Технологическая карта образовательной ситуации общение (рассматривание картинок к сказке "Рукавичка") в первой младшей группе.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Тема: рассматривание иллюстраций к сказке «Рукавичка».

Цель: создать условия для ознакомления детей с новой сказкой. Помочь запомнить ее героев и инсценировать отрывки.

Задачи:

1. Организация деятельности детей по развитию речи.

2. Организация деятельности по ознакомлению со сказкой и ее героями.

3. Организация рефлексивной деятельности.

Методы: словесный, практический, наглядный, игровой.

Материалы: сказка с иллюстрациями, рукавичка, игрушки животных.

Здоровьесберегающие технологии: пальчиковая гимнастика «Теремок».

Технологии: мотивационная, коммуникативная, игровая, рефлексивная.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekty.docx14.8 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта образовательной ситуации № 1.

(технология системно-деятельного подхода, автор Петерсон Л.Г.).

Вид деятельности:      общение (рассматривание картинок)                          Младшая группа

Тема: рассматривание иллюстраций к сказке «Рукавичка».

Цель: создать условия для ознакомления детей с новой сказкой. Помочь запомнить ее героев и инсценировать отрывки.

Задачи: 

1. Организация деятельности детей по развитию речи.

2. Организация деятельности по ознакомлению со сказкой и ее героями.

3. Организация рефлексивной деятельности.

Методы: словесный, практический, наглядный, игровой.

Материалы: сказка с иллюстрациями, рукавичка, игрушки животных.

Здоровьесберегающие технологии: пальчиковая гимнастика «Теремок».

Технологии: мотивационная, коммуникативная, игровая, рефлексивная.

Этапы

ОС

Деятельность педагога

Прописывается текст (с прямой речью педагога) по сценарию ОС + действия педагога.

Деятельность детей

Прописывается текст

 (с  возможной прямой речью детей) по сценарию ОС + действия детей. 

Ожидаемые результаты

Прописываются через ЦО (образовательные, развивающие, воспитательные)

1. Введение в ситуацию (мотивация, постановка проблемы)

Внести рукавичку. Ребята, что это? Кто же мог потерять рукавичку? Смотрите, а в рукавичке кто-то есть. Да это же животные. А почему они в рукавичке?

Заинтересованность детей.

Мотивация на деятельность.

2. Актуализация (повтор, закрепление) знаний и умений

Скажите, кто носит рукавички?

Зачем люди носят рукавички?

Сколько рукавичек надевают люди?

Отвечают на вопросы педагога.

Развивать речь у детей.

3. Затруднение в ситуации (постановка проблемы)

А почему она одна, ведь люди носят две рукавички? И почему в ней животные?

Отвечают на вопросы педагога.

Мотивация на дальнейшую работу.

4. «Открытие» нового знания (способа действия)

Я знаю одну сказку, в которой животные тоже жили в рукавичке. Хотите послушать эту сказку? Чтение сказки «Рукавичка».

Кто потерял рукавичку? Кто стал жить в рукавичке? Кто нашел первым рукавичку и стал в ней жить? Почему разбежались звери?

Чтение сказки.

Беседа о прочитанном.

Развивать речь детей.

5. Включение  нового знания в систему знаний и умений

Пальчиковая гимнастика «Теремок».

А хотите поиграть в такую сказку? А наши гости послушают ее.  Кто будет мышкой? ……. Кто будет медведем? – обыгрывание сказки.

Выполнение пальчиковой гимнастики.

Распределение ролей.

Обыгрывание сказки.

Развитие мелкой моторики рук.

Развитие речи у детей.

6. Осмысление

(итог, рефлексия)

Животным очень понравилась ваша сказка, но им пора возвращаться домой. Ребята, а вам понравилась сказка? Кто больше всего понравился из героев? Вам было трудно исполнять роль животных? В чем была трудность? Вы справились со своими ролями, вы молодцы! В следующий раз мы поиграем с вами в другую игру-сказку.

Оценивают свое эмоциональное состояние.

Подведение итогов, обобщение полученных знаний.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта образовательной ситуации общение (рассматривание картинок) в младшей группе «Что делают люди осенью?»

Тема: «Что делают люди осенью?»Цель: Создать условия для ознакомления детей с понятиями «уборка», «сбор урожая», «спецодежда», «теплая одежда&raqu...

Технологическая карта образовательной ситуации общение (рассматривание картинок к потешке «Ой, ду-ду, ду-ду, ду-ду, сидит ворон на дубу…».) в младшей группе

Тема: рассматривание иллюстраций к потешке «Ой, ду-ду, ду-ду, ду-ду, сидит ворон на дубу…».Цель: создать условия для приобщения детей к рассматриванию рисунков в книгах.Задачи:1. Ор...

Технологическая карта образовательной ситуации общение (рассматривание иллюстраций к произведению белорусской сказки «Пых») в младшей группе .

Тема: рассматривание иллюстраций к произведению белорусской сказки «Пых».Цель: создать условия для ознакомления детей с новой сказкой, уметь сопереживать ее героям, отвечать на вопросы по ...

Технологическая карта образовательной ситуации общение (рассматривание картинок к потешке «Привяжу я козлика…».) в младшей группе

Тема: рассматривание иллюстраций к потешке «привяжу я козлика…».Цель: создать условия для чтения знакомой потешки, побуждать к проговариванию за взрослым слов и фраз.Задачи:1. Орган...

Технологическая карта образовательной ситуации общение (рассматривание иллюстраций «Мы гуляли на участке») в младшей группе

Тема: «Мы гуляли на участке».Цель: создание условий для формирования умения детей составлять короткий рассказ на заданную тему, передавая свои впечатления.Задачи:1. Организация деятельност...

Технологическая карта образовательной ситуации общение (рассматривание картинок к произведению С.Маршака «Сказка о глупом мышонке» ) в младшей группе

Тема: рассматривание иллюстраций к произведению «Сказка о глупом мышонке» С.Маршака.Цель: создать условия для формирования умения слушать сказки, сопровождая чтение игровыми действиями.Зад...

Технологическая карта образовательной ситуации общение (рассматривание картинок к потешке «Водичка, водичка, умой мое личико") в младшей группе

Тема: рассматривание картинок к потешке «Водичка, водичка, умой мое личико.Цель: создать условия для желания слушать знакомую потешку, активно помогать воспитателю, читать ее.Задачи:1. Организац...