Технологическая карта занятия по аппликации для младшей группы на тему "Вагончики для паровозика"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Зевакова Елена Сергеевна

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 85 Приморского района Санкт-Петербурга

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ: «ВАГОНЧИКИ ДЛЯ ПАРОВОЗИКА»

(для детей младшего дошкольного возраста) с использованием проблемного обучения

Автор: Зевакова Елена Сергеевна

ЦЕЛЬ: обучение детей приемам наклеивания готовых форм на лист бумаги, формируя образ вагончика.

ЗАДАЧИ С ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ:

  • «Социально – коммуникативное развитие»: развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание; воспитывать желание всё делать дружно.
  • «Познавательное развитие»: закреплять части поезда; закреплять представление о геометрических фигурах – прямоугольнике, квадрате, круге; закреплять умение различать цвета.
  • «Речевое развитие»: активизировать речь детей, побуждая к повторению слов и фраз за воспитателем; обогащать словарный запас по теме занятия.
  • «Художественно – эстетическое развитие»: способствовать восприятию смысла художественного слова; развивать умение располагать готовые формы на листе; учить детей правильно держать кисть и набирать клей, лишний клей снимать о края тарелочки; учить убирать лишний клей салфеткой.  
  • «Физическое развитие»: развивать мелкую моторику рук, глазомер; удовлетворение  потребности двигательной активности детей.

ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: игровая, изобразительная, двигательная, речевая, общение со взрослым и сверстниками.

МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ: наглядные, игровые, словесные, практические.

ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ: проблемного обучения.

СЛОВАРНАЯ РАБОТА: вагон, машинист, пассажиры, железная дорога.

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ЗАНЯТИЯ: кисть, клей, клеёнка, салфетка, готовые вагоны – прямоугольного вида (красного, зеленого, синего цвета), колёса от подвижного состава черного цвета, квадраты желтого цвета, картон ½ А4 белого цвета, иллюстрация – локомотив с машинистом, паровоз из «Ромашкова» - силуэт (грустный и весёлый).

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: знакомство с геометрическими фигурами – круг, квадрат и прямоугольник, ознакомление с видами транспорта (акцент на железнодорожном транспорте, профессиях), наблюдение за транспортом на улицах города, раскрашивание раскрасок на тему «Транспорт», разучивание пальчиковой гимнастики «Паровозик», сюжетно – ролевая игра «Машинисты», дидактическая игра «На что похоже».

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: дети могут выполнить аппликацию «вагончик», наклеивая готовые формы на лист бумаги.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Технологическая карта занятия24.09 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 85 Приморского района Санкт-Петербурга

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ

  на тему:

«ВАГОНЧИКИ ДЛЯ ПАРОВОЗИКА»

(для детей младшего дошкольного возраста)

с использованием проблемного обучения

           Автор: Зевакова Елена Сергеевна

            воспитатель ГБДОУ № 85

            Приморского района Санкт-Петербурга

Санкт-Петербург

2024 г.


ЦЕЛЬ: обучение детей приемам наклеивания готовых форм на лист бумаги, формируя образ вагончика.

ЗАДАЧИ С ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ:

  • «Социально – коммуникативное развитие»: развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание; воспитывать желание всё делать дружно.
  • «Познавательное развитие»: закреплять части поезда; закреплять представление о геометрических фигурах – прямоугольнике, квадрате, круге; закреплять умение различать цвета.
  • «Речевое развитие»: активизировать речь детей, побуждая к повторению слов и фраз за воспитателем; обогащать словарный запас по теме занятия.
  • «Художественно – эстетическое развитие»: способствовать восприятию смысла художественного слова; развивать умение располагать готовые формы на листе; учить детей правильно держать кисть и набирать клей, лишний клей снимать о края тарелочки; учить убирать лишний клей салфеткой.  
  • «Физическое развитие»: развивать мелкую моторику рук, глазомер; удовлетворение  потребности двигательной активности детей.

ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: игровая, изобразительная, двигательная, речевая, общение со взрослым и сверстниками.

МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ: наглядные, игровые, словесные, практические.

ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ: проблемного обучения.

СЛОВАРНАЯ РАБОТА: вагон, машинист, пассажиры, железная дорога.

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ЗАНЯТИЯ: кисть, клей, клеёнка, салфетка, готовые вагоны – прямоугольного вида (красного, зеленого, синего цвета), колёса от подвижного состава черного цвета, квадраты желтого цвета, картон ½ А4 белого цвета, иллюстрация – локомотив с машинистом, паровоз из «Ромашкова» - силуэт (грустный и весёлый).

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: знакомство с геометрическими фигурами – круг, квадрат и прямоугольник, ознакомление с видами транспорта (акцент на железнодорожном транспорте, профессиях), наблюдение за транспортом на улицах города, раскрашивание раскрасок на тему «Транспорт», разучивание пальчиковой гимнастики «Паровозик», сюжетно – ролевая игра «Машинисты», дидактическая игра «На что похоже».

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: дети могут выполнить аппликацию «вагончик», наклеивая готовые формы на лист бумаги.

 


Структура занятия

Этапы занятия

Содержание образовательной деятельности

Продолжительность

Деятельность педагога

Деятельность детей

1-я часть

- вводная:

(организационный момент)

Воспитатель привлекает внимание детей.

Звучит веселая музыка «Паровозика», дети проходят к мольберту, видят там паровозик.

Дети проявляют интерес к герою.

Дети соглашаются помочь паровозику.

2 мин

Постановка и принятие детьми цели занятия (мотивация или проблемная ситуация)

- Ребята посмотрите кто это пришел к нам в гости? (паровозик)

- Но почему-то он грустный. Давайте узнаем у него что случилось? (да)

- Что случилось с тобой паровозик?

Паровозик: Ребята, я очень быстро ехал и не заметил, как потерял свои вагончики, остался только один. Помогите мне, пожалуйста, вернуть их.

- Ну что ребята, вы согласны взяться за такое сложное дело?  

2-я часть

- основная:

(выполнение действий по задачам занятия)

- Ребята, а как же мы можем помочь Паровозику? (сделать вагончики)

- А давайте рассмотрим с вами вагончик, из каких частей он состоит? (вагон, колеса, окна)

- Молодцы, а на какую форму похожи окна? (квадратную), вагон? (прямоугольную), колеса? (круглую)

- Скажите, а какого цвета вагончик остался у паровозика? (красного)

- А чтобы наши вагончики были яркими и интересными, какого цвета мы можем еще их сделать? (синего, зеленого и др.)

- Катя, а какого цвета ты бы хотела сделать вагончик? (ответ ребенка)

- А ты Егор, какого цвета сделаешь свой вагончик? (ответ ребенка)

Спросить 3-4 ребенка о выборе цвета вагончика.

- Ребята, а чтобы нашим пальчикам было легко работать, давайте их разомнем. 

Пальчиковая гимнастика

Едет-едет паровоз - (вращаем кулачки обеих рук во внутреннюю сторону)

Слышен громкий стук колёс. (стучим кулачками друг об друга)

К морю он везёт ребят - (сжимаем разжимаем кулачки)

Дети парами сидят: (разжимаем кулачки, поворачиваем ладони друг к другу)

Гоша с Антошей (складываем большие пальцы рук)

Нина с Полиной (указательные)

Миша с Аришей (средние)

Саша с Наташей (безымянные)
Яша с Дуняшей (мизинцы)

Паровоз вперёд летит - (вытянули руки со сложенными пальцами вперёд)

Всем счастливого пути! (разъединили пальцы, помахали ладошками)

- Ребята, а сейчас я предлагаю вам выбрать вагончики и отправиться со мной за столы, чтобы их сделать. 

