4. Консультация «Семь бед, один ответ»;
    5. Консультация «Если вдруг подступит грипп»;
    6. Консультация «Режим дня»;
    7. Папка – передвижка «Одеваем детей по погоде»;
    8. Папка – передвижка «Игры, которые лечат»;
    9. Проведение родительского собрания «Основы безопасности жизнедеятельности дошкольника».

    Сотрудничество с педагогами

    1. Консультация для воспитателей "Формирование здоровьесберегающих технологий у дошкольников";
    2. Консультация для воспитателей «Здоровье детей раннего возраста»;
    3. Консультация для воспитателей «Формы работы совместной деятельности воспитателя с детьми по формированию культурно – гигиенических навыков в группе      раннего возраста»;
    4. Консультация для воспитателей «Применение потешек в разных режимных моментах».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Непосредственно образовательная деятельность итоговое мероприятие тематической недели "Я здоровье берегу, сам себе я помогу" викторина "Что? Где? Когда?" (старший дошкольный возраст)

    В игровой форме обобщить и систематизировать имею­щиеся у детей представления о сохранении здоровья.Программные задачи: 1) расширить кругозор детей;2) акти­визировать мыслительные процессы;3) развиват...

    План-конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы.«Я здоровье берегу, сам себе я помогу».

    Запомните  и расскажите своим родным и близким. Веселые, аккуратные, добрые и люди живут долго, а злые, хмурые, неряшливые – наоборот, часто болеют....

    Сценарий непосредственно образовательной деятельности детей среднего дошкольного возраста по освоению образовательной области «Познание» «Я здоровье берегу - сам себе и помогу!»

    «Путешествие в город ЗДОРОВИШКО»Программные задачи:1.      Формировать у детей привычку к здоровому образу жизни.2.      Развить представление о том, ...

    Тема проекта: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу». Проект подготовительной группы №10.

    Самое действенное лекарство для физического здоровья есть бодрое и веселое настроение духа. (Кристофер Якоб Бострём) 1.Введение .Данный проект направлен на систему   ра¬боты с ро...

    Тематическая неделя: «Я здоровье берегу – сам себе я помогу». Старшая группа.

    Планирование на неделю по теме: "Я здоровье берегу - сам себе я помогу". Дидактические игры, познавательный материал, художественная деятельность....

    Методическая разработка "НОД «Я здоровье берегу - сам себе я помогу» с детьми младшей группы с интеграцией образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие». (с использованием здоровьесберегающих технологий)"

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 16 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлениемдеятельности по физическому развитию детейКалининского района Санкт-П...