Технологическая карта занятия по аппликации в подготовительной группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Карта занятия по аппликации  "Паучок" в подготовительной группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx18.55 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия по аппликации

Образовательная область: социально коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно эстетическое развитие.

Тема занятия: «Паучок».

Возрастная группа: подготовительная

Цель занятия: закрепление у детей знаний о пауке.

Задачи занятия:

Обучающая:

 - учить детей работе в новой технике выполнения аппликации – аппликация из скрученных жгутиков.

- учить создавать композицию, используя всю площадь листа, гармонично размещать детали аппликации.

- закрепить умение работать с трафаретом.

Развивающая:

- закреплять навыки коммуникативного поведения;

- развивать творческое воображение, инициативное, мышление;

- развивать мелкую моторику рук;

- развивать тактильное восприятие, используя бумагу различной фактуры;

Воспитательная:

- воспитывать интерес к художественному творчеству;

- самостоятельность;

- художественный вкус.

Словарная работа: жгутик

Планируемый результат занятия: изготовлена аппликация «Паучок».

Подготовительная работа: Беседы о насекомых; Рассматривание картин, иллюстраций, открыток данной тематике; Прослушивание стихотворений, загадок данной тематики; Просмотр презентаций на тему «Какие бывают насекомые».

Материалы и оборудование: Квадраты синего и коричневого картона с трафаретом паутины, полоски цветной черной и синей бумаги, квадраты цветной оранжевой бумаги, розетки с клеем, кисточки, ножницы, салфетки белого цвета, клеенки – для детей; паучок, паутинка на картоне (заранее выполненная), иллюстрации к рассказу, материалы для показа выполнения работы – для воспитателя.

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1

Организационно-мотивационный этап

Организация детей на занятие, на восприятие нового.

Проведение сюрпризного момента

Загадывание загадки о паучке

Сеть, прозрачную, как тень,

Ткет искусно целый день.

Как коричневый сучок

В центре сетки… (паучок) 

Рассказывание истории о паучке.

Жил-был на свете маленький паучок. Его звали Кроха. Паучок сплел себе красивую паутинку под березовым листочком. Там он и спал, там встречал своих друзей. А крона березы спасала его дом от дождя. Но вот однажды на лес налетел ураган. Паучок чуть не погиб, так как паутинка его порвалась, и он едва удержался за ее край. Кроху бросало из стороны в сторону до тех пор, пока не прекратился ветер. Без сил паучок упал на ветку березы. Он остался без домика, и начавшийся дождь его промочил насквозь.

Загадывание загадки.

Показ «гостя» занятия (паучка).

Рассказывание.

 Демонстрация иллюстраций к рассказу с изображением главного героя.

Поздоровались с педагогом.

Отгадали загадку.

Поздоровались с «гостем».

Рассмотрели  иллюстрации  к рассказу.

Дети организованы на занятие, на восприятие нового

2.

Основной этап

2.1

Этап постановки проблемы

Мотивировать детей на решение проблемы

Педагог обращает внимание детей, что паучку негде жить.

Спрашивает у детей, чем можно помочь Крохе.

Выслушивает и комментирует и обобщает предложения детей (паучку нужно помочь построить новый дом, свить красивую паутинку и позвать других паучков в гости).

Беседа

Высказывают свои предложения.

Дети замотивированы на решение проблемы

2.2

Этап ознакомления с материалом

Мотивировать к изготовлению поделки

Предлагает рассмотреть паучка и ответить на вопросы:

- из каких деталей он сделан?

- сколько у него лапок?

- какой формы у него туловище?

- какого цвета бумагу нужно взять для лапок, туловища, глаз?

Напоминает приемы работы с бумагой

- Давайте с вами вспомним, чтобы одновременно получилось много ножек, как надо сложить цветную бумагу? (Гармошкой)

 (Ответ сопровождается показом)

- А чтобы ножки у паучка были объемные? (Нужно полосочки бумаги  сложить гармошкой)

- А как сделать глаза паука?

(Нужно полоску оранжевой и черной бумаги сложить пополам, чтобы получился квадрат, а затем, закругляя углы у квадрата вырезать круги)

 (Ответ сопровождается показом)

- А как нужно сделать туловище паучка? (Нужно у заготовки черного цвета, прямоугольной формы склеить концы между собой, чтобы получился конус)

 (Ответ сопровождается показом)

- И так, когда все элементы нашей аппликации готовы, нужно их собрать в одно целое.

Определяет последовательность работы.

-  А сейчас мы немного отдохнем.

Проводит физминутку «Паук»

По стене ползет паук

Восемь лап как восемь рук.

Паутину славно ткет,

Насекомых в гости ждет.

Прилетели мухи,

Мухи – Цокотухи

Повертелись, покружились

И от Паука все скрылись

Наши детки подбежали

Паука все увидали

Ты не бойся нас Паук

Ты для нас всех верный друг.

Ближе детки подойдите,

Труд паучий разглядите.

