Технологические карты занятий по изобразительной деятельности во второй младшей группе (рисование, аппликация, лепка, конструирование из бумаги).
материал по аппликации, лепке (младшая группа)

Рябинкина Марина Владимировна

Технологическая карта занятия

Конспект совместной деятельности взрослых и детей

по изобразительной деятельности во второй младшей группе

  1. Тема: Репка
  2. Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие
  3. Виды изобразительной деятельности: игровая, исследовательская, коммуникативная, продуктивная.
  4. Вид занятия: аппликация
  5. Тип занятия: закрепление полученных знаний
  6. Подготовительная работа: Чтение русской народной сказки «Репка», беседа по ее содержанию. Рассматривание овощей, знакомство с репой, обследование (форма, цвет). Дидактические игры «Чудесный мешочек», «Разложи по порядку» (иллюстрации по сказке).
  7. Материалы и оборудование
  • Раздаточный – половина альбомного листа, готовые силуэты репки (плод репы, ботва), клей пва, кисти, салфетки.
  • Демонстрационный - карточки с изображением героев сказки "Репка" (дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка, репка). Книжка с текстом сказки.
  1. Цель занятия: Учить детей составлять целое из двух частей
  2. Задачи занятия
  • Образовательная - закреплять умение наносить клей на детали и наклеивать их на лист, прижимая тряпочкой. Продолжать знакомить с желтым цветом, учить соотносить цвет с его наименованием. Учить пересказывать сказки, опираясь на иллюстрации.
  • Развивающая - развивать усидчивость, внимательность, наблюдательность, память, мышление.
  • Воспитательная - воспитывать аккуратность и самостоятельность. Воспитывать у детей интерес к аппликации.

 

  1. Словарная работа: большая-пребольшая, огромная-преогромная, засела крепко, название цвета – желтая.
  2. Планируемый результат занятия: аккуратное выполнение работы.

Ход занятия:

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно – мотивационный этап

1.Создание интереса к теме

  • художественное слово

Какое замечательное сегодня утро.

- Ребята, вы любите сказки? Хотите попасть в сказочную страну? А на каком транспорте можно отправиться в путешествие? Сегодня предлагаю путешествовать на волшебном поезде. Занимайте места в вагонах, отправляемся в сказочную страну.

Сядем мы в волшебный поезд,

Заходи скорей в вагон.

Мы поедем очень быстро,

Словно ветер мчится он.

Чух-чух, чух-чух – с ветерком всех

прокачу!Вот привёз нас в сказку поезд,

Посмотрите-ка кругом…

Отгадайте без подсказки,

В какой мы оказались сказке?

А чтобы это понять, нужно загадку отгадать:

Круглый бок, желтый бок.

Сидит в грядке колобок.

Врос он в землю крепко…

Что же это? (Репка)

Заинтересовать ребят

Заинтересовать детей

Беседа

Чтение художественного слова

Едем на вымышленном поезде

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отгадывают загадку

Дети заинтересованы

2.

Основной этап

 

2.1.

Этап постановки проблемы

1.Рассматривание и обследование объекта            

  • игрушка

Молодцы, правильно отгадали. Так, в какую сказку мы попали? (в русскую народную сказку «Репка»)

- Посмотрите, тут дедушка сидит, какое у него настроение? (пиктограмма: грусть) - грустное, печальное, расстроенное.

- Здравствуйте, дедушка! (Дети здороваются.)

- Давайте спросим у дедушки, что же случилось, чем он так опечален?

Дети задают вопросы: «Дедушка, почему вы, такой печальный?»;

«Что у вас случилось, дедушка?» или «Почему вам грустно, дедушка?» и т. п. Воспитатель, при необходимости, помогает правильно составить предложение с использованием форм уважительного обращения к взрослому человеку.)

Дед: Посадил я репку. Выросла репка большая-пребольшая! А вытянуть из земли я её не могу? Что же мне делать?

- Ребята, давайте вспомним, кто в сказке помогал деду репку из земли тащить?

(Дети называют персонажей сказки, ответы сопровождаються показом кукол би- ба - бо)

Дед: Спасибо вам, ребята, за подсказку. Старенький совсем я стал, вот и забыл на помощь своих родных позвать. Давайте ещё репу посадим, она у меня сказочная быстро растёт, поможете мне?

Решение проблемы

 

  Работа с персонажем

Беседа

 

Помощь персонажу

 

 

 

 

Вспомнить героев сказки

2.2.

Этап ознакомления с материалом

2.Показ способов изображения  

  • полный показ

Ребята, а давайте сейчас с вами сами составим репку. Составляем Репку из двух частей.

3.Двигательная деятельность

физ. минутка;

 «Репка»

Вот мы репку посадили (дети наклоняются).

И водой её полили (имитация движения).

А теперь её потянем (имитация движения).

И из репы кашу сварим (имитация движения).

Будем мы от репки здоровые и крепкие (показать «силу» в руках).

 

4.Закрепление способов изображения

  • повтор последовательности способов изображения (проговаривают дети)

Составляем Репку из двух частей. А теперь давайте все вместе возьмем готовую формы и намажем ее клеем.

 

Соединить детали для получения целого изображения

Раздаются детям заранее подготовленные шаблоны Репки из двух частей (Плод и ботва).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Показываем детям как нужно наносить клей на деталь с обратной стороны и наклеиваем на лист по центру, далее таким же образом наклеиваем ботву.

 

Показ воспитателя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Состовляют репку из 2 частей

 

 

 

 

Выполняют движения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Готовая композиция

2.3.

Этап практического решения проблемы

  1. Продуктивная деятельность
  • см. работа детей. Воспитатель осуществляет индивидуальную работу с детьми (помощь, указания, показ).

За столами ребята на листочках приклеиваем детали. Берем клей на кисть немного и аккуратно намазываем всю поверхность, не выходя за контур.

Закреплять умение наносить клей на детали и наклеивать их на лист, прижимая тряпочкой

Помощь детям

 

Приклеивают

 

3.

Заключительный этап

1.Рассматривание и обсуждение  детских работ

Молодцы, дети. Вы сегодня хорошо потрудились! Посмотрите, какие красивые у нас с вами получились работы.

Учит оценивать свои работы

Мотивировать детей к самоанализу

Показ детских работ

Выставка

Оценивание

Оценивание

Технологическая карта занятия

Конспект совместной деятельности взрослых и детей

по изобразительной деятельности во второй младшей  группе

  1. Тема: Грибы
  2. Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие (формирование целостной картины мира), речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие
  3. Виды изобразительной деятельности: Лепка
  4. Вид занятия: одновидовые
  5. Тип занятия: Закрепление полученных знаний
  6. Подготовительная работа: Знакомство с грибами, их видами, разучивание помешек, хоровод «Грибочки». Чтение сказки В. Сутеева «Под грибом».
  7. Материалы и оборудование
  • раздаточный – пластилин, доски для лепки, салфетки
  • демонстрационный - игрушечные грибы, игрушечный зайчик, корзинка, каштаны, иллюстрации грибов.

