Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе "Гусеничка"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Срек Юлия Васильевна

Использование нетрадиционных техник рисования - пальчиковое рисование. Закрепление рисование предметов крулой формы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gusenichka.docx19.15 КБ

Предварительный просмотр:

  1. младшая группа                                                                ИЗО

5.  Тема: «Гусеничка» (рисование пальчиками)

Задачи:

  1. Продолжать учить детей рисовать предметы округлой формы, рисовать во весь лист;
  2. Создавать условия для экспериментирования;
  3. Развивать воображение;
  4. Воспитывать аккуратность и самостоятельность;

Материалы, инструменты, оборудование:

  1. Акварельные краски;
  2. Альбомный лист формат А – 4;
  3. Ватные палочки;
  4. Кисточки нейлон № 3, белка № 3;
  5. Салфетка;
  6. Непроливашка;
  7. Наглядный материал;

Содержание изодеятельности:

Воспитатель: показывает гусеничку имитируя, как она ползёт по листочку. – Ребята - это кто к вам сегодня приполз?

Дети: гусеница

Воспитатель: верно ребята, это гусеница, послушайте стихотворение

О берёзовый листочек
Зубки гусеница точит.
Сейчас листик догрызёт,
И на новый поползёт.

Воспитатель: вывешивает на доску картинки с изображением гусеницы.

- Ребята, а где вы видели гусеничку?

Дети: на листочке

Воспитатель: правильно, уже наступила весна, скоро проснуться насекомые, прилетят с юга птицы, проснётся в берлоге медведь. Распустятся первые весенние цветы, а вместе с ними в травке после долгой зимней спячки очнутся гусеницы и жучки. Вот посмотрите, какие они все разные, красивые и интересные (показ презентации). 

Дети: смотрят, запоминают, проявляют эмоции

Воспитатель: - Ребята, на какую геометрическую фигуру похоже тело гусеницы?

Дети: круг

Воспитатель: Тело гусенички состоит из множества кружочков, соединённых между собой. В нижней части тела расположены ножки. - А какого цвета гусеничка?

Дети: зелёного  

Воспитатель: - А с помощью чего передвигается гусеничка? (показывает на картинку, акцентирует внимание детей)

Дети: ножки, лапки

Воспитатель: - Правильно, и их очень много от того гусеница быстро передвигается.

Дети: вовлечены в процесс, смотрят, запоминают, делятся впечатлениями

Воспитатель: - А с помощью чего можно нарисовать весёлую гусеничку?

Дети: пальчиками, кисточкой, ватной палочкой

Воспитатель:  пусть они ещё не проснулись в травке, но у нас в группе их будет большое множество. Посмотрите, как я придумала нарисовать (педагог показывает последовательность изображения гусеницы).

Дети: смотрят, запоминают, проявляют эмоции, делятся впечатлениями

Совместно с педагогом дети выполняют пальчиковую гимнастику и физ. минутку:

Пальчиковая гимнастика:

Ладони лежат на коленях лежат на коленях или столе. Пальцы, сгибаясь, подтягивают к себе ладонь (движение ползущей гусеницы).
Раз, два, три, четыре, пять,
Червячки пошли гулять.
Раз, два, три, четыре, пять
Червячки пошли гулять.
Вдруг ворона подбегает
Идём по столу указательным и средним пальцами (остальные пальцы поджаты к ладони)
Головой она кивает,
Каркает: «Вот и обед!»
Раскрываем ладонь, отводя большой палец вниз, а остальные вверх.
Глянь - разводим руками, а червячков уж нет!

Сжимаем кулачки, прижимаем их к груди.

Физ. минутка


Мы хлопаем в ладоши, хлоп, хлоп хлопки над головой

Мы топаем ногами, топ, топ высоко поднимаем колени

Качаем головой головой вперед назад подвигать

Мы руки поднимаем, мы руки опускаем

руки поднять, опустить

Мы низко приседаем и прямо мы встаем присесть и подпрыгнуть Руки вниз, на бочок. Разжимаем- в кулачок. Руки вверх и в кулачок. Разжимаем на бочок. На носочки поднимайся, Приседай и выпрямляйся. Ноги вместе, ноги врозь.

Практическая работа:

Воспитатель: прежде чем начать рисовать на листе бумаги, давайте попробуем нарисовать много кружочков  в воздухе, а теперь дорисовываем много ножек, чтобы наша гусеничка быстро бегала по листочкам.

Дети: выполняют движения за педагогом, концентрируют внимание, сосредотачиваются для более точной передачи внешнего вида предмета.

Дети самостоятельно выбирают средства изображения и цветовое решение.

1. Посередине альбомного листа нарисовать много зелёных кружочков одинаковых размеров, присоединяя их друг к другу;

2. Дорисовать ножки примакивая пальчиками,  ватной палочкой или кисточкой;

3. Пририсовать глазки и усики.

Рефлексия: педагог  совместно с детьми рассматривают  получившиеся рисунки, каждый ребёнок по желанию делится впечатлениями.  В конце занятия совместное оформление выставки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе-лепка"Слепим колеса для машины"

Занятие во второй младшей группе по изобразительной деятельности-лепка  » Слепим колеса для машины»Цель занятия : Обучение созданию шариков из пластилина путем скатывания его между ладошками ,спл...

Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе «Золотая осень». Рисование с элементами нетрадиционной техники

Цель: - Учить детей использовать в работе картофельные штампы,знакомить с техникой рисования пальчиками,развить творческое воображениеВоспитывать эстетическое отношение к природевоспитывать эстетическ...

Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе Тема: Олимпийские кольца из пластилина.

Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе »Тема: Олимпийские кольца из пластилина.  Цель: Формировать знания детей о символах Олимпийских игр.Задачи:1. Создат...

Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе «Золотая осень». Рисование с элементами нетрадиционной техники.

Цель: - Учить детей использовать в работе картофельные штампы,знакомить с техникой рисования пальчиками,развить творческое воображениеВоспитывать эстетическое отношение к природевоспитывать эстетическ...

Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе «Колючий еж»

Цели: Познакомить детей с коричневым цветом, закрепить названия других цветов;Учить внимательно слушать и отвечать на вопросы воспитателя;Развивать мелкую моторику рук, восприятие;Воспитывать интерес ...

Конспект-занятие по изобразительной деятельности во второй младшей группе «Снежинки»

Конспект-занятие по изобразительной деятельности Тема:  «Снежинки»...