Конспект НОД в средней группе по рисованию «Пришла красавица весна» с детьми среднего дошкольного возраста; (4-5 лет) (нетрадиционная изобразительная техника)
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Кузнецова Оксана Сергеевна

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Пришла красавица Весна»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 28»

 

(Интеграция образовательных областей «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие»)

Средняя группа

Тип НОД: художественно-эстетическое развитие

Вид НОД: рисование

Форма проведения: игровая

Цель: Формирование у детей изобразительных навыков, развитие творческих способностей, фантазии, воображения.

Задачи:

Образовательная:

- расширять представления о сезонных изменениях в природе;

- упражнять в умении рисовать дерево, дорисовывать листья, используя метод «примакивания» кисти к листу бумаги;

- закреплять навыки и приемы работы кистью (правильно держать кисть, набирать немного краски, лишнюю краску снимать о край баночки);

- упражнять в умении рисовать облака методом «жатой» бумаги. Уметь располагать на листе несколько изображений;

- закреплять умение пользоваться толстой кисточкой при изображении ствола, тонкой кисточкой при изображении веток и листьев. ;

-изображать цветы методом «примакивания» кисти или тычком, моделировать из них живописные пейзажные композиции.

Развивающая:

- развивать воображение и восприятие окружающего мира, познавательных способностей;

 

 

 

- развивать чувство цвета, , умение ориентироваться в пространстве, владение кистью руки.

Воспитательная:

- прививать аккуратность при рисовании;

- формировать эмоционально-положительное отношение к самому процессу рисования;

- вызвать чувство радости от ярких красивых рисунков;

-вызвать эстетическое переживание от весеннего пробуждения природы.

Формы организации: групповая

 

Предварительная работа:

·        Рассматривание картин с изображением весны;

·        Наблюдение за деревьями, цветами на участке детского сада;

·        Чтение рассказа Э. Шима «Чем пахнет весна?»,

·        Чтение стихов о весне;

·        Знакомство с разными нетрадиционными методами рисования;

·        Тонирование бумаги к занятию.

 

Методы : словесные, наглядные, практические.

Приемы:
•    Загадка
•    Народные пословицы
•    Дидактическая игра «Скажи наоборот»
•    Работа с раздаточным материалом

Материалы и оборудование:

Для воспитателя: аудио запись звуков леса, картины с изображением весны;

Для детей: альбомные листы затонированные, кисточки, баночки с водой, салфетки, блюдца с голубой, желтой, зеленой, розовой краской, ватные палочки, листки бумаги, блюдце для использованной бумаги.

Словарь: примакивание, метод, «жатая» бумага, тычок

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход НОД:

I. Организационный момент:

 

- Ребята, я приглашаю вас в путешествие в волшебную страну, в гости к красавице Весне, полюбоваться распускающимися цветами, зеленеющими деревьями.

(Под веселую музыку «Весна красна» дети за воспитателем идут по группе, приходят на ковер, на столе разложены затонированные листы)

- Вот мы и пришли на весеннюю полянку, но что-то случилось, где деревья, где цветы? Смотрите, кажется один цветок остался.

(Воспитатель поднимает цветок и на обороте читает послание)

- «Я последний, все деревья и цветы заколдовала злая Слякоть и они стали невидимы, а Весну она спрятала в своем дворце. Помогите!»

-Ребята, что же нам делать, как помочь Весне?

(Ответы детей)

-Я предлагаю стать волшебниками и нарисовать весенний лес.

-А что можно увидеть в лесу весной?

(Набухают почки на деревьях, появляются молодые листочки, зеленеет трава, прилетают птицы, распускаются цветы)

Дидактическая игра: «Скажи наоборот»


    Зимой снег чистый, а весной ... (грязный)
    Зимой дни холодные, а весной ... (теплые)
    Зимой солнце тусклое, а весной ... (яркое)
    Зимой снег падает, а весной ... (тает)
    Осенью листья опадают, а весной ... (распускаются)
    Осенью птицы улетают на юг, а весной ... (прилетают)
   

 II. Основная часть.

Закрывайте глаза, начинаем превращения: Раз, два, три волшебство произойди!

Возьмите листы и проходите к столам.

- Сначала мы нарисуем дерево.

(Сопровождаю объяснение показом)

- Но на нем еще нет листочков, а только почки, мы нарисуем их ватной палочкой тычком.

- А что же мы увидим на небе?

(Облака, тучи)

 

 

- Нарисуем облака сжатыми комочками бумаги. Возьмите бумагу сомните ее так, чтобы получился бумажный шарик, опустите его в краску и прикладывайте к листу.

