Главные вкладки

    Конспект занятия во второй младшей группе «Снежинка в гостях у детей» (экспериментирование)
    план-конспект занятия (младшая группа) на тему

    Панфилова Наталья Павловна

    Задачи:

    ·        Формировать  знания детей о свойствах снега - холодный, его цвет - белый; из снега можно лепить куличи, пирожки, снежки; в теплой комнате снег тает, в руке тоже; из снега может получиться вода.

    ·        Закрепление знаний детей о времени года – зима (на улице холодно, люди одевают теплую одежду, идет снег)

    ·        Воспитывать у детей любовь к природе, интерес к процессам, проходящим в ней.

    ·        Активизировать словарь по теме «Зима»: снежинки, снег, снежочек, сугроб, мороз.

    ·        Упражнять в употреблении в речи согласование имён существительных с именами прилагательными; развивать речевое дыхание.

     

    Предварительная работа: Беседа «Зима белоснежная»; во время прогулок наблюдения за снегом: снег белый, блестящий, искристый, хрустит под ногами,  на снегу остаются следы; рисование «Серебристые снежинки».

    Оборудование: снег; бумажные снежинки в коробке; подносы; большая снежинка из фольги.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл obrazovatelnaya_oblast.docx16.98 КБ

    Предварительный просмотр:

    Ход занятия:

    Дети свободно играют в группе, начинает звучать  музыка (Песня из к/ф «Джентельмены удачи» - Белые снежинки кружатся с утра), воспитатель подзывает детей к окну, смотрят.

    - Ребята, посмотрите в окно.

    - Какое время года сейчас? (зима)

    - Как вы узнали, что зима? (лежит снег, на улице стало холодно, мороз)

    - Чтобы не замерзнуть, что люди делают? (одевают теплую одежду)

    - Как мы скажем, когда очень холодно? Что нам щиплет нос и щёки? (мороз)

    - Когда вы сегодня утром шли в детский сад, что у вас было под ногами?

    - Снег.

    - Снег, какой?

    - Белый, пушистый.

    - Назовите снег ласково.

    - Снежок, снежочек.

    Воспитатель приглашает детей собраться в кружок. В руках у воспитателя коробочка со снежинками, вырезанными из бумаги, и большая Снежинка из фольги.

    Зимушка - Зима.

    К нам со снегом пришла

    И с метелью, и с пургой,

    Со снежинкой небольшой.

    - Смотрите-ка, в гости к нам прилетела снежинка, принесла подарки (открывает волшебную коробочку, в ней снежинки из бумаги, подбрасывает их вверх).

    - Какие снежинки?

    - Белые, красивые, резные, круглые, разные, блестящие.

    - Что делают снежинки?

    - Летят.

    - Правильно, они лёгкие, воздушные.

    - Как тихо падают снежинки. И на дерево упали снежинки. Тепло укрыли его. И под дерево – корни укутали, чтобы не замерзли. Спи спокойно дерево. Всю землю укрыла Зима снежным  покрывалом. Тепло. Уютно. Вот и оделась вся земля пуховым одеялом. Не холодно теперь земле и деревьям, не страшны им морозы.

    Пальчиковая игра «Снежинка»

    Маленькая снежинка села на ладошку

    (Дети показывают снежинку)

    Я ее поймаю, посиди немножко.

    (Накрывают ее ладошкой)

    Раз, два, три, три, четыре, пять

    (Загибают пальчики)

    Отпускаю полетать

    (Дуют на снежинку).

    Дети кладут снежинку на другую ладошку и игра повторяется.

    - А теперь возьмите снежинку и снова положите её на ладошку и послушайте стихотворение про девочку Маринку:

    У моей Маринки

    Две красивые снежинки,

    Всем хотела показать,

    Глядь, снежинок не видать.

    - Растаяли ваши снежинки?

    - А почему?

    - Они ненастоящие, они бумажные, игрушечные, поэтому и не тают в руках.

    - Могут бумажные снежинку у нас погостить?

    - Ребята, когда много снега, то получается сугроб. Давайте и мы с вами сделаем сугроб.

    Дети вместе с воспитателем кладут снежинки туда, где уже сделан сугроб и лежат несколько таких же снежинок.

    - А что можно слепить из снега?

    - Снеговика, горку, снежки.

    - А сейчас давайте поиграем со снегом, который состоит из снежинок. И Снежинка нам поможет.

    Воспитатель ведет детей за Снежинкой, они подходят к столу (на столе две чашки со снегом, подносы). Дети берут снег в руки. Держат руки над подносом.

    - Берем снег в руки и еще раз читаем стихи про Маринку:

    У моей Маринки

    Две красивые снежинки,

    Всем хотела показать,

    Глядь, снежинок не видать.

    - Дети, открываем ладошки! (Снега нет.) Куда исчез снег?

    - Растаял, превратился в воду.

    - Почему?

    - Ладошки теплые.

    - А у нас в группе могут настоящие снежинки гостить? Почему?

    -Правильно, потому что у нас в группе тепло, а снег, снежинки  в тепле тают и превращается в воду.

    - А вот некоторые дети едят снег. Как вы думаете можно это делать? Почему?

    -Правильно, снег - холодный, поэтому можно заболеть.

    -Ребята,  снег холодный, поэтому, когда мы держим снег в руках - рукам становиться холодно. Давайте погреем наши ручки (дети растирают руки друг о друга, дуют на них)

    - Серебристые снежинки надо мной кружат, кружат.

    Серебристые снежинки - новогодний снегопад.

    Серебристые снежинки, словно добрые друзья,

    Только жаль, снег в доме тает, и ему в тепло нельзя.

    - Давайте покружимся, как снежинки и тихо опустимся на коврик. Молодцы!

    - Ребята, а кто сегодня прилетал к нам в гости?

    - Почему снежинки из бумаги не таяли в ладошках?

    - А что происходит с настоящим снегом в тепле?

    - Молодцы, ребята! Мы сегодня с вами узнали, что снег холодный, белого цвета, из него можно лепить снеговика, снежки. А в тепле снег тает  и превращается в воду.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Снежинки-пушинки»

    Занятие направлено на совершенствование у детей навыков нетрадиционного рисования( ватными палочками), на  развитие речи и  формирование познавательного интереса....

    Сценарий физкультурного занятия во второй младшей группе: "Антошка в гостях у детей"

    Сюжетное игровое физкультурное занятие во второй младшей группе. Внедрения инновационных технологий в детском саду через двигательную активность....

    Сценарий физкультурного занятия во второй младшей группе: "Антошка в гостях у детей"

    Сюжетное игровое физкультурное занятие во второй младшей группе. Внедрения инновационных технологий в детском саду через двигательную активность....

    Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Хрюша в гостях у детей»

    Цель: Закрепление знаний у детей об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара; формирование основ безопасного поведенияПрограммные задачи:Обучающие:-закреплять способ раскатывания прямыми движе...

    Конспект занятия во второй младшей группе «Ёжик в гостях у малышей»

    Конспект тематического занятия«Ёжик в гостях у малышей» Образовательная область: «Познавательное развитие»Интеграция областей: «Познавательное развитие», &laqu...

    Конспект занятия во второй младшей группе «Чебурашка в гостях у малышей»

    Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое р...

    Конспект-занятие по изобразительной деятельности во второй младшей группе «Снежинки»

    Конспект-занятие по изобразительной деятельности Тема:  «Снежинки»...