МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД ПЕРВОЙ КАТЕГОРИИ «КОЛОКОЛЬЧИК» Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе .Лепка. Тема «Бусы для куклы» Воспит
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Мышанская Нина Васильевна

Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе .Лепка. Тема «Бусы для куклы»

Цель: Продолжать учить детей раскатывать шарики и сплющивать их;

Интеграция образовательных областей: «Художественно -эстетическое развитие»,   «Речевое развитие» «Социально-коммуникативное развитие»

Задачи образовательных областей:

  • «Художественно -эстетическое развитие»
    Продолжать учить детей раскатывать шарики из пластилина и сплющивать их;
  • Продолжать формировать навыки работы с пластилином, не заходить за контур;
  • Продолжать формировать знания об основных цветах (синий, красный, жёлтый, зелёный), и форме (круг, шар);

Способствовать развитию эстетического восприятия;

 

  • «Речевое развитие»

-Развитие речевого творчества.

-Обогащение словаря.

«Социально-коммуникативное развитие»

Развитие общей моторики в играх.

 

Материал для занятия:

Конверт с письмом от матрешки Маши;

Фотография матрешки Маши

Матрешки (бумажные заготовки) с нарисованными цветными контурами бус;

Пластилин основных цветов;

Доски для лепки;

Тряпочки для лепки;

 

Ход занятия

Воспитатель: Кто-то бросил к нам в окошко

Посмотрите письмецо

Может это лучик солнца

Что щекочет нам лицо

Может это воробьишко

Пролитая обронил?

- Ребята, к нам сегодня в детский сад принесли письмо. Давайте посмотрим от кого оно.

Воспитатель открывает конверт, показывает письмо детям:

- Это от матрешки Маши!

-Посмотрите, матрешка Маша прислала нам свою фотографию. Какая красавица!

- Очень любят все матрешки

Разноцветные одежки:

Всегда расписаны на диво

Очень ярко и красиво.

Они игрушки знатные,

Складные и ладные.

Матрешки всюду славятся.

Они нам очень нравятся!

 

-Но что-то наша Маша грустная. Давайте узнаем, почему.

Воспитатель зачитывает текст письма:

«Здравствуйте, ребята! Пишет вам матрешка Маша! У нас скоро будет праздник. Мы с моими подружками матрешками хотели надеть на праздник красивые бусы. Но веревочки у бус разорвались и все бусы рассыпались. Помогите нам. пожалуйста, сделать бусы

 

- Поможем Маше и матрешкам?

- Как же мы можем помочь матрешкам?

-Давайте слепим бусы!

- А какого цвета бывают бусинки?

(Желтого, красного, синего, зеленого)

- Значит пластилин какого цвета мы должны взять?

(Желтого, красного, синего, зеленого)

-На что похожи бусины?

( На мячик, на пуговицу, на шарик)

-А какой формы бусины?

( круглые).

-Посмотрите, какие бусы мы сейчас будем лепить: красивые, круглые, немного сплющенные. Посмотрите, как надо лепить бусинку: Сначала я раскатываю пластилин круговыми движениями между ладонями – у меня получился шарик. Теперь я положу его в синий кружок на бусах и немного придавлю, работаю аккуратно, не заезжая за контур. У меня получилась синяя бусинка.

-Покажите мне ручками в воздухе, как мы будем раскатывать пластилин круговыми движениями; как будем сплющивать.

-Так делаю и с остальными кусочками пластилина

(показ и повторное проговаривание действий)

-Проходите, садитесь за столы.

Дети рассаживаются за столы. Рассматривают приготовленный материал перед собой и начинают работать по словесной подсказке воспитателя. Воспитатель проходит между столами и помогает детям, если требуется помощь.

В середине занятия проводится физминутка:

- Ребята, давайте немного отдохнём:

Хлопают в ладошки дружные матрешки. (Хлопают в ладоши)

На ногах сапожки, (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед)

Топают матрешки. (Топают ногами)

Влево, вправо наклонись, (Наклоны телом влево – вправо)

Всем знакомым поклонись. (Наклоны головой влево-вправо)

-Отдохнули немножко? А теперь давайте закончим нашу работу.

Дети заканчивают лепку.

- Что-то мы с вами засиделись. Хотите поиграть в игру?

Проводится физминутка:

Мы хлопаем в ладоши, хлоп- хлоп. (хлопки над головой)

Мы топаем ногами, топ- топ. (высоко поднимаем колени)

Качаем головой. (головой вперед назад подвигать)

Мы руки поднимаем, мы руки опускаем. (руки поднять, опустить)

Мы низко приседаем и прямо мы встаем. (присесть и подпрыгнуть)

- Поиграли, отдохнули.

-Давайте наших матрешек поставим на доску.

-Какие красивые бусы получились. А какого цвета бусы у матрешек? (Разноцветные).

Воспитатель с детьми рассматривает поделки, обсуждает выполненную работу. Выясняют кому, какие матрешки понравились и почему.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatiya_na_bally_word.docx21.35 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ   БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД ПЕРВОЙ КАТЕГОРИИ «КОЛОКОЛЬЧИК»

Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе .Лепка. Тема «Бусы для куклы»

Воспитатель: Мышанская Н.В.

                                        Станица Тацинская

                                             Февраль2021г

Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе .Лепка. Тема «Бусы для куклы»

Цель: Продолжать учить детей раскатывать шарики и сплющивать их;

Интеграция образовательных областей: «Художественно -эстетическое развитие»,   «Речевое развитие» «Социально-коммуникативное развитие»

Задачи образовательных областей:

  • «Художественно -эстетическое развитие»
    Продолжать учить детей раскатывать шарики из пластилина и сплющивать их;
  • Продолжать формировать навыки работы с пластилином, не заходить за контур;
  • Продолжать формировать знания об основных цветах (синий, красный, жёлтый, зелёный), и форме (круг, шар);

Способствовать развитию эстетического восприятия;

  • «Речевое развитие»

-Развитие речевого творчества.

