Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!» в средней группе
план-конспект занятия (средняя группа)

Шешукова Наталья Олеговна

Цель: формирование элементарных знаний и навыков здорового образа жизни.

В ходе НОД дети в игровой форме узнают о пользе зарядки. Совместно с воспитателем выполняют гимнастику для глаз, самомассаж, а также перчисляяют полещзные и вредные продукты для организма человека.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад №26 г.Челябинска» (МАДОУ «ДС № 26 г.Челябинска»)

г. Челябинск 454030 ул. Александра Шмакова, 25 тел. 8 (351) 245-25-31,

электронная почта: madou26@list.ru

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

на тему «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!»

в средней группе «Медузята»

Воспитатель:

Шешукова Наталья Олеговна

Челябинск

2018


Тема «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!»

Программное содержание:

Цель: формирование элементарных знаний и навыков здорового образа жизни.

Задачи: 

Обучающие: учить детей самостоятельно следить и заботиться о своем здоровье; закрепить знания детей о полезных и вредных продуктах.

Развивающие:        развивать интерес к физическим упражнениям, самомассажу.

Воспитывающие: вызвать желание вести здоровый образ жизни.

Предварительная работа с детьми: беседы о полезной и вредной еде, о закаливании, гигиене; чтение стихотворений К.Чуковского «Мойдодыр», «Федорино горе»; дидактические игры «Пищевое лото»», «Как вырасти здоровым».

Методы и приемы: игровой, наглядный, просмотр иллюстраций практическая деятельность детей, вопросы к детям словесная, дидактическая игра, использование художественной литературы.

Демонстрационный материалы и оборудование: ноутбук, две корзины и морковки, изображение веселого и грустного смайликов, изображения полезных и вредных продуктов.

Структура занятия.

I. Вводная часть – 3 минуты.

II. Основная часть – 15 минут.

III. Заключительная часть – 2 минуты.


Ход НОД

Организационный момент

Педагог предлагает детям встать полукругом.

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? (ответы детей)

Воспитатель: Я приглашаю вас в гости к сказке, на встречу со сказочными героями. Но прежде, чем отправиться в сказку, вы должны её угадать.

Послушайте ребята загадку:

Стоял домик на опушке

Поселились в нём зверушки.

А медведь попасть не смог,

Что за домик? (теремок)

Воспитатель: Молодцы ребята, отгадали загадку! Ну что ж, тогда в путь.

Педагог показывает на ноутбуке картинку с изображением домика- теремка с героями сказки.

Слайд 1.

Воспитатель: Ребята, вы помните, кто первым прибежал к Теремку? (ответы детей)

Воспитатель: правильно, Мышка-Норушка.

 Слайд 2.

Мышка: Мне зарядку делать лень

Каждый ДЕНЬ.

Мне зарядку делать лень

Даже каждый ЧЕРЕЗ ДЕНЬ.

С ней справляюсь еле-еле

Каждую ЧЕРЕЗ НЕДЕЛЮ!

Воспитатель: А вам ребята лень делать зарядку каждый день? (выслушивает ответы детей)

Воспитатель: А для чего мы делаем зарядку? (ответы детей – чтобы быть здоровыми, крепкими, сильными, чтобы не болеть)

Воспитатель: Правильно!

Мышка: Я тоже хочу быть сильной и здоровой как ребята! Поэтому я теперь всегда каждое утро буду делать утреннюю зарядку.

Воспитатель: Молодец, Мышка! Давай сейчас вместе с ребятами мы сделаем зарядку!

Слайд 3.

(делают веселую зарядку под музыку!)

На лесной полянке в ряд,

Звери делают зарядку.

Заяц головой вращает-

Мышцы шеи разминает.

Делает старательно каждое движенье,

Очень ему нравится это упражненье.

Полосатенький енот

Изображает вертолёт:

Лапками машет назад и вперед,

Словно собрался в далёкий полёт.

Серый волк немного сонный,

Выполняет он наклоны:

Ты, волчишка, не ленись!

Вправо, влево наклонись,

А потом вперёд, назад,

Получишь бодрости заряд!

Медвежонок приседает,

От пола пятки отрывает,

Спинку держит прямо-прямо!

Так учила его мама.

Ну а белки, словно мячики

Дружно прыгают и скачут!

Воспитатель: А нам дальше двигаться пора. В Теремке многие хотели поселиться. А кто же следующий житель Теремка? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, ребята, Лягушка – квакушка. (Надевает ребёнку маску Лягушки)

Лягушка: Ребята, отгадайте загадку:

Брат с братом через дорожку живут,

А друг друга не видят.

Ответы детей.

Правильно, глаза!

Воспитатель: А для чего нам нужны глаза? Что нужно делать, чтобы наши глазки были здоровыми? (выслушивает ответы детей: не смотреть много телевизор, не сидеть долго у компьютера)

Воспитатель: Правильно! А еще чтобы наши глазки хорошо видели и не болели, давайте сделаем специальную зарядку для наших глазок.

                        «Солнечный зайчик»

Солнечный мой заинька,

Прыгни на ладошку.

Солнечный мой заинька,

Маленький, как крошка.

Прыг на носик, на плечо.

Ой, как стало горячо!

Прыг на лобик, и опять

На плече давай скакать.

Вот закрыли мы глаза,

А солнышко играет:

Щечки теплыми лучами

Нежно согревает.

Дети вытягивают вперед ладошку.

Ставят на ладонь указательный палец другой руки. Прослеживают взглядом движение пальца, которым медленно прикасаются сначала к носу, вновь отводят вперед, затем последовательно дотрагиваются до одного плеча, лба и другого плеча, каждый раз отводя палец перед собой.

