Технологическая карта занятия по ФЭМП 2 младшая группа
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Технологическая карта занятия по ФЭМП
Тема занятия: Большой-маленький.
Возрастная группа: 2 младшая.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
Образовательная(ые) область(и): Познавательное развитие
Тема занятия: Большой-маленький.
Возрастная группа: 2 младшая.
Цель занятия: формирование умения у детей сравнивать предметы по размеру, с помощью кубиков и фланелеграфа.
Задачи занятия:
- обучающие: познакомить детей с размерами (большой-маленький)
- развивающие: развивать мышление и память
- воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам
Дополнительные задачи (в зависимости от специфики задания):
Словарная работа: сравнение — это описания предметов через сходство и различие.
Планируемые результаты занятия: дети умеют сравнивать предметы по размеру
Материалы и оборудование: Матрёшки, кубики, фланелеграф с предметами из фетра (посуда), Д/и «Большой-маленький».
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно-мотивационный этап | Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к предстоящей деятельности. | Педагог обращает внимание детей на матрешек, разных по размеру. | Словесный: беседа. Наглядный: показ предметов. | Дети рассматривают матрешек и отвечают на вопросы | Дети заинтересованы и проявили желание сравнивать предметы |
2. | Основной этап | |||||
2.1. | Этап постановки проблемы | Формулировка проблемы | Воспитатель предлагает узнать, какие бывают предметы по размеру и как их сравнивать | Ситуативный разговор | ||
2.2. | Этап ознакомления с материалом | Воспитатель напоминает правила поведения на занятии. Рассказывает детям какие бывают размеры (большой-маленький), показывает, как сравнивать предметы с помощью кубиков. | Словесный: объяснение, обсуждение. Наглядный: показ образца и способ действий. | Вспоминают правила поведения на занятии. Смотрят занятие. Дети выполняют физкультминутку | Дети воспринимают информацию Дети снимают физическую нагрузку. | |
2.3. | Этап практического решения проблемы | Формирование представлений о размерах предмета и их сравнении. | Воспитатель предлагает детям поделиться на команды мальчиков и девочек, на фланелеграфа разместить посуду из фетра, девочку размещают маленькую посуду, а мальчики большую. Предлагает оценить получившийся результат. | Практический: Наглядный | Дети размещают на фланелеграфа посуду из фетра, называя её размер. | Дети выполнили задание, разместили на фланелеграфа предметы-посуду. |
3. | Заключительный этап | Подведение итогов. | Воспитатель предлагает обсудить полученную информацию, задает вопросы о том, какие бывают размеры у предметов? Как их сравнить? Воспитатель предлагает, поиграть в Д/и «Большой-маленький». | Словесный: вопросы, беседа Игровой: дидактическая игра. | Дети отвечают на вопросы | Подведение итогов деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/20/picture-319911-1382253385.jpg)
Технологическая карта занятия по ФЭМП в средней группе
Технологическая карта занятия по ФЭМП в средней группе...
![](/sites/default/files/pictures/2022/04/14/picture-1366743-1649940227.jpg)
Технологическая карта занятия аппликации в младшей группе "Цыплята"
Технологическая карта занятия аппликации в младшей группе "Цыплята"...
Технологическая карта занятия по ФЭМП в младшей группе Тема: «Поможем Насти и Свете»
Технологическая карта занятия по ФЭМП в младшей группеТема: «Поможем Насти и Свете»Возрастная группа: младшая группа...
Методическая разработка. Технологическая карта занятия в первой младшей группе ХЭР рисование
Технологическая карта НОД (Лист кленовый)Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей первой младшей группы «Лист кленовый&r...
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/20/picture-1459514-1700487868.jpg)
Технологическая карта занятия во 2й младшей группе "Поможем Федоре"
Учить детей различать и называть виды посуды, осуществлять правильный уход за ней, соблюдая правила безопасности;развивать зрительное внимание и память, уточнить и активизировать качественный и ...
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/18/picture-1506855-1705589467.jpg)
Технологическая карта занятия (конструкт) в младшей группе по мотивам сказки "Гуси - лебеди"
Цель: создание условий для интеграции видов детской деятельности, успешного познавательного развития детей младшего дошкольного возраста, формирование элементарных математических представлений че...
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/11/picture-1314139-1613037514.jpg)
Технологическая карта занятия по ФЭМП «Скворечники для птичек» (2 младшая группа)
Технологическая карта занятия по ФЭМП «Скворечники для птичек» (2 младшая группа)...