Главные вкладки

    Самоанализ непосредственно-образовательной деятельности детей среднего дошкольного возраста по ознакомлению с нетрадиционным способом рисования "Подарок для Лунтика"
    план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

    Монгуш  Анай -Хаак Александровна

    Самоанализ по НОД  художественно- эстетическое развитие средней группы

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл самоанализ17.93 КБ

    Предварительный просмотр:

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №36 «НАЙЫРАЛ» КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА ГОРОДА КЫЗЫЛА РЕСПУБЛИКИ ТЫВА

    Самоанализ

    Непосредственно- образовательной деятельности детей среднего дошкольного возраста по ознакомлению с нетрадиционным способом рисования

    «Подарок для Лунтика»

                                                                      Подготовила воспитатель

                                                                МБДОУ№36 г. Кызыла

                Монгуш Анай-Хаак Александровна    

                                                                   Стаж в должности: 4 года  

    Кызыл 2018г.

    Самоанализ НОД по рисованию

    «Подарок для Лунтика»

          Образовательная область: «Художественно эстетическое развитие»

       Учебный материал соответствует требованиям образовательной программы дошкольного образования. Структура занятия отвечает развивающим задачам обучения и воспитания.

      Разрабатывая конспект занятия, я, прежде всего, учитывала особенности психического развития детей среднего дошкольного возраста и индивидуальные возможности каждого ребенка.

     Учитывая все это, я наметила цель, задачи, содержания занятия, определила форму проведения, методы, приемы и средства, необходимые для получения положительного результата.

    Цель: изготовления подарка своими руками, используя нетрадиционные техники рисования.

    Задачи:

    Образовательная область «Художественно- эстетического развития»:

    Развивать интерес к рисованию с использованием нетрадиционного оборудования: рисования на песке, рисование на светодиодных досках, рисунок на камнях.

    Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» (социализация, развитие общения, нравственное воспитание):

    -развитие стремление радовать подарком, изготовленным своими руками ; воспитывать уверенность в себе, желание работать в коллективе;

    Образовательная область «Познавательное развитие» (ознакомление с социальным и природным миром):

    -формирование представлений о зиме, Новогоднем празднике

    -воспитывать у ребят желание сделать приятное сказочному герою;

    Образовательная область «Речевое развитие» (развитие речи):

    развивать умение поддерживать диалог ; активизировать словарь по теме «Зима»;

    Образовательная область «физическое развитие»

    - предупредить утомляемость вовремя занятия

    Не маловажное значение имеет физическое развитие детей и использование здоровье сберегающих  технологий, в связи с этим была использована музыкальная разминка, пальчиковое упражнение;

    Таким образом, в данной непосредственно образовательной деятельности решились дидактические задачи по реализации принципа интеграции образовательных областей.

    2. Организация непрерывной образовательной деятельности (НОД)

    Образовательная деятельность проводилась на протяжении 20 мин, в соответствии с нормами СанПин.

        В непосредственно образовательной деятельности использована загадка, сюрпризный момент, активизирующий внимание детей.

    3. Структура непосредственной образовательной деятельности(НОД)

       По своей структуре непосредственно образовательная  деятельность построена таким образом, чтобы вызывать и поддержать настрой на работу. Все этапы занятия были взаимосвязаны и взаимообусловлены, подчинены заданной теме и целям занятия.

      Первая часть предполагает непосредственную организацию детей: необходимость переключения их внимания на предстоящую деятельность, вызвать интерес к ней, создать соответствующий эмоциональный настрой, раскрытие образовательной задачи. Поэтому был применен проблемно-ситуационный метод. Ребята получили письмо от Лунтика с просьбой рассказать герою и зиме.

      Я считаю, что в непосредственно образовательной деятельности удалось создать положительный эмоциональный настрой детей на работу.

      Создание нужного эмоционального настроя, мотивация, смена видов деятельности, использование музыкального номера- позволили не допустить физической и эмоциональной перегрузки детей.

      При совершенствовании умения создавать рисунки с использованием нетрадиционного оборудования, особых трудностей дети не испытали, так как это задание было для них не впервые.

      Третья часть – заключительная включала в рефлексию и подведение итогов. Ребята остались довольны, что выполнили просьбу - рассказали Лунтику о зиме и приготовили подарок своими руками.

    4. Методы и приемы обучения

    Методы и приемы подобраны в соответствии с образовательными, развивающими и воспитательными задачами.

    В НОД использовались методы:

    Наглядный (рассматривание образца, показ воспитателем алгоритма выполнения работы),

    Игровой (создание мотивации к выполнению задания, сюрпризный момент)

    Словесный  (загадка, объяснения, пояснения, инструкции при выполнении практического задания, вопросы);

    Практический (изображения предметов на различных поверхностях) контроля и самооценки.

    Непосредственно образовательная деятельность представляла собой целостную систему; выбранные и использованные методы и приемы  соответствовали ее задачам и материалу, были направлены  на личностное развитие детей и явились эффективными в достижении поставленных целей.

    5. Результативность по непрерывной образовательной деятельности (НОД)

        На протяжении всего занятия дети были активны, внимательны, чувствовали себя комфортно. Задания, предъявленные детям, соответствовали возрасту детей, и задания были выполнены. В ходе занятия дети были ориентированы на общение, работали с интересом. Я считаю, что выбранная мной форма организации занятия была достаточно эффективной, динамичной. Стиль общения преобладал демократический. Старалась быть для детей партнером, помощником, соблюдать нормы педагогической этики и такта.

    Считаю, что занятие получилось интересным, логичным, последовательным, поставленная цель и задачи реализованы.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД для среднего дошкольного возраста по ознакомлению детей с историей и культурой родного края "Загадки Сереброзубой Пампалче"

    Этнокультурное воспитание  в детском саду предполагает  изучение  народного фольклора.  Данное занятие построено на основе сказки,  хорошо знакомой детям. Такие области как Ко...

    РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ

    Задачи:- связная речь:  учить пересказывать сказку  вместе с воспитателем;- звуковая культура речи:  приучать  отчетливо и правильно  произносить звук «С» изолированно и в сло...

    Развитие чувства цвета у детей среднего дошкольного возраста через ознакомление с дымковской росписью

    Рисование является важнейшим средством в формировании личности ребенка.Эта изобразительная деятельность дарит детям радость познания, творчества. Испытав это чувство однажды  ребенокбудет  с...

    Конспект занятия по развитию творческих способностей детей среднего дошкольного возраста с помощью средств нетрадиционного рисования «Золотая рыбка»

    Создать для детей условия для наиболее полного и свободного раскрытия их творческих способностей с помощью средств нетрадиционного рисования; активизировать коммуникативные умения и навыки детей....

    Конспект НОД в средней группе по рисованию «Пришла красавица весна» с детьми среднего дошкольного возраста; (4-5 лет) (нетрадиционная изобразительная техника)

    [[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"14700837","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","width":"180"}}]]Конспект занятия по рисованию в средней группе «Пришла...