Технологическая карта образовательной ситуации общение (рассматривание картинок к потешке «Ой, ду-ду, ду-ду, ду-ду, сидит ворон на дубу…».) в младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Тема: рассматривание иллюстраций к потешке «Ой, ду-ду, ду-ду, ду-ду, сидит ворон на дубу…».

Цель: создать условия для приобщения детей к рассматриванию рисунков в книгах.

Задачи:

1. Организация деятельности детей по развитию речи.

2. Организация деятельности по формированию умения рассматривать иллюстрации к потешкам и беседовать по ним.

3. Организация рефлексивной деятельности.

Методы: словесный, практический, наглядный, игровой.

Материалы: иллюстрации к потешке, птичка – игрушка.

Здоровьесберегающие технологии: физминутка «Птички невелички».

Технологии: мотивационная, коммуникативная, игровая, рефлексивная.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekty.docx15.88 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта образовательной ситуации

(технология системно-деятельного подхода, автор Петерсон Л.Г.).

Вид деятельности:   общение (рассматривание картинок)                             Младшая группа

Тема: рассматривание иллюстраций к потешке «Ой, ду-ду, ду-ду, ду-ду, сидит ворон на дубу…».

Цель: создать условия для приобщения детей к рассматриванию рисунков в книгах.

Задачи: 

1. Организация деятельности детей по развитию речи.

2. Организация деятельности по формированию умения рассматривать иллюстрации к потешкам и беседовать по ним.

3. Организация рефлексивной деятельности.

Методы: словесный, практический, наглядный, игровой.

Материалы: иллюстрации к потешке, птичка – игрушка.

Здоровьесберегающие технологии: физминутка «Птички невелички».

Технологии: мотивационная, коммуникативная, игровая, рефлексивная.

Этапы

ОС

Деятельность педагога

Прописывается текст (с прямой речью педагога) по сценарию ОС + действия педагога.

Деятельность детей

Прописывается текст

 (с  возможной прямой речью детей) по сценарию ОС + действия детей. 

Ожидаемые результаты

Прописываются через ЦО (образовательные, развивающие, воспитательные)

1. Введение в ситуацию (мотивация, постановка проблемы)

В гости прилетает птичка. Она просит ребят ее развеселить, ей очень холодно, поэтому она грустная. Поможем птичке?

Заинтересованность детей.

Мотивация на деятельность.

2. Актуализация (повтор, закрепление) знаний и умений

Вы видели птиц? Каких птиц вы знаете? Чем покрыты птицы? Что едят птицы? Всели птицы одинаковые?

Ответы детей.

Развитие речи у детей.

3. Затруднение в ситуации (постановка проблемы)

Как же нам развеселить птичку? Предлагаю вам исполнить для птички песенку. Какую песенку мы можем спеть?

Ответы детей на вопросы.

Развитие речи у детей.

4. «Открытие» нового знания (способа действия)

А я знаю одну потешку о вороне, который сидел на дубу и играл во трубу. Хотите ее послушать? Чтение потешки и рассматривание картинок к ней. Повторение потешки несколько раз. Беседа о прочитанном.

Слушают потешку.

Повторяют за воспитателем.

Отвечают на вопросы.

Формировать умение слушать потешку, повторять ее, рассматривать к ней иллюстрации.

5. Включение  нового знания в систему знаний и умений

Хотите поиграть с птичкой? Физминутка «Птички – невелички».

У меня тоже для вас есть дудочки, с помощью которых мы сможем повеселить нашу птичку. Играют на трубочках.

Выполняют физминутку.

Играют на дудочках.

Развивать двигательные навыки у детей.

Развивать музыкальные способности у детей.

6. Осмысление

(итог, рефлексия)

Птичка благодарит ребят за концерт и игру. Ребята, вам понравилось веселить птичку? Как мы это сделали? Какую, потешку мы с вами прочитали? Она интересная? Вам понравилась? Еще будем слушать потешки?

Оценивают свое эмоциональное состояние.

Подведение итогов, обобщение полученных знаний.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта образовательной ситуации общение (рассматривание картинок к сказке "Рукавичка") в первой младшей группе.

Тема: рассматривание иллюстраций к сказке «Рукавичка».Цель: создать условия для ознакомления детей с новой сказкой. Помочь запомнить ее героев и инсценировать отрывки.Задачи:1. Организация...

Технологическая карта образовательной ситуации общение (рассматривание картинок) в младшей группе «Что делают люди осенью?»

Тема: «Что делают люди осенью?»Цель: Создать условия для ознакомления детей с понятиями «уборка», «сбор урожая», «спецодежда», «теплая одежда&raqu...

Технологическая карта образовательной ситуации общение (рассматривание иллюстраций к произведению белорусской сказки «Пых») в младшей группе .

Тема: рассматривание иллюстраций к произведению белорусской сказки «Пых».Цель: создать условия для ознакомления детей с новой сказкой, уметь сопереживать ее героям, отвечать на вопросы по ...

Технологическая карта образовательной ситуации общение (рассматривание картинок к потешке «Привяжу я козлика…».) в младшей группе

Тема: рассматривание иллюстраций к потешке «привяжу я козлика…».Цель: создать условия для чтения знакомой потешки, побуждать к проговариванию за взрослым слов и фраз.Задачи:1. Орган...

Технологическая карта образовательной ситуации общение (рассматривание иллюстраций «Мы гуляли на участке») в младшей группе

Тема: «Мы гуляли на участке».Цель: создание условий для формирования умения детей составлять короткий рассказ на заданную тему, передавая свои впечатления.Задачи:1. Организация деятельност...

Технологическая карта образовательной ситуации общение (рассматривание картинок к произведению С.Маршака «Сказка о глупом мышонке» ) в младшей группе

Тема: рассматривание иллюстраций к произведению «Сказка о глупом мышонке» С.Маршака.Цель: создать условия для формирования умения слушать сказки, сопровождая чтение игровыми действиями.Зад...

Технологическая карта образовательной ситуации общение (рассматривание картинок к потешке «Водичка, водичка, умой мое личико") в младшей группе

Тема: рассматривание картинок к потешке «Водичка, водичка, умой мое личико.Цель: создать условия для желания слушать знакомую потешку, активно помогать воспитателю, читать ее.Задачи:1. Организац...