                                      8. Цель занятия: научить детей второй младшей группы лепить грибочки;

                                      9. Задачи занятия

  • Образовательная - учить детей лепить из двух частей, придавать им формы (шар, столбик), плотно соединять их; закреплять навыки внимательно рассматривать объект, выделять составные части.
  • Развивающая - развивать у дошкольников интерес к лепке из пластилина
  • Воспитательная - воспитывать аккуратность во время работы с пластилином;

                                     10. Словарная работа: название грибов

11. Планируемый результат занятия: закрепить умение лепить столбики и шар

 

 Ход занятия:

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно – мотивационный этап

1.Создание интереса к теме

  • художественное слово

Сделаем большой круг,

Ты мой друг и я твой друг.

Сделаем маленький круг,

Ты мой друг и я твой друг.

  •  сюрпризный момент

Кто-то плачет, пойду я посмотрю.

Бежал заяц через лес,

Корзину он с грибами нос,

На синичку засмотрелся,

Об траву споткнулся,

Все грибочки растерял.

Сел под куст и затосковал.

Я в детский сад утром шла,

Корзину вот такую нашла.

Вам, ребята, принесла.

Посмотрим, что лежит в корзине.

Да это же грибочки нашего зайчика! Посчитайте, сколько в корзине грибочков? (два).

Создать положительное настроение.

Вызвать эмоциональный

отклик.

 

 

 

Воспитатель предлагает детям перед занятием выполнить психогимнастику

Слышится звук плача.

Обращает внимание детей на зайчика, который сидит под кустом, и на корзину, которая находится рядом.

Беседа

Игровой прием

 

 

 

Движение по тексту

 

 

 

Созданы предпосылки к выполнению работы

2.

Основной этап

 

 

 

 

 

 

2.1.

Этап постановки проблемы

1. Рассматривание и обследование объекта

  • Грибы

Давайте поможем ему, слепим грибочки. Но сначала рассмотрим их.

Что есть у грибочка? (ножка и шапочка) какого цвета ножка? На что она похожа? (на столбик) а на что похожа шапочка? Какого она цвета?

 

Изучить объект

Показ

Рассматривание

Наблюдение за объектом

Запоминание формы гриба

2.2.

Этап ознакомления с материалом

2.Показ способов изображения

  • полный показ

Воспитатель. Вспомните и покажите движениями рук в воздухе, как слепить столбик, шар, как прижать его. Ножка у грибочка - белого цвета, а шапочка – коричневого.

3.Двигательная деятельность

  • физ. минутка;

За грибами

Мы шли, шли, шли, (маршируют, руки на поясе)

Боровик нашли. (наклонились)

Раз, два, три, четыре, пять, (маршируют)

Мы идем искать опять. (наклоны вперед)

Мы в лесок пойдем, (маршируют)

Мы грибок найдем.

В шапочке нарядной, (изображают шляпку гриба)

Светло-шоколадной.

Ты не прячь, грибок, (закрывают лицо руками)

Под листок свой бок! (руки на поясе)

4.Закрепление способов изображения

повтор последовательности способов изображения (проговаривают дети)

Воспитатель. Чтобы сделать грибок, нужно кусочек белого пластилина разделить на две части. Из них мы сделаем ножку для гриба (скатать столбик), а из коричневого – шапочку (скатать шарик и слегка сжать между ладонями). Эти части соединяем, получился грибочек.

Показать образец выполнения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разминка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Закрепить показ лепки гриба

Воспитатель направляет работу

Образец

Показ воспитателя

Указание

Показывают движения . повторяют

Готовятся к выполнению работы

2.3.

Этап практического решения проблемы

5. Продуктивная деятельность

см. работа детей. Воспитатель осуществляет индивидуальную работу с детьми (помощь, указания, показ).

У нас еще одна ножка для грибочка, но нет шапочки. Дети, посмотрите в корзине есть каштаны, похожи ли они на шапочку гриба? Давайте соединим каштан с пластилиновой ножкой чтобы получился грибок.

Учить детей лепить из двух частей, придавать им формы (шар, столбик), плотно соединять их;

Контроль за правильным выполнением

Разъяснение

Показ

Лепят

Изготовление грибов

3.

Заключительный этап

1.Рассматривание и обсуждение детских работ

 Давайте покажем зайчику грибы. Спасибо вам ребята

Что сегодня мы делали?

Кто к нам в гости приходил?

Как мы ему помогли?

Оценивание работ

Рефлексия

Выставка

Показ работ

Дети складывают грибы в корзинку

Выставка

 

Технологическая карта занятия

Конспект совместной деятельности взрослых и детей

по изобразительной деятельности во второй младшей  группе

  1. Тема: Воздушные шары

 

  1. Интеграция образовательных областей: художественное творчество (рисование) коммуникация, физическая культура, , чтение художественной литературы.
  2. Виды изобразительной деятельности: Рисование
  3. Вид занятия: одновидовые
  4. Тип занятия: закрепление полученных знаний
  5. Подготовительная работа: Подвижные игры и эстетизированные развлечения с воздушными шарами. Дидактическая игра «Воздушные шары» (развитие чувства формы и цвета)
  6. Материалы и оборудование
  • раздаточный - кисточки, краски, салфетки, баночки с водой, листы бумаги.
  • демонстрационный - воздушные шары, нитки четырех цветов (желтый, зеленый, красный, синий).

                                       8. Цель занятия: Обучение рисованию предметов округлой формы

                                       9. Задачи занятия

  • Образовательная - научить изображать предметы округлой формы одним движением руки; продолжать знакомить с основными цветами (желтый, зеленый, синий, красный); продолжать формировать умение правильно держать кисть
  • Развивающая - развивать мелкую моторику рук, координацию движения рук; чувство цвета, формы, размера; развивать эстетическое восприятие, речь и мышление.
  • Воспитательная - воспитывать бережное отношение к вещам, доброжелательное отношение друг к другу.

                                       10. Словарная работа: название цветов, название материала- резина, форма- овал.

                                       11. Планируемый результат занятия: научить рисовать шары

       Ход занятия:

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно – мотивационный этап

1.Создание интереса к теме

  • сюрпризный момент

Воспитатель: Дети, почему медведь лежит на полу? (предположения детей). Давайте его спросим, что с ним случилось. Он говорит, что хотел полетать на воздушном шарике, но нитка развязалась, он упал и не знает где шарик.

Воспитатель: Нужно помочь Мишке найти шарик (дети ищут шарик).

- А вот и шарик! (находят сдутый шар).

Заинтересовать детей

Воспитатель обращает внимание детей на медвежонка, лежащего на полу (на лапке привязана нитка).

Вопрос-ответ

 

Участие в беседе

Проявление интереса

2.

Основной этап

 

 

 

 

 

 

2.1.

Этап постановки проблемы

1.Рассматривание и обследование объекта

Воспитатель: Разве это шарик? Он должен быть большой, круглый.

Что же с ним случилось?

Дети: Он сдут.

Воспитатель: Какой он стал?

Дети: Маленький.

Воспитатель: Потрогайте, какой шарик на ощупь?

Дети: Он гладкий, мягкий.

