Конспект-занятие по изобразительной деятельности во второй младшей группе «Снежинки»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Конспект-занятие по изобразительной деятельности Тема:  «Снежинки»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_po_izo_snezhinki_ml._vozrast.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект-занятие по изобразительной деятельности

 во второй младшей группе

Тема:  «Снежинки»

                       Выполнила:

                                                                  воспитатель МДОУ детский сад № 476

                                                     Филиппова Ирина Андреевна

 Нижний Новгород

2017 г

                   Конспект-занятие по изобразительной деятельности

Тема:  «Снежинки»

  1. Задачи.

1. Закреплять умение правильно располагать изображение на листе бумаги.

2. Продолжать формировать умение правильно держать кисть, обмакивать ее в краску, снимать лишнюю каплю о край баночки с краской, хорошо промывать кисть в воде.

3. Учить детей ритмично наносить          мазки (     тычки) пересекая их, изображая явления природы, в соответствии с художественным словом.

4. Развивать художественное восприятие, воображение, эстетическое восприятие, творчество, аккуратность при выполнении работы.  

5. Развивать у детей слуховое внимание, умение двигаться в соответствии со словами стихотворения; речевую активность детей, обогащать словарь.

6. Воспитывать самостоятельность при выполнении работы, умение доводить начатое дело до конца.

        7. Воспитывать эмоционально-эстетические чувства и ориентации на проявление чувство прекрасного через поэтическое слово, и двигательные умения.

II. Индивидуально-дифференцированный подход.

                                   – высокий уровень

                                   – средний уровень

                                   – низкий уровень

  1. Материал.

1. Тонированная бумага формата А5, гуашь, тряпочка для промакивания, клеенка,  баночки с водой, кисти, подставки.

2. Иллюстрации, фотографии.

3. Атрибуты для игры «Снежинки» - мишура (султанчики из дождика).

IV. Словарная работа.

1. Снегопад;

2. Снежинки, снежинки-балеринки;

3. Пушинки, пух;

4. Бархат;

5. Стужа.

V. Предварительная работа.

  1. Рассматривание иллюстраций, беседы, чтение стихов.
  2. Проводились ежедневные наблюдения за изменениями в природе, выявление признаков зимы (снегопад, падают снежинки, и т.п.).
  3. Занятия по изобразительной деятельности, выполнения упражнений, дидактические игры.

VI. Методы и приемы.

1.  Игровой метод:

  • Показ образца
  • Сюрпризный момент
  • Превращение
  1. Словесные методы:
  • Художественное слово
  • Вопросы репродуктивного и поискового характера
  • Объяснения, указания
  • Поощрение
  1. Практические методы:
  • Изобразительная деятельность детей
  • Речевая деятельность детей
  • Игровая деятельность детей

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Дети, какое сейчас время года? (ответ) Правильно, зима. Помните, мы с вами вчера гуляли вокруг детского сада? Что мы с вами видели? (шел снег)  Какой шел снег? (пушистый, белый, холодный) А сейчас послушайте стихотворение про снежинки.

 Мы снежинки, мы пушинки,
Покружиться мы не прочь.
Мы снежинки-балеринки,
Мы танцуем день и ночь.
Встанем вместе мы в кружок -
Получается снежок.
Мы деревья побелили,
Крыши пухом замели.
Землю бархатом укрыли,
И от стужи сберегли.

Вопросы:

А вы ловили снежинки? Какие они? (разные, красивые, пушистые, легкие, белые,  холодные) Хотите их нарисовать?

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

(Психогимнастика – вхождение в образ снежинок: снежинки кружатся, легко бегают в различном направлении, элементарные движения танца, дети собираются в хоровод образуя «снежок»,покружился и упал.)

Мы снежинки, мы пушинки,
Покружиться мы не прочь.
Мы снежинки-балеринки,
Мы танцуем день и ночь.
Встанем вместе мы в кружок -
Получается снежок.
Мы деревья побелили,
Крыши пухом замели.
Землю бархатом укрыли,
И от стужи сберегли.

Воспитатель: А теперь, мои, снежиночки, отдохнули,  полетели, покружились и превратились в мальчиков и девочек. Какие мы были снежинки? (ответ) Что мы делали? (ответ) А вы хотите нарисовать много снежинок, чтобы было много снега, и можно было бы слепить снеговика и построить горку!

ПОКАЗ С ОБЪЯСНЕНИЕМ

          Воспитатель: А теперь возьмем в руки волшебную кисточку. И нарисуем в воздухе снежинку, как она летит и кружится. Попробуем нарисовать сначала большую снежинку, проведем кисточкой сверху вниз, а затем слева направо (с одной стороны на другую). А теперь полетели маленькие снежинки. Для того чтобы снежинки на бумаге у нас были легкие, тоненькие, красивые нужно рисовать кончиком кисточки, не нажимая на нее сильно. Иначе снежинка будет большая, тяжелая, не сможет танцевать и кружиться, а просто упадет.

  (Показ воспитателя на мольберте рисование снежинок кончиком кисти двух линий пересекающихся посередине, большого и маленького размера.)

  Самостоятельная деятельность детей, наводящие вопросы и помощь воспитателя при необходимости.

  Воспитатель раскладывает детские работы на ковре, и рассматривает их с детьми. С помощью наводящих вопросов, воспитатель помогает детям проанализировать их работы. В заключении дети опять превращаются в снежинки и кружатся, танцуют со своими рисунками.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Снежинки-пушинки»

Занятие направлено на совершенствование у детей навыков нетрадиционного рисования( ватными палочками), на  развитие речи и  формирование познавательного интереса....

Аппликация во второй младшей группе "Снежинки падают"

Конспект занятия по продуктивным видам деятельности - аппликация во второй младшей группе "Снежинки падают"...

Конспект занятия во второй младшей группе «Снежинка в гостях у детей» (экспериментирование)

Задачи:·        Формировать  знания детей о свойствах снега - холодный, его цвет - белый; из снега можно лепить куличи, пирожки, снежки; в теплой комнате снег т...

Исследовательско-творческий проект во второй младшей группе «Снежинка-красавица».

Длительность проекта: краткосрочный.Цель проекта: создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта «...

День здоровья во второй младшей группе "Снежинка Здоровья"

К детям в гости пришел необычный гость – волшебная Снежинка Здоровья (демонстрирую серединку). Посмотрите, ребята, Снежинка почему - то печальная? И лучиков у нее нет… Что-то с ней случил...

Конспект занятия на день здоровья во 2 младшей группе "Снежинка здоровья"

цель: формировать у детей желание вести здоровый образ жизнизадачи:развивать самостоятельность и творчество при выполнении физических упражнений, в разминках и играхразвитие и совершенствование умения...

Конспект занятия во второй младшей группе «Снежинка в гостях у детей»

Задачи:·        Формировать  знания детей о свойствах снега - холодный, его цвет - белый; из снега можно лепить куличи, пирожки, снежки; в теплой комнате...