(Дети выполняют работу)

- А теперь так же дорисуем травку. Мнем бумагу, а какой сейчас возьмем цвет?

(Зеленый)

- А чего не хватает на нашем пейзаже?

(Солнышка, цветов)

- Мы сейчас на минутку превратимся в цветы.

 

Физ.минутка

«Подснежники просыпаются».

(Дети садятся на корточки и закрывают глаза)

Вот подснежники проснулись,

Улыбнулись, потянулись.

Раз – росой они умылись.

Два – изящно покружились.

Три – нагнулись и присели.

И на солнце поглядели.

(Выполняют движения по тексту)

 

(Дети рассаживаются на свои места)

- А какие цветы можно увидеть весной?

(Подснежники, тюльпаны, нарциссы, фиалки)

- Дорисовывайте свой пейзаж.

- Возьмите аккуратно свои работы и положите на лесную полянку.

(Включить аудиозапись «Звуки леса»)

III. Заключительная часть:

 

Рефлексия:

Мы с вами настоящие волшебники, вы слышите, как разговаривает лес?

(ответы детей)

Значит, у нас получилось прогнать злую Слякоть и помочь Весне.

 

Она вернулась к нам. В этот момент приходит весна(коллега переодета  весной)

Воспитатель.

 Вот наша красавица весна, смотрят дети на весну и свои рисунки.

Весна здоровается с детьми

Ребята, а что вам понравилось сегодня? (Ответы детей) Как же вы мне помогли прийти?

 Воспитатель . Молодцы!

А теперь я вам  ребятки предлагаю вместе с весной потанцевать потанцевать.

(Под музыку «Веселая песенка о весне» дети и весна танцуют)

Занятие окончено.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 28»

Конспект НОД в средней группе по рисованию

«Пришла красавица весна»

с детьми среднего дошкольного возраста

(нетрадиционная изобразительная техника)

                                                                                            Подготовила и провела:

         Воспитатель - Кузнецова Оксана Сергеевна         

Г.Новомосковск

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Пришла красавица Весна»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 28»

(Интеграция образовательных областей «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие»)

Средняя группа

Тип НОД: художественно-эстетическое развитие

Вид НОД: рисование

Форма проведения: игровая

Цель: Формирование у детей изобразительных навыков, развитие творческих способностей, фантазии, воображения.

Задачи:

Образовательная:

- расширять представления о сезонных изменениях в природе;

- упражнять в умении рисовать дерево, дорисовывать листья, используя метод «примакивания» кисти к листу бумаги;

- закреплять навыки и приемы работы кистью (правильно держать кисть, набирать немного краски, лишнюю краску снимать о край баночки);

- упражнять в умении рисовать облака методом «жатой» бумаги. Уметь располагать на листе несколько изображений;

- закреплять умение пользоваться толстой кисточкой при изображении ствола, тонкой кисточкой при изображении веток и листьев. ;

-изображать цветы методом «примакивания» кисти или тычком, моделировать из них живописные пейзажные композиции.

Развивающая:

- развивать воображение и восприятие окружающего мира, познавательных способностей;

- развивать чувство цвета, ритма, умение ориентироваться в пространстве, владение кистью руки.

Воспитательная:

- прививать аккуратность при рисовании;

- формировать эмоционально-положительное отношение к самому процессу рисования;

- вызвать чувство радости от ярких красивых рисунков;

-вызвать эстетическое переживание от весеннего пробуждения природы.

Формы организации: групповая

Предварительная работа:

  • Рассматривание картин с изображением весны;
  • Наблюдение за деревьями, цветами на участке детского сада;
  • Чтение рассказа Э. Шима «Чем пахнет весна?»,
  • Чтение стихов о весне;
  • Знакомство с разными нетрадиционными методами рисования;
  • Тонирование бумаги к занятию.

Методы : словесные, наглядные, практические.

Приемы:
•    Загадка
•    Народные пословицы
•    Дидактическая игра «Скажи наоборот»
•    Работа с раздаточным материалом

Материалы и оборудование:

Для воспитателя: аудио запись звуков леса, картины с изображением весны;

Для детей: альбомные листы затонированные, кисточки, баночки с водой, салфетки, блюдца с голубой, желтой, зеленой, розовой краской, ватные палочки, листки бумаги, блюдце для использованной бумаги.

Словарь: примакивание, метод, «жатая» бумага, тычок

Ход организованной деятельности:

- Ребята, я приглашаю вас в путешествие в волшебную страну, в гости к красавице Весне, полюбоваться распускающимися цветами, зеленеющими деревьями.

