Главные вкладки

    Занятие по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада. Аппликация «Разноцветные огоньки в домиках» (+шаблон "Домик")
    план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) по теме

    Степанова Юлия Михайловна

    Для удобства воспитателей, предлагаю вашему вниманию шаблон "Домик с окнами". Вам останется лишь распечатать на принтере неоходимое количество шаблонов на картоне и вырезать круги для огоньков.

    Также занятие можно усложнить, предложив детям ориентирование на бумаге. Например: "В верхний правый квадрат вклеить красый круг, в нижний левый -- желтый" и т.п.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zanyatie_po_applikatsii_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx19.64 КБ

    Предварительный просмотр:

    Занятие по аппликации во второй младшей группе: «Разноцветные огоньки в домиках»

    Тема: "Разноцветные огоньки в домиках".

    Цель: уточнить и расширить представление детей о композиции по всему рабочему полю в процессе аппликации "Разноцветные огоньки в домиках" из готовых форм.

    Задачи:

    Обучающие:

    1. продолжать учить детей отражать в аппликации впечатления об окружающем мире;

    2. закрепить знания о форме и цвете;

    3. учить детей равномерно располагать готовые детали по всей плоскости;

    4. учить детей аккуратно пользоваться кистью и клеем;

    5. продолжать учить детей составлять изображение из готовых форм, учитывая величину и пространственное расположение частей изображения;

    6. учить детей доводить начатое до конца;

    7. учить детей предварительно выкладывать изображение на листе, а затем наклеивать на фон (бумагу, картон);

    8. обучать детей строить изображения в зависимости от формы листа,

    9. закреплять знание цветов (красный, желтый, зеленый, синий).

    Воспитательные:

    1. воспитывать желание коллективно создавать композицию из готовых форм;

    2. воспитывать у детей любовь к природе;

    3. приобщать к общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми как в повседневной жизни, так и коллективной работе;

    4. воспитывать такие черты характера как коллективизм, трудолюбие и уважение к сверстникам и взрослым;

    5. воспитывать аккуратность. вызывать у детей радость от созданного ими изображения.

    Развивающие:

    1. развивать память, внимание, воображение, логическое мышление;

    2. совершенствовать творческую активность детей;

    3. развивать композиционные умения, ритмично располагать готовые формы;

    4. развивать глазомер;

    5. формировать познавательные качества и свойства бумаги;

    6. развивать интерес к аппликации;

    7. вызывать у детей радость от созданного ими изображения.

    Предметная среда:

    1. занятия проходят в учебной зоне групповой комнаты;

    2. используются ИКТ-показ слайдов с деревенскими домами;

    3. сюрпризный момент, Снеговик (взрослый).

    Оборудование: ИКТ-слайды; кружки разных цветов (красный, желтый, зеленый, синий) - d - 3 см, вырезанные из цветной бумаги; готовые формы домиков с большими окнами (на каждого ребенка, наклеенные на листы белой бумаги; клей, кисти, клеенки, салфетки (на каждого ребенка).

    Основные методы используемые в работе:

    1. словесный (беседа, рассказ)

    2. физкультминутка

    3. наглядный (просмотр ИКТ-просмотр слайдов)

    Предшествующая работа: Чтение художественной литературы. Наблюдение иллюминации в городе. Рассматривание иллюстраций. Индивидуальные беседы с детьми.

    Продолжительность занятия 15 минут.

    Ход занятия:

    Часть 1.

    1. Организационный момент.

    Дети вместе с воспитателем рассматривают слайды деревенских домов зимой, воспитатель рассказывает детям о том, что зимой темнеет быстрее и поэтому в домах зажигается свет. Воспитатель говорит: "Ребята, сегодня, к нам придет необычный гость, давайте угадаем, кто это?" Загадка:

    Мы слепили снежный ком,

    Шляпу сделали на нём,

    Нос приделали и в миг,

    Получился. (Снеговик).

    Раздается стук в дверь. В группу входит грустный Снеговик, «приветствует» ребят.

    2. Снеговик: "Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня, я -

    Снеговик!" Я пришел к Вам из деревни, где в домах Снежная Королева забрала все огоньки. Что же нам теперь делать? Воспитатель предлагает детям помочь Снеговику зажечь во все домиках огоньки. Воспитатель предлагает детям сесть за столы.

    Часть 2.

    3. Аппликация.

    Воспитатель спрашивает у детей, какой формы огоньки. На что похожи огоньки? Дети: (На кружочки.). Когда заканчивается день, что начинается? (Ответы детей.) С наступлением темноты в окнах домов загорается свет. На наших аппликациях тоже наступила ночь, нужно зажечь огоньки в окнах домов. (Воспитатель показывает, что сначала выкладываем огоньки в окошечки, а потом как правильно приклеить кружки («огоньки») в окна.) Какого цвета кружки? (Дети называют цвета: красный, желтый, зеленый, синий.)

    Воспитатель обращает внимание на то, чтобы огоньки чередовались по цвету. Дети приклеивают кружки в окна домов. В конце занятия все показывают свои работы.

    Воспитатель. День закончился, наступил вечер, в домах зажегся свет, переливается он в окнах разными цветами.

    4. Физкультминутка со Снеговиком.

    Давай, дружок, смелей, дружок,

    (Изображают, будто катят перед собой снежный ком)

    Кати по снегу свой снежок.

    Он превратится в толстый ком,

    («Рисуют» руками большой круг)

    И станет ком снеговиком.

    («Рисуют» круг над головой)

    Его улыбка так светла!

    (Широко улыбаются)

    Два глаза, шляпа, нос, метла.

    (Показывают глаза, прикрывают голову ладошкой, дотрагиваются до носа, встают прямо, как бы держат воображаемую метлу)

    Но только солнце припечет едва, увы и нет Снеговика.

    (Пожимают плечами).

    Часть 3.

    5. Воспитатель предлагает детям сделать (наклеить свои домики) на ватмане деревню для снеговика.

    Снеговик говорит: "Спасибо ребята, что помогли зажечь огоньки в домах и сделали для меня деревню, теперь мне будет не страшно. "

    6. Рефлексия.

    - О чем мы сегодня говорили?

    - Что изображали на аппликации?

    - Кто к нам приходил в гости?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе-лепка"Слепим колеса для машины"

    Занятие во второй младшей группе по изобразительной деятельности-лепка  » Слепим колеса для машины»Цель занятия : Обучение созданию шариков из пластилина путем скатывания его между ладошками ,спл...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе детского сада. Аппликация "Бедный зайчик заболел- ничего с утра не ел..."

    Данный конспект предназначен для занятий аппликацией во второй группе детского сада. Коллективная форма работа с детьми....

    Т.С.Комарова "Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий."

    В пособии представлены программы, краткие методические рекомедации, планирование работы и конспекты занятий по изобразительной деятельности с детими 3 - 4 лет на год...

    "Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий" .Т.С.Комарова

    quot;Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий" .Т.С.Комарова...

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД ПЕРВОЙ КАТЕГОРИИ «КОЛОКОЛЬЧИК» Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе .Лепка. Тема «Бусы для куклы» Воспит

    Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе .Лепка. Тема «Бусы для куклы»Цель: Продолжать учить детей раскатывать шарики и сплющивать их;Интеграция образовате...