Технологическая карта занятия по аппликации в средней группе изготовление поделки - солнца на масленицу с детьми средней группы
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Рогова Анна Михайловна

Развитие творческих способностей и интереса к совместной деятельности дошкольников через приобщение их к истокам русской народной культуры, обрядовым народным праздникам, традициям, обычаям.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта НОД

по художественно-эстетическому

развитию

«Широкая масленица. Изготовление

поделки-солнца»

с детьми средней группы

Составила: воспитатель Рогова А.М.

Образовательная область: художественно-эстетическая

Интеграция видов деятельности: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Форма образовательной деятельности: тематическое занятие

Цель: развитие творческих способностей и интереса к совместной деятельности дошкольников через приобщение их к истокам русской народной культуры, обрядовым народным праздникам, традициям, обычаям.

Задачи

Образовательные: 

- познакомить детей с историей возникновения и традициями празднования    Масленицы;

- познакомить с народными потешками, закличками;

- формировать умения  изготавливать поделку.

Развивающие: 

- развивать внимание, память, связную речь;

- развивать мелкую моторику, внимание, глазомер, самоконтроль, зрительно-моторную координацию;

- развивать умение разрезать бумагу на полоски

- развивать творческие способности, фантазию.

Воспитательные: 

- воспитывать чувство патриотизма, развивать интерес и уважительное отношение к русским народным праздникам, традициям и обычаям;

 - воспитываем аккуратность при работе с бумагой, ножницами, клеем;

 - создавать эмоциональный интерес при изготовлении поделки.

Планируемый результат: изготовление поделки-солнца, организация выставки работ.

Подготовительная работа:

 - подбор методической литературы о масленице, об истории возникновения и  праздновании масленицы;

 - подбор потешек, закличек, пословиц и поговорок о Масленице, о весне;

Оборудование: иллюстрации гуляния на Масленицу, ножницы, цветная бумага, жёлтый картон, клей, цветные карандаши, готовая поделка.

Этап занятия

Структурные компоненты деятельности

Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент

Эй, народ честной,
          Не ходи стороной!
          К нам скорее подходи,
          У нас вкусные блины!
          С медом, сладкие они!
          Масленицу мы встречаем,
          Зимушку мы провожаем!

-Ребята, о чем, о ком это стихотворение?

-Вот и заканчивается зима. В это время на Руси издавна устраивались народные гулянья - назывался этот праздник Масленица. Длилась Масленица целую неделю. Праздник Масленицы – это проводы зимы и встреча весны. На праздник изготовлялось чучело Масленицы. Чучело сжигалось в последний день праздника, как символ избавления от старого, ненужного.

- Ходили по дворам с песнями и присказками. И пекли много блинов. Чем больше блинов, тем больше в доме поселиться счастье. Блины много мазали маслом. Необходимо было «умаслить» солнце, отсюда пошло и название праздника – «Масленица».

-Почему блины считаются главным блюдом на Масленицу? 

-Блин это символ солнца такой же круглый, желтый и теплый, как солнце. Давайте с вами позовем солнышко:

Солнышко, солнышко, появись, 
Светлое, яркое, улыбнись! 

-Вот какое солнышко у нас появилось! (показывает поделку)

Физминутка

авайте встанем в хоровод и обратимся к солнцу, как делали это наши предки. (Дети идут по кругу и произносят закличку)

     Ну-ка, Солнце, просыпайся,

     В чисто небо выбирайся,

     Будешь по небу ходить,

     Песни петь и всем светить.

     

Ответы детей.

Дети слушают педагога.

Дети: ответы

Дети произносят закличку: 
Солнышко, солнышко, появись, 
Светлое, яркое, улыбнись! 

Дети встают в круг и выполняют физминутку

4мин.

ЭТАП ПОСТАНОВКИ ПРОБЛЕМНОЙ СИТУАЦИИ

-Вы знаете, что, когда светит солнце, всем вам веселее, настроение у вас улучшается, хочется радоваться, смеяться.

С давних - давних времен люди воспевают солнце в своих песнях и стихах, изображают в танцах (например, хоровод -это знак солнечного круга, изображают на своей одежде, посуде).

- Посмотрите на наше солнышко

-Какое оно?

-Из каких частей оно состоит?

Предлагаю вам сделать вам такое же  весёлые солнышки, что бы скорее наступили тёплые деньки и закончилась зима.

Дети: ответы

2 мин.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

-Посмотрите, пожалуйста, на свои рабочие места. Что там лежит?

У вас у всех есть два картонных круга, полоска бумаги.

-Какого они цвета?  Почему?

-Сначала нам надо нарезать из жёлтой бумаги тонкие полоски и приклеить их на один  жёлтый  круг. Второй круг мы приклеим сверху.  На нём мы нарисуем весёлое лицо нашего солнышка.

 Сейчас мы будем делать солнышки. А чтобы наши пальчики были ловкими и умелыми во время работы, давайте разомнём их, поиграем с ними.

Пальчиковая гимнастика «Солнышко»

Солнышко-ведрышко
(руки вверх, пальцы растопырены)
Выгляни в окошечко!
(руки полочкой, подтянуть к подбородку)
Там малые детки(показать рукой вниз)         Ждут твоего света(руки вверх, пальцы растопырены)                                                            Лепешки валяют(имитация движений)              Тебя поджидают!(руки вперед, «приглашают в гости»).

Вот и кончилась игра,

Солнце делать нам пора.

Воспитатель предлагает детям начать работу.

-Дети с ножницами работаем аккуратно, когда закончите  вырезать закройте их и положите  их в тарелочку.

Каждый ребенок выполняет свою поделку.

Воспитатель помогает отстающим детям.

-Вот наши солнышки и готовы!

Дети: ответы

Дети: ответы

Дети смотрят, как выполняется работа

Дети выполняют пальчиковую гимнастику

Практическая работа детей

12 мин.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ. РЕФЛЕКСИЯ

Воспитатель помогает составить рассказы с помощью вопросов:

-Символ, какого праздника наше солнышко?

- Как ты его делал?

- Что было сложного в работе?

-Какие ещё символы масленицы вы запомнили?

- А теперь давайте возьмём наши замечательные солнышки. Они получились такими красивыми, потому что вы вложили  тепло своих рук.

По окончании работы дети собирают поделки на общем столе и делятся впечатлениями, отвечают на вопросы, рассказывают о своих солнышках, оценивают работу товарищей.

2 мин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия по ФЭМП в средней группе

Технологическая карта занятия по ФЭМП в средней группе...

Технологическая карта занятия по аппликации в подготовительной группе

Технологическая карта занятия по аппликации в подготовительной группе по теме: «Машины на улицах города» ...

технологическая карта занятия по математике в средней группе "Звездочет"

умение работать по определенному алгоритму, схеме; закрепление счета до пяти....

Технологическая карта НООД по аппликации в средней группе "Быстрокрылые самолёты»

Технологическая карта  НООД  по аппликации в средней группе "Быстрокрылые самолёты»Цель – Умение правильно составлять изображения из деталей, находить место той или иной дет...

Технологическая карта занятия по аппликации в подготовительной группе

Карта занятия по аппликации  "Паучок" в подготовительной группе....

Технологическая карта занятия по аппликации в старшей группе "Сова"

Тех.карта занятия по аппликации в старщей группе "Сова". подробного описаны все действия воспитателя и воспитанников....