Непосредственно образовательная деятельность итоговое мероприятие тематической недели "Я здоровье берегу, сам себе я помогу" викторина "Что? Где? Когда?" (старший дошкольный возраст)
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Калюжная Ольга Николаевна

В игровой форме обобщить и систематизировать имею­щиеся у детей представления о сохранении здоровья.

Программные задачи:

1) расширить кругозор детей;

2) акти­визировать мыслительные процессы;

3) развивать логическое мышление и сообразительность;

 4) способствовать адаптации детей к различным жизненным ситуациям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto.gde_kogda_no2_moy.docx27.97 КБ

Предварительный просмотр:

Что? Где? Когда?

(Игра)

Цель: В игровой форме обобщить и систематизировать имеющиеся у детей представления о сохранении здоровья.

Программные задачи:

1) расширить кругозор детей;

2) активизировать мыслительные процессы;

3) развивать логическое мышление и сообразительность;

 4) способствовать адаптации детей к различным жизненным ситуациям.

Материалы и оборудование:

набор конвертов с заданиями, вращающийся барабан со стрелкой, указывающей на конверт, «чудесный мешочек» (коробка), любой предмет гигиены (мыло, губка, зубная щетка или иное),

2 картинки валеологичсского содержания, разрезанные прямыми линиями на несколько частей (резать фигурными линиями не следует, иначе дети будут собирать картинку не по смыслу, а по форме разрезов, что соответствует не старшему, а среднему возрасту);

  1. 2 подноса, на которых лежит одинаковый набор из 8 продуктов; 4 из них содержат витамины (например, морковь, чеснок, капуста, черный хлеб) и 4 не содержат (сахар, конфета, манная крупа, кусочек белой булки).

Методы обучения: игра, дискуссия, логические рассуждения, ТРИЗ.

Организация занятия. Дети располагаются на стульчиках. Создается обстановка раскрепощения.

Ход образовательной деятельности.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, как сегодня у нас много гостей. Давайте пожелаем нашим гостям здоровья.

Дети. Здравствуйте!

Вступление.

  1. Ребята, вы все видели по телевизору игру «Что? Где? Когда?»? Давайте и мы поиграем в такую игру. Хотите? (Ответы.)
  2.  Сейчас мы с вами будем знатоками. А вопросы нам будут задавать герои наших любимых сказок и мультфильмов.
  3. У меня на столе находится барабан, на котором лежат конверты. В каждом конверте есть задания. Вы по очереди будете подходить к барабану, вращать его и брать тот конверт, на который укажет стрелка.
  4.  Вопрос от Бабы Яги: « Почему у меня нет зубов? Какую помощь надо оказать человеку при зубной боли? И назовите части зуба.»
  5. Вопрос от Незнайки: «С помощью какого органа мы узнаем, что трава зеленая, а помидор красный?» (Правильный ответ: с помощью глаз.) 

(Воспитатель показывает закрытые глаза.)

Как вы думаете, почему они закрыты?

Д ети. Они спят. Отдыхают. Заболели. Устали от яркого света.

Воспитатель. Ребята, наверное, это проделки хитрых и коварных микробов.

Что же надо делать, чтобы глаза никогда не болели?

Давайте поиграем в игру «Что полезно и что вредно для глаз». Молодцы.

А я знаю, что глаза полезно тренировать. Давайте сделаем гимнастику для глаз.

Бабочку мы в руки взяли,

С ней немножко поиграем.

Вдаль на бабочку смотри,

 Близко к носу поднеси.

 Бабочки вправо полетели

— Дети вправо посмотрели.

Бабочки влево полетели

— Дети влево посмотрели.

Бабочки порхают,

Детки глазками моргают!

Раз, два, три — глаза закрой.

Раз, два, три — глаза открой.

Ребята, смотрите, а глаза-то  открылись.

Вы просто молодцы!

Помогли советами и упражнениями избавиться от микробов.

Вопрос от Русалочки: «С помощью какого органа мы узнаем, что мама зовет нас обедать?» (Правильный ответ: с помощью ушей.)

Вопрос от Карлсона: 

—        В красную тарелку  «Положите продукты, в которых много витаминов».

—        В синюю тарелку : «Положите продукты, в которых нет витаминов».

Команде выдается блюдо с набором из 8 продуктов.

Дети поясняют свои ответы с помощью стихов.

Помни истину простую –

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок черничный пьет.

 

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам,

И не только по утрам.

 

Рыбий жир всего полезней

Хоть противный – надо пить

Он спасает от болезней,

Без болезней – лучше жить!

 

От простуды и ангины

Помогают апельсины,

Ну а лучше съесть лимон

Хоть и очень кислый он.

 

Никогда не унываю

И улыбка на лице

Потому что принимаю

Витамины А, В, С, Д.

*Вопрос от Красной шапочки: «По каким признакам можно узнать, что человек заболел гриппом?»