Воспитатель: Из чего сделан?

Дети: Из резины.

Воспитатель: Попробуйте его разорвать. Получилось?

Дети: Нет, он прочный.

Воспитатель: Резина растягивается. Давайте попробуем его надуть. Что с ним произошло? Каким он стал?

Дети: Большим, круглым.

Воспитатель: Что внутри шара?

Дети: Воздух.

Воспитатель: Да, в шарик попал воздух, вот он и растянулся, потому что резиновый. А когда сдувается, то становится маленьким.

Игра «Надуем шарик»

( дети изображают надутый шарик и сдутый).

Воспитатель: А вы любите играть с воздушными шариками?

Воспитатель: На воздушных шарах можно полетать, но только когда их много. Вот медвежонок хотел полетать, но шарик легче, чем Мишутка, поэтому и упал, а чтобы Мишка не грустил, давайте ему подарим много, много шариков, но только сначала их нарисуем яркими и красочными.

Рассмотреть шарик

Выяснить что он изготовлен из резины

Имеет овальную форму

Направить детей на исследование объекта

Исследование

Беседа

 

Решение исследовательских задач

Выяснить, что шарик имеет овальную форму

Надут воздухом

Изготовлен из резины

2.2

Этап ознакомления с материалом

2.Показ способов изображения

  • полный показ

- Показываю, как мы будем рисовать наши шарики.

- Я беру в руки кисточку, выше ее одежки. А теперь обмакну кисточку в краску. Красками нужно рисовать аккуратно. Беру зеленую краску и начинаю проводить округлую линию и соединяю один конец с другим. И легким движением закрашиваю.

- Получился шарик?

- А теперь рисую линию. Это будет веревочка у шарика.

- Вот получился шарик зеленого цвета.

3.Двигательная деятельность

  •  физ. минутка;

«Воздушный шар»:

С мамой в магазин ходили, (Маршируют на месте)

Шар воздушный там купили.

 

Будем шар там надувать,

Будем с шариком играть. (Останавливаются, имитируют надувание шарика: пальчики одной руки соединены с пальцами другой руки)

Шар воздушный надувайся,

Шар воздушный, раздувайся. (Разводят (расширяют) не разъединяя пальчики, надувая шар)

Надувайся большой

Да не лопайся!

Шар летел, летел, летел, (водят надутым шаром в разные стороны, показывая как летит шарик)

Да за веточку задел,

И лопнул! (Хлопают в ладоши)

4.Закрепление способов изображения

 повтор последовательности способов изображения (проговаривают дети)

Что нам нужно, чтобы нарисовать шарик?

Как нужно держать кисточку?

Как провести линию?

Как закрасить шар?

Научить ребят рисовать воздушные шары с веревочкой.

Продолжать учить рисовать красками (гуашь)

Закрепить знание цветов

Показ по образцу

Организация физ. Минутки

Повторный показ

 

Образец

Показ воспитателя

Упражнение на закрепление навыка

Выполнение рекомендаций воспитателя

Научится правильно рисовать шарик

 

2.3

Этап практического решения проблемы

5. Продуктивная деятельность

  • см. работа детей.

Воспитатель осуществляет индивидуальную работу с детьми (помощь, указания, показ).

- А теперь ребятки подняли кисточки. Все вместе проводим в воздухе округлую линию. Соединяем один конец с другим, таким образом, чтобы у нас получился шарик. И подрисовываем к шарику линию-веревочку.

- Молодцы!

- Кисточку держим тремя пальцами, правой рукой.

- А теперь обмакните кисточку в краску. Красками нужно рисовать аккуратно. Вот так. Теперь давайте нарисуем округлые линии так, чтобы один конец соединялся с другим. Все нарисовали? А теперь легкими движениями руки закрашиваем шарики. Старайтесь не выходить за круг. Давайте постараемся, чтобы шарики у нас получились красивые.

 Научиться рисовать шарик

Воспитатель показывает детям, как правильно держать кисть (тремя пальцами, чуть выше железного наконечника, следит, чтобы дети сидели прямо. Сначала дети выполняют круговые движения в воздухе, затем осторожно обмакивают кисточку сначала в воду, затем в краску. Лишнюю краску отжимают о край баночки. Кисточку промывают от краски, вытирают салфеткой.

Упражнение

Прием повтора

Выполнение формообразующих движений рукой

Рисование объекта

Рисунок

3.

Заключительный этап

1.Рассматривание и обсуждение детских работ

А теперь Мишка с нами полюбуется на наши с вами работы.

А какие работы вам больше нравятся?

Почему?

Мишка говорит, что они выполнены аккуратно и красиво.

Спасибо вам за работу!

 

Воспитатель выставляет все детские рисунки на выставку, проводит анализ детских работ, хвалит детей, при необходимости помогает ребенку, который затрудняется при выполнении задания

Рефлексия

Оценка

Самоанализ

Технологическая карта занятия

Конспект совместной деятельности взрослых и детей

по изобразительной деятельности средней  группе

1. Тема: «Новогодняя гирлянда»

2. Интеграция образовательных областей: художественно- эстетическое развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие, социально-коммуникативное развитие

3. Виды изобразительной деятельности: конструирование из цветной бумаги

4. Вид занятия: тематическое (новый год)

5. Тип занятия: самостоятельное применение знаний

6. Подготовительная работа: Беседа о времени года – зима, ее признаках; На прогулке наблюдение за изменениями в природе; Беседа о взаимодействии явлений в природе; Беседа о зимнем празднике и его традициях; Рассматривание изображения нарядной елочки; Разучивание песенки и стихов к празднованию нового года; Беседы с детьми: «Что такое Новый год», «Празднование Нового года на Руси», «Какой подарок я хочу на Новый год», «Как украсить дом к Новому году»;

7. Материалы и оборудование

* раздаточный - Цветная бумага из семи цветов радуги; ножницы; клей; клеевые кисти; фартуки по количеству детей; стаканчики для кисточек;

* демонстрационный – образец гирлянды, елка, украшение на елку, доска, проектор, посылка; письмо от Деда Мороза презентация (этапы выполнения работы)

8. Цель занятия: Создание условий для усовершенствования приемов вырезания ножницами (разрезания по прямой), соединение полосок в кольцо, чередуя их по цветному алгоритму.

9. Задачи занятия

* Образовательная - Представить о части в целом, о преобразовании формы ( бумажные полоски в кольцо); Познакомить с технологией изготовления гирлянды по цветному алгоритму; Дать элементарные сведения по цвет ведению;; Продолжать повторять признаки зимы; Продолжить знакомить с новогодними традициями (украшать елку и изготавливать украшения своими руками); Активизировать словарный запас;

* Развивающая - Развивать диалогическую и связную речь; Развивать словарный запас при рассказе о елке. Расширять словарный запас при рассказе об игрушках (разноцветные). Развивать творческие способности, память, мышление, воображение; Развивать умение называть елочные украшения. Развивать чувство цвета; Развивать мелкую моторику пальцев рук; координацию движения с речью. Развивать интерес к труду, умение самостоятельно работать с клеем, цветной бумагой, ножницами.

