Конспект-занятие по изобразительной деятельности во второй младшей группе «Снежинки»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Конспект-занятие по изобразительной деятельности Тема: «Снежинки»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_izo_snezhinki_ml._vozrast.doc | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект-занятие по изобразительной деятельности
во второй младшей группе
Тема: «Снежинки»
Выполнила:
воспитатель МДОУ детский сад № 476
Филиппова Ирина Андреевна
Нижний Новгород
2017 г
Конспект-занятие по изобразительной деятельности
Тема: «Снежинки»
- Задачи.
1. Закреплять умение правильно располагать изображение на листе бумаги.
2. Продолжать формировать умение правильно держать кисть, обмакивать ее в краску, снимать лишнюю каплю о край баночки с краской, хорошо промывать кисть в воде.
3. Учить детей ритмично наносить мазки ( тычки) пересекая их, изображая явления природы, в соответствии с художественным словом.
4. Развивать художественное восприятие, воображение, эстетическое восприятие, творчество, аккуратность при выполнении работы.
5. Развивать у детей слуховое внимание, умение двигаться в соответствии со словами стихотворения; речевую активность детей, обогащать словарь.
6. Воспитывать самостоятельность при выполнении работы, умение доводить начатое дело до конца.
7. Воспитывать эмоционально-эстетические чувства и ориентации на проявление чувство прекрасного через поэтическое слово, и двигательные умения.
II. Индивидуально-дифференцированный подход.
– высокий уровень
– средний уровень
– низкий уровень
- Материал.
1. Тонированная бумага формата А5, гуашь, тряпочка для промакивания, клеенка, баночки с водой, кисти, подставки.
2. Иллюстрации, фотографии.
3. Атрибуты для игры «Снежинки» - мишура (султанчики из дождика).
IV. Словарная работа.
1. Снегопад;
2. Снежинки, снежинки-балеринки;
3. Пушинки, пух;
4. Бархат;
5. Стужа.
V. Предварительная работа.
- Рассматривание иллюстраций, беседы, чтение стихов.
- Проводились ежедневные наблюдения за изменениями в природе, выявление признаков зимы (снегопад, падают снежинки, и т.п.).
- Занятия по изобразительной деятельности, выполнения упражнений, дидактические игры.
VI. Методы и приемы.
1. Игровой метод:
- Показ образца
- Сюрпризный момент
- Превращение
- Словесные методы:
- Художественное слово
- Вопросы репродуктивного и поискового характера
- Объяснения, указания
- Поощрение
- Практические методы:
- Изобразительная деятельность детей
- Речевая деятельность детей
- Игровая деятельность детей
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: Дети, какое сейчас время года? (ответ) Правильно, зима. Помните, мы с вами вчера гуляли вокруг детского сада? Что мы с вами видели? (шел снег) Какой шел снег? (пушистый, белый, холодный) А сейчас послушайте стихотворение про снежинки.
Мы снежинки, мы пушинки,
Покружиться мы не прочь.
Мы снежинки-балеринки,
Мы танцуем день и ночь.
Встанем вместе мы в кружок -
Получается снежок.
Мы деревья побелили,
Крыши пухом замели.
Землю бархатом укрыли,
И от стужи сберегли.
Вопросы:
А вы ловили снежинки? Какие они? (разные, красивые, пушистые, легкие, белые, холодные) Хотите их нарисовать?
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
(Психогимнастика – вхождение в образ снежинок: снежинки кружатся, легко бегают в различном направлении, элементарные движения танца, дети собираются в хоровод образуя «снежок»,покружился и упал.)
Мы снежинки, мы пушинки,
Покружиться мы не прочь.
Мы снежинки-балеринки,
Мы танцуем день и ночь.
Встанем вместе мы в кружок -
Получается снежок.
Мы деревья побелили,
Крыши пухом замели.
Землю бархатом укрыли,
И от стужи сберегли.
Воспитатель: А теперь, мои, снежиночки, отдохнули, полетели, покружились и превратились в мальчиков и девочек. Какие мы были снежинки? (ответ) Что мы делали? (ответ) А вы хотите нарисовать много снежинок, чтобы было много снега, и можно было бы слепить снеговика и построить горку!
ПОКАЗ С ОБЪЯСНЕНИЕМ
Воспитатель: А теперь возьмем в руки волшебную кисточку. И нарисуем в воздухе снежинку, как она летит и кружится. Попробуем нарисовать сначала большую снежинку, проведем кисточкой сверху вниз, а затем слева направо (с одной стороны на другую). А теперь полетели маленькие снежинки. Для того чтобы снежинки на бумаге у нас были легкие, тоненькие, красивые нужно рисовать кончиком кисточки, не нажимая на нее сильно. Иначе снежинка будет большая, тяжелая, не сможет танцевать и кружиться, а просто упадет.
(Показ воспитателя на мольберте рисование снежинок кончиком кисти двух линий пересекающихся посередине, большого и маленького размера.)
Самостоятельная деятельность детей, наводящие вопросы и помощь воспитателя при необходимости.
Воспитатель раскладывает детские работы на ковре, и рассматривает их с детьми. С помощью наводящих вопросов, воспитатель помогает детям проанализировать их работы. В заключении дети опять превращаются в снежинки и кружатся, танцуют со своими рисунками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Снежинки-пушинки»
Занятие направлено на совершенствование у детей навыков нетрадиционного рисования( ватными палочками), на развитие речи и формирование познавательного интереса....
Аппликация во второй младшей группе "Снежинки падают"
Конспект занятия по продуктивным видам деятельности - аппликация во второй младшей группе "Снежинки падают"...
Конспект занятия во второй младшей группе «Снежинка в гостях у детей» (экспериментирование)
Задачи:· Формировать знания детей о свойствах снега - холодный, его цвет - белый; из снега можно лепить куличи, пирожки, снежки; в теплой комнате снег т...
Исследовательско-творческий проект во второй младшей группе «Снежинка-красавица».
Длительность проекта: краткосрочный.Цель проекта: создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта «...
День здоровья во второй младшей группе "Снежинка Здоровья"
К детям в гости пришел необычный гость – волшебная Снежинка Здоровья (демонстрирую серединку). Посмотрите, ребята, Снежинка почему - то печальная? И лучиков у нее нет… Что-то с ней случил...
Конспект занятия на день здоровья во 2 младшей группе "Снежинка здоровья"
цель: формировать у детей желание вести здоровый образ жизнизадачи:развивать самостоятельность и творчество при выполнении физических упражнений, в разминках и играхразвитие и совершенствование умения...
Конспект занятия во второй младшей группе «Снежинка в гостях у детей»
Задачи:· Формировать знания детей о свойствах снега - холодный, его цвет - белый; из снега можно лепить куличи, пирожки, снежки; в теплой комнате...