Конспект занятия во второй младшей группе «Снежинка в гостях у детей»
план-конспект занятия (младшая группа)

Гончарова Анастасия Сергеевна

Задачи:

·        Формировать  знания детей о свойствах снега - холодный, его цвет - белый; из снега можно лепить куличи, пирожки, снежки; в теплой комнате снег тает, