Технологическая карта образовательной ситуации общение (рассматривание картинок к произведению С.Маршака «Сказка о глупом мышонке» ) в младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Тема: рассматривание иллюстраций к произведению «Сказка о глупом мышонке» С.Маршака.

Цель: создать условия для формирования умения слушать сказки, сопровождая чтение игровыми действиями.

Задачи:

1. Организация деятельности детей по формированию умения слушать внимательно сказку.

2. Организация деятельности по развитию речи у детей.

3. Организация рефлексивной деятельности.

Методы: словесный, практический, наглядный, игровой.

Материалы: иллюстрации к сказке С.Маршака, игрушка мышка.

Здоровьесберегающие технологии: подвижная игра «Кот и мыши».

Технологии: мотивационная, коммуникативная, игровая, рефлексивная.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekty.docx15.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта образовательной ситуации

Вид деятельности:   общение (рассматривание картинок)                             Младшая группа

Тема: рассматривание иллюстраций к произведению «Сказка о глупом мышонке» С.Маршака.

Цель: создать условия для формирования умения слушать сказки, сопровождая чтение игровыми действиями.

Задачи: 

1. Организация деятельности детей по формированию умения слушать внимательно сказку.

2. Организация деятельности по развитию речи у детей.

3. Организация рефлексивной деятельности.

Методы: словесный, практический, наглядный, игровой.

Материалы: иллюстрации к сказке С.Маршака, игрушка мышка.

Здоровьесберегающие технологии: подвижная игра «Кот и мыши».

Технологии: мотивационная, коммуникативная, игровая, рефлексивная.

Этапы

ОС

Деятельность педагога

Прописывается текст (с прямой речью педагога) по сценарию ОС + действия педагога.

Деятельность детей

Прописывается текст

 (с возможной прямой речью детей) по сценарию ОС + действия детей. 

Ожидаемые результаты

Прописываются через ЦО (образовательные, развивающие, воспитательные)

1. Введение в ситуацию (мотивация, постановка проблемы)

В гости приходит мышонок, который предлагает с ним поиграть.

Ребята, вы хотите поиграть с мышонком?

Мотивируются на деятельность.

Мотивация на дальнейшую работу.

2. Актуализация (повтор, закрепление) знаний и умений

А где живет мышонок? Что он любит кушать? А в какие игры любит играть мышонок?

Отвечают на вопросы педагога.

Развитие речи у детей.

3. Затруднение в ситуации (постановка проблемы)

А я знаю «сказку про мышонка», который не хотел спать, и его приходили укладывать разные мамы. Хотите послушать такую сказку?

Готовятся к прослушиванию сказки.

Заинтересованность детей.

4. «Открытие» нового знания (способа действия)

Чтение сказки с показом иллюстраций.

Беседа о прочитанном.

Слушаю сказку и рассматривают иллюстрации.

Формировать умение внимательно слушать сказку.

5. Включение  нового знания в систему знаний и умений

Наш мышонок не такой. Он умный и хочет с вами поиграть в игру, которая называется «Кот и мыши». Хотите поиграть в такую игру?

Играют в подвижную игру.

Развитие двигательных навыков у детей.

6. Осмысление

(итог, рефлексия)

Ребята, вам понравился мышонок? А какую сказку мы с вами слушали? А в ней хороший был мышонок? Почему? Какой мышонок вам больше понравился? Мышонок прощается и уходит, но обещает еще зайти к ребятам в гости.

Отвечают на вопросы педагога. Оценивают свое эмоциональное состояние.

Подведение итогов, обобщение полученных знаний.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта образовательной ситуации общение (рассматривание картинок к сказке "Рукавичка") в первой младшей группе.

Тема: рассматривание иллюстраций к сказке «Рукавичка».Цель: создать условия для ознакомления детей с новой сказкой. Помочь запомнить ее героев и инсценировать отрывки.Задачи:1. Организация...

Технологическая карта образовательной ситуации общение (рассматривание картинок) в младшей группе «Что делают люди осенью?»

Тема: «Что делают люди осенью?»Цель: Создать условия для ознакомления детей с понятиями «уборка», «сбор урожая», «спецодежда», «теплая одежда&raqu...

Технологическая карта образовательной ситуации Общение (рассматривание иллюстраций к произведению Е.Благининой «Аленушка»).

Тема: рассматривание иллюстраций к произведению Е.Благининой «Аленушка».Цель: создать условия для формирования умения пользоваться фразовой речью.Задачи:1. Организация деятельности детей п...

Технологическая карта образовательной ситуации общение (рассматривание картинок к потешке «Ой, ду-ду, ду-ду, ду-ду, сидит ворон на дубу…».) в младшей группе

Тема: рассматривание иллюстраций к потешке «Ой, ду-ду, ду-ду, ду-ду, сидит ворон на дубу…».Цель: создать условия для приобщения детей к рассматриванию рисунков в книгах.Задачи:1. Ор...

Технологическая карта образовательной ситуации общение (рассматривание иллюстраций к произведению белорусской сказки «Пых») в младшей группе .

Тема: рассматривание иллюстраций к произведению белорусской сказки «Пых».Цель: создать условия для ознакомления детей с новой сказкой, уметь сопереживать ее героям, отвечать на вопросы по ...

Технологическая карта образовательной ситуации общение (рассматривание картинок к потешке «Привяжу я козлика…».) в младшей группе

Тема: рассматривание иллюстраций к потешке «привяжу я козлика…».Цель: создать условия для чтения знакомой потешки, побуждать к проговариванию за взрослым слов и фраз.Задачи:1. Орган...

Технологическая карта образовательной ситуации общение (рассматривание картинок к потешке «Водичка, водичка, умой мое личико") в младшей группе

Тема: рассматривание картинок к потешке «Водичка, водичка, умой мое личико.Цель: создать условия для желания слушать знакомую потешку, активно помогать воспитателю, читать ее.Задачи:1. Организац...