- Посмотрите ребята, что перед вами лежит на столе? (колеса и окна)

- Найдите и покажите мне колеса, у всех есть?

- Найдите и покажите мне окна, у всех есть?

- Что еще вы видите на столе? (клей, кисточка)

- Отлично, у всех всё есть, начинаем работать.

Дети выполняют работу совместно с воспитателем в следующей последовательности:

- Ребята, сначала все берем прямоугольник, это наш вагон, кладем его цветной стороной на клеенку, берем кисть, набираем на нее немного клея и аккуратно намазываем деталь, приклеиваем прямоугольник по центру картона, убираем лишний клей салфеткой.

- Все справились с заданием? (ответы детей)

- Молодцы. Теперь берем колеса, у каждого вагона должно быть, сколько колес? (два)

- Где должны располагаться колеса? (одно в начале, другое в конце) Покажите, где вы будете приклеивать колеса.

- Молодцы, переворачиваем колеса, намазываем клеем, приклеиваем.

- Все справились с заданием? (ответы детей)

- Ребята, нам осталось приклеить окна. Какой они формы? Цвета? (ответы детей)  Покажите, где вы будете приклеивать окна.

- Правильно, берем окошечки, переворачиваем их цветной стороной на клеенку, намазываем клеем, приклеиваем на вагончик.

Воспитатель во время работы напоминает, как работать с клеем, как убирать лишний клей с работы, приходит на помощь, у кого возникают трудности.

- Все вагончики присоединяем к паровозику.

Воспитатель меняет грустный паровоз на веселый. Дети готовые работы вывешивают на магнитную доску, выстраивая состав паровоза.

- Молодцы ребята.

Дети рассматривают образец готовой работы вагона, отвечают на вопросы.

Дети называют цвета.

Дети выполняют пальчиковую гимнастику.

Дети выбирают вагончики, присаживаются за столы.

Дети проверяют детали.

Дети клеят вагончики.

Дети готовые работы присоединяют к паровозику.

Дети  рассматривают готовые работы.

11 мин

3-я часть

Рефлексивно – корригирующая (+ самооценка)

- Как мы помогли паровозику?

- Из чего мы выкладывали вагончики?

- Из какой фигуры сделали вагон, колеса, окна?

- Какого цвета у вас вагончики?

- А какого цвета окна? колеса?

- Вам понравилось помогать паровозику?

Паровозик: Дети, вы сегодня молодцы! Не оставили меня в беде. Спасибо вам большое за помощь.

- Какое у вас настроение? Покажите мне своей улыбкой.

Дети вспоминают, о чем воспитатель беседовал с ними на занятие и делятся своими впечатлениями.

2 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия по аппликации в подготовительной группе

Технологическая карта занятия по аппликации в подготовительной группе по теме: «Машины на улицах города» ...

Технологическая карта занятия по ФЭМП 2 младшая группа

Технологическая карта занятия по ФЭМПТема занятия: Большой-маленький.Возрастная группа: 2 младшая....

Технологическая карта занятия по ФЭМП в младшей группе Тема: «Поможем Насти и Свете»

Технологическая карта занятия по ФЭМП в младшей группеТема: «Поможем Насти и Свете»Возрастная группа: младшая группа...

Технологическая карта занятия по аппликации в средней группе изготовление поделки - солнца на масленицу с детьми средней группы

Развитие творческих способностей и интереса к совместной деятельности дошкольников через приобщение их к истокам русской народной культуры, обрядовым народным праздникам, традициям, обычаям....

Технологическая карта занятия по аппликации в подготовительной группе

Карта занятия по аппликации  "Паучок" в подготовительной группе....

Технологическая карта занятия по аппликации в старшей группе "Сова"

Тех.карта занятия по аппликации в старщей группе "Сова". подробного описаны все действия воспитателя и воспитанников....

Технологическая карта занятия по конструированию в младшей группе

Учить сооружать разные по величине постройки из деталей разного цвета и формы...