Технологическая карта занятия по аппликации в младшей группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Беспалова Наталья Геннадьевна

Образовательная область: художественно – эстетическое.

Тема занятия: «Цветы в подарок маме, бабушке»

Возрастная группа: младшая группа.

Цель занятия: формирование умения передавать в аппликации образ-цветка.

Задачи занятия:

образовательные: закреплять умение пользоваться клеем и кисточкой, аккуратно наклеивать детали, убирать лишний клей салфеткой, составлять композицию.

развивающие: развивать эстетическое  восприятие, чувство цвета, образное представление.

воспитательные: воспитывать стремление сделать красивую вещь.

Словарная работа:

обогащение словаря: стебель, букет.

активизация словаря: цветок, листочки.

Планируемые результаты работы: изображение в аппликации образа - цветка

Подготовительная работа: чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций

Материал и оборудование: картина (иллюстрации на слайде), бумажные кружки разных цветов ( красный, синий, желтый), полоски -  стебельки, листочки зеленого цвета, бумага ½ А4, кисти для клея, клей, клеенки, салфетки, презентация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_zanyatiya_po_applikatsii.docx24.85 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия по аппликации

Образовательная область: художественно – эстетическое.

Тема занятия: «Цветы в подарок маме, бабушке»

Возрастная группа: младшая группа.

Цель занятия: формирование умения передавать в аппликации образ-цветка.

Задачи занятия:

образовательные: закреплять умение пользоваться клеем и кисточкой, аккуратно наклеивать детали, убирать лишний клей салфеткой, составлять композицию.

развивающие: развивать эстетическое  восприятие, чувство цвета, образное представление.

воспитательные: воспитывать стремление сделать красивую вещь.

Словарная работа:

обогащение словаря: стебель, букет.

активизация словаря: цветок, листочки.

Планируемые результаты работы: изображение в аппликации образа - цветка

Подготовительная работа: чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций

Материал и оборудование: картина (иллюстрации на слайде), бумажные кружки разных цветов ( красный, синий, желтый), полоски -  стебельки, листочки зеленого цвета, бумага ½ А4, кисти для клея, клей, клеенки, салфетки, презентация.

Этапы продолжительности

Задачи этапа

Методы, приемы

(способы)

Деятельность педагога

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1

Вводная часть  

5 минут

Заинтересовать детей предстоящей деятельностью или создать условия для проявления активности с начала занятия

Загадывание загадок.

- Ребята, какие вы веселые, у вас хорошее настроение? И у меня тоже.

-Когда у человека хорошее настроение он часто улыбается. Вот и мы радуемся, улыбаемся вот так (показать как улыбаться). Улыбнемся и пожелаем друг другу доброго утра и радостного настроения.

Ребята, я сейчас загадаю вам загадку, а вы постарайтесь отгадать о ком она?

Загадка:

Кто вас, дети, больше любит?

Кто вас нежно так голубит?

Кто заботится о вас,

Не смыкая ночью глаз?

-Правильно, ребята, это наши любимые мамы.

 А вы знаете, как зовут ваших мам?

Какие ваши мамы?

-Ребята, а вы знаете, что ваши мамы то же когда- то были детьми. Ходили в детский сад. И у ваших мам тоже есть мамы. Это ваши бабушки.

Загадка:

Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша …

Ребята я предлагаю для наших любимых мам и бабушек сделать подарок. Я открою вам секрет, мамы и бабушки очень любят цветы. И мы с вами сегодня будем делать красивые цветы, чтобы порадовать наших мам и бабушек. Но перед этим мы с вами вспомним, что есть у цветка.

- ответы детей

- мама

-ответы детей

- бабушка

Эмоциональный

настрой

2

Основная часть

8 минут

образовательные: закреплять умение пользоваться клеем и кисточкой, аккуратно наклеивать детали, убирать лишний клей салфеткой, составлять композицию.

развивающие: развивать эстетическое  восприятие,

чувство цвета, образное представление.

воспитательные: воспитывать стремление сделать красивую вещь.

Рассматривание иллюстраций с изображением цветка.

Вопросы

к планированию

Физкультминутка” Наши чудные цветки”

Напоминание о соблюдение осанки во время аппликации

Предложение начинать изготавливать подделку.

Наблюдение за деятельностью детей

-Ребята, что изображено на этой картинке?

- Правильно, это цветок. – Ребята, а скажите мне, что есть у цветка?

-Правильно, у нашего цветка есть стебель, листочки, цветок.

-Ребята, а смотрите, какой у меня цветок получился. А давайте и мы с вами сейчас сделаем такие цветы. Сейчас я вам покажу, как можно его сделать. Сначала я беру полоску зеленого (стебель) цветка в руку. Затем я  переверну  его зеленой стороной вниз и буду  промазывать ее клейстером. Ребята не забываем промазывать края. Затем аккуратно накладываем деталь на картон и разглаживаем с помощью салфетки, чтобы не было лишнего клейстера. Потом мы берем в руки лепесток и промазываем его клейстером, а затем аккуратно накладываем его к нашему стебельку.

Осталось только наклеить цветочки.

Для этого,  мы с вами  возьмем в руки желтый кружок,  промажем его хорошо клейстером и прикладываем его к стебельку, а другие кружочки мы приклеим вокруг желтого кружочка. Клейстер берём на кисточку небольшими порциями

 -Ребята, что мы сначала будем клеить? А потом? А после этого? И что получится?

Прежде чем приступить к работе, давайте немного с вами отдохнем.

Наши чудные цветки (Дети сидят на корточках)

Распускают лепестки (Начинают медленно вставать)

Ветерок чуть дышит (раскрывают руки над головой)

Лепестки колышет (раскачиваются)

Наши чудные цветки

Закрывают лепестки

Головой качают (раскачиваются)

Тихо засыпают (и медленно принимают исходное положение)

-Ребята выпрямили спину, ноги поставили вместе. Проверяю осанку.

Приступаем к работе

Во время занятия контролирую осанку детей. Помогаю детям, которые испытывают затруднение при выполнение подделки

-цветок

- ответы детей.

- ответы детей.

Дети принимают правильную позу во время аппликации

Дети начинают делать подделку

Дети изготавливают подделку

Дети внимательно рассматривают картинку и отвечают на вопросы

Дети освоили планирование

Дети проявляли двигательную активность

Дети соблюдают правильную осанку

Дети делают подделку

Изготовление подделки “Цветок”

3

Заключительная часть

2 минуты

Рассматривание подделки “Цветы”, радость от достигнутого результата. Положительная развернутая оценка воспитателя.

Вопросы, поощрение.

Вот какая красота у нас получилась! Вашим мамам и бабушкам очень понравятся ваши букеты. А как еще можно порадовать маму?

Наше занятие подошло к концу. Вы большие молодцы!

Умение детей рассматривать подделки, радоваться достигнутому результату.

Дополнительная информация

Индивидуальная работа:

Дополнительное рассматривание картин

Индивидуальное упражнение “Найди пару цветку”


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия по аппликации в подготовительной группе

Технологическая карта занятия по аппликации в подготовительной группе по теме: «Машины на улицах города» ...

Технологическая карта занятия по ФЭМП 2 младшая группа

Технологическая карта занятия по ФЭМПТема занятия: Большой-маленький.Возрастная группа: 2 младшая....

Технологическая карта занятия по аппликации в средней группе изготовление поделки - солнца на масленицу с детьми средней группы

Развитие творческих способностей и интереса к совместной деятельности дошкольников через приобщение их к истокам русской народной культуры, обрядовым народным праздникам, традициям, обычаям....

Технологическая карта занятия по аппликации в подготовительной группе

Карта занятия по аппликации  "Паучок" в подготовительной группе....

Технологическая карта занятия по аппликации в старшей группе "Сова"

Тех.карта занятия по аппликации в старщей группе "Сова". подробного описаны все действия воспитателя и воспитанников....

Технологическая карта занятия по аппликации для младшей группы на тему "Вагончики для паровозика"

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 85 Приморского района Санкт-ПетербургаТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ: «ВАГОНЧИКИ ДЛЯ ПАРОВОЗИКА»(д...

Технологическая карта ООД по аппликации в младшей группе "Телефон"

Вид и тема ООД: Аппликация «Телефон».Задачи:Продолжать учить детей создавать аппликации, правильно располагать предметы на листе бумаги, различать и правильно называть цвета.Развивать умен...