Технологическая карта занятия "Квадрат" 2 младшая группа
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Технологическая карта по познавательному развитию на тему "Квадрат" во второй младшей группе. Закрепление знаний о геометрической фигуре - квадрат.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poznavatelnoe_razvitie.docx22.87 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №92 КРАСНОГВАРДЕЙСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Конспект занятия

по образовательной области «Познавательное развитие»

для детей 2 младшей группы

Тема: «Квадрат»

Воспитатель:

Богданович Алина Сергеевна

Санкт-Петербург

2023 год


Технологическая карта занятия

Название: «Квадрат».

Цель: закрепление знаний о геометрической фигуре квадрата.

Возрастная группа: 2 младшая группа.

Образовательная область: познавательное развитие.

Задачи:

I. Образовательные задачи:

  1. Активизация пассивного словаря за счёт называния некоторых цветов и оттенков, а также геометрических фигур (квадрат, овал, круг и треугольник);
  2. Формировать представления детей о сенсорных эталонах цвета и формы;
  3. Закрепить знания о составляющих квадрата – его углах.

II. Развивающие задачи:

  1. Развивать умение подбирать геометрические фигуры по образцу педагога;
  2. Развивать умение сравнивать и различать геометрические фигуры по цвету и форме;
  3. Совершенствовать умение синтезировать квадрат из отдельно вырезанных его частей.

III. Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать желание помогать другим;
  2. Вызвать эмоциональный отклик (сочувствие) к главному герою с проблемой.

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.

Оборудование: разрезная картинка квадрата, набор геометрических фигур, иллюстрация синего квадрата, разрезной синий квадрат, игрушка совы, конверт.

Методы и приёмы:

  1. Практический метод: сюрпризный момент, дидактические упражнения;
  2. Словесный метод: беседа;
  3. Наглядный метод: демонстрации иллюстраций.

Предварительная работа: Дидактическое упражнение «Геометрическое лото», рассматривание иллюстраций «Геометрические фигуры» (квадрат, круг, треугольник, овал), пазлы «Собери фигуру».

Организация детей: после завтрака, дети свободно общаются или играют в центрах активности по интересам; на занятиях в групповой форме.

Ход:

Этап

Задачи этапа

Деятельность педагога

Деятельность детей

I

Организационно-мотивационный этап

Организационный этап

Переключить внимание детей на
предстоящую
деятельность;

Стимулировать
интерес к ней.

Сюрпризный момент.

Посмотрите, к нам в гости прилетела сова и принесла с собой конверт. Кто-то порвал её картинку, давайте поможем ей собрать её (давайте)?

Что у вас получилось (квадрат)?

Отвечают на вопросы педагога, собирают картинку педагога

Этап постановки проблемы

Поставить
познавательную
задачу;

Мотивировать.

Беседа.

Эту картинку ей дала её мама. Она попросила сову купить в магазине разные тарелки. Давайте поможем ей выбрать их (да)?

Слушают педагога

II

Основной этап

Этап ознакомления с
проблемой

Актуализировать
имеющиеся знания,
представления;

Сформировать
новые
представления
(умения).

Демонстрация иллюстраций.

Педагог раздает набор фигур.

Посмотрите, какие тарелки выбрала сова.

Рассматривают иллюстрации.

Этап практического
решения проблемы

Актуализировать
сформированные
проблемы.

Дидактическое упражнение.

Вспомните, какую картинку вы собирали. Какая это была фигура (квадрат)?

Мама совы попросила купить тарелку квадратной формы, найдите квадрат и положите его в свои корзинки.

Какого он цвета (красный)?

Демонстрация иллюстраций.

Педагог показывает овал синего цвета.

Какого цвета эта тарелочка (синяя)?

Какой она формы? (овальной)

Она похожа на квадрат (нет)?

Почему (нет углов)?

Педагог показывает круг желтого цвета.

Это какая тарелочка (круглая)?;

Какого цвета (желтого)?;

Эта та тарелочка, которая нужна была сове (нет, ей нужна была квадратная)?

Давайте перейдём в другой магазин тарелочек.

Дидактическое упражнение.

Для мёда сова купила тоже квадратную тарелку, но другого цвета.

Какого цвета (синего)?

Да, но она случайно разбила её. Давайте поможем ей собрать тарелку.

Слушают педагога, выполняют дидактическое упражнение, рассматривают иллюстрации, собирают иллюстрацию.

III

Заключительный этап

Заключительный этап

Закрепить и
обобщить
сформированные
представления;

Формировать
элементарные
навыки
самооценки.

Рефлексия.

Напомните мне, кому мы помогали (сове)?;

Что мы помогали выбирать (тарелки)?;

Какой формы ей нужны были тарелки для каши (квадратные)?;

Какого цвета были тарелки (красные, синие, жёлтые)?;

На какую фигуру была похожа синяя тарелка (на овал)

Отвечают на вопросы педагога, вспоминают элементы занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологические карты для подготовительной группы по программе "Радуга"

Технологические карты для подготовительной группы по программе "Радуга"...

Технологическая карта ООД старшая группа развитие речи

Технологическая карта ООД развитие речи...

Технологическая карта прогулки первая группа раннего возраста

Проведение прогулки в первой группе раннего возраста...

Технологическая карта образовательной ситуации общение (рассматривание картинок) в младшей группе «Что делают люди осенью?»

Тема: «Что делают люди осенью?»Цель: Создать условия для ознакомления детей с понятиями «уборка», «сбор урожая», «спецодежда», «теплая одежда&raqu...

Технологическая карта второй младшей группы

Технологическая карта второй младшей группы...

Технологическая карта 2 младшей группы

технологическая карта на неделю...

Технологическая карта 2 младшая группа познавательно - исследовательская деятельность 2024г

Технологическая карта 2 младшая группа познавательно - исследовательская деятельность 2024г...