Конспект НОД в средней группе по рисованию «Пришла красавица весна» с детьми среднего дошкольного возраста; (4-5 лет) (нетрадиционная изобразительная техника)
план-конспект занятия (средняя группа) по теме
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Пришла красавица Весна»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 28»
(Интеграция образовательных областей «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие»)
Средняя группа
Тип НОД: художественно-эстетическое развитие
Вид НОД: рисование
Форма проведения: игровая
Цель: Формирование у детей изобразительных навыков, развитие творческих способностей, фантазии, воображения.
Задачи:
Образовательная:
- расширять представления о сезонных изменениях в природе;
- упражнять в умении рисовать дерево, дорисовывать листья, используя метод «примакивания» кисти к листу бумаги;
- закреплять навыки и приемы работы кистью (правильно держать кисть, набирать немного краски, лишнюю краску снимать о край баночки);
- упражнять в умении рисовать облака методом «жатой» бумаги. Уметь располагать на листе несколько изображений;
- закреплять умение пользоваться толстой кисточкой при изображении ствола, тонкой кисточкой при изображении веток и листьев. ;
-изображать цветы методом «примакивания» кисти или тычком, моделировать из них живописные пейзажные композиции.
Развивающая:
- развивать воображение и восприятие окружающего мира, познавательных способностей;
- развивать чувство цвета, , умение ориентироваться в пространстве, владение кистью руки.
Воспитательная:
- прививать аккуратность при рисовании;
- формировать эмоционально-положительное отношение к самому процессу рисования;
- вызвать чувство радости от ярких красивых рисунков;
-вызвать эстетическое переживание от весеннего пробуждения природы.
Формы организации: групповая
Предварительная работа:
· Рассматривание картин с изображением весны;
· Наблюдение за деревьями, цветами на участке детского сада;
· Чтение рассказа Э. Шима «Чем пахнет весна?»,
· Чтение стихов о весне;
· Знакомство с разными нетрадиционными методами рисования;
· Тонирование бумаги к занятию.
Методы : словесные, наглядные, практические.
Приемы:
• Загадка
• Народные пословицы
• Дидактическая игра «Скажи наоборот»
• Работа с раздаточным материалом
Материалы и оборудование:
Для воспитателя: аудио запись звуков леса, картины с изображением весны;
Для детей: альбомные листы затонированные, кисточки, баночки с водой, салфетки, блюдца с голубой, желтой, зеленой, розовой краской, ватные палочки, листки бумаги, блюдце для использованной бумаги.
Словарь: примакивание, метод, «жатая» бумага, тычок
Ход НОД:
I. Организационный момент:
- Ребята, я приглашаю вас в путешествие в волшебную страну, в гости к красавице Весне, полюбоваться распускающимися цветами, зеленеющими деревьями.
(Под веселую музыку «Весна красна» дети за воспитателем идут по группе, приходят на ковер, на столе разложены затонированные листы)
- Вот мы и пришли на весеннюю полянку, но что-то случилось, где деревья, где цветы? Смотрите, кажется один цветок остался.
(Воспитатель поднимает цветок и на обороте читает послание)
- «Я последний, все деревья и цветы заколдовала злая Слякоть и они стали невидимы, а Весну она спрятала в своем дворце. Помогите!»
-Ребята, что же нам делать, как помочь Весне?
(Ответы детей)
-Я предлагаю стать волшебниками и нарисовать весенний лес.
-А что можно увидеть в лесу весной?
(Набухают почки на деревьях, появляются молодые листочки, зеленеет трава, прилетают птицы, распускаются цветы)
Дидактическая игра: «Скажи наоборот»
Зимой снег чистый, а весной ... (грязный)
Зимой дни холодные, а весной ... (теплые)
Зимой солнце тусклое, а весной ... (яркое)
Зимой снег падает, а весной ... (тает)
Осенью листья опадают, а весной ... (распускаются)
Осенью птицы улетают на юг, а весной ... (прилетают)
II. Основная часть.
Закрывайте глаза, начинаем превращения: Раз, два, три волшебство произойди!
Возьмите листы и проходите к столам.
- Сначала мы нарисуем дерево.
(Сопровождаю объяснение показом)
- Но на нем еще нет листочков, а только почки, мы нарисуем их ватной палочкой тычком.
- А что же мы увидим на небе?
(Облака, тучи)
- Нарисуем облака сжатыми комочками бумаги. Возьмите бумагу сомните ее так, чтобы получился бумажный шарик, опустите его в краску и прикладывайте к листу.
(Дети выполняют работу)
- А теперь так же дорисуем травку. Мнем бумагу, а какой сейчас возьмем цвет?