(Под веселую музыку «Весна красна» дети за воспитателем идут по группе, приходят на ковер, на столе  разложены затонированные листы)

- Вот мы и пришли на весеннюю полянку, но что-то случилось, где деревья, где цветы? Смотрите, кажется один цветок остался.

(Воспитатель поднимает цветок и на обороте читает послание)

- «Я последний, все деревья и цветы заколдовала злая Слякоть и они стали невидимы, а Весну она спрятала в своем дворце. Помогите!»

-Ребята, что же нам делать, как помочь Весне?

(Ответы детей)

-Я предлагаю стать волшебниками и нарисовать весенний лес.

-А что можно увидеть в лесу весной?

(Набухают почки на деревьях, появляются молодые листочки, зеленеет трава, прилетают птицы, распускаются цветы)

Дидактическая игра: «Скажи наоборот»


    Зимой снег чистый, а весной ... (грязный)
    Зимой дни холодные, а весной ... (теплые)
    Зимой солнце тусклое, а весной ... (яркое)
    Зимой снег падает, а весной ... (тает)
    Осенью листья опадают, а весной ... (распускаются)
    Осенью птицы улетают на юг, а весной ... (прилетают)
    

Закрывайте глаза, начинаем превращения: Раз, два, три волшебство произойди!

Возьмите листы и проходите к столам.

- Сначала мы нарисуем дерево.

(Сопровождаю объяснение показом)

- Но на нем еще нет листочков, а только почки, мы нарисуем их ватной палочкой тычком.

- А что же мы увидим на небе?

(Облака, тучи)

- Нарисуем облака сжатыми комочками бумаги. Возьмите бумагу сомните ее так, чтобы получился бумажный шарик, опустите его в краску и прикладывайте к листу.

(Дети выполняют работу)

- А теперь так же дорисуем травку. Мнем бумагу, а какой сейчас возьмем цвет?

(Зеленый)

- А чего не хватает на нашем пейзаже?

(Солнышка, цветов)

- Мы сейчас на минутку превратимся в цветы.

Физ.минутка 

«Подснежники просыпаются».

(Дети садятся на корточки и закрывают глаза)

Вот подснежники проснулись,

Улыбнулись, потянулись.

Раз – росой они умылись.

Два – изящно покружились.

Три – нагнулись и присели.

И на солнце поглядели.

(Выполняют движения по тексту)

(Дети рассаживаются на свои места)

- А какие цветы можно увидеть весной?

(Подснежники, тюльпаны, нарциссы, фиалки)

- Дорисовывайте свой пейзаж.

- Возьмите аккуратно свои работы и положите на лесную полянку.

(Включить аудиозапись «Звуки леса»)

Рефлексия:

Мы с вами настоящие волшебники, вы слышите, как разговаривает лес?

(ответы детей)

Значит, у нас получилось прогнать злую Слякоть и помочь Весне.

Она вернулась к нам.

Воспитатель.

 Вот наша красавица весна, смотрят дети на свои рисунки.

Ребята, а что мы с вами рисовали сегодня? (Ответы детей)

 Воспитатель. Молодцы! А теперь я вам предлагаю потанцевать.

(Под музыку «Веселая песенка о весне» дети танцуют)

Занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе по теме: «Пришла красавица-весна».

Интеграция образовательных областей:"Позновательное развитие, "Речевое развитие"....

Конспект НОД c использованием современных гуманно-личностных технологий в средней группе на тему: «Пришла Красавица-весна»

Цель: формирование у детей изобразительных навыков, развитие творческих способностей, фантазии, воображения.Задачи:Образовательные:- расширять представления о сезонных изменениях в природе;- упражнять...

Конспект НОД в средней группе по рисованию «Пришла весна» (нетрадиционная изобразительная техника)

Воспитателя первой категории МКДОУ"ДЕТСКИЙ САД №2 Г. ДМИТРИЕВА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ” ЧЕРНОВА НАТАЛЬЯ НИКОЛАЕВНА 2019 ГОД. Конспект НОД в средней группе по рисованию «Пришла весна» (нетрадицион...

Конспект НОД в средней группе по рисованию «Пришла весна» (нетрадиционная изобразительная техника)

Конспект НОД в средней группе по рисованию«Пришла весна»(нетрадиционная изобразительная техника)Приоритетная образовательная область: «художественно-эстетическое развитие»Интег...

Технологическая карта занятия по аппликации в средней группе изготовление поделки - солнца на масленицу с детьми средней группы

Развитие творческих способностей и интереса к совместной деятельности дошкольников через приобщение их к истокам русской народной культуры, обрядовым народным праздникам, традициям, обычаям....