Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе «Колючий еж»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Шерафетдинова Любовь Викторовна

Цели:

Познакомить детей с коричневым цветом, закрепить названия других цветов;

Учить внимательно слушать и отвечать на вопросы воспитателя;

Развивать мелкую моторику рук, восприятие;

Воспитывать интерес и бережное отношение к живой природе; аккуратность, самостоятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kolyuchiy_yozh.docx22.16 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе «Колючий еж»

Задачи:  

  • Расширить знания детей о ежах (внешний вид, образ жизни, питание, повадки).
  • Познакомить детей с коричневым цветом, закрепить названия других цветов.
  • Учить внимательно, слушать и отвечать на вопросы воспитателя; обогащать и
  • активизировать словарь:  забавный, фыркает, пыхтит, свернется в клубок, мама-ежиха, папа-еж, дети – ежата;
  • Развивать мускулатуру и мелкую моторику пальцев;
  • Развивать восприятие, композиционное мышление;
  • Экспериментировать с художественными материалами для изображения колючей «шубки» у ежика. 
  • Формировать умение находить сходство нарисованного с натурой, радоваться процессу рисования.
  • Воспитывать интерес и бережное отношение к живой природе
  • Воспитывать у детей аккуратность, самостоятельность, создать доброжелательную обстановку при работе.

Материалы к занятию:  

Картины и иллюстрации про ежика, игрушка еж,  кисточки, бумага с контуром ежа, крупа, краски, листья растений, салфетки, образец с изображением ежа. 

Предварительная работа:

 Рассматривание иллюстраций с изображением ежа.

Отгадывание загадок о лесных животных

Ход занятия.

Воспитатель загадывает загадку детям о еже:

Сердитый недотрога

Живёт в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки - ни одной.

Воспитатель: Ребята, тихо, вы слышите, кто-то шуршит? Кажется, кто-то к нам идет.

  Появляется игрушка-еж.

- Здравствуй, ежик.

- Здравствуйте, дети!

Воспитатель: Ежик, а почему ты такой грустный, может с тобой что-то случилось?

Еж: Я всю зиму спал. А когда немного потеплело, думал весна пришла и проснулся. Видно, рано я проснулся, мои друзья ещё спят. А мне так хочется с ними поговорить, поиграть, а как вы тут живете, что делаете в саду?

Воспитатель:

-Ребята, давайте расскажем ежику, что мы делаем в детском саду.

Дети: — играем, гуляем, рисуем, лепим и т.д.

Ёж: 

-Я вам, ребятки, хочу тоже рассказать и показать, как живут ежи в природе. Я даже принес сюда их фотографии.   Хотите посмотреть? 

Дети и воспитатель:

-Покажи нам своих друзей, мы очень хотим посмотреть!

  Рассматривание картин про ежика. 

Рассказ воспитателя об их образе жизни, внешнем виде, питании, повадках.

Воспитатель: Дети, они вам нравятся? (Да).

Скажите, что бы ежики делали без иголок? Для чего им иголки нужны?

Дети: иголки им нужны, чтобы защитится от врагов. Если у них не будет иголок, их съедят волки и лисы.

Воспитатель: Какого цвета у ежиков иголки, шубка, глазки, носик?

Дети: Шубка коричневая, глазки и носик-черные.

Воспитатель: Чем они питаются? Что больше всего любят?

Дети: Они любят яблоки, ягоды, грибы.

Воспитатель: Молодцы!  А как же помочь нашему ёжику? 

Ответы детей: можно нарисовать ему друзей или слепить или вырезать для него нарисованных ежат и т.д.

Воспитатель: А давайте сейчас будем делать  таких ежиков для нашего друга, пусть у него будет много друзей. А ты, ежик, посмотри, что умеют наши дети.

Для этого я приглашаю вас на поляну творчества. Посмотрите, ребята, какие предметы вы видите перед собой? Сможем ли мы их использовать для того чтобы помочь ежу? А можно ли с помощью этих предметов нарисовать ежику друзей?

 Воспитатель обращает внимание детей на иллюстрацию ежа, внимательно рассматриваем форму туловища, головы, наличие носа, глаз, ушей, лап и иголок, какой формы, где расположены.

   Практическая работа детей

Дети рассаживаются и выбирают, каким способом они будут делать ежей – с помощью пластилина, отпечатком листа растения, с помощью кисточки и краски (методом тычка).

Ежик: Какие пушистые иголочки получаются у ежиков, какие они забавные, молодцы ребята.

Воспитатель: пока рисунки подсохнут, мы поиграем в игру. А потом сядем и доделаем  глазки, носик и лапки ежа.

Идем с нами, поиграем наш ежик-друг, мы тоже хотим быть твоими друзьями. 

Физкультминутка «Ежик»

Под огромною сосной,

На полянке на лесной,

Куча листьев где лежит,

Еж с ежатами бежит. (Дети-ежата бегают за воспитателем-ежом.)

Мы вокруг все оглядим, (Делают повороты головой в стороны.)

На пенечках посидим. (Приседают.)

А потом все дружно спляшем, (Дети кружатся.)

Вот так ручками помашем. (Машут руками.)

Помахали, покружились

И домой заторопились. (Убегают на свои места.)

Воспитатель: Молодцы! Вот мы немного отдохнули, а теперь тихо отправимся на свои места.

Друг наш - ежик, тебе нравятся ежики, которые нарисовали дети?

Ежик: Да, они очень интересные, мне понравились. Теперь у меня стало много друзей.

Воспитатель: Тогда, возьми их с собой в лес, покажешь их своим друзьям. Ребята, вам понравилось сегодня на занятии? Что вам больше всего понравилось? С каким животным мы встретились на лесной поляне? Назовите способ рисования, который мы использовали сегодня. 

Вы хотите, чтобы к нам ежик еще пришел?  В следующий раз мы покажем еще, что мы умеем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе-лепка"Слепим колеса для машины"

Занятие во второй младшей группе по изобразительной деятельности-лепка  » Слепим колеса для машины»Цель занятия : Обучение созданию шариков из пластилина путем скатывания его между ладошками ,спл...

Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе «Золотая осень». Рисование с элементами нетрадиционной техники

Цель: - Учить детей использовать в работе картофельные штампы,знакомить с техникой рисования пальчиками,развить творческое воображениеВоспитывать эстетическое отношение к природевоспитывать эстетическ...

Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе Тема: Олимпийские кольца из пластилина.

Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе »Тема: Олимпийские кольца из пластилина.  Цель: Формировать знания детей о символах Олимпийских игр.Задачи:1. Создат...

Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе «Золотая осень». Рисование с элементами нетрадиционной техники.

Цель: - Учить детей использовать в работе картофельные штампы,знакомить с техникой рисования пальчиками,развить творческое воображениеВоспитывать эстетическое отношение к природевоспитывать эстетическ...

Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе "Гусеничка"

Использование нетрадиционных техник рисования - пальчиковое рисование. Закрепление рисование предметов крулой формы....

Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе «Колючий еж»

Программное содержание: 1. Учить детей рисовать способом тычка кистью и пальцем.Учить выражению эмоции через интонацию.2. Закреплять умение рисовать кисточкой разными способами.3. Познакомить детей с ...