Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе "Гусеничка"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
Использование нетрадиционных техник рисования - пальчиковое рисование. Закрепление рисование предметов крулой формы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gusenichka.docx | 19.15 КБ |
Предварительный просмотр:
- младшая группа ИЗО
5. Тема: «Гусеничка» (рисование пальчиками)
Задачи:
- Продолжать учить детей рисовать предметы округлой формы, рисовать во весь лист;
- Создавать условия для экспериментирования;
- Развивать воображение;
- Воспитывать аккуратность и самостоятельность;
Материалы, инструменты, оборудование:
- Акварельные краски;
- Альбомный лист формат А – 4;
- Ватные палочки;
- Кисточки нейлон № 3, белка № 3;
- Салфетка;
- Непроливашка;
- Наглядный материал;
Содержание изодеятельности:
Воспитатель: показывает гусеничку имитируя, как она ползёт по листочку. – Ребята - это кто к вам сегодня приполз?
Дети: гусеница
Воспитатель: верно ребята, это гусеница, послушайте стихотворение
О берёзовый листочек
Зубки гусеница точит.
Сейчас листик догрызёт,
И на новый поползёт.
Воспитатель: вывешивает на доску картинки с изображением гусеницы.
- Ребята, а где вы видели гусеничку?
Дети: на листочке
Воспитатель: правильно, уже наступила весна, скоро проснуться насекомые, прилетят с юга птицы, проснётся в берлоге медведь. Распустятся первые весенние цветы, а вместе с ними в травке после долгой зимней спячки очнутся гусеницы и жучки. Вот посмотрите, какие они все разные, красивые и интересные (показ презентации).
Дети: смотрят, запоминают, проявляют эмоции
Воспитатель: - Ребята, на какую геометрическую фигуру похоже тело гусеницы?
Дети: круг
Воспитатель: Тело гусенички состоит из множества кружочков, соединённых между собой. В нижней части тела расположены ножки. - А какого цвета гусеничка?
Дети: зелёного
Воспитатель: - А с помощью чего передвигается гусеничка? (показывает на картинку, акцентирует внимание детей)
Дети: ножки, лапки
Воспитатель: - Правильно, и их очень много от того гусеница быстро передвигается.
Дети: вовлечены в процесс, смотрят, запоминают, делятся впечатлениями
Воспитатель: - А с помощью чего можно нарисовать весёлую гусеничку?
Дети: пальчиками, кисточкой, ватной палочкой
Воспитатель: пусть они ещё не проснулись в травке, но у нас в группе их будет большое множество. Посмотрите, как я придумала нарисовать (педагог показывает последовательность изображения гусеницы).
Дети: смотрят, запоминают, проявляют эмоции, делятся впечатлениями
Совместно с педагогом дети выполняют пальчиковую гимнастику и физ. минутку:
Пальчиковая гимнастика: Ладони лежат на коленях лежат на коленях или столе. Пальцы, сгибаясь, подтягивают к себе ладонь (движение ползущей гусеницы). | Физ. минутка
Мы топаем ногами, топ, топ высоко поднимаем колени Качаем головой головой вперед назад подвигать Мы руки поднимаем, мы руки опускаем руки поднять, опустить Мы низко приседаем и прямо мы встаем присесть и подпрыгнуть Руки вниз, на бочок. Разжимаем- в кулачок. Руки вверх и в кулачок. Разжимаем на бочок. На носочки поднимайся, Приседай и выпрямляйся. Ноги вместе, ноги врозь. |
Практическая работа:
Воспитатель: прежде чем начать рисовать на листе бумаги, давайте попробуем нарисовать много кружочков в воздухе, а теперь дорисовываем много ножек, чтобы наша гусеничка быстро бегала по листочкам.
Дети: выполняют движения за педагогом, концентрируют внимание, сосредотачиваются для более точной передачи внешнего вида предмета.
Дети самостоятельно выбирают средства изображения и цветовое решение.
1. Посередине альбомного листа нарисовать много зелёных кружочков одинаковых размеров, присоединяя их друг к другу;
2. Дорисовать ножки примакивая пальчиками, ватной палочкой или кисточкой;
3. Пририсовать глазки и усики.
Рефлексия: педагог совместно с детьми рассматривают получившиеся рисунки, каждый ребёнок по желанию делится впечатлениями. В конце занятия совместное оформление выставки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по изобразительной деятельности в второй младшей группе
"Божья коровка "...
Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе-лепка"Слепим колеса для машины"
Занятие во второй младшей группе по изобразительной деятельности-лепка » Слепим колеса для машины»Цель занятия : Обучение созданию шариков из пластилина путем скатывания его между ладошками ,спл...
Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе «Золотая осень». Рисование с элементами нетрадиционной техники
Цель: - Учить детей использовать в работе картофельные штампы,знакомить с техникой рисования пальчиками,развить творческое воображениеВоспитывать эстетическое отношение к природевоспитывать эстетическ...
Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе Тема: Олимпийские кольца из пластилина.
Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе »Тема: Олимпийские кольца из пластилина. Цель: Формировать знания детей о символах Олимпийских игр.Задачи:1. Создат...
Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе «Золотая осень». Рисование с элементами нетрадиционной техники.
Цель: - Учить детей использовать в работе картофельные штампы,знакомить с техникой рисования пальчиками,развить творческое воображениеВоспитывать эстетическое отношение к природевоспитывать эстетическ...
Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе «Колючий еж»
Цели: Познакомить детей с коричневым цветом, закрепить названия других цветов;Учить внимательно слушать и отвечать на вопросы воспитателя;Развивать мелкую моторику рук, восприятие;Воспитывать интерес ...
Конспект-занятие по изобразительной деятельности во второй младшей группе «Снежинки»
Конспект-занятие по изобразительной деятельности Тема: «Снежинки»...