Технологическая карта занятия аппликации в младшей группе "Цыплята"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Майманакова Аэлита Станиславовна

Технологическая карта занятия аппликации в младшей группе "Цыплята"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh_karta_produktivka.docx21.03 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

Тема: «Цыплята»

Возрастная группа: Младшая

Цель занятия: Создание предметной аппликации «Цыплёнок» из цветной бумаги.

Задачи занятия:

Образовательная: Учить детей выкладывать фигуру «Цыплёнка» из готовых геометрических фигур.

Развивающая: Развивать аккуратно выполнять работу; аккуратно приклеивать детали сначала большие, потом маленькие.

Воспитательная: Воспитывать у детей чувство сопереживания, желание прийти на помощь.

Материалы и оборудование: Готовые вырезанные фигуры: два круга желтых один большой, другой маленький для головы и треугольник красного цвета один большой для ножек другой маленький для клюва цыпленка; фломастер черного цвета для рисования глазика; игрушка курица; клей ПВА; 1\2 альбомного листа или картон зеленого цвета; салфетка.

Этапы, продолжи-тельность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно -мотивационный этап

Эмоционально настроить на предстоящую  деятельность

Приветствую детей. Говорю как рада их видеть.

Художественное слово.

Здороваются.

Дети настроены на предстоящую деятельность

2.

Основной этап

2.1.

Этап постановки проблемы

Поставить проблему в доступной для детей в форме.

Ставлю проблемную ситуацию. Предлагаю отгадать загадку. Задаю вопросы, предлагаю помочь курочке.

Проблемная ситуация.

Отвечают на вопросы, решают проблемный вопрос.

Дети согласны с решением проблемной ситуации, ответив на вопросы.

2.2.

Этап ознакомле-ния с материалом

Предлагаю детям сначала выполнить физминутку, а потом приглашаю к столу и прошу описать аппликацию  цыплёнка.

Пальчиковая гимнастика

Наглядный (аппликация)

Отвечают на вопросы, описывают аппликацию.

У детей будет вызван положительный, эмоциональный настрой на предстоящую деятельность. Имеют представление про аппликацию цыплёнка.

2.3.

Этап практического решения проблемы

Самостоятельная работа детей с дидактическим материалом. После предлагаю выполнить пальчиковую гимнастику.

Физминутка

Выполняют физминутку

3.

Заключительный этап

Итог. Рефлексия. Подводить детей к умению делать выводы.

Подведение итога (анализ вместе с детьми выполненных работ, оценивание участия детей в занятии).

Рефлексия

Подводят итоги. Делятся впечатлениями, отвечают на вопросы.

Подведение итогов занятия.

Конспект занятия по выполнению аппликации из бумаги «Цыплята»

Вводная часть:

- Ребята, подойдите ко мне. Сегодня у нас очень интересное занятие. Хотите узнать что будем делать? Тогда присаживайтесь на стульчики. Отгадайте загадку:

Я пеструшка, я хохлатка.

Куд-куда! - кричу я кратко.

Кричу, и слышит улица:

Снесла яичко. (Курица)

Кто кудахчет целый день?

Ей в гнезде сидеть не лень.

Её жёлтые ребятки

Называются (Цыплятки).

- Кто это? (показываю детям игрушку курицу).

Конечно, это Курица. Молодцы! А как разговаривает курица? 

Курочка: Ребята, мои ребятки цыплятки ослушались меня-ушли одни играть и потерялись. А я им говорила не ходите далеко, лапками гребите, зернышки ищите» Помогите мне вернуть моих деток.

Воспитатель: ребята, поможем нашей курочке? Найдем ее цыплят, сделаем цыплят для курочки.