* Воспитательная - Воспитывать аккуратность, соблюдение порядка на рабочем месте; Воспитывать соблюдение техники безопасности при работе с ножницами; Воспитывать стремление делать украшения для елки, своими руками; Воспитывать чувство радости и удовлетворения, от проделанной работы;

10. Словарная работа: колючая, пушистая, зеленая; посылка, гирлянда

11. Планируемый результат занятия: гирлянда

 Ход занятия:

 

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно – мотивационный этап

1.Создание интереса к теме

  • музыка

Звучит новогодняя музыка.

  • сюрпризный момент

Раздается стук в дверь. Входит запыхавшийся снеговик с большой коробкой в руках.

Воспитатель: Здравствуй, Снеговик.

Снеговик: Здравствуйте, Марина Владимировна. Здравствуйте, ребята.

Воспитатель: Что случилось? Почему ты так запыхался?

Снеговик: Дорогие ребята, меня к вам прислал Дед Мороз. Он просил отдать вам эту посылку. Ему очень нужна ваша помощь. Держите. До свидания ребята, я очень тороплюсь, еще много дел! (Снеговик убегает).

Воспитатель: Давайте посмотрим, что прислал нам Дедушка Мороз. (Воспитатель ставит посылку на стол и достает письмо).

Ребята, здесь письмо. (Зачитывает письмо).

- Дорогие ребята, мне очень нужна ваша помощь. В этом году мне нужно подготовить много подарков детям на праздник, поэтому сделать украшения для елки не успеваю. Высылаю вам все необходимое для работы. Надеюсь вы не откажете старику и поможете мне с украшениями.

Создать мотивацию

Заинтересовать и подготовить детей к работе

Сюрприз

 

 

Модуляция голоса

 

 

Словесный

Постановка цели

 

 

 

 

 

 

 

Дети здороваются со снеговиком.

Отвечают на вопросы

Создана мотивация

2.

Основной этап

 

 

 

 

 

 

2.1

Этап постановки проблемы

1.Рассматривание и обследование объекта

  • образец

Ребята, Дедушке Морозу нужна наша помощь. Давайте посмотрим, что прислал нам для работы дедушка Мороз. (Воспитатель достает из коробки клеенки, ножницы, клей, бумагу, дежурные помогают все раздать детям).

Воспитатель: Ребята, а вот что с этим всем делать, в письме не сказано. Надо подумать, что мы можем сделать, используя данный материал. Давайте подойдем к елочке, внимательно на нее посмотрим и подумаем какое украшение мы можем для нее сделать. (Все подходят к елке, рассматривают ее). - Посмотрите, сколько на елке много красивых игрушек. Давайте назовем какие украшения есть на нашей елочке.

Д: Звезда, елочные шары, сосульки, дождь.

Воспитатель: Скажите мне, пожалуйста, а какого новогоднего украшения нет у нашей елочки?

Д: Гирлянды.

Постановка целей занятия

Направление детей , побуждение к деятельности

 

Словесный Активизация мыслительной

деятельности

 

 

 

Словесный

Наглядный

Обсуждение, наблюдение, ответы на вопросы

гирлянда

2.2

Этап ознакомления с материалом

2.Показ способов изображения полный показ 

Воспитатель: Настала пора нам изготовить новогоднюю гирлянду. (Дети садятся на свои места).

- Давайте подумаем, что нам нужно сделать сначала, а что потом? (Ответы детей (выстраивается алгоритм работы)).

- Только прежде, чем приступить, давайте вспомним технику безопасности при работе с ножницами. (Ответы детей, воспитатель выставляет на доске соответствующие знаки).

- Теперь, когда мы все вспомнили, можно начинать.

- Посмотрите, пожалуйста, на экран, здесь напоминание как правильно резать бумагу по прямой. (Слайд 1).

Воспитатель: Устали?

3.Двигательная деятельность

  • физ. минутка;

Зимушка-зима

Здравствуй, Зимушка-зима! (ладони поворачиваем снизу-вверх, как бы приглашая зиму)

Что в подарок принесла? (разводим руки в стороны)

Белый снег пушистый, (проводим руками по воображаемому снегу)

Иней серебристый, (поднимаем руки вверх)

Лыжи, санки и коньки, (имитируем движения лыжников и конькобежцев)

И на елке огоньки! (Поднимаем руки вверх и крутим «фонарики»).

4.Закрепление способов изображения

повтор последовательности способов изображения (проговаривают дети)

Воспитатель: Сейчас мы приступаем ко второму этапу выполнения гирлянды, из получившихся полосок склеиваем кольца (Слайд 2)

- потом эти кольца мы соединяем в гирлянду (Слайд 3)

Продумывание алгоритма  работы

Воспитатель демонстрирует порядок и правильность выполнения работ,

Показывает способ соединения колец.

Подсказка воспитателя, при затруднении детей

Наблюдают

Рассматривают

Готовятся к работе

Подготовка к работе

2.3

Этап практического решения проблемы

5. Продуктивная деятельность

  • см. работа детей.

Воспитатель осуществляет индивидуальную работу с детьми (помощь, указания, показ).

Ребята на слайдах вы увидели, как делать гирлянду, я предлагаю вам поработать самостоятельно.

Самостоятельное изготовление гирлянды

Направляет детей.

Практический

Координация

движений

 

Словесный

Наглядный

Дети выстригают полосы из разноцветной бумаги, воспитатель следит за соблюдением техники безопасности, осанкой детей, оказывает по необходимости посильную помощь. Склеивают гирлянду, соединяя кольца разной длины

 

3.

Заключительный этап

1.Рассматривание и обсуждение детских работ

Посмотрите, какие замечательные гирлянды у нас получились.

- Скажите мне, пожалуйста, какого цвета ваша гирлянда?

Д: Красная, синяя, желтая, зеленая (в зависимости от того, какого цвета у ребенка была бумага).

Воспитатель: Какую форму имеют кольца вашей гирлянды?

Д: Круглую (форму круга).

Воспитатель: Давайте посчитаем, из скольких колец состоят ваши гирлянды. (Ответы детей. До 5 колец).

Воспитатель: Я вам предлагаю сейчас повесить наши замечательные гирлянды на елочку.

Вы все молодцы, хорошо потрудились, у нас получились замечательные гирлянды, надеюсь, что Дедушке Морозу они обязательно понравятся.

