.Технологическая карта занятия по аппликации в старшей группе "Друзья для Снеговика".
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Технологическая карта занятия по аппликации в старшей группе.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Аппликация в старшей группе.
Тема: Друзья для Снеговика.
Цель (образовательная): создание условий для формирования умения действовать самостоятельно при выборе материала в процессе изготовления снеговика.
Задачи: 1. -Упражнять в умении заполнять материалом силуэтное изображение;
- способствовать закреплению навыков работы с различными материалами при выполнении аппликации и рисовании;
- упражнять в оформлении готовой работы необходимыми деталями.
2. – развивать самостоятельность при выборе материала и изготовления поделки;
- развивать речь, память, внимание, мелкую моторику рук.
3. Воспитывать готовность прийти на помощь герою, отзывчивость, аккуратность, умение доводить начатое дело до конца.
Предполагаемые результаты: изготовленные снеговики для праздника.
Цель детской деятельности: помочь Снеговику и изготовить для него друзей для праздника.
Результат для ребенка: готовые снеговики, красиво упакованные для подарка на день рождения Снеговика, на который дети отправятся во второй половине дня.
Технологическая карта совместной деятельности детей и взрослого:
Этап занятия, продолжительность | Задачи этапа | Методы, приемы, формы, возможные виды детской деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей | Результаты |
1.Психологический настрой (2 мин) | Привлечь внимание детей, создавать положительный эмоциональный фон, атмосферу доброжелательности, создать чувство сплоченности детей в группе. | Словесный (пояснение), наглядный (образец). Групповая, индивидуальная работа. | Приветствую детей, показываю способ поздороваться ладошками. | Дети приветствуют друг друга указанным способом. | В группе создана доброжелательная атмосфера. |
2.Вводно-организационный (3 мин) | Настроить на предстоящую деятельность, включать в нее каждого ребенка. Сменить вид деятельности, снять возможное психологическое напряжение, получить удовлетворение от проделанной работы. | Словесный (рассказ), наглядный (рассматривание фотографии), практический (собирание фигуры Снеговика). Групповая и индивидуальная работа. Подвижная игра. | Рассказываю о недоделанном нами на прогулке снеговике. Рассказываю о том, что теперь радостный Снеговик хочет поиграть с ребятами в свою любимую игру «Заморожу». | Дети предлагают доделать Снеговика, ищут в группе нужные детали и собирают полную картинку. Предлагают выбрать водящего «зиму» с помощью считалочки, помогают проговаривать ее, играют, соблюдая правила. | Дети собрали фигуру Снеговика. |
3.Мотивационно-побудительный (2 мин) | Создать установку на предстоящую деятельность, создавать эмоциональный настрой, интерес к ситуации. | Словесный (рассказ, вопросы), част-поисковый. Групповая, индивидуальная работа. | Рассказываю про предстоящий день рождения Снеговика, выслушиваю предложения детей, что можно ему подарить. | Дети принимают участие в диалоге, обдумывают, высказывают предположения, предлагают варианты подарка Снеговику. | Приняли решение приготовить подарок. |
4.Актуализация (3 мин) | Сделать знания и предложенные варианты детей нужными и актуальными в данный момент. | Словесный (рассказ, вопросы, диалог), части-поисковый. Групповая, индивидуальная работа. | Сообщаю, что Снеговику очень хочется пригласить на праздник друзей- Снеговиков. | Дети принимают участие в диалоге, проявляют желание помочь Снеговику, высказывают предположения, предлагают варианты изготовления Снеговиков. | Дети предложили, из каких материалов можно выполнить поделку снеговика. |
5.Практическая работа (продуктивная деятельность) (8-10 мин) | Отбор материалов в творческом центре и самостоятельное изготовление снеговиков. | Словесный (пояснение), наглядный (обращение к образцу Снеговика), части-поисковый (отбор материалов), практический (изготовление снеговиков). Индивидуальная работа. | Приглашаю детей к центру творчества в группе, обращаю внимание на имеющиеся в нем материалы, приглашаю за столы. Напоминаю о том, какие дополнительные материалы могут понадобиться (кисточки, стаканчики с водой, дощечка для лепки, клей). | Дети рассматривают материалы в центре творчества; отбирают те, которые могут понадобиться для изготовления снеговиков, настраиваются на работу. Приступают к творческой деятельности. Осознают важность своей работы, стремятся довести начатое дело до конца. | Дети самостоятельно, с небольшой помощью воспитателя, изготовили снеговиков. |
6.Рефлексивно-корригирующий. Определение ближайшей перспективы (3 мин) | Выявить компоненты детской деятельности, успешные моменты и трудности, дать возможность детям поделиться своими эмоциями, достижениями. Помочь осознать важность выполненной работы - изготовления подарка ко дню рождения. | Словесный (беседа). Групповая, индивидуальная работа. | Предлагаю расположить готовые работы на столе для просушки, предлагаю поделиться своими впечатлениями от работы, успехами или неудачами, их причинами (по мнению детей). | Рассматривают получившиеся работы, делятся своими эмоциями, достижениями и трудностями, осознают причины успехов или неудачи. После просушки складывают снеговиков в подарочную коробку. | Дети изготовили подарок для Снеговика, красиво упаковали его. Осознают важность своей деятельности, подготовились к празднику, который будет организован во второй половине дня. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия по аппликации в подготовительной группе
Технологическая карта занятия по аппликации в подготовительной группе по теме: «Машины на улицах города» ...

Технологическая карта занятия по аппликации "Поезд" в старшей группе
Цель: Создать условия для закрепления у детей знаний и навыков по работе с бумагой. Закрепить знания детей о наземном транспорте....

Технологическая карта занятия по аппликации на тему «Вырежи и наклей какую хочешь игрушку» в старшей группе
Технологическая карта занятия по аппликации на тему «Вырежи и наклей какую хочешь игрушку» в старшей группе...

Технологическая карта занятия по аппликации в средней группе изготовление поделки - солнца на масленицу с детьми средней группы
Развитие творческих способностей и интереса к совместной деятельности дошкольников через приобщение их к истокам русской народной культуры, обрядовым народным праздникам, традициям, обычаям....
Технологическая карта занятия по аппликации в старшей группе "Сова"
Тех.карта занятия по аппликации в старщей группе "Сова". подробного описаны все действия воспитателя и воспитанников....

технологическая карта занятия по аппликации "Совушка - сова" в старшей группе
предлагаю вариант занятия по аппликации в старшей группе...

Технологическая карта занятия по аппликации в старшей группе
Технологическая карта занятия по аппликации в старшей группе...