.Технологическая карта занятия по аппликации в старшей группе "Друзья для Снеговика".
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Технологическая карта занятия по аппликации в старшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta.docx17.07 КБ

Предварительный просмотр:

Аппликация в старшей группе.

Тема: Друзья для Снеговика.

Цель (образовательная): создание условий для формирования умения действовать самостоятельно при выборе материала в процессе изготовления снеговика.

Задачи: 1. -Упражнять в умении заполнять материалом силуэтное изображение;

        - способствовать закреплению навыков работы с различными материалами при выполнении аппликации и рисовании;

        - упражнять в оформлении готовой работы необходимыми деталями.

        2. – развивать самостоятельность при выборе материала и изготовления поделки;

        - развивать речь, память, внимание, мелкую моторику рук.

        3. Воспитывать готовность прийти на помощь герою, отзывчивость, аккуратность, умение доводить начатое дело до конца.

Предполагаемые результаты: изготовленные снеговики для праздника.

Цель детской деятельности: помочь Снеговику и изготовить для него друзей для праздника.

Результат для ребенка: готовые снеговики, красиво упакованные для подарка на день рождения Снеговика, на который дети отправятся во второй половине дня.

Технологическая карта совместной деятельности детей и взрослого:

Этап занятия, продолжительность

Задачи этапа

Методы, приемы, формы, возможные виды детской деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Результаты

1.Психологический настрой (2 мин)

Привлечь внимание детей, создавать положительный эмоциональный фон, атмосферу доброжелательности, создать чувство сплоченности детей в группе.

Словесный (пояснение), наглядный (образец). Групповая, индивидуальная работа.

Приветствую детей, показываю способ поздороваться ладошками.

Дети приветствуют друг друга указанным способом.

В группе создана доброжелательная атмосфера.

2.Вводно-организационный (3 мин)

Настроить на предстоящую деятельность, включать в нее каждого ребенка.

Сменить вид деятельности, снять возможное психологическое напряжение, получить удовлетворение от проделанной работы.

Словесный (рассказ),

наглядный (рассматривание фотографии), практический (собирание фигуры Снеговика).

Групповая и индивидуальная работа.

Подвижная игра.

Рассказываю о недоделанном нами на прогулке снеговике.

Рассказываю о том, что теперь радостный Снеговик хочет поиграть с ребятами в свою любимую игру «Заморожу».

Дети предлагают доделать Снеговика, ищут в группе нужные детали и собирают полную картинку.

Предлагают выбрать водящего «зиму» с помощью считалочки, помогают проговаривать ее, играют, соблюдая правила.

Дети собрали фигуру Снеговика.

3.Мотивационно-побудительный (2 мин)

Создать установку на предстоящую деятельность, создавать эмоциональный настрой, интерес к ситуации.

Словесный (рассказ, вопросы), част-поисковый.

Групповая, индивидуальная работа.

Рассказываю про предстоящий день рождения Снеговика, выслушиваю предложения детей, что можно ему подарить.

Дети принимают участие в диалоге, обдумывают, высказывают предположения, предлагают варианты подарка Снеговику.

Приняли решение приготовить подарок.

4.Актуализация (3 мин)

Сделать знания и предложенные варианты детей нужными и актуальными в данный момент.

Словесный (рассказ, вопросы, диалог), части-поисковый.

Групповая, индивидуальная работа.

Сообщаю, что Снеговику очень хочется пригласить на праздник друзей- Снеговиков.

Дети принимают участие в диалоге, проявляют желание помочь Снеговику, высказывают предположения, предлагают варианты изготовления Снеговиков.

Дети предложили, из каких материалов можно выполнить поделку снеговика.

5.Практическая работа (продуктивная деятельность) (8-10 мин)

Отбор материалов в творческом центре и самостоятельное изготовление снеговиков.

Словесный (пояснение), наглядный (обращение к образцу Снеговика), части-поисковый (отбор материалов),

практический (изготовление снеговиков).

Индивидуальная работа.

Приглашаю детей к центру творчества в группе, обращаю внимание на имеющиеся в нем материалы, приглашаю за столы.

Напоминаю о том, какие дополнительные материалы могут понадобиться (кисточки, стаканчики с водой, дощечка для лепки, клей).

Дети рассматривают материалы в центре творчества; отбирают те, которые могут понадобиться для изготовления снеговиков, настраиваются на работу. Приступают к творческой деятельности. Осознают важность своей работы, стремятся довести начатое дело до конца.

Дети самостоятельно, с небольшой помощью воспитателя, изготовили снеговиков.

6.Рефлексивно-корригирующий. Определение ближайшей перспективы (3 мин)

Выявить компоненты детской деятельности, успешные моменты и трудности, дать возможность детям поделиться своими эмоциями, достижениями. Помочь осознать важность выполненной работы - изготовления подарка ко дню рождения.

Словесный (беседа).

Групповая, индивидуальная работа.

Предлагаю расположить готовые работы на столе для просушки, предлагаю поделиться своими впечатлениями от работы, успехами или неудачами, их причинами (по мнению детей).

Рассматривают получившиеся работы, делятся своими эмоциями, достижениями и трудностями, осознают причины успехов или неудачи.

После просушки складывают снеговиков в подарочную коробку.

Дети изготовили подарок для Снеговика, красиво упаковали его. Осознают важность своей деятельности, подготовились к празднику, который будет организован во второй половине дня.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия по аппликации в подготовительной группе

Технологическая карта занятия по аппликации в подготовительной группе по теме: «Машины на улицах города» ...

Технологическая карта занятия по аппликации "Поезд" в старшей группе

Цель:  Создать условия для закрепления у детей знаний и навыков по работе с бумагой. Закрепить знания детей о наземном транспорте....

Технологическая карта занятия по аппликации на тему «Вырежи и наклей какую хочешь игрушку» в старшей группе

Технологическая карта занятия по аппликации на тему «Вырежи и наклей какую хочешь игрушку» в старшей группе...

Технологическая карта занятия по аппликации в средней группе изготовление поделки - солнца на масленицу с детьми средней группы

Развитие творческих способностей и интереса к совместной деятельности дошкольников через приобщение их к истокам русской народной культуры, обрядовым народным праздникам, традициям, обычаям....

Технологическая карта занятия по аппликации в старшей группе "Сова"

Тех.карта занятия по аппликации в старщей группе "Сова". подробного описаны все действия воспитателя и воспитанников....

технологическая карта занятия по аппликации "Совушка - сова" в старшей группе

предлагаю вариант занятия по аппликации в старшей группе...

Технологическая карта занятия по аппликации в старшей группе

Технологическая карта занятия по аппликации в старшей группе...