Подведение итогов, оценивание

Проверяет, хвалит

 

Словесный

Похвала детей

Оценивание

Рефлексия

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

Конспект совместной деятельности взрослых и детей

по изобразительной деятельности во второй младшей группе

  1. Тема: Репка
  2. Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие
  3. Виды изобразительной деятельности: игровая, исследовательская, коммуникативная, продуктивная.
  4. Вид занятия: аппликация
  5. Тип занятия: закрепление полученных знаний
  6. Подготовительная работа: Чтение русской народной сказки «Репка», беседа по ее содержанию. Рассматривание овощей, знакомство с репой, обследование (форма, цвет). Дидактические игры «Чудесный мешочек», «Разложи по порядку» (иллюстрации по сказке).
  7. Материалы и оборудование
  • Раздаточный – половина альбомного листа, готовые силуэты репки (плод репы, ботва), клей пва, кисти, салфетки.
  • Демонстрационный - карточки с изображением героев сказки "Репка" (дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка, репка). Книжка с текстом сказки.
  1. Цель занятия: Учить детей составлять целое из двух частей
  2. Задачи занятия
  • Образовательная - закреплять умение наносить клей на детали и наклеивать их на лист, прижимая тряпочкой. Продолжать знакомить с желтым цветом, учить соотносить цвет с его наименованием. Учить пересказывать сказки, опираясь на иллюстрации.
  • Развивающая - развивать усидчивость, внимательность, наблюдательность, память, мышление.
  • Воспитательная - воспитывать аккуратность и самостоятельность. Воспитывать у детей интерес к аппликации.
  1. Словарная работа: большая-пребольшая, огромная-преогромная, засела крепко, название цвета – желтая.
  2. Планируемый результат занятия: аккуратное выполнение работы.
  3. Ход занятия:

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно – мотивационный этап

1.Создание интереса к теме

  • художественное слово

Какое замечательное сегодня утро.

- Ребята, вы любите сказки? Хотите попасть в сказочную страну? А на каком транспорте можно отправиться в путешествие? Сегодня предлагаю путешествовать на волшебном поезде. Занимайте места в вагонах, отправляемся в сказочную страну.

Сядем мы в волшебный поезд,

Заходи скорей в вагон.

Мы поедем очень быстро,

Словно ветер мчится он.

Чух-чух, чух-чух – с ветерком всех

прокачу!Вот привёз нас в сказку поезд,

Посмотрите-ка кругом…

Отгадайте без подсказки,

В какой мы оказались сказке?

А чтобы это понять, нужно загадку отгадать:

Круглый бок, желтый бок.

Сидит в грядке колобок.

Врос он в землю крепко…

Что же это? (Репка)

Заинтересовать ребят

Заинтересовать детей

Беседа

Чтение художественного слова

Едем на вымышленном поезде

Отгадывают загадку

Дети заинтересованы

2.

Основной этап

2.1.

Этап постановки проблемы

1.Рассматривание и обследование объекта         

  • игрушка

Молодцы, правильно отгадали. Так, в какую сказку мы попали? (в русскую народную сказку «Репка»)

- Посмотрите, тут дедушка сидит, какое у него настроение? (пиктограмма: грусть) - грустное, печальное, расстроенное.

- Здравствуйте, дедушка! (Дети здороваются.)

- Давайте спросим у дедушки, что же случилось, чем он так опечален?

Дети задают вопросы: «Дедушка, почему вы, такой печальный?»;

«Что у вас случилось, дедушка?» или «Почему вам грустно, дедушка?» и т. п. Воспитатель, при необходимости, помогает правильно составить предложение с использованием форм уважительного обращения к взрослому человеку.)

Дед: Посадил я репку. Выросла репка большая-пребольшая! А вытянуть из земли я её не могу? Что же мне делать?

- Ребята, давайте вспомним, кто в сказке помогал деду репку из земли тащить?

(Дети называют персонажей сказки, ответы сопровождаються показом кукол би- ба - бо)

Дед: Спасибо вам, ребята, за подсказку. Старенький совсем я стал, вот и забыл на помощь своих родных позвать. Давайте ещё репу посадим, она у меня сказочная быстро растёт, поможете мне?

Решение проблемы

  Работа с персонажем

Беседа

Помощь персонажу

Вспомнить героев сказки

2.2.

Этап ознакомления с материалом

2.Показ способов изображения         

  • полный показ

Ребята, а давайте сейчас с вами сами составим репку. Составляем Репку из двух частей.

3.Двигательная деятельность

физ. минутка;

 «Репка»

Вот мы репку посадили (дети наклоняются).

И водой её полили (имитация движения).

А теперь её потянем (имитация движения).

И из репы кашу сварим (имитация движения).

Будем мы от репки здоровые и крепкие (показать «силу» в руках).

4.Закрепление способов изображения

  • повтор последовательности способов изображения (проговаривают дети)

Составляем Репку из двух частей. А теперь давайте все вместе возьмем готовую формы и намажем ее клеем.

Соединить детали для получения целого изображения

Раздаются детям заранее подготовленные шаблоны Репки из двух частей (Плод и ботва).

Показываем детям как нужно наносить клей на деталь с обратной стороны и наклеиваем на лист по центру, далее таким же образом наклеиваем ботву.

Показ воспитателя

Состовляют репку из 2 частей

Выполняют движения

Готовая композиция

2.3.

Этап практического решения проблемы

  1. Продуктивная деятельность
  • см. работа детей. Воспитатель осуществляет индивидуальную работу с детьми (помощь, указания, показ).

За столами ребята на листочках приклеиваем детали. Берем клей на кисть немного и аккуратно намазываем всю поверхность, не выходя за контур.

Закреплять умение наносить клей на детали и наклеивать их на лист, прижимая тряпочкой

Помощь детям

Приклеивают

3.

Заключительный этап

1.Рассматривание и обсуждение  детских работ 

Молодцы, дети. Вы сегодня хорошо потрудились! Посмотрите, какие красивые у нас с вами получились работы.

Учит оценивать свои работы

Мотивировать детей к самоанализу

Показ детских работ

Выставка

Оценивание

Оценивание


Технологическая карта занятия

Конспект совместной деятельности взрослых и детей

по изобразительной деятельности во второй младшей  группе

  1. Тема: Грибы
  2. Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие (формирование целостной картины мира), речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие
  3. Виды изобразительной деятельности: Лепка
  4. Вид занятия: одновидовые
  5. Тип занятия: Закрепление полученных знаний
  6. Подготовительная работа: Знакомство с грибами, их видами, разучивание помешек, хоровод «Грибочки». Чтение сказки В. Сутеева «Под грибом».
  7. Материалы и оборудование
  • раздаточный – пластилин, доски для лепки, салфетки
  • демонстрационный - игрушечные грибы, игрушечный зайчик, корзинка, каштаны, иллюстрации грибов.

                                      8. Цель занятия: научить детей второй младшей группы лепить грибочки;

                                      9. Задачи занятия

  • Образовательная - учить детей лепить из двух частей, придавать им формы (шар, столбик), плотно соединять их; закреплять навыки внимательно рассматривать объект, выделять составные части.
  • Развивающая - развивать у дошкольников интерес к лепке из пластилина
  • Воспитательная - воспитывать аккуратность во время работы с пластилином;

                                     10. Словарная работа: название грибов

11. Планируемый результат занятия: закрепить умение лепить столбики и шар

12. Ход занятия:

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно – мотивационный этап

1.Создание интереса к теме

  • художественное слово

Сделаем большой круг,

Ты мой друг и я твой друг.

Сделаем маленький круг,

Ты мой друг и я твой друг.

  •  сюрпризный момент

Кто-то плачет, пойду я посмотрю.

Бежал заяц через лес,

Корзину он с грибами нос,

На синичку засмотрелся,

Об траву споткнулся,

Все грибочки растерял.

