Технологическая карта ООД старшая группа развитие речи
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Пархоменко Елена Митрофановна

Технологическая карта ООД развитие речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_skazki.docx21.62 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                           Технологическая карта ООД.

Образовательная область: «Речевое развитие».

Раздел: «Развитие речи»

Тема: «Ларец сказок»

Цель:

Обобщить представления детей о сказках.

Задачи:

Образовательные.
Закрепить умение детей отгадывать название сказки по короткому отрывку.

 Активизировать словарный запас детей.
Способствовать развитию интереса детей к окружающему миру.
Развивающие.
Развивать связную речь дошкольников.
Развивать умение находить нестандартные подходы к решению задач.                                                                                    Развивать умение находить оригинальные решения.
Воспитательные.
Воспитывать интерес к художественной литературе.
Воспитывать желание сопереживать сказочному персонажу.

Предварительная работа:

Чтение, просмотр, русских народных сказок: «Снегурочка», «Лиса и волк», «Гуси – лебеди», «Лиса и журавль»; авторских сказок:  «Дудочка и кувшинчик» (В. Катаев), «Золушка» (Ш. Перро), «Федорино горе» (К. Чуковский), «Мешок яблок» (В. Сутеев), сказок других народов: «Три поросёнка» (английская),   песен сказочных героев; дидактические игры: «Узнай сказку», «Расскажи сказку по картинкам»; «Расскажи сказку по модели»; выставки книг писателей, рассматривание портретов писателей.

Материал и оборудование: Мультимедийное оборудование, карточки с иллюстрациями сказок, ларец, ключ.

Этапы деятельности

                                              Действие воспитателя

Действия детей

Мотивационно-побудительный

Звучит аудиозапись «В гостях у сказки».

Приглашает детей к общению.

-Ребята, а вы любите сказки? Какая сказка самая любимая?

Я тоже очень люблю сказки, особенно волшебные. В них столько всего необычного и интересного происходит.

-А давайте попробуем по-очереди изображать каких-нибудь героев сказки. А остальные будут отгадывать!?.

-Молодцы!

А я для вас приготовила увлекательную игру «Ларец сказок». Хотите узнать, как играть в эту игру?

-Ларцы и сундуки, как положено скрывают какой-то клад. Вот и наш ларец сказок содержит сюрприз для вас.(Объясняет правила; 1 правильно выполненное задание – 1 кристал со стенок ларца. Восстановив все кристаллы, можно получить ключ от замка и открыть ларец с сюрпризом.

-Хотите сыграть в эту игру?

Тогда начинаем!!!

Проявляют интерес деятельности.

Изображают героев сказок.

Проявляют фантазию.

Соглашаются сыграть в игру.

Организационно- поисковый

                                                                                                                                     

1-ое задание «Вспомни сказку»

 - Из каких сказок эти слова?

 Тянут -потянут, вытянуть не могут …

 Сейчас же отоприте дверь!  - А не то я так дуну, что весь дом

  разлетится! 

 Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл, а от тебя, и подавно уйду!

 Вижу, вижу! Не садись на пенёк, не ешь пирожок! Неси бабушке,  

 неси дедушке!

Дёрни за верёвочку, дитя моё, дверь и откроется.

 Ребята, давайте жить дружно! 

 Пустяки! Дело житейское!

Вручает первый  кристалл.

2-ое задание «Живые слова»

Объясняет правила, раздает карточки.

  1. Красная шапочка, идет, тропинка, бабушка.
  2. Поросенок, строить, дом, ветки.

Вручает второй кристалл.

3-е задание «Веселая зарядка»

Включает видеозарядку.

  • Постарайтесь точно повторять движения за сказочным героем на экране.

Вручает трерий кристалл.

4-е задание «Героев сказки вспоминай, поскорей – ка называй»

Предлагает посмотреть на экран, вспомнить героев сказки «Теремок», и назвать их.

Вручает четвертый кристалл.

5-е задание «Размытое письмо.

Прогулка Винни -Пуха».

Винни -Пух прислал нам письмо, в котором хочет поведать об очередном своем приключении. Но в дороге письмо намокло, и некоторые слова размыло водой. Помогите восстановить текст письма.