Голова все время находится в фиксированном положении. Закрывают глаза ладонями.

Воспитатель: Пора нам в путь, нас другие герои сказки ждут.

Воспитатель: Есть у меня загадка, отгадайте-ка ее ребятки.

Длинные уши, быстрые ноги,

Прыгает ловко, любит морковку (ответ детей)

Воспитатель : правильно ребята, это заяц.

Слайд 4

Зайчик: Я зайка-побегайка,

Морковку растерял,

Ребята помогите,

Морковку соберите.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем зайчику собрать морковку.

                     Аттракцион «Собери морковку»

Воспитатель: Молодцы, помогли зайчику. Теперь у него на зиму есть запасы морковки.

А как вы думаете ребята, чем полезна морковка?

Ответы детей.

Правильно, ребята! Кроме того, что в морковке витамины, она полезна для здоровья зубов. Поэтому у зайчика зубки крепкие

А чтобы у нас с вами зубки были крепкими, что мы будем кушать? (Ответы детей). Правильно, морковку.

 А кто следующий в Теремок постучал? (ответы детей)

Воспитатель: правильно, Лисичка.

Слайд 5.

Лисичка: шёрстку я свою люблю и как её я глажу, сейчас вам покажу.

                       Самомассаж «Дождик»

Дождик бегает по крыше - Встать друг за другом «паровозиком»

Бом! Бом! Бом! и похлопывать друг друга по спине.

По веселой звонкой крыше-

Бом! Бом! Бом!

Дома, дома посидите - Постукивание пальчиками.

Бом! Бом! Бом!

Никуда не выходите -

Бом! Бом! Бом!

Почитайте, поиграйте - Поколачивание кулачками.

Бом! Бом! Бом!

А уйду - тогда гуляйте-

Бом! Бом! Бом!

Дождик бегает по крыше - Поглаживание ладошками.

Бом! Бом! Бом!

По веселой звонкой крыше -

Бом! Бом! Бом!

Воспитатель: Кто же ещё хотел попасть в Теремок, но не смог и раздавил его, да так, что звери еле выбраться успели? (ответы детей).

Медведь

Слайд 6.

Воспитатель: ребята, посмотрите какой грустный медведь!

Кажется, у него болит живот, посмотрите какие продукты он съел.

Воспитатель: эх ты, Медвежонок! Это же вредные продукты. Да еще и вредные, которые тебе сейчас совсем не надо есть.

Воспитатель: Дети! Давайте поможем Медведю разобраться, какие полезные продукты, а какие вредные.

                       Дидактическая игра «Вредно – полезно».

Воспитатель ставит два стула, на одном изображение веселого смайлика, на другом – грустного. Дети раскладывают изображения продуктов: полезные — на стул с веселым смайликов, вредные – с грустным.

Воспитатель. Теперь ты знаешь, Медведь, какие полезные продукты можно есть, и не будешь больше болеть!

Заключение.

- Что ж, ребята, наше путешествие в сказку подходить к концу. Как мы с вами играли с героями сказки? (выслушивает ответы детей).

Что нужно делать, чтобы сохранить наше здоровье?

Ответы детей.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Герои сказки «Теремок»

Слайд 2

Мышка- норушка Мне зарядку делать лень Каждый ДЕНЬ. Мне зарядку делать лень Даже каждый ЧЕРЕЗ ДЕНЬ. С ней справляюсь еле-еле Каждую ЧЕРЕЗ НЕДЕЛЮ!

Слайд 3

Мышка- норушка предлагает зарядку

Слайд 4

Лягушка- квакушка Лягушка: Ребята, отгадайте загадку: Брат с братом через дорожку живут, А друг друга не видят .

Слайд 5

Зайчик Зайчик: Я зайка- побегайка , Морковку растерял, Ребята помогите, Морковку соберите

Слайд 6

Лисичка - сестричка Да, шёрстку я свою люблю и как её я глажу, сейчас вам покажу.

Слайд 7

Медведь


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект КВН с детьми подготовительной группы образовательная область «Здоровье», "Познание" Тема: «Я здоровье сберегу сам себе я помогу»

Данный конспект направлен на закрепление детьми знаний о том, как заботиться о своём здоровье; формировать привычки здорового образа жизни;   воспитывать у детей стремление и желание быть зд...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по здоровьесбережения «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» в средней группе

Конспект непосредственно организованной деятельности по здоровьесбережению для детей средней группы. Направлен на формирование у детей привычки к здоровому образу жизни, желания заниматься физической ...

сценарий образовательной деятельности в центрах активности "по теме «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу» в рамках тематического проекта "Здоровый образ жизни"

Сценарий образовательной деятельности составлен для детей подготовительной группы. Воспитательно -образовательный процесс в группе реализовывается по программе "Мир открытий под редакцией Л.Г. Пе...

КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности по теме «Я здоровье берегу – сам себе я помогу!» Подготовительная группа

Задачи: • формировать у детей понятие о том, что такое здоровье, как укрепляют здоровье; • учить самостоятельно следить за своим здоровьем, соблюдать гигиенические процедуры с целью укрепления и зак...

Конспект занятия в средней группе по теме «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу» .

Цель:воспитать у детей привычку к здоровому образу жизни;формировать потребность в движении; закрепить основные понятия: «распорядок дня», «личная гигиена», «где живут ви...

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: « Я здоровье берегу- сам себе я помогу!»

Задачи:Развивать познавательные интересы детей, расширять опыт ориентировки в окружающем.Знать несложные приемы самооздоровления.Уметь оказывать себе элементарную помощь....

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!»

Методическая разработкаобразовательной деятельности по теме:«Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!»...