Сел под куст и затосковал.

Я в детский сад утром шла,

Корзину вот такую нашла.

Вам, ребята, принесла.

Посмотрим, что лежит в корзине.

Да это же грибочки нашего зайчика! Посчитайте, сколько в корзине грибочков? (два).

Создать положительное настроение.

Вызвать эмоциональный

отклик.

Воспитатель предлагает детям перед занятием выполнить психогимнастику

Слышится звук плача.

Обращает внимание детей на зайчика, который сидит под кустом, и на корзину, которая находится рядом.

Беседа

Игровой прием

Движение по тексту

Созданы предпосылки к выполнению работы

2.

Основной этап

2.1.

Этап постановки проблемы

1. Рассматривание и обследование объекта

  • Грибы

Давайте поможем ему, слепим грибочки. Но сначала рассмотрим их.

Что есть у грибочка? (ножка и шапочка) какого цвета ножка? На что она похожа? (на столбик) а на что похожа шапочка? Какого она цвета?

Изучить объект

Показ

Рассматривание

Наблюдение за объектом

Запоминание формы гриба

2.2.

Этап ознакомления с материалом

2.Показ способов изображения

  • полный показ

Воспитатель. Вспомните и покажите движениями рук в воздухе, как слепить столбик, шар, как прижать его. Ножка у грибочка - белого цвета, а шапочка – коричневого.

3.Двигательная деятельность 

  • физ. минутка;

За грибами

Мы шли, шли, шли, (маршируют, руки на поясе)

Боровик нашли. (наклонились)

Раз, два, три, четыре, пять, (маршируют)

Мы идем искать опять. (наклоны вперед)

Мы в лесок пойдем, (маршируют)

Мы грибок найдем.

В шапочке нарядной, (изображают шляпку гриба)

Светло-шоколадной.

Ты не прячь, грибок, (закрывают лицо руками)

Под листок свой бок! (руки на поясе)

4.Закрепление способов изображения

повтор последовательности способов изображения (проговаривают дети)

Воспитатель. Чтобы сделать грибок, нужно кусочек белого пластилина разделить на две части. Из них мы сделаем ножку для гриба (скатать столбик), а из коричневого – шапочку (скатать шарик и слегка сжать между ладонями). Эти части соединяем, получился грибочек.

Показать образец выполнения

Разминка

Закрепить показ лепки гриба

Воспитатель направляет работу

Образец

Показ воспитателя

Указание

Показывают движения . повторяют

Готовятся к выполнению работы

2.3.

Этап практического решения проблемы

5. Продуктивная деятельность

см. работа детей. Воспитатель осуществляет индивидуальную работу с детьми (помощь, указания, показ).

У нас еще одна ножка для грибочка, но нет шапочки. Дети, посмотрите в корзине есть каштаны, похожи ли они на шапочку гриба? Давайте соединим каштан с пластилиновой ножкой чтобы получился грибок.

Учить детей лепить из двух частей, придавать им формы (шар, столбик), плотно соединять их;

Контроль за правильным выполнением

Разъяснение

Показ

Лепят

Изготовление грибов

3.

Заключительный этап

1.Рассматривание и обсуждение детских работ

 Давайте покажем зайчику грибы. Спасибо вам ребята

Что сегодня мы делали?

Кто к нам в гости приходил?

Как мы ему помогли?

Оценивание работ

Рефлексия

Выставка

Показ работ

Дети складывают грибы в корзинку

Выставка


Технологическая карта занятия

Конспект совместной деятельности взрослых и детей

по изобразительной деятельности во второй младшей  группе

  1. Тема: Воздушные шары

  1. Интеграция образовательных областей: художественное творчество (рисование) коммуникация, физическая культура, , чтение художественной литературы.
  2. Виды изобразительной деятельности: Рисование 
  3. Вид занятия: одновидовые
  4. Тип занятия: закрепление полученных знаний
  5. Подготовительная работа: Подвижные игры и эстетизированные развлечения с воздушными шарами. Дидактическая игра «Воздушные шары» (развитие чувства формы и цвета)
  6. Материалы и оборудование
  • раздаточный - кисточки, краски, салфетки, баночки с водой, листы бумаги.
  • демонстрационный - воздушные шары, нитки четырех цветов (желтый, зеленый, красный, синий).

                                       8. Цель занятия: Обучение рисованию предметов округлой формы

                                       9. Задачи занятия

  • Образовательная - научить изображать предметы округлой формы одним движением руки; продолжать знакомить с основными цветами (желтый, зеленый, синий, красный); продолжать формировать умение правильно держать кисть
  • Развивающая - развивать мелкую моторику рук, координацию движения рук; чувство цвета, формы, размера; развивать эстетическое восприятие, речь и мышление.
  • Воспитательная - воспитывать бережное отношение к вещам, доброжелательное отношение друг к другу.

                                       10. Словарная работа: название цветов, название материала- резина, форма- овал.

                                       11. Планируемый результат занятия: научить рисовать шары

                                       12. Ход занятия:

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно – мотивационный этап

1.Создание интереса к теме

  • сюрпризный момент

Воспитатель: Дети, почему медведь лежит на полу? (предположения детей). Давайте его спросим, что с ним случилось. Он говорит, что хотел полетать на воздушном шарике, но нитка развязалась, он упал и не знает где шарик.

Воспитатель: Нужно помочь Мишке найти шарик (дети ищут шарик).

- А вот и шарик! (находят сдутый шар).

Заинтересовать детей

Воспитатель обращает внимание детей на медвежонка, лежащего на полу (на лапке привязана нитка).

Вопрос-ответ

Участие в беседе

Проявление интереса

2.

Основной этап

2.1.

Этап постановки проблемы

1.Рассматривание и обследование объекта

Воспитатель: Разве это шарик? Он должен быть большой, круглый.

Что же с ним случилось?

Дети: Он сдут.

Воспитатель: Какой он стал?

Дети: Маленький.

Воспитатель: Потрогайте, какой шарик на ощупь?

Дети: Он гладкий, мягкий.

Воспитатель: Из чего сделан?

Дети: Из резины.

Воспитатель: Попробуйте его разорвать. Получилось?

Дети: Нет, он прочный.

Воспитатель: Резина растягивается. Давайте попробуем его надуть. Что с ним произошло? Каким он стал?

Дети: Большим, круглым.

Воспитатель: Что внутри шара?

Дети: Воздух.

Воспитатель: Да, в шарик попал воздух, вот он и растянулся, потому что резиновый. А когда сдувается, то становится маленьким.

Игра «Надуем шарик»

( дети изображают надутый шарик и сдутый).

Воспитатель: А вы любите играть с воздушными шариками?

Воспитатель: На воздушных шарах можно полетать, но только когда их много. Вот медвежонок хотел полетать, но шарик легче, чем Мишутка, поэтому и упал, а чтобы Мишка не грустил, давайте ему подарим много, много шариков, но только сначала их нарисуем яркими и красочными.