*Вопрос от Айболита: «Как нужно себя вести, чтобы не позволить микробам проникнуть в организм?» (Правильные ответы: чистить зубы, мыть руки перед едой, после прогулки и посещения туалета, мыть овоши и фрукты, мыть предметы, упавшие на пол, убирать в квартире, не брать в рот травинок и иных предметов, находящихся на улице, не гладить незнакомых животных и т.д.)

1 ребенок

Не боимся мы простуды,

Нам и насморк нипочем,

Потому что все мы дружим

Со скакалкой и мячом!

2-й   ребенок

Нам лениться — не годится.

 Будем помнить мы всегда:

Для здоровья пригодятся

Солнце, воздух и вода.

А еще, ребята, полезно делать массаж.

Давайте сделаем наш любимый массаж «Лисонька».

Утром лисонька проснулась,

Лапкой вправо потянулась,

Лапкой влево потянулась,

 Солнцу нежно улыбнулась.

В кулачок все пальцы сжала,

Растирать все лапкой стала:

Ручки, ножки и бока.

Вот какая красота!

А потом ладошкой

Пошлепала немножко.

Стала гладить ручки, ножки

И бока совсем немножко.

Ну, красавица-лиса!

До чего же хороша!

Молодцы, хороший получился массаж.

А чтобы сердце работало четко, ритмично, предлагаю отдохнуть.

 Ложитесь на ковер.

Дети отдыхают, расслабляются.

Ноги наши расслаблены, глаза закрыты.

Реснички опускаются, глазки закрываются.

Мы спокойно отдыхаем, сном волшебным засыпаем.

Дышим легко, ровно, глубоко.

Наши ручки отдыхают, ножки тоже отдыхают...

Отдыхают, засыпают.

Дышим легко, ровно, глубоко.

Напряженье улетело и расслаблено все тело.

Вы чувствуете, как ровно и ритмично бьется ваше сердце?

Тело ваше отдохнуло, вы полны энергией, силой, здоровьем, а значит, готовы играть и думать  дальше. Поднимайтесь!

*Вопрос от Козы: «По каким признакам можно узнать, что человек разбил колено?» (Правильные ответы: есть боль, течет кровь, имеется опухоль, повреждена кожа, трудно ступать на ногу, человек плачет, он упал или обо что-то ударился и т.п.)

Указание от Ёжика: собрать разрезанную картинку и назвать, что на ней изображено и сказать какого он размера. (Правильный ответ «сердце» размер кулак.)

Реб.

Тук, тук, тук

Стучит сердечко,

Точно также,

Как мотор.

Если так стучит сердечко,

Значит, человек здоров.

Восп. Да сердце важный орган.

Вопрос от Золотой Рыбки: «В этом "чудесном мешочке"...» лежит какой-то предмет гигиены, который нам очень полезен». Каждая команда называет любые предметы гигиены по очереди, а потом посмотрим, кому повезло, кому удалось угадать предмет, лежащий в коробке. Коробку в студию!

Заключение.

—        Молодцы, хорошо поиграли. Давайте посчитаем, сколько
фишек заработала каждая команда.


  1. Вопрос от Бабы Яги: « Почему у меня нет зубов? Какую помощь надо оказать человеку при зубной боли? И назовите части зуба.»

Вопрос от Русалочки: «С помощью какого органа мы узнаем, что мама зовет нас обедать?» (Правильный ответ: с помощью ушей.)

  1. Вопрос от Незнайки: «С помощью какого органа мы узнаем, что трава зеленая, а помидор красный?» (Правильный ответ: с помощью глаз.) 

(Воспитатель показывает закрытые глаза.)

Как вы думаете, почему они закрыты?

Д ети. Они спят. Отдыхают. Заболели. Устали от яркого света.

Воспитатель. Ребята, наверное, это проделки хитрых и коварных микробов.

Что же надо делать, чтобы глаза никогда не болели?

Давайте поиграем в игру «Что полезно и что вредно для глаз». Молодцы.

А я знаю, что глаза полезно тренировать. Давайте сделаем гимнастику для глаз.

Бабочку мы в руки взяли,

С ней немножко поиграем.

Вдаль на бабочку смотри,

 Близко к носу поднеси.

 Бабочки вправо полетели

— Дети вправо посмотрели.

Бабочки влево полетели

— Дети влево посмотрели.

Бабочки порхают,

Детки глазками моргают!

Раз, два, три — глаза закрой.

Раз, два, три — глаза открой.

Ребята, смотрите, а глаза-то  открылись.

Вы просто молодцы!

Помогли советами и упражнениями избавиться от микробов.

Вопрос от Карлсона: 

—        В красную тарелку  «Положите продукты, в которых много витаминов».

—        В синюю тарелку : «Положите продукты, в которых нет витаминов».

Команде выдается блюдо с набором из 8 продуктов.

Дети поясняют свои ответы с помощью стихов.

Помни истину простую –

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок черничный пьет.

 

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам,

И не только по утрам.

 

Рыбий жир всего полезней

Хоть противный – надо пить

Он спасает от болезней,

Без болезней – лучше жить!

 

От простуды и ангины

Помогают апельсины,

Ну а лучше съесть лимон

Хоть и очень кислый он.