(Зеленый)
- А чего не хватает на нашем пейзаже?
(Солнышка, цветов)
- Мы сейчас на минутку превратимся в цветы.
Физ.минутка
«Подснежники просыпаются».
(Дети садятся на корточки и закрывают глаза)
Вот подснежники проснулись,
Улыбнулись, потянулись.
Раз – росой они умылись.
Два – изящно покружились.
Три – нагнулись и присели.
И на солнце поглядели.
(Выполняют движения по тексту)
(Дети рассаживаются на свои места)
- А какие цветы можно увидеть весной?
(Подснежники, тюльпаны, нарциссы, фиалки)
- Дорисовывайте свой пейзаж.
- Возьмите аккуратно свои работы и положите на лесную полянку.
(Включить аудиозапись «Звуки леса»)
III. Заключительная часть:
Рефлексия:
Мы с вами настоящие волшебники, вы слышите, как разговаривает лес?
(ответы детей)
Значит, у нас получилось прогнать злую Слякоть и помочь Весне.
Она вернулась к нам. В этот момент приходит весна(коллега переодета весной)
Воспитатель.
Вот наша красавица весна, смотрят дети на весну и свои рисунки.
Весна здоровается с детьми
Ребята, а что вам понравилось сегодня? (Ответы детей) Как же вы мне помогли прийти?
Воспитатель . Молодцы!
А теперь я вам ребятки предлагаю вместе с весной потанцевать потанцевать.
(Под музыку «Веселая песенка о весне» дети и весна танцуют)
Занятие окончено.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_byudzhetnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie.docx | 19.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 28»
Конспект НОД в средней группе по рисованию
«Пришла красавица весна»
с детьми среднего дошкольного возраста
(нетрадиционная изобразительная техника)
Подготовила и провела:
Воспитатель - Кузнецова Оксана Сергеевна
Г.Новомосковск
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Пришла красавица Весна»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 28»
(Интеграция образовательных областей «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие»)
Средняя группа
Тип НОД: художественно-эстетическое развитие
Вид НОД: рисование
Форма проведения: игровая
Цель: Формирование у детей изобразительных навыков, развитие творческих способностей, фантазии, воображения.
Задачи:
Образовательная:
- расширять представления о сезонных изменениях в природе;
- упражнять в умении рисовать дерево, дорисовывать листья, используя метод «примакивания» кисти к листу бумаги;
- закреплять навыки и приемы работы кистью (правильно держать кисть, набирать немного краски, лишнюю краску снимать о край баночки);
- упражнять в умении рисовать облака методом «жатой» бумаги. Уметь располагать на листе несколько изображений;
- закреплять умение пользоваться толстой кисточкой при изображении ствола, тонкой кисточкой при изображении веток и листьев. ;
-изображать цветы методом «примакивания» кисти или тычком, моделировать из них живописные пейзажные композиции.
Развивающая:
- развивать воображение и восприятие окружающего мира, познавательных способностей;
- развивать чувство цвета, ритма, умение ориентироваться в пространстве, владение кистью руки.
Воспитательная:
- прививать аккуратность при рисовании;
- формировать эмоционально-положительное отношение к самому процессу рисования;
- вызвать чувство радости от ярких красивых рисунков;
-вызвать эстетическое переживание от весеннего пробуждения природы.
Формы организации: групповая
Предварительная работа:
- Рассматривание картин с изображением весны;
- Наблюдение за деревьями, цветами на участке детского сада;
- Чтение рассказа Э. Шима «Чем пахнет весна?»,
- Чтение стихов о весне;
- Знакомство с разными нетрадиционными методами рисования;
- Тонирование бумаги к занятию.
Методы : словесные, наглядные, практические.
Приемы:
• Загадка
• Народные пословицы
• Дидактическая игра «Скажи наоборот»
• Работа с раздаточным материалом
Материалы и оборудование:
Для воспитателя: аудио запись звуков леса, картины с изображением весны;
Для детей: альбомные листы затонированные, кисточки, баночки с водой, салфетки, блюдца с голубой, желтой, зеленой, розовой краской, ватные палочки, листки бумаги, блюдце для использованной бумаги.
Словарь: примакивание, метод, «жатая» бумага, тычок
Ход организованной деятельности:
- Ребята, я приглашаю вас в путешествие в волшебную страну, в гости к красавице Весне, полюбоваться распускающимися цветами, зеленеющими деревьями.
(Под веселую музыку «Весна красна» дети за воспитателем идут по группе, приходят на ковер, на столе разложены затонированные листы)
- Вот мы и пришли на весеннюю полянку, но что-то случилось, где деревья, где цветы? Смотрите, кажется один цветок остался.