Рассмотреть шарик

Выяснить что он изготовлен из резины

Имеет овальную форму

Направить детей на исследование объекта

Исследование

Беседа

Решение исследовательских задач

Выяснить, что шарик имеет овальную форму

Надут воздухом

Изготовлен из резины

2.2

Этап ознакомления с материалом

2.Показ способов изображения

  • полный показ

- Показываю, как мы будем рисовать наши шарики.

- Я беру в руки кисточку, выше ее одежки. А теперь обмакну кисточку в краску. Красками нужно рисовать аккуратно. Беру зеленую краску и начинаю проводить округлую линию и соединяю один конец с другим. И легким движением закрашиваю.

- Получился шарик?

- А теперь рисую линию. Это будет веревочка у шарика.

- Вот получился шарик зеленого цвета.

3.Двигательная деятельность

  •  физ. минутка;

«Воздушный шар»:

С мамой в магазин ходили, (Маршируют на месте)

Шар воздушный там купили.

Будем шар там надувать,

Будем с шариком играть. (Останавливаются, имитируют надувание шарика: пальчики одной руки соединены с пальцами другой руки)

Шар воздушный надувайся,

Шар воздушный, раздувайся. (Разводят (расширяют) не разъединяя пальчики, надувая шар)

Надувайся большой

Да не лопайся!

Шар летел, летел, летел, (водят надутым шаром в разные стороны, показывая как летит шарик)

Да за веточку задел,

И лопнул! (Хлопают в ладоши)

4.Закрепление способов изображения

 повтор последовательности способов изображения (проговаривают дети)

Что нам нужно, чтобы нарисовать шарик?

Как нужно держать кисточку?

Как провести линию?

Как закрасить шар?

Научить ребят рисовать воздушные шары с веревочкой.

Продолжать учить рисовать красками (гуашь)

Закрепить знание цветов

Показ по образцу

Организация физ. Минутки

Повторный показ

Образец

Показ воспитателя

Упражнение на закрепление навыка

Выполнение рекомендаций воспитателя

Научится правильно рисовать шарик

2.3

Этап практического решения проблемы

5. Продуктивная деятельность

  • см. работа детей.

Воспитатель осуществляет индивидуальную работу с детьми (помощь, указания, показ).

- А теперь ребятки подняли кисточки. Все вместе проводим в воздухе округлую линию. Соединяем один конец с другим, таким образом, чтобы у нас получился шарик. И подрисовываем к шарику линию-веревочку.

- Молодцы!

- Кисточку держим тремя пальцами, правой рукой.

- А теперь обмакните кисточку в краску. Красками нужно рисовать аккуратно. Вот так. Теперь давайте нарисуем округлые линии так, чтобы один конец соединялся с другим. Все нарисовали? А теперь легкими движениями руки закрашиваем шарики. Старайтесь не выходить за круг. Давайте постараемся, чтобы шарики у нас получились красивые.

 Научиться рисовать шарик

Воспитатель показывает детям, как правильно держать кисть (тремя пальцами, чуть выше железного наконечника, следит, чтобы дети сидели прямо. Сначала дети выполняют круговые движения в воздухе, затем осторожно обмакивают кисточку сначала в воду, затем в краску. Лишнюю краску отжимают о край баночки. Кисточку промывают от краски, вытирают салфеткой.

Упражнение

Прием повтора

Выполнение формообразующих движений рукой

Рисование объекта

Рисунок

3.

Заключительный этап

1.Рассматривание и обсуждение детских работ

А теперь Мишка с нами полюбуется на наши с вами работы.

А какие работы вам больше нравятся?

Почему?

Мишка говорит, что они выполнены аккуратно и красиво.

Спасибо вам за работу!

Воспитатель выставляет все детские рисунки на выставку, проводит анализ детских работ, хвалит детей, при необходимости помогает ребенку, который затрудняется при выполнении задания

Рефлексия

Оценка

Самоанализ


Технологическая карта занятия

Конспект совместной деятельности взрослых и детей

по изобразительной деятельности средней  группе

1. Тема: «Новогодняя гирлянда»

2. Интеграция образовательных областей: художественно- эстетическое развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие, социально-коммуникативное развитие

3. Виды изобразительной деятельности: конструирование из цветной бумаги

4. Вид занятия: тематическое (новый год)

5. Тип занятия: самостоятельное применение знаний

6. Подготовительная работа: Беседа о времени года – зима, ее признаках; На прогулке наблюдение за изменениями в природе; Беседа о взаимодействии явлений в природе; Беседа о зимнем празднике и его традициях; Рассматривание изображения нарядной елочки; Разучивание песенки и стихов к празднованию нового года; Беседы с детьми: «Что такое Новый год», «Празднование Нового года на Руси», «Какой подарок я хочу на Новый год», «Как украсить дом к Новому году»;

7. Материалы и оборудование

* раздаточный - Цветная бумага из семи цветов радуги; ножницы; клей; клеевые кисти; фартуки по количеству детей; стаканчики для кисточек;

* демонстрационный – образец гирлянды, елка, украшение на елку, доска, проектор, посылка; письмо от Деда Мороза презентация (этапы выполнения работы)

8. Цель занятия: Создание условий для усовершенствования приемов вырезания ножницами (разрезания по прямой), соединение полосок в кольцо, чередуя их по цветному алгоритму.

9. Задачи занятия

* Образовательная - Представить о части в целом, о преобразовании формы ( бумажные полоски в кольцо); Познакомить с технологией изготовления гирлянды по цветному алгоритму; Дать элементарные сведения по цвет ведению;; Продолжать повторять признаки зимы; Продолжить знакомить с новогодними традициями (украшать елку и изготавливать украшения своими руками); Активизировать словарный запас;

* Развивающая - Развивать диалогическую и связную речь; Развивать словарный запас при рассказе о елке. Расширять словарный запас при рассказе об игрушках (разноцветные). Развивать творческие способности, память, мышление, воображение; Развивать умение называть елочные украшения. Развивать чувство цвета; Развивать мелкую моторику пальцев рук; координацию движения с речью. Развивать интерес к труду, умение самостоятельно работать с клеем, цветной бумагой, ножницами.

* Воспитательная - Воспитывать аккуратность, соблюдение порядка на рабочем месте; Воспитывать соблюдение техники безопасности при работе с ножницами; Воспитывать стремление делать украшения для елки, своими руками; Воспитывать чувство радости и удовлетворения, от проделанной работы;

10. Словарная работа: колючая, пушистая, зеленая; посылка, гирлянда

11. Планируемый результат занятия: гирлянда

12. Ход занятия:

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно – мотивационный этап

1.Создание интереса к теме

  • музыка

Звучит новогодняя музыка.

  • сюрпризный момент

Раздается стук в дверь. Входит запыхавшийся снеговик с большой коробкой в руках.

Воспитатель: Здравствуй, Снеговик.

Снеговик: Здравствуйте, Марина Владимировна. Здравствуйте, ребята.

Воспитатель: Что случилось? Почему ты так запыхался?

Снеговик: Дорогие ребята, меня к вам прислал Дед Мороз. Он просил отдать вам эту посылку. Ему очень нужна ваша помощь. Держите. До свидания ребята, я очень тороплюсь, еще много дел! (Снеговик убегает).