Паутинку вы не рвите,

Паука труд не губите!!!

Знакомит с новым видом аппликации (скручивание).

 - Ребята, нам осталось только сделать паутинку для паучка. Чтобы паутинка получилась красивой и похожа на настоящую, для этого я хочу вас познакомить с новым способом аппликации, который мы еще не применяли. Это аппликация из скрученных жгутиков. (Воспитатель демонстрирует выполненный им образец из скрученных жгутиков).

- Я научу вас, как это сделать. Для этого нам понадобятся салфетки белого цвета и ножницы. Сначала нужно нарезать полоски из салфетки.

- Как вы думаете, а почему именно из салфетки, а не из альбомной бумаги? (Салфетка мягкая, легко будет скручиваться)

- Полученные полоски из салфеток я двумя пальцами скручиваю жгутиком. Вот так (показывает).

 - Посмотрите, какой жгутик получился тонкий, его можно складывать и загибать в любых направлениях, под любым углом. Затем мы берем картон, где нарисован трафарет паутины. Аккуратно, кисточкой мы наносим клей на трафарет паутины, стараясь сделать более тонкие линии клеем и не выходя за края трафарета. Берем жгутик и наклеиваем его на картон, прижимая пальцем, постепенно заполняя весь трафарет. Если вы постараетесь и сделаете все аккуратно, то у вас получится красивая, ажурная паутинка для паучка.

 - Когда паутинка готова, можно посадить на нее своего паучка. Как вы думаете, где будет

Беседа

Напоминание

Словесная инструкция.

Показ.

Упражнение

Проведение физминутки.

Обсуждение композиции.

Отвечают на вопросы.

Предлагают приемы работы, внимательно наблюдают за показом воспитателя.

Дети замотивированы на изготовление аппликации

Этап практического решения проблемы

Подготовка и выполнение работ

- А перед выполнением работы давайте подготовим наши пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика «Паучки»

Паучок ползет по ветке,                      

А за ним ползут и детки.                    

Дождик с неба вдруг полил

Паучка на землю смыл.                     Солнце стало пригревать

Паучок ползет опять,                          

А за ним ползут все детки,                

Чтобы погулять по ветке.

 - Отдохнули. Но прежде, чем приступить к работе, давайте скажем такие слова: «Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь».

- Вот теперь можно приступить к работе.

В процессе деятельности детей воспитатель поощряет самостоятельность, аккуратность, творчество. Тем детям, которые затрудняются в работе, воспитатель оказывает помощь.

Пальчиковая гимнастика

Выполняют работу.

Самостоятельное выполнение работ

3.

Заключительный этап

Проанализировать свои работы

- Сколько паучков у нас получилось! Какая у них красивая паутинка. Нелегко жить паучкам в лесу. То дождь их намочит, то ветер паутину порвет. А иногда какой-нибудь ребенок, не думая о паучках, разрушит их дома. А ведь паутинка так красива! Особенно после дождя, когда оставшиеся капельки воды сверкают на солнце, переливаются всеми цветами радуги. В природе нет ничего лишнего, потому берегите каждого обитателя нашей планеты, будь то маленький паучок или огромный кит.

Меж берёзок паучок

Сплёл красивый гамачок.

И теперь

Он жарким днём

Спит,

Покачиваясь в нём.

Беседа

После самостоятельной работы дети рассматривают готовые работы.

Анализ работ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия по аппликации в подготовительной группе

Технологическая карта занятия по аппликации в подготовительной группе по теме: «Машины на улицах города» ...

Технологическая карта занятия по рисованию в подготовительной группе. Тема: «Быстроногий конь» в технике мезенской росписи.

Мне очень нравится Мезенская роспись (Палащельская). Нравится каким-то необыкновенным волшебством в своей простоте. Какое многообразие образов: и птиц, и животных, и природы. Иногда мне кажется, что к...

Технологическая карта занятия по ФЭМП в подготовительной группе на тему "Сколько продуктов в корзине?"

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад №85 Приморского района Санкт – Петербурга ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯВ подготовительной группе Воспитатель:...

Технологическая карта занятия по аппликации в средней группе изготовление поделки - солнца на масленицу с детьми средней группы

Развитие творческих способностей и интереса к совместной деятельности дошкольников через приобщение их к истокам русской народной культуры, обрядовым народным праздникам, традициям, обычаям....

Технологическая карта НОД по аппликации в подготовительной группе Тема: «Осенняя березка»

Технологическая карта НОД по аппликации в подготовительной группе   Тема: «Осенняя березка»...

Технологическая карта занятия по аппликации в старшей группе "Сова"

Тех.карта занятия по аппликации в старщей группе "Сова". подробного описаны все действия воспитателя и воспитанников....

Технологическая карта занятия по аппликации для младшей группы на тему "Вагончики для паровозика"

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 85 Приморского района Санкт-ПетербургаТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ: «ВАГОНЧИКИ ДЛЯ ПАРОВОЗИКА»(д...