Главные вкладки

    Конспект занятия по изобразительной деятельности в второй младшей группе
    методическая разработка по рисованию (младшая группа) по теме

    Сулимчик Елена Александровна

    "Божья коровка "

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon risuem_bozhyu_korovku.doc39 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по изобразительной деятельности в младшей группе детского сада, тема занятия "Божья коровка"

    Цель: Учить детей рисовать выразительный образ насекомого.
    Продолжать учить создавать композицию на основе зеленого листочка.
    Усовершенствовать технику рисования гуашью, умение объединять два инструмента рисования – кисточка и ватная палочка.
    Развивать чувство формы и цвета, интерес к насекомым.
    Вызвать у детей эмоциональный отклик на содержание стихотворения о божьей коровке.
    Воспитывать умение видеть красоту природы, понимать ее хрупкость, вызвать желание оберегать.

    Оборудование:

    Игрушка «Божья коровка» или картинка (фото) с изображением божьей коровки.
    Листы бумаги, вырезанные в форме листика и тонированные в зеленый цвет.
    Гуашь красная и черная.
    Кисточки и ватные палочки.
    Подкладные листы, неразливайки с водой, салфетки для промокания кисточек.

    Предварительная работа:

    1. Наблюдение за божьей коровкой.
    2. Разучивание потешки:

    Потешка "Божья коровка"

    Божья коровка,

    Черная головка,

    Улети на небо,

     Принеси нам хлеба,

    Черного и белого,

    Только не горелого.

    Ход занятия:

    Воспитатель:

    Ребята, посмотрите, кто у нас сегодня в гостях. (Показ картинки или игрушки). Узнаете? Это божья коровка. Мы часто встречались с божьими коровками во время прогулок. Расскажите, какие они, божьи коровки? Нравятся ли вам? Почему? Как нужно вести себя при встрече с этим насекомым?

    Дети:  отвечают на вопросы.


    Воспитатель: К сожалению, не все люди стараются оберегать божьих коровок. Послушайте стихотворение, написанное Андреем Усачевым. В нем рассказывается история одной божьей коровки.

    Божья коровка

    Гуляла за городом Божья коровка,

    По стеблям травинок карабкалась ловко,

     Глядела, как в небе плывут облака...

    И вдруг опустилась Большая Рука.

     И мирно гулявшую Божью коровку

     Засунула в спичечную коробку.

     Ах, как тосковала в коробке бедняжка!

    Ей снилась лужайка. И клевер, и кашка.

     Неужто в неволе остаться навек?

    Коровка решила готовить побег!

     О, Боже! взмолилась несчастная крошка

    И вдруг увидала за шторой окошко.

    А там, за окном, все от солнца светло.

     Но к свету ее не пускает стекло.

    Однако коровка на редкость упряма:

    Нашла, где неплотно захлопнута рама,

    И вот вылезает она из окна...

    Ура! Наконец на свободе она! (Андрей Усачев)

    Воспитатель:

    1. Кто поймал божью коровку? Хорошо ли он поступил? Почему?
    2. Как вы думаете, что чувствовала божья коровка, сидя в коробке? Пытаясь вырваться на волю? Когда оказалась на свободе?
    3. Почему божья коровка так хотела вырваться из коробки и вернуться на лужайку?

    Воспитатель:

    Я уверена, ребята, что никто из вас никогда не обидит маленького жучка. Ведь по сравнению с ними вы – настоящие великаны. А большие и сильные должны защищать маленьких и слабых, а не обижать.

    Давайте лучше нарисуем божью коровку. Согласны? Тогда подготовим пальчики к работе.

    Пальчиковая гимнастика «Божьи коровки»

    Божьей коровки папа идет. (Всеми пальцами правой руки «шагать» по столу)

    Следом за папой мама идет. (Всеми пальцами левой руки «шагать» по столу) 

    За мамой следом детишки идут, («Шагать» обеими руками)

    Вслед за ними самые малыши бредут.

    Красные костюмчики носят они. (Пожать самому себе ладони, пальцы прижать друг к другу) Костюмчики с точками черненькими. (Постучать указательными пальцами по столу) 

    Папа семью в детский садик ведет,

     После занятий домой заберет. (Всеми пальцами обеих рук «шагать» по столу) 

    Рисование "Божья коровка"

    Воспитатель: Ребятки, мы с вами сейчас нарисуем на этом зеленом листочке (показ листочка) божью коровку. Вот такую. (Показ выполненного рисунка-образца). Спинка у Божьей коровки какой формы? Круглой. А какого цвета? Красного. Красную спинку удобно рисовать кисточкой. Закрашивая спинку, помните, что кистью водим легко, только в одну сторону. Затем кисточку тщательно промойте в одной воде, прополощите в другой и обмакните ворс кисточки о салфетку. Мы рисуем гуашевой краской, а она не любит лишнюю воду. Теперь обмакните ворс кисточки в черную краску и нарисуйте голову Божьей коровки – полукруг. Закрасьте его. Нарисуйте на голове усики. Сколько их? Два усика – две маленькие прямые линии. Спинку Божьей коровки разделим пополам линией черного цвета. Ведите линию самым кончиком ворса кисточки. Какого цвета у Божьей коровки точечки? Черного? Сколько их? Шесть. Чем будет удобнее рисовать точечки? Ватной палочкой. Нарисуйте три точечки с одной стороны и три с другой. Какие красивые Божьи коровки получились у вас, ребята. Как настоящие, живые Божьи коровки. Молодцы!

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад

     №34 комбинированного вида

    Конспект организованной образовательной деятельности

    по изобразительной деятельности

    во второй младшей группе.

    «Божья коровка».

                                                                                                                 Воспитатель

                                                                                                                 Сулимчик Е. А.

    Р.п. Большие Вязёмы

    2012


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе-лепка"Слепим колеса для машины"

    Занятие во второй младшей группе по изобразительной деятельности-лепка  » Слепим колеса для машины»Цель занятия : Обучение созданию шариков из пластилина путем скатывания его между ладошками ,спл...

    Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе «Золотая осень». Рисование с элементами нетрадиционной техники

    Цель: - Учить детей использовать в работе картофельные штампы,знакомить с техникой рисования пальчиками,развить творческое воображениеВоспитывать эстетическое отношение к природевоспитывать эстетическ...

    Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе Тема: Олимпийские кольца из пластилина.

    Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе »Тема: Олимпийские кольца из пластилина.  Цель: Формировать знания детей о символах Олимпийских игр.Задачи:1. Создат...

    Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе «Золотая осень». Рисование с элементами нетрадиционной техники.

    Цель: - Учить детей использовать в работе картофельные штампы,знакомить с техникой рисования пальчиками,развить творческое воображениеВоспитывать эстетическое отношение к природевоспитывать эстетическ...

    Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе «Колючий еж»

    Цели: Познакомить детей с коричневым цветом, закрепить названия других цветов;Учить внимательно слушать и отвечать на вопросы воспитателя;Развивать мелкую моторику рук, восприятие;Воспитывать интерес ...

    Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе "Гусеничка"

    Использование нетрадиционных техник рисования - пальчиковое рисование. Закрепление рисование предметов крулой формы....

    Конспект-занятие по изобразительной деятельности во второй младшей группе «Снежинки»

    Конспект-занятие по изобразительной деятельности Тема:  «Снежинки»...