Воспитатель: Давайте посмотрим, что прислал нам Дедушка Мороз. (Воспитатель ставит посылку на стол и достает письмо).

Ребята, здесь письмо. (Зачитывает письмо).

- Дорогие ребята, мне очень нужна ваша помощь. В этом году мне нужно подготовить много подарков детям на праздник, поэтому сделать украшения для елки не успеваю. Высылаю вам все необходимое для работы. Надеюсь вы не откажете старику и поможете мне с украшениями.

Создать мотивацию

Заинтересовать и подготовить детей к работе

Сюрприз

Модуляция голоса

Словесный

Постановка цели

Дети здороваются со снеговиком.

Отвечают на вопросы

Создана мотивация

2.

Основной этап

2.1

Этап постановки проблемы

1.Рассматривание и обследование объекта

  • образец

Ребята, Дедушке Морозу нужна наша помощь. Давайте посмотрим, что прислал нам для работы дедушка Мороз. (Воспитатель достает из коробки клеенки, ножницы, клей, бумагу, дежурные помогают все раздать детям).

Воспитатель: Ребята, а вот что с этим всем делать, в письме не сказано. Надо подумать, что мы можем сделать, используя данный материал. Давайте подойдем к елочке, внимательно на нее посмотрим и подумаем какое украшение мы можем для нее сделать. (Все подходят к елке, рассматривают ее). - Посмотрите, сколько на елке много красивых игрушек. Давайте назовем какие украшения есть на нашей елочке.

Д: Звезда, елочные шары, сосульки, дождь.

Воспитатель: Скажите мне, пожалуйста, а какого новогоднего украшения нет у нашей елочки?

Д: Гирлянды.

Постановка целей занятия

Направление детей , побуждение к деятельности

Словесный Активизация мыслительной

деятельности

Словесный

Наглядный

Обсуждение, наблюдение, ответы на вопросы

гирлянда

2.2

Этап ознакомления с материалом

2.Показ способов изображения полный показ  

Воспитатель: Настала пора нам изготовить новогоднюю гирлянду. (Дети садятся на свои места).

- Давайте подумаем, что нам нужно сделать сначала, а что потом? (Ответы детей (выстраивается алгоритм работы)).

- Только прежде, чем приступить, давайте вспомним технику безопасности при работе с ножницами. (Ответы детей, воспитатель выставляет на доске соответствующие знаки).

- Теперь, когда мы все вспомнили, можно начинать.

- Посмотрите, пожалуйста, на экран, здесь напоминание как правильно резать бумагу по прямой. (Слайд 1).

Воспитатель: Устали?

3.Двигательная деятельность

  • физ. минутка;

Зимушка-зима

Здравствуй, Зимушка-зима! (ладони поворачиваем снизу-вверх, как бы приглашая зиму)

Что в подарок принесла? (разводим руки в стороны)

Белый снег пушистый, (проводим руками по воображаемому снегу)

Иней серебристый, (поднимаем руки вверх)

Лыжи, санки и коньки, (имитируем движения лыжников и конькобежцев)

И на елке огоньки! (Поднимаем руки вверх и крутим «фонарики»).

4.Закрепление способов изображения

повтор последовательности способов изображения (проговаривают дети)

Воспитатель: Сейчас мы приступаем ко второму этапу выполнения гирлянды, из получившихся полосок склеиваем кольца (Слайд 2)

- потом эти кольца мы соединяем в гирлянду (Слайд 3)

Продумывание алгоритма  работы

Воспитатель демонстрирует порядок и правильность выполнения работ,

Показывает способ соединения колец.

Подсказка воспитателя, при затруднении детей

Наблюдают

Рассматривают

Готовятся к работе

Подготовка к работе

2.3

Этап практического решения проблемы

5. Продуктивная деятельность

  • см. работа детей.

Воспитатель осуществляет индивидуальную работу с детьми (помощь, указания, показ).

Ребята на слайдах вы увидели, как делать гирлянду, я предлагаю вам поработать самостоятельно.

Самостоятельное изготовление гирлянды

Направляет детей.

Практический

Координация

движений

Словесный

Наглядный

Дети выстригают полосы из разноцветной бумаги, воспитатель следит за соблюдением техники безопасности, осанкой детей, оказывает по необходимости посильную помощь. Склеивают гирлянду, соединяя кольца разной длины

3.

Заключительный этап

1.Рассматривание и обсуждение детских работ

Посмотрите, какие замечательные гирлянды у нас получились.

- Скажите мне, пожалуйста, какого цвета ваша гирлянда?

Д: Красная, синяя, желтая, зеленая (в зависимости от того, какого цвета у ребенка была бумага).

Воспитатель: Какую форму имеют кольца вашей гирлянды?

Д: Круглую (форму круга).

Воспитатель: Давайте посчитаем, из скольких колец состоят ваши гирлянды. (Ответы детей. До 5 колец).

Воспитатель: Я вам предлагаю сейчас повесить наши замечательные гирлянды на елочку.

Вы все молодцы, хорошо потрудились, у нас получились замечательные гирлянды, надеюсь, что Дедушке Морозу они обязательно понравятся.

Подведение итогов, оценивание

Проверяет, хвалит

Словесный

Похвала детей

Оценивание

Рефлексия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе-лепка"Слепим колеса для машины"

Занятие во второй младшей группе по изобразительной деятельности-лепка  » Слепим колеса для машины»Цель занятия : Обучение созданию шариков из пластилина путем скатывания его между ладошками ,спл...

Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе «Золотая осень». Рисование с элементами нетрадиционной техники

Цель: - Учить детей использовать в работе картофельные штампы,знакомить с техникой рисования пальчиками,развить творческое воображениеВоспитывать эстетическое отношение к природевоспитывать эстетическ...

Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе «Золотая осень». Рисование с элементами нетрадиционной техники.

Цель: - Учить детей использовать в работе картофельные штампы,знакомить с техникой рисования пальчиками,развить творческое воображениеВоспитывать эстетическое отношение к природевоспитывать эстетическ...

Занятие по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада. Аппликация «Разноцветные огоньки в домиках» (+шаблон "Домик")

Для удобства воспитателей, предлагаю вашему вниманию шаблон "Домик с окнами". Вам останется лишь распечатать на принтере неоходимое количество шаблонов на картоне и вырезать круги для огоньк...

Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию, изобразительная деятельность во второй младшей группе "Рисование"

Конспект занятия по "Рисованию" На тему: "Светит солнышко"  Подготовила воспитатель Канакова Е.В....

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД ПЕРВОЙ КАТЕГОРИИ «КОЛОКОЛЬЧИК» Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе .Лепка. Тема «Бусы для куклы» Воспит

Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе .Лепка. Тема «Бусы для куклы»Цель: Продолжать учить детей раскатывать шарики и сплющивать их;Интеграция образовате...

Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе .Лепка. Тема «Бусы для куклы» Воспитатель: Мышанская Н.В.

Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе .Лепка. Тема «Бусы для куклы»Цель: Продолжать учить детей раскатывать шарики и сплющивать их;Интеграция образовате...