 

Никогда не унываю

И улыбка на лице

Потому что принимаю

Витамины А, В, С, Д.

*Вопрос от Красной шапочки: «По каким признакам можно узнать, что человек заболел гриппом?» (Правильные ответы см. в Методических рекомендациях.)

*Вопрос от Козы: «По каким признакам можно узнать, что человек разбил колено?» (Правильные ответы: есть боль, течет кровь, имеется опухоль, повреждена кожа, трудно ступать на ногу, человек плачет, он упал или обо что-то ударился и т.п.)

Указание от Ёжика: собрать разрезанную картинку и назвать, что на ней изображено и сказать какого он размера. (Правильный ответ «сердце» размер кулак.)

Реб.

Тук, тук, тук

Стучит сердечко,

Точно также,

Как мотор.

Если так стучит сердечко,

Значит, человек здоров.

Восп. Да сердце важный орган.

Вопрос от Золотой Рыбки: «В этом "чудесном мешочке"...» лежит какой-то предмет гигиены, который нам очень полезен». Каждая команда называет любые предметы гигиены по очереди, а потом посмотрим, кому повезло, кому удалось угадать предмет, лежащий в коробке. Коробку в студию!

*Вопрос от Айболита: «Как нужно себя вести, чтобы не позволить микробам проникнуть в организм?» (Правильные ответы: чистить зубы, мыть руки перед едой, после прогулки и посещения туалета, мыть овоши и фрукты, мыть предметы, упавшие на пол, убирать в квартире, не брать в рот травинок и иных предметов, находящихся на улице, не гладить незнакомых животных и т.д.)

1 ребенок

Не боимся мы простуды,

Нам и насморк нипочем,

Потому что все мы дружим

Со скакалкой и мячом!

2-й   ребенок

Нам лениться — не годится.

 Будем помнить мы всегда:

Для здоровья пригодятся

Солнце, воздух и вода.

А еще, ребята, полезно делать массаж.

Давайте сделаем наш любимый массаж «Лисонька».

Утром лисонька проснулась,

Лапкой вправо потянулась,

Лапкой влево потянулась,

 Солнцу нежно улыбнулась.

В кулачок все пальцы сжала,

Растирать все лапкой стала:

Ручки, ножки и бока.

Вот какая красота!

А потом ладошкой

Пошлепала немножко.

Стала гладить ручки, ножки

И бока совсем немножко.

Ну, красавица-лиса!

До чего же хороша!

Молодцы, хороший получился массаж.

А чтобы сердце работало четко, ритмично, предлагаю отдохнуть.

 Ложитесь на ковер.

Дети отдыхают, расслабляются.

Ноги наши расслаблены, глаза закрыты.

Реснички опускаются, глазки закрываются.

Мы спокойно отдыхаем, сном волшебным засыпаем.

Дышим легко, ровно, глубоко.

Наши ручки отдыхают, ножки тоже отдыхают...

Отдыхают, засыпают.

Дышим легко, ровно, глубоко.

Напряженье улетело и расслаблено все тело.

Вы чувствуете, как ровно и ритмично бьется ваше сердце?

Тело ваше отдохнуло, вы полны энергией, силой, здоровьем, а значит, готовы играть и думать  дальше. Поднимайтесь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по здоровьесбережения «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» в средней группе

Конспект непосредственно организованной деятельности по здоровьесбережению для детей средней группы. Направлен на формирование у детей привычки к здоровому образу жизни, желания заниматься физической ...

Непосредственная образовательная деятельность (итоговое занятие недели ).

Непосредственная образовательная деятельность с детьми первой младшей группы.Рисование «Звенит капель…»На солнышке согрелась ель.Подтаяла она.Идет апрель, звенит капель.В селе...

Непосредственная образовательная деятельность (итоговое занятие недели ). Тема: "Колобок покатился по дорожке".

Учить детей рисовать по мотивам народных сказок. Вызывать интерес к созданию образа колобка, который катится по дорожке и поёт песенку. Сочетать разные техники рисования. Развивать наглядно-обра...

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!» в средней группе

Цель: формирование элементарных знаний и навыков здорового образа жизни.В ходе НОД дети в игровой форме узнают о пользе зарядки. Совместно с воспитателем выполняют гимнастику для глаз, самомассаж, а т...

Сценарий спортивного развлечения «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» Для старшего, подготовительного дошкольного возраста

Сценарий спортивного развлечения «Я здоровье берегу, сам себе я помогу»Для старшего, подготовительного дошкольного возраста...

КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности по теме «Я здоровье берегу – сам себе я помогу!» Подготовительная группа

Задачи: • формировать у детей понятие о том, что такое здоровье, как укрепляют здоровье; • учить самостоятельно следить за своим здоровьем, соблюдать гигиенические процедуры с целью укрепления и зак...

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: « Я здоровье берегу- сам себе я помогу!»

Задачи:Развивать познавательные интересы детей, расширять опыт ориентировки в окружающем.Знать несложные приемы самооздоровления.Уметь оказывать себе элементарную помощь....