Конспект занятия на день здоровья во 2 младшей группе "Снежинка здоровья"
план-конспект занятия (младшая группа)
цель: формировать у детей желание вести здоровый образ жизни
задачи:
- развивать самостоятельность и творчество при выполнении физических упражнений, в разминках и играх
- развитие и совершенствование умения выполнять разнообразные движения под музыку
- формировать умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед, закреплять навыки ползания, ловкости, выразительность и красоту движений
- обучить оздоровительному дыханию (дыхательная гимнастика)
- развивать мышечно-связочный аппарат голени и стопы (профилактика плоскостопия)
- формировать у детей понятие о том, что такое здоровье, что нужно делать для того, что бы быть здоровым
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
snezhinka.docx | 21.48 КБ |
Предварительный просмотр:
цель: формировать у детей желание вести здоровый образ жизни
задачи:
- развивать самостоятельность и творчество при выполнении физических упражнений, в разминках и играх
- развитие и совершенствование умения выполнять разнообразные движения под музыку
- формировать умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед, закреплять навыки ползания, ловкости, выразительность и красоту движений
- обучить оздоровительному дыханию (дыхательная гимнастика)
- развивать мышечно-связочный аппарат голени и стопы (профилактика плоскостопия)
- формировать у детей понятие о том, что такое здоровье, что нужно делать для того, что бы быть здоровым
предварительная работа: разучивание потешек: «Водичка, водичка… », «Мыло душистое, белое, мыло… », чтение сказок: К. Чуковского «Мойдодыр», З. Александрова «Утром», «Купание»; А. Барто «Девочка чумазая», «Девочка-ревушка», беседы: «Что мы делаем в детском саду для того чтобы не болеть? », «Полезные привычки», «Вредные привычки», «Полезная и здоровая пища»; рассматривание картин: «Культурно-гигиенические навыки», «Режим дня»; разучивание пословиц: «Солнце воздух и вода- наши верные друзья», «Чистота – залог здоровья»
оборудование: Снежинка Здоровья из бумаги; игрушки би-ба-ба: заяц, медведь, белочка, лиса; снежинки (вата) для дыхательной гимнастики; тоннель; массажные мячи; две корзинки, муляжи овощей и фруктов; ноутбук, аудиозапись песенки «Маленькие ножки, идут по дорожке…»
Ход мероприятия
(Сижу на стульчике и рассматриваю центр снежинки. Дети подходят и спрашивают, что я делаю)
В: сегодня у нас необычный гость – волшебная Снежинка Здоровья (демонстрирую серединку). Посмотрите, ребята, Снежинка почему - то печальная? И лучиков у нее нет… Что-то с ней случилось? Как вы думаете, что?
(дети предполагают)
В: посмотрите, здесь письмо (на обратной стороне снежинки)
У меня были очень красивые лучики, но произошло несчастье. Я целую неделю жила в лесном детском саду и видела, как лесные зверята нарушают правила здорового образа жизни. Мои красивые лучики стали таять и отпадать. Теперь лучики появятся тогда, когда мне кто-нибудь сможет найти их и познакомить с правилами здоровья
В: дети, а мы сможем вернуть лучики Снежинке Здоровья?
(дети отвечают)
В: путь будет длинный, нам нужно сделать зарядку, чтобы справиться с заданиями
«Совушка-сова…», «Мишка косолапый…»
(даю детям лучик) (Дети прикрепляют первый лучик Зарядка)
В: ну, что, отправляемся в путь к лесным зверятам?
(играет песенка «Большие ноги идут по дороге…», дети выполняют движения)
В: ну, вот, и первая остановка (Встречает зайчик, грустит). Что случилось, зайчик? Почему ты грустишь?
Зайчик: я со своими друзьями-зайчатами прыгали-прыгали по лесу, запачкали лапки, лицо, нос, а умываться не умеем. Грустно нам.
В: ребята, предлагаю помочь зайчатам. Поможем?
Д: да
В: как будем помогать зайчатам?
(дети предлагают)
В: может-быть покажем, как мы умеем умываться?
Д: да
(Читаем потешку «Водичка, водичка…» и имитируем)
В: зайчик, а наши ребята еще знают, как умываются зверята. Ребята. покажем зайчику?
Д: да
(дети показывают, как умываются зайчики, кошки, собачки)
Зайчик: спасибо, вам, ребята! Вот вам лучик от Снежинки (дает детям лучик) (Дети прикрепляют второй лучик Вода)
В: а, нам дальше пора. Что там за препятствие у нас впереди? Нужно нам до него допрыгать!
Полоса препятствий «Допрыгай до медвежонка» (дети на двух ногах прыгают до ширмы).
В: вот мы с вами снова на лесной полянке. Чувствуете какой чистый воздух?
(дети вдыхают глубоко через нос и выдыхают с шумом через рот)
Д: да
В: если мы будем дышать через нос, то микробы и пыль в носу застрянут, а если дышать через рот, то человек будет как «пылесос». Микробы попадут в горло, и оно заболит. Попробуйте подышать носиком, а потом ртом
(Дети поочередно дышат то носиком, то ртом)
В: а, сейчас, поднесем ладошку ко рту и тихо, медленно подышим на ладошку. (Дети медленно дышат на поднесенную ко рту ладошку)
В: какой воздух, теплый, или холодный?