Основной этап:

- Но сначала предлагаю выполнить пальчиковую гимнастику:

Зерна курочка клюет (обе ладошки вместе отклоняем от себя)

И цыплятки тут как тут (Щепотки «клюют» по очереди)

В воду уточка нырнет (ладошки вместе «ныряют» вперед)

А цыплятки не нырнут (погрозили пальчиком)

- А теперь присаживайтесь за столы. Сегодня мы с вами сделаем цыплят для нашей курочки из цветной бумаги. Посмотрите, как я сделала. Ребята, опишите цыплёнка, (показываю аппликацию цыпленка). Я покажу вам, как можно сделать цыпляток.

1. Берем 1\2 картона зеленого цвета, клей ПВА и готовые, вырезанные фигуры

2. Далее приклеиваем на картон сначала большой треугольник в самом низу.

3. Затем берем большой круг и приклеиваем его сверху над треугольником - туловище цыпленка.

4. Затем берем желтый маленький круг намазываем его клеем и приклеиваем его сверху над большим кругом - это будет голова цыпленка.

5. Затем берем маленький треугольник клюв цыпленка и приклеиваем его к маленькому кругу.

6. Затем берем фломастер черного цвета и в центре рисуем им маленький кружочек глаз цыпленка.

- Вот и наша аппликация готова! Теперь вы можете сами сделать цыплёнка. (Во время работы детей, включаю спокойную музыку; слежу за их осанками, работой, предлагаю свою помощь если нужно).

- Вы так усердно работали, наверно вы устали. Предлагаю сделать физминутку. Встанем в круг.

Физминутка «Есть в лесу»
Есть в лесу три полочки:
(Хлопаем в ладоши.)
Ели — елки – елочки. (Руки вверх — в стороны — вниз.)
Лежат на елях небеса,
(Руки вверх.)
На елках – птичьи голоса,
(Руки в стороны.)
Внизу на елочках — роса.
(Руки — вниз, присели.)

Заключительный этап (рефлексия).

- Молодцы ребята! Вот какие красивые цыплята у нас получились. Нравятся вам они, ребятки?  Миша, какой цыплёнок тебе больше всего нравится? А тебе Маша? Вы такие молодцы у меня, столько деток- цыпляток весёлых сделали для курочки! Смотрите, как она радуется, пританцовывает и говорит Вам спасибо! (Дети прощаются с курочкой). А что вам было трудно делать? Молодцы, я вами горжусь. А теперь давайте прибирайтесь на своих рабочих столах и идём мыть ручки!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологические карты занятий по изобразительной деятельности во второй младшей группе (рисование, аппликация, лепка, конструирование из бумаги).

Технологическая карта занятияКонспект совместной деятельности взрослых и детейпо изобразительной деятельности во второй младшей группеТема: РепкаИнтеграция образовательных областей: художественно-эсте...

Методическая разработка. Технологическая карта занятия в первой младшей группе ХЭР рисование

Технологическая карта НОД (Лист кленовый)Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей первой младшей группы  «Лист кленовый&r...

Технологическая карта занятия во 2й младшей группе "Поможем Федоре"

Учить детей различать и называть виды посуды, осуществлять правильный уход за ней, соблюдая правила безопасности;развивать зрительное внимание и память, уточнить и активизировать качественный и ...

Технологическая карта занятия по аппликации для второй младшей группы "Репка"

В документе представлен материал для проведения занятия по аппликации во второй младшей группы после прочтения сказки "Репка"...

Технологическая карта занятия (конструкт) в младшей группе по мотивам сказки "Гуси - лебеди"

Цель: создание условий для интеграции видов детской деятельности, успешного познавательного развития детей младшего дошкольного возраста, формирование элементарных математических представлений че...

Технологическая карта занятия по аппликации для младшей группы на тему "Вагончики для паровозика"

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 85 Приморского района Санкт-ПетербургаТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ: «ВАГОНЧИКИ ДЛЯ ПАРОВОЗИКА»(д...

Технологическая карта занятия "Квадрат" 2 младшая группа

Технологическая карта по познавательному развитию на тему "Квадрат" во второй младшей группе. Закрепление знаний о геометрической фигуре - квадрат....