Технологическая карта образовательной ситуации Общение (рассматривание иллюстраций к произведению Е.Благининой «Аленушка»).
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Тема: рассматривание иллюстраций к произведению Е.Благининой «Аленушка».

Цель: создать условия для формирования умения пользоваться фразовой речью.

Задачи:

1. Организация деятельности детей по развитию фразовой речи.

2. Организация деятельности по формированию умения у детей почувствовать, как ласково, нежно надо играть и разговаривать.

3. Организация рефлексивной деятельности.

Методы: словесный, практический, наглядный, игровой.

Материалы: картинки к произведению, произведение «Аленушка».

Здоровьесберегающие технологии: пальчиковая гимнастика «Кулачки».

Вот сожмем мы кулачок и поставим на бочок.

Разожмем ладошки, положим на ножки.

Технологии: мотивационная, коммуникативная, игровая, рефлексивная.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekty.docx14.57 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта образовательной ситуации

(технология системно-деятельного подхода, автор Петерсон Л.Г.).

Вид деятельности:        Общение                        Младшая группа

Тема: рассматривание иллюстраций к произведению Е.Благининой «Аленушка».

Цель: создать условия для формирования умения пользоваться фразовой речью.

Задачи: 

1. Организация деятельности детей по развитию фразовой речи.

2. Организация деятельности по формированию умения у детей почувствовать, как ласково, нежно надо играть и разговаривать.

3. Организация рефлексивной деятельности.

Методы: словесный, практический, наглядный, игровой.

Материалы: картинки к произведению, произведение «Аленушка».

Здоровьесберегающие технологии: пальчиковая гимнастика «Кулачки».

Вот сожмем мы кулачок и поставим на бочок.

Разожмем ладошки, положим на ножки.

Технологии: мотивационная, коммуникативная, игровая, рефлексивная.

Этапы

ОС

Деятельность педагога

Прописывается текст (с прямой речью педагога) по сценарию ОС + действия педагога.

Деятельность детей

Прописывается текст

 (с  возможной прямой речью детей) по сценарию ОС + действия детей. 

Ожидаемые результаты

Прописываются через ЦО (образовательные, развивающие, воспитательные)

1. Введение в ситуацию (мотивация, постановка проблемы)

Внести в группу картинку к произведению Благининой. Предложить ее рассмотреть. Ребята, кто изображен на картинке? А хотите, я вам расскажу стихотворение об это девочке?

Слушают проблему.

Мотивация на деятельность.

2. Актуализация (повтор, закрепление) знаний и умений

Скажите, кто у нас девочки? Их много или мало? Они хорошие или нет? Они плачут у нас?

Отвечают на вопросы.

Развитие речи у детей.

3. Затруднение в ситуации (постановка проблемы)

А вот на картинке изображена девочка, которая постоянно плачет. Хотите, я вам расскажу как?

Отвечают на вопрос воспитателя.

Мотивация на чтение.

4. «Открытие» нового знания (способа действия)

Рассказ воспитателя об Аленушке.

Ребята, что делала девочка целый день? Почему она плакала? А вы плачете целый день? Почему?

Слушают произведение и беседуют о прослушанном.

Развивать речь детей.

5. Включение  нового знания в систему знаний и умений

Чтобы вам было интересно, и вы не плакали, поиграем с пальчиками. Игра «Кулачки».

Играют с пальчиками.

Развитие моторики рук.

6. Осмысление

(итог, рефлексия)

Ребята, вам понравилось играть с кулачками? А почему плакала Аленка целыми днями? Вам понравилась Аленка? Почему? Вы не будете плакать? Молодцы.

Оценивают себя.

Подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта образовательной ситуации общение (рассматривание картинок к сказке "Рукавичка") в первой младшей группе.

Тема: рассматривание иллюстраций к сказке «Рукавичка».Цель: создать условия для ознакомления детей с новой сказкой. Помочь запомнить ее героев и инсценировать отрывки.Задачи:1. Организация...

Технологическая карта образовательной ситуации общение (рассматривание картинок) в младшей группе «Что делают люди осенью?»

Тема: «Что делают люди осенью?»Цель: Создать условия для ознакомления детей с понятиями «уборка», «сбор урожая», «спецодежда», «теплая одежда&raqu...

Технологическая карта образовательной ситуации общение (рассматривание картинок к потешке «Ой, ду-ду, ду-ду, ду-ду, сидит ворон на дубу…».) в младшей группе

Тема: рассматривание иллюстраций к потешке «Ой, ду-ду, ду-ду, ду-ду, сидит ворон на дубу…».Цель: создать условия для приобщения детей к рассматриванию рисунков в книгах.Задачи:1. Ор...

Технологическая карта образовательной ситуации общение (рассматривание иллюстраций к произведению белорусской сказки «Пых») в младшей группе .

Тема: рассматривание иллюстраций к произведению белорусской сказки «Пых».Цель: создать условия для ознакомления детей с новой сказкой, уметь сопереживать ее героям, отвечать на вопросы по ...

Технологическая карта образовательной ситуации общение (рассматривание картинок к потешке «Привяжу я козлика…».) в младшей группе

Тема: рассматривание иллюстраций к потешке «привяжу я козлика…».Цель: создать условия для чтения знакомой потешки, побуждать к проговариванию за взрослым слов и фраз.Задачи:1. Орган...

Технологическая карта образовательной ситуации общение (рассматривание иллюстраций «Мы гуляли на участке») в младшей группе

Тема: «Мы гуляли на участке».Цель: создание условий для формирования умения детей составлять короткий рассказ на заданную тему, передавая свои впечатления.Задачи:1. Организация деятельност...

Технологическая карта образовательной ситуации общение (рассматривание картинок к произведению С.Маршака «Сказка о глупом мышонке» ) в младшей группе

Тема: рассматривание иллюстраций к произведению «Сказка о глупом мышонке» С.Маршака.Цель: создать условия для формирования умения слушать сказки, сопровождая чтение игровыми действиями.Зад...