Д: теплый
В: Мы все живые люди и тепло находится внутри нас. Тот, кто дышит через рот, выпускает из себя много тепла, поэтому даже летом может простудиться
(Появляется медвежонок с перевязанным горлом)
В: медвежонок, что с тобой случилось?
Медвежонок: у меня пропал голос, и я не могу рычать (пробует рычать шепотом)
В: ребята, как вы думаете, почему у медвежонка пропал голос?
Д: потому что он неправильно дышал
В: может быть покажем медвежонку, как нужно правильно дышать?
Д: да, покажем
(дыхательная гимнастика «Снежинки летят»)
Медвежонок: спасибо, ребята, теперь я знаю, как правильно дышать и научу этому своих лесных зверей. А вот вам и лучик от Снежинки (дает детям лучик) (Дети прикрепляют третий лучик Воздух)
В: ребята нам помогает быть здоровыми вода, воздух (показываю на Снежинку Здоровья). А, что еще помогает бороться с микробами (дети предполагают, если затрудняются подсказать)
Д: солнце
В: совершенно верно, солнце. А, сейчас нам дальше пора еще за одним лучиком. Что там за препятствие у нас впереди? Нужно нам в него войти!
Полоса препятствий «Доползи до белочки»
(дети проползают по тоннелю. Появляется белочка с перевязанной «лапкой»)
В: здравствуй, белочка! Что случилось с тобой?
Белочка: прыгала по деревьям, и лапки заболели. Может быть вы знаете какие - нибудь игры и упражнения для укрепления мышц?
В: ребята, поможем белочке?
Д: да
В: а для этого нам нужно взять предмет, который напоминает солнышко. Этот предмет желтого цвета, у него много, много лучиков. Это… массажные мячики
(дети берут по одному мячику)
Упражнение для рук с массажными мячами
В: белочка, мы еще вот так умеем играть
Упражнение для профилактики плоскостопия «Солнышко»
Этот мячик так хорош (катаем вперед-назад)
Он на солнышко похож.
Буду ножки укреплять… (катать мяч по кругу)
Мячик ножками катать.
(Тоже повторяем другой ногой)
Белочка: спасибо, ребята. Научу своих бельчат таким играм. Вот вам за это еще один лучик Снежинки (дает детям лучик) (Дети прикрепляют четвертый лучик Солнце)
(Вдруг появляется лисичка)
Лисичка: посмотрите, малыши, что это у меня?
Д: овощи, фрукты
Лисичка: а вы знаете, сколько витаминов в них содержится! Вот, пожалуйста, поднимите руки те малыши, которые любят морковку. Молодцы! Пожалуйста, хлопните в ладоши те малыши, которые любят лимон. Молодцы! Пожалуйста, топните ножкой те, кто любят апельсины. Вот молодцы!
В: лисичка, мы помогаем Снежинке Здоровья получить новые лучики и нам не хватает еще одного, последнего лучика. Помоги нам его найти.
Лисичка: конечно помогу, но для этого вам нужно разобрать овощи и фрукты вот в эти корзинки (предлагает две корзинки, муляжи фруктов и овощей)
Д/и «Разбери овощи и фрукты»
(девочки в свою корзинку собирают фрукты, а мальчики овощи)
Лисичка: какие вы молодцы! Справились с заданием. Вот вам за это лучик Снежинки (дает детям лучик) (Дети прикрепляют пятый лучик Витамины)
В: ребята, посмотрите на нашу Снежинку Здоровья. У нее появились все лучики
Снежинка Здоровья: спасибо, дети! Вы меня оживили! Я теперь такая же красивая, как и прежде! Как хорошо, что вы знаете правила здорового образа жизни! В благодарность я дарю вам витаминки-аскорбинки
(оставляет аскорбинки для детей)
В: спасибо, Снежинка. Ну, а нам ребята, пора возвращаться в детский сад
(играет песенка «Большие ноги идут по дороге…», дети выполняют движения). Садятся на стульчики
В: вот ребята, мы и в детском саду.
Наша прогулка подошла к концу,
А сейчас быстренько ручки мыть,
За стол садиться,
И витаминами подкрепиться
(раздаю детям аскарбинку)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию здорового образа жизни «Город здоровья»
Цель: формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их ...
Конспект занятия по формированию здорового образа жизни «Мое здоровье — мое богатство»
формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь...
Конспект занятия по формированию здорового образа жизни «Мое здоровье — мое богатство»
Конспект занятия по формированию здорового образа жизни «Мое здоровье — мое богатство»...
Конспект занятия на «Тропе здоровья» в младшей группе.
Задачи: упражнять в ходьбе и беге по кругу, воспитывать умение выполнять движения в соответствии с текстом, умение реагировать на сигнал; профилактика плоскостопия, осанки, улучшение дееспособнос...
Конспект занятия "Всемирный день здорового питания"
Дети слушари рассказ воспитателя о здоровом питании, отгадывали загадки, играли в игры: "Светофор", "Разложи продукты", "Чудесный мешочек",выполнили аппликацию "Реце...
Конспект занятия ко дню здоровья "Хорошее настроение - залог здоровья"
Конспект спортивно-музыкального праздника на тему: "Хорошее настроение – залог здоровья" для средней, старшей и подготовительных групп.Спортивный праздник приурочен к 1 апрел...