-Обогащение словаря.

«Социально-коммуникативное развитие»

Развитие общей моторики в играх.

Материал для занятия:

Конверт с письмом от матрешки Маши;

Фотография матрешки Маши

Матрешки (бумажные заготовки) с нарисованными цветными контурами бус;

Пластилин основных цветов;

Доски для лепки;

Тряпочки для лепки;

Ход занятия

Воспитатель: Кто-то бросил к нам в окошко

Посмотрите письмецо

Может это лучик солнца

Что щекочет нам лицо

Может это воробьишко

Пролитая обронил?

- Ребята, к нам сегодня в детский сад принесли письмо. Давайте посмотрим от кого оно.

Воспитатель открывает конверт, показывает письмо детям:

- Это от матрешки Маши!

-Посмотрите, матрешка Маша прислала нам свою фотографию. Какая красавица!

- Очень любят все матрешки

Разноцветные одежки:

Всегда расписаны на диво

Очень ярко и красиво.

Они игрушки знатные,

Складные и ладные.

Матрешки всюду славятся.

Они нам очень нравятся!

-Но что-то наша Маша грустная. Давайте узнаем, почему.

Воспитатель зачитывает текст письма:

«Здравствуйте, ребята! Пишет вам матрешка Маша! У нас скоро будет праздник. Мы с моими подружками матрешками хотели надеть на праздник красивые бусы. Но веревочки у бус разорвались и все бусы рассыпались. Помогите нам. пожалуйста, сделать бусы

- Поможем Маше и матрешкам?

- Как же мы можем помочь матрешкам?

-Давайте слепим бусы!

- А какого цвета бывают бусинки?

(Желтого, красного, синего, зеленого)

- Значит пластилин какого цвета мы должны взять?

(Желтого, красного, синего, зеленого)

-На что похожи бусины?

( На мячик, на пуговицу, на шарик)

-А какой формы бусины?

( круглые).

-Посмотрите, какие бусы мы сейчас будем лепить: красивые, круглые, немного сплющенные. Посмотрите, как надо лепить бусинку: Сначала я раскатываю пластилин круговыми движениями между ладонями – у меня получился шарик. Теперь я положу его в синий кружок на бусах и немного придавлю, работаю аккуратно, не заезжая за контур. У меня получилась синяя бусинка.

-Покажите мне ручками в воздухе, как мы будем раскатывать пластилин круговыми движениями; как будем сплющивать.

-Так делаю и с остальными кусочками пластилина

(показ и повторное проговаривание действий)

-Проходите, садитесь за столы.

Дети рассаживаются за столы. Рассматривают приготовленный материал перед собой и начинают работать по словесной подсказке воспитателя. Воспитатель проходит между столами и помогает детям, если требуется помощь.

В середине занятия проводится физминутка:

- Ребята, давайте немного отдохнём:

Хлопают в ладошки дружные матрешки. (Хлопают в ладоши)

На ногах сапожки, (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед)

Топают матрешки. (Топают ногами)

Влево, вправо наклонись, (Наклоны телом влево – вправо)

Всем знакомым поклонись. (Наклоны головой влево-вправо)

-Отдохнули немножко? А теперь давайте закончим нашу работу.

Дети заканчивают лепку.

- Что-то мы с вами засиделись. Хотите поиграть в игру?

Проводится физминутка:

Мы хлопаем в ладоши, хлоп- хлоп. (хлопки над головой)

Мы топаем ногами, топ- топ. (высоко поднимаем колени)

Качаем головой. (головой вперед назад подвигать)

Мы руки поднимаем, мы руки опускаем. (руки поднять, опустить)

Мы низко приседаем и прямо мы встаем. (присесть и подпрыгнуть)

- Поиграли, отдохнули.

-Давайте наших матрешек поставим на доску.

-Какие красивые бусы получились. А какого цвета бусы у матрешек? (Разноцветные).

Воспитатель с детьми рассматривает поделки, обсуждает выполненную работу. Выясняют кому, какие матрешки понравились и почему.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе-лепка"Слепим колеса для машины"

Занятие во второй младшей группе по изобразительной деятельности-лепка  » Слепим колеса для машины»Цель занятия : Обучение созданию шариков из пластилина путем скатывания его между ладошками ,спл...

Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе на тему: «Бабочка – красавица!» с использованием интерактивной доски

Данный материал содержит развернутый конспект по изодеятельности с использованием интерактивной доски на занятии для детей второй младшей группы....

Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе «Платье для куклы Маши».

Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе «Платье для куклы Маши».Цель: Продолжать развивать умение рисовать кисточкой, следить за правильным положением рук...

Технологические карты занятий по изобразительной деятельности во второй младшей группе (рисование, аппликация, лепка, конструирование из бумаги).

Технологическая карта занятияКонспект совместной деятельности взрослых и детейпо изобразительной деятельности во второй младшей группеТема: РепкаИнтеграция образовательных областей: художественно-эсте...

конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе на тему: "Снегопад"

Конспект занятия по изобразительному искусству во второй младшей группе на тему: "Снегопад"...

Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе .Лепка. Тема «Бусы для куклы» Воспитатель: Мышанская Н.В.

Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе .Лепка. Тема «Бусы для куклы»Цель: Продолжать учить детей раскатывать шарики и сплющивать их;Интеграция образовате...