(Воспитатель поднимает цветок и на обороте читает послание)
- «Я последний, все деревья и цветы заколдовала злая Слякоть и они стали невидимы, а Весну она спрятала в своем дворце. Помогите!»
-Ребята, что же нам делать, как помочь Весне?
(Ответы детей)
-Я предлагаю стать волшебниками и нарисовать весенний лес.
-А что можно увидеть в лесу весной?
(Набухают почки на деревьях, появляются молодые листочки, зеленеет трава, прилетают птицы, распускаются цветы)
Дидактическая игра: «Скажи наоборот»
Зимой снег чистый, а весной ... (грязный)
Зимой дни холодные, а весной ... (теплые)
Зимой солнце тусклое, а весной ... (яркое)
Зимой снег падает, а весной ... (тает)
Осенью листья опадают, а весной ... (распускаются)
Осенью птицы улетают на юг, а весной ... (прилетают)
Закрывайте глаза, начинаем превращения: Раз, два, три волшебство произойди!
Возьмите листы и проходите к столам.
- Сначала мы нарисуем дерево.
(Сопровождаю объяснение показом)
- Но на нем еще нет листочков, а только почки, мы нарисуем их ватной палочкой тычком.
- А что же мы увидим на небе?
(Облака, тучи)
- Нарисуем облака сжатыми комочками бумаги. Возьмите бумагу сомните ее так, чтобы получился бумажный шарик, опустите его в краску и прикладывайте к листу.
(Дети выполняют работу)
- А теперь так же дорисуем травку. Мнем бумагу, а какой сейчас возьмем цвет?
(Зеленый)
- А чего не хватает на нашем пейзаже?
(Солнышка, цветов)
- Мы сейчас на минутку превратимся в цветы.
Физ.минутка
«Подснежники просыпаются».
(Дети садятся на корточки и закрывают глаза)
Вот подснежники проснулись,
Улыбнулись, потянулись.
Раз – росой они умылись.
Два – изящно покружились.
Три – нагнулись и присели.
И на солнце поглядели.
(Выполняют движения по тексту)
(Дети рассаживаются на свои места)
- А какие цветы можно увидеть весной?
(Подснежники, тюльпаны, нарциссы, фиалки)
- Дорисовывайте свой пейзаж.
- Возьмите аккуратно свои работы и положите на лесную полянку.
(Включить аудиозапись «Звуки леса»)
Рефлексия:
Мы с вами настоящие волшебники, вы слышите, как разговаривает лес?
(ответы детей)
Значит, у нас получилось прогнать злую Слякоть и помочь Весне.
Она вернулась к нам.
Воспитатель.
Вот наша красавица весна, смотрят дети на свои рисунки.
Ребята, а что мы с вами рисовали сегодня? (Ответы детей)
Воспитатель. Молодцы! А теперь я вам предлагаю потанцевать.
(Под музыку «Веселая песенка о весне» дети танцуют)
Занятие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в средней группе по рисованию «Пришла весна» (нетрадиционная изобразительная техника)
Применение технологи ТРИЗ на занятиях рисованием...
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе по теме: «Пришла красавица-весна».
Интеграция образовательных областей:"Позновательное развитие, "Речевое развитие"....
Конспект НОД c использованием современных гуманно-личностных технологий в средней группе на тему: «Пришла Красавица-весна»
Цель: формирование у детей изобразительных навыков, развитие творческих способностей, фантазии, воображения.Задачи:Образовательные:- расширять представления о сезонных изменениях в природе;- упражнять...
Конспект НОД в средней группе по рисованию «Пришла весна» (нетрадиционная изобразительная техника)
Воспитателя первой категории МКДОУ"ДЕТСКИЙ САД №2 Г. ДМИТРИЕВА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ” ЧЕРНОВА НАТАЛЬЯ НИКОЛАЕВНА 2019 ГОД. Конспект НОД в средней группе по рисованию «Пришла весна» (нетрадицион...
Конспект НОД в средней группе по рисованию «Пришла весна» (нетрадиционная изобразительная техника)
Конспект НОД в средней группе по рисованию«Пришла весна»(нетрадиционная изобразительная техника)Приоритетная образовательная область: «художественно-эстетическое развитие»Интег...
Технологическая карта занятия по аппликации в средней группе изготовление поделки - солнца на масленицу с детьми средней группы
Развитие творческих способностей и интереса к совместной деятельности дошкольников через приобщение их к истокам русской народной культуры, обрядовым народным праздникам, традициям, обычаям....