Самоанализ непосредственно-образовательной деятельности детей среднего дошкольного возраста по ознакомлению с нетрадиционным способом рисования "Подарок для Лунтика"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Самоанализ по НОД художественно- эстетическое развитие средней группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
самоанализ | 17.93 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №36 «НАЙЫРАЛ» КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА ГОРОДА КЫЗЫЛА РЕСПУБЛИКИ ТЫВА
Самоанализ
Непосредственно- образовательной деятельности детей среднего дошкольного возраста по ознакомлению с нетрадиционным способом рисования
«Подарок для Лунтика»
Подготовила воспитатель
МБДОУ№36 г. Кызыла
Монгуш Анай-Хаак Александровна
Стаж в должности: 4 года
Кызыл 2018г.
Самоанализ НОД по рисованию
«Подарок для Лунтика»
Образовательная область: «Художественно эстетическое развитие»
Учебный материал соответствует требованиям образовательной программы дошкольного образования. Структура занятия отвечает развивающим задачам обучения и воспитания.
Разрабатывая конспект занятия, я, прежде всего, учитывала особенности психического развития детей среднего дошкольного возраста и индивидуальные возможности каждого ребенка.
Учитывая все это, я наметила цель, задачи, содержания занятия, определила форму проведения, методы, приемы и средства, необходимые для получения положительного результата.
Цель: изготовления подарка своими руками, используя нетрадиционные техники рисования.
Задачи:
Образовательная область «Художественно- эстетического развития»:
Развивать интерес к рисованию с использованием нетрадиционного оборудования: рисования на песке, рисование на светодиодных досках, рисунок на камнях.
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» (социализация, развитие общения, нравственное воспитание):
-развитие стремление радовать подарком, изготовленным своими руками ; воспитывать уверенность в себе, желание работать в коллективе;
Образовательная область «Познавательное развитие» (ознакомление с социальным и природным миром):
-формирование представлений о зиме, Новогоднем празднике
-воспитывать у ребят желание сделать приятное сказочному герою;
Образовательная область «Речевое развитие» (развитие речи):
развивать умение поддерживать диалог ; активизировать словарь по теме «Зима»;
Образовательная область «физическое развитие»
- предупредить утомляемость вовремя занятия
Не маловажное значение имеет физическое развитие детей и использование здоровье сберегающих технологий, в связи с этим была использована музыкальная разминка, пальчиковое упражнение;
Таким образом, в данной непосредственно образовательной деятельности решились дидактические задачи по реализации принципа интеграции образовательных областей.
2. Организация непрерывной образовательной деятельности (НОД)
Образовательная деятельность проводилась на протяжении 20 мин, в соответствии с нормами СанПин.
В непосредственно образовательной деятельности использована загадка, сюрпризный момент, активизирующий внимание детей.
3. Структура непосредственной образовательной деятельности(НОД)
По своей структуре непосредственно образовательная деятельность построена таким образом, чтобы вызывать и поддержать настрой на работу. Все этапы занятия были взаимосвязаны и взаимообусловлены, подчинены заданной теме и целям занятия.
Первая часть предполагает непосредственную организацию детей: необходимость переключения их внимания на предстоящую деятельность, вызвать интерес к ней, создать соответствующий эмоциональный настрой, раскрытие образовательной задачи. Поэтому был применен проблемно-ситуационный метод. Ребята получили письмо от Лунтика с просьбой рассказать герою и зиме.
Я считаю, что в непосредственно образовательной деятельности удалось создать положительный эмоциональный настрой детей на работу.
Создание нужного эмоционального настроя, мотивация, смена видов деятельности, использование музыкального номера- позволили не допустить физической и эмоциональной перегрузки детей.
При совершенствовании умения создавать рисунки с использованием нетрадиционного оборудования, особых трудностей дети не испытали, так как это задание было для них не впервые.
Третья часть – заключительная включала в рефлексию и подведение итогов. Ребята остались довольны, что выполнили просьбу - рассказали Лунтику о зиме и приготовили подарок своими руками.
4. Методы и приемы обучения
Методы и приемы подобраны в соответствии с образовательными, развивающими и воспитательными задачами.
В НОД использовались методы:
Наглядный (рассматривание образца, показ воспитателем алгоритма выполнения работы),
Игровой (создание мотивации к выполнению задания, сюрпризный момент)
Словесный (загадка, объяснения, пояснения, инструкции при выполнении практического задания, вопросы);
Практический (изображения предметов на различных поверхностях) контроля и самооценки.
Непосредственно образовательная деятельность представляла собой целостную систему; выбранные и использованные методы и приемы соответствовали ее задачам и материалу, были направлены на личностное развитие детей и явились эффективными в достижении поставленных целей.
5. Результативность по непрерывной образовательной деятельности (НОД)
На протяжении всего занятия дети были активны, внимательны, чувствовали себя комфортно. Задания, предъявленные детям, соответствовали возрасту детей, и задания были выполнены. В ходе занятия дети были ориентированы на общение, работали с интересом. Я считаю, что выбранная мной форма организации занятия была достаточно эффективной, динамичной. Стиль общения преобладал демократический. Старалась быть для детей партнером, помощником, соблюдать нормы педагогической этики и такта.
Считаю, что занятие получилось интересным, логичным, последовательным, поставленная цель и задачи реализованы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развите креативных качеств личносим у детей среднего дошкольного возраста средствами ознакомления с произведениями изобразительного искусства
в проетке обусловленна актуальность проблемы развития креативных качеств у детей...
Конспект НОД для среднего дошкольного возраста по ознакомлению детей с историей и культурой родного края "Загадки Сереброзубой Пампалче"
Этнокультурное воспитание в детском саду предполагает изучение народного фольклора. Данное занятие построено на основе сказки, хорошо знакомой детям. Такие области как Ко...
РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ
Задачи:- связная речь: учить пересказывать сказку вместе с воспитателем;- звуковая культура речи: приучать отчетливо и правильно произносить звук «С» изолированно и в сло...
Развитие чувства цвета у детей среднего дошкольного возраста через ознакомление с дымковской росписью
Рисование является важнейшим средством в формировании личности ребенка.Эта изобразительная деятельность дарит детям радость познания, творчества. Испытав это чувство однажды ребенокбудет с...
«Волшебный мир аппликации» обучение детей среднего дошкольного возраста аппликации с элементами нетрадиционных техник и бросового материала
Эта презентация позволит интересующимся педагогам познакомится с моим опытом работы....
Конспект НОД в средней группе по рисованию «Пришла красавица весна» с детьми среднего дошкольного возраста; (4-5 лет) (нетрадиционная изобразительная техника)
[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"14700837","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","width":"180"}}]]Конспект занятия по рисованию в средней группе «Пришла...
Конспект итогового занятия по познавательному развитию(экологическому воспитанию) в средней группе. Тема: "Экологическое воспитание детей среднего дошкольного возраста через ознакомление с природой родного края"..
Цель: "Формирование у детей экологического ответственного отношения к природе по средствам ознакомления с природой Нижегородской области"....