Технологическая карта образовательной ситуации общение (рассматривание картинок) в младшей группе «Что делают люди осенью?»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Тема: «Что делают люди осенью?»

Цель: Создать условия для ознакомления детей с понятиями «уборка», «сбор урожая», «спецодежда», «теплая одежда».

Задачи:

1. Организация деятельности детей по развитию речи у детей.

2. Организация деятельности по формированию умения называть осеннюю одежду и действия в осенний период.

3. Организация рефлексивной деятельности.

Методы: : словесный, практический, наглядный, игровой.

Материалы: картинки «Что делают люди осенью».

Здоровьесберегающие технологии: физминутка «Собираем урожай».

Технологии: мотивационная, коммуникативная, игровая, рефлексивная.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekty.docx14.75 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта образовательной ситуации

(технология системно-деятельного подхода, автор Петерсон Л.Г.).

Вид деятельности:  общение (рассматривание картинок)                              Младшая группа

Тема: «Что делают люди осенью?»

Цель: Создать условия для ознакомления детей с понятиями «уборка», «сбор урожая», «спецодежда», «теплая одежда».

Задачи: 

1. Организация деятельности детей по развитию речи у детей.

2. Организация деятельности по формированию умения называть осеннюю одежду и действия в осенний период.

3. Организация рефлексивной деятельности.

Методы: словесный, практический, наглядный, игровой.

Материалы: картинки «Что делают люди осенью».

Здоровьесберегающие технологии: физминутка «Собираем урожай».

Технологии: мотивационная, коммуникативная, игровая, рефлексивная.

Этапы

ОС

Деятельность педагога

Прописывается текст (с прямой речью педагога) по сценарию ОС + действия педагога.

Деятельность детей

Прописывается текст

 (с  возможной прямой речью детей) по сценарию ОС + действия детей. 

Ожидаемые результаты

Прописываются через ЦО (образовательные, развивающие, воспитательные)

1. Введение в ситуацию (мотивация, постановка проблемы)

Внести в группу папку, в которой находятся картинки «Что делают люди осенью». Ребята, смотрите, нам прислали конверт, что же там внутри? Хотите посмотреть? Здесь картинки. Сейчас мы их рассмотрим.

Мотивируются на работу.

Мотивация на дальнейшую деятельность.

2. Актуализация (повтор, закрепление) знаний и умений

Что же на них нарисовано? Какое время года изображено на этих картинках? Как вы догадались? Желтые листья. Овощи. Одетые дети.

Отвечают на вопросы воспитателя.

Развитие речи у детей.

3. Затруднение в ситуации (постановка проблемы)

Чем занимаются люди осенью? Расскажите мне с помощью этих картинок.

Слушают задание.

Развитие речи у детей.

4. «Открытие» нового знания (способа действия)

Дети рассматривают картинки. Воспитатель корректирует ответы, употребляет новые слова: «уборка», «сбор урожая», «спецодежда», «теплая одежда». Дети повторяют слова вслух несколько раз.  

Дети рассматривают картинки.

Дети повторяют слова вслух несколько раз.  

Развитие речи у детей. Формировать умение рассказывать по картинкам, что нарисовано.

5. Включение  нового знания в систему знаний и умений

Физминутка «Сбор урожая».

Подвижная игра «Собери урожай овощей и фруктов».

Выполняют физминутку.

Играют в подвижную игру.

Эмоционально откликаются на игру.

Развитие физических навыков у детей.

6. Осмысление

(итог, рефлексия)

Ребята, что делают люди осенью? Какую одежду они носят осенью? В какой одежде убирают урожай люди? А вы, какую одежду носите в детский сад? Молодцы. Вам понравилось собирать урожай? А дома вы помогаете маме? Молодцы. Всем спасибо за работу.

Отвечают на вопросы, закрепляют пройденный материал.

Подведение итогов, обобщение полученных знаний.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта образовательной ситуации общение (рассматривание картинок к сказке "Рукавичка") в первой младшей группе.

Тема: рассматривание иллюстраций к сказке «Рукавичка».Цель: создать условия для ознакомления детей с новой сказкой. Помочь запомнить ее героев и инсценировать отрывки.Задачи:1. Организация...

Технологическая карта образовательной ситуации общение (рассматривание картинок к потешке «Ой, ду-ду, ду-ду, ду-ду, сидит ворон на дубу…».) в младшей группе

Тема: рассматривание иллюстраций к потешке «Ой, ду-ду, ду-ду, ду-ду, сидит ворон на дубу…».Цель: создать условия для приобщения детей к рассматриванию рисунков в книгах.Задачи:1. Ор...

Технологическая карта образовательной ситуации общение (рассматривание иллюстраций к произведению белорусской сказки «Пых») в младшей группе .

Тема: рассматривание иллюстраций к произведению белорусской сказки «Пых».Цель: создать условия для ознакомления детей с новой сказкой, уметь сопереживать ее героям, отвечать на вопросы по ...

Технологическая карта образовательной ситуации общение (рассматривание картинок к потешке «Привяжу я козлика…».) в младшей группе

Тема: рассматривание иллюстраций к потешке «привяжу я козлика…».Цель: создать условия для чтения знакомой потешки, побуждать к проговариванию за взрослым слов и фраз.Задачи:1. Орган...

Технологическая карта образовательной ситуации общение (рассматривание иллюстраций «Мы гуляли на участке») в младшей группе

Тема: «Мы гуляли на участке».Цель: создание условий для формирования умения детей составлять короткий рассказ на заданную тему, передавая свои впечатления.Задачи:1. Организация деятельност...

Технологическая карта образовательной ситуации общение (рассматривание картинок к произведению С.Маршака «Сказка о глупом мышонке» ) в младшей группе

Тема: рассматривание иллюстраций к произведению «Сказка о глупом мышонке» С.Маршака.Цель: создать условия для формирования умения слушать сказки, сопровождая чтение игровыми действиями.Зад...

Технологическая карта образовательной ситуации общение (рассматривание картинок к потешке «Водичка, водичка, умой мое личико") в младшей группе

Тема: рассматривание картинок к потешке «Водичка, водичка, умой мое личико.Цель: создать условия для желания слушать знакомую потешку, активно помогать воспитателю, читать ее.Задачи:1. Организац...