Технологическая карта занятия во 2й младшей группе "Поможем Федоре"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Литвиненко Татьяна Владимировна
 
Учить детей различать и называть виды посуды, осуществлять правильный уход за ней, соблюдая правила безопасности;
развивать зрительное внимание и память, уточнить и активизировать качественный и предметный словарь по теме, учить детей решать
проблемные творческие задачи;
воспитывать заботливое отношение к окружающим, формировать навыки взаимопомощи и взаимовыручки.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnolog_karta_zanyatiyaltv_.docx23.97 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия (педагогического мероприятия)

Тема занятия

" Как  Федоре помогали"

Тип занятия

Образовательная ситуация «открытия» нового знания

Культурная практика

социально-коммуникативная деятельность

Культурно- смысловой

контекст

  Рассказать  малышам о видах посуды (кухонная, столовая).

Цель:

уточнить названия и назначение столовой и кухонной посуды

Задачи: Обучающие:

учить различать и называть виды посуды, осуществлять правильный уход за ней, соблюдая правила безопасности;

Развивающие:

развивать зрительное внимание и память, уточнить и активизировать качественный и предметный словарь по теме, учить детей решать

проблемные творческие задачи

Воспитательные:

воспитывать заботливое отношение к окружающим, формировать навыки взаимопомощи и взаимовыручки;

Оборудование:

кукла Федора, кукольная посуда, игрушки, изображения кухни и столовой, корзинка для складывания посуды, игровой модуль «кухня»

Этапы

Деятельность педагога, приемы работы

Деятельность детей

Планируемые результаты (в результате дети смогут…)

1. Введение в ситуацию

Воспитатель   сообщает: ребята, у нас в гостях сказочный герой. Может, вы узнаете её? - вы помните сказку "Федорино горе"?

Что случилось у Федоры? Почему от нее убежала вся посуда? Она пришла в детский сад, чтобы попросить вас помочь ей вернуть посуду!

  • Вы хотите помочь Федоре? А сможете?
  • Тогда предлагаю отправиться на поиски посуды, которая убежала от Федоры!

Коммуникативная

мотивированно        включиться        в игровую деятельность.

2. Актуализация знаний и умений

Подходят к столу. На столе лежат

различные предметы.  

  Нам нужно выбрать только предметы посуды. Только будьте внимательны: из всех предметов, лежащих здесь, возьмите только посуду!

Дети собирают (классифицируют)  посуду в корзинку.

Коммуникативная Игровая Познавательная

Смогут классифицировать предметы по группам,

актуализировать представления детей о понятии "посуда".

3        Затруднение в

ситуации

-Что нужно сделать, чтобы посуда   больше не убегала от Федоры?

-Давайте положим посуду на место! Но сначала надо решить, куда мы ее будем складывать.

  • Перед вами изображения двух комнат - кухни и столовой.
  • Где кухня? Что мы там делаем? …..
  • Где столовая? Что можно там делать? ……

Воспитатель уточняет, что не всегда бывают обе комнаты у нас дома. Иногда в домах нет столовой, тогда люди кушают в кухне.

-Разложите посуду по этим комнатам! Столовую посуду - положите в столовую, а кухонную посуду - в кухню.

  • Смогли? Почему не смогли?

(Потому что не знаем, где столовая посуда, а где - кухонная?)

  • Значит, что нам надо делать?

(Узнать, какая посуда - столовая, а какая - кухонная.)

Коммуникативная

У        детей        открытие        нового        знания (столовая и кухонная посуда);

(В кухне мы готовим еду.)

(В столовой мы накрываем стол и кушаем.)

Дети смогут под руководством воспитателя зафиксировать ситуацию затруднения и понять ее причины.

4

«Открытие» нового знания (способа действия)

  • Как же узнать, где посуда кухонная, а где - столовая? (Спросить у того, кто знает.)

Дети решают спросить у повара детского сада. Воспитатель "звонит" повару.

Дети собираются в игровом уголке "Кухня" с корзиной, в которой лежит различная кукольная посуда.