«Прогулка Медвежонка Винни-Пуха.

Однажды, ранним осенним утром, когда на улице стояла прекрасная погода, а в небе_____, я решил, что не мешало бы немного прогуляться и заодно навестить_____.

Я шел по узкой лесной тропинке, как вдруг за моей спиной послышались чьи-то шаги. Я огянулся и увидел_____. «Ну, теперь-то, мне точно не будет скучно», - подумал я, и отправился дальше.

На меня никто не обращал внимания, так как  лесные жители были заняты своими делами. Белка - ____. Еж - ____. А рыжая плутовка Лиса____.

Но вдруг, откуда не возьмись, прямо передо мной появился мой самый лучший друг____. Он был «на седьмом небе от счастья», потому что____.  Я был так рад видеть моего лучшего друга, что решил предложить ему прогуляться вместе со мной.

Мы еще долго гуляли вместе, пока совсем____. Вот такая прогулка получилась у меня.

Ну, всё, пока!

Ваш Винни».

6-е задание    «Сказочные заклинания»
Кто говорил такие сказочные слова?
По щучьему велению, по моему хотению. (Емеля)
Раз, два, три, горшочек, вари. (Девочка)
Сим, сим, открой дверь! (Али – Баба)

7-е задание Игра: «Кто самый наблюдательный?»

Воспитатель  показывает картинку с изображением сюжета одной из сказок и просит детей описать, что изображено на картинке.

Вручает  последний кристалл и ключик от замка на ларце.

Отгадывают сказки по отдельным фразам.

Смотрят на картинку сказки на экране.

Закрепляют кристалл на ларце.

У 4-ых детей карточки, остальные по карточкам читают предложения.

Затем «слова» меняются местами.

Закрепляют кристалл на ларце.

Дети выполняют танцевальные движения, повторяя их за героем сказки.

Закрепляют кристалл на ларце.

Вспоминают героев сказки.

Дети восстанавливают ход событий в письме. Фантазируют.

Дети отвечают.

Дети перечисляют и описывают героев, события, предметы.

Закрепляют последний кристалл на ларце.

Рефлексионно- корригирующий

Открывают ларец. Находят внутри большую книгу сказок и угощение с персонажами сказок.

Подводит итог игры. Благодарит детей за активное участие.

Делятся впечатлениями.

Принимают угощение от сказочных героев.

Ожидаемый результат:

Знать:

 Произведения сказок, их героев.

Иметь:

Представление о том, как использовать в речи существительные и прилагательные, образные слова, составлять творческий рассказ.

Уметь:

 По книжным иллюстрациям характеризовать героев произведения, составлятьсложноподчинённые предложения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания в старшей группе «Развитие речи дошкольников – самый ответственный период в развитии речи у детей»

В данном материале размещено родительское собрание,проведённое с родителями детей в старшей группы в игровой форме. Начинается собрание со вступительного слова педагога о большом значении развития реч...

Родительское собрание в старшей группе "Развитие речи старших дошкольников"

Родительское собрание в старшей группе "Развитие речи старших дошкольников"...

Конспект НОД по речевому развитию для детей старшей группы. Развитие речи. Тема. Ознакомление с предложением Форма организации: речевая ситуация

Конспект НОД по речевому развитию для детей старшей группы. Развитие речи.Тема.   Ознакомление с предложениемФорма организации: речевая ситуацияЦель. Формировать умения составлять и распрост...

Конспект НОД по речевому развитию для детей старшей группы. Развитие речи. Тема. Составление рассказа на предложенную тему

Конспект НОД по речевому развитию для детей старшей группы. Развитие речи.Тема.  Составление рассказа на предложенную тему     Форма организации: речевая ситуацияЦель.  Ф...

Конспект НОД по речевому развитию для детей старшей группы. Развитие речи.Тема. Составление описательного рассказа о предметах посуды.

Тема. Составление описательного рассказа о предметах посуды.Форма организации: речевая ситуацияЦель: продолжать формировать умение  составлять описательный рассказ....

Конспект родительского собрание в старшей группе "Развитие речи у старшей группе"

Конспект родительского собрание в старшей группе "Развитие речи у старшей группе"...