Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе «Колючий еж»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
Цели:
Познакомить детей с коричневым цветом, закрепить названия других цветов;
Учить внимательно слушать и отвечать на вопросы воспитателя;
Развивать мелкую моторику рук, восприятие;
Воспитывать интерес и бережное отношение к живой природе; аккуратность, самостоятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kolyuchiy_yozh.docx | 22.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе «Колючий еж»
Задачи:
- Расширить знания детей о ежах (внешний вид, образ жизни, питание, повадки).
- Познакомить детей с коричневым цветом, закрепить названия других цветов.
- Учить внимательно, слушать и отвечать на вопросы воспитателя; обогащать и
- активизировать словарь: забавный, фыркает, пыхтит, свернется в клубок, мама-ежиха, папа-еж, дети – ежата;
- Развивать мускулатуру и мелкую моторику пальцев;
- Развивать восприятие, композиционное мышление;
- Экспериментировать с художественными материалами для изображения колючей «шубки» у ежика.
- Формировать умение находить сходство нарисованного с натурой, радоваться процессу рисования.
- Воспитывать интерес и бережное отношение к живой природе
- Воспитывать у детей аккуратность, самостоятельность, создать доброжелательную обстановку при работе.
Материалы к занятию:
Картины и иллюстрации про ежика, игрушка еж, кисточки, бумага с контуром ежа, крупа, краски, листья растений, салфетки, образец с изображением ежа.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций с изображением ежа.
Отгадывание загадок о лесных животных
Ход занятия.
Воспитатель загадывает загадку детям о еже:
Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки - ни одной.
Воспитатель: Ребята, тихо, вы слышите, кто-то шуршит? Кажется, кто-то к нам идет.
Появляется игрушка-еж.
- Здравствуй, ежик.
- Здравствуйте, дети!
Воспитатель: Ежик, а почему ты такой грустный, может с тобой что-то случилось?
Еж: Я всю зиму спал. А когда немного потеплело, думал весна пришла и проснулся. Видно, рано я проснулся, мои друзья ещё спят. А мне так хочется с ними поговорить, поиграть, а как вы тут живете, что делаете в саду?
Воспитатель:
-Ребята, давайте расскажем ежику, что мы делаем в детском саду.
Дети: — играем, гуляем, рисуем, лепим и т.д.
Ёж:
-Я вам, ребятки, хочу тоже рассказать и показать, как живут ежи в природе. Я даже принес сюда их фотографии. Хотите посмотреть?
Дети и воспитатель:
-Покажи нам своих друзей, мы очень хотим посмотреть!
Рассматривание картин про ежика.
Рассказ воспитателя об их образе жизни, внешнем виде, питании, повадках.
Воспитатель: Дети, они вам нравятся? (Да).
Скажите, что бы ежики делали без иголок? Для чего им иголки нужны?
Дети: иголки им нужны, чтобы защитится от врагов. Если у них не будет иголок, их съедят волки и лисы.
Воспитатель: Какого цвета у ежиков иголки, шубка, глазки, носик?
Дети: Шубка коричневая, глазки и носик-черные.
Воспитатель: Чем они питаются? Что больше всего любят?
Дети: Они любят яблоки, ягоды, грибы.
Воспитатель: Молодцы! А как же помочь нашему ёжику?
Ответы детей: можно нарисовать ему друзей или слепить или вырезать для него нарисованных ежат и т.д.
Воспитатель: А давайте сейчас будем делать таких ежиков для нашего друга, пусть у него будет много друзей. А ты, ежик, посмотри, что умеют наши дети.
Для этого я приглашаю вас на поляну творчества. Посмотрите, ребята, какие предметы вы видите перед собой? Сможем ли мы их использовать для того чтобы помочь ежу? А можно ли с помощью этих предметов нарисовать ежику друзей?
Воспитатель обращает внимание детей на иллюстрацию ежа, внимательно рассматриваем форму туловища, головы, наличие носа, глаз, ушей, лап и иголок, какой формы, где расположены.
Практическая работа детей
Дети рассаживаются и выбирают, каким способом они будут делать ежей – с помощью пластилина, отпечатком листа растения, с помощью кисточки и краски (методом тычка).
Ежик: Какие пушистые иголочки получаются у ежиков, какие они забавные, молодцы ребята.
Воспитатель: пока рисунки подсохнут, мы поиграем в игру. А потом сядем и доделаем глазки, носик и лапки ежа.
Идем с нами, поиграем наш ежик-друг, мы тоже хотим быть твоими друзьями.
Физкультминутка «Ежик»
Под огромною сосной,
На полянке на лесной,
Куча листьев где лежит,
Еж с ежатами бежит. (Дети-ежата бегают за воспитателем-ежом.)
Мы вокруг все оглядим, (Делают повороты головой в стороны.)
На пенечках посидим. (Приседают.)
А потом все дружно спляшем, (Дети кружатся.)
Вот так ручками помашем. (Машут руками.)
Помахали, покружились
И домой заторопились. (Убегают на свои места.)
Воспитатель: Молодцы! Вот мы немного отдохнули, а теперь тихо отправимся на свои места.
Друг наш - ежик, тебе нравятся ежики, которые нарисовали дети?
Ежик: Да, они очень интересные, мне понравились. Теперь у меня стало много друзей.
Воспитатель: Тогда, возьми их с собой в лес, покажешь их своим друзьям. Ребята, вам понравилось сегодня на занятии? Что вам больше всего понравилось? С каким животным мы встретились на лесной поляне? Назовите способ рисования, который мы использовали сегодня.
Вы хотите, чтобы к нам ежик еще пришел? В следующий раз мы покажем еще, что мы умеем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по изобразительной деятельности в второй младшей группе
"Божья коровка "...
Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе-лепка"Слепим колеса для машины"
Занятие во второй младшей группе по изобразительной деятельности-лепка » Слепим колеса для машины»Цель занятия : Обучение созданию шариков из пластилина путем скатывания его между ладошками ,спл...
Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе «Золотая осень». Рисование с элементами нетрадиционной техники
Цель: - Учить детей использовать в работе картофельные штампы,знакомить с техникой рисования пальчиками,развить творческое воображениеВоспитывать эстетическое отношение к природевоспитывать эстетическ...
Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе Тема: Олимпийские кольца из пластилина.
Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе »Тема: Олимпийские кольца из пластилина. Цель: Формировать знания детей о символах Олимпийских игр.Задачи:1. Создат...
Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе «Золотая осень». Рисование с элементами нетрадиционной техники.
Цель: - Учить детей использовать в работе картофельные штампы,знакомить с техникой рисования пальчиками,развить творческое воображениеВоспитывать эстетическое отношение к природевоспитывать эстетическ...
Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе "Гусеничка"
Использование нетрадиционных техник рисования - пальчиковое рисование. Закрепление рисование предметов крулой формы....
Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе «Колючий еж»
Программное содержание: 1. Учить детей рисовать способом тычка кистью и пальцем.Учить выражению эмоции через интонацию.2. Закреплять умение рисовать кисточкой разными способами.3. Познакомить детей с ...