  • Ребята, мы пришли в кухню! Федора очень хочет кушать, ведь вся посуда от нее убежала.   Чем                сможем помочь? - накормим? Что же будем готовить? (Выслушиваю        варианты        детей,        уточняю,        какая        посуда        понадобится        для приготовления различных блюд. Спрашиваю, как готовит дома мама.) Воспитатель делает вывод: значит, посуда, в которой мы готовим, называется кухонная и хранится в кухне.

Дети выбирают из корзины нужную посуду и "готовят" для Федоры.

  • Давайте готовить! (Дети делают вид, что готовят.)
  • Приготовили? Пора накрывать на стол. Пойдем в столовую!

Дети переходят к накрытому скатертью обеденному столу. Сажают куклу Федору за стол.

  • Теперь мы в столовой! Еда готова! Пора кормить Федору! Какая посуда нам понадобится? (Дети называют: тарелки, ложки, чашки и.т.д.)

Воспитатель делает вывод: значит, посуда, из которой мы едим, называется столовая и хранится в столовой, в шкафу для посуды.

Дети выбирают нужную посуду из корзинки и накрывают стол.

Коммуникативная Познавательно- исследовательская

У детей формируется опыт самостоятельного открытия и ситуации успеха, формируется представление о кухонной и столовой посуде, развиваются творческие способности.

5. Включение нового знания (способа действия) в систему знаний ребенка

  • Пока Федора кушает, мы с вами поиграем!
  • Если я назову столовую посуду - мы присядем! А если кухонную - попрыгаем!

- Мы приготовили обед для Федоры, покормили ее. Что теперь нужно сделать, чтобы посуда вновь не убежала от Федоры? (Помыть посуду.)

  • Правильно, ребята! Каждая хозяйка должна беречь посуду, ухаживать за ней, тогда она не убежит и прослужит очень долго!
  • А вы маме дома помогаете? Только надо быть очень осторожными! Почему? (Посуда может разбиться.)
  • Вы готовы помочь Федоре помыть посуду? Тогда пусть мальчики помоют кухонную посуду - она тяжелая, а мальчики у нас сильные! Девочки помоют столовую посуду, ведь они более аккуратные!

Дети имитируют - моют посуду. Воспитатель приглашает детей к столу, где лежат изображения столовой и кухни.

  • А теперь мы можем расставить посуду на место? (Да.) Тогда поставим кухонную посуду в кухню, а столовую посуду - в столовую.

Дети расставляют посуду на картинки.

  • Вот мы и помогли Федоре вернуть убежавшую посуду!! Теперь она чистая и стоит на своем месте! Молодцы, ребята! Федора вас всех благодарит!
  • Нам пора возвращаться из нашего интересного путешествия!

Игровая

Коммуникативная

дети могут классифицировать посуду (на слух)

Дети смогут рассказать о кухонной и столовой посуде, уходе за ней, о правилах безопасного поведения с посудой, выполнить некоторые трудовые действия.

6. Осмысление

Дети подходят к  воспитателю.

  • Кому мы сегодня помогали?
  • Как мы смогли помочь Федоре расставить посуду на место?

  • Вы сможете узнать  посуду -  столовая,   кухонная?
  • А еще мы очень дружные и любим всем помогать!
  • Мы справились

Коммуникативная Рефлексивная

Сформулировать не менее 1 условия, которое позволило детям достичь цели


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром и формированию экологических представлений детей во II младшей группе «А снег идет…»

Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром и формированию экологических представлений детей во II младшей группе «А снег идет…»...

технологическая карта занятия по художественному творчеству для детей младшей группы

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе«Шарики для клоуна».Цель: Формирование у ребёнка состояния радости, удовлетворения от результата выполненной работы, вызвать положи...

Технологическая карта занятия в младшей группе "Признаки весны"

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие». Раздел «Ознакомление с окружающим миром» в младшей груп...

Технологическая карта занятия аппликации в младшей группе "Цыплята"

Технологическая карта занятия аппликации в младшей группе "Цыплята"...

Методическая разработка. Технологическая карта занятия в первой младшей группе ХЭР рисование

Технологическая карта НОД (Лист кленовый)Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей первой младшей группы  «Лист кленовый&r...

Технологическая карта занятия (конструкт) в младшей группе по мотивам сказки "Гуси - лебеди"

Цель: создание условий для интеграции видов детской деятельности, успешного познавательного развития детей младшего дошкольного возраста, формирование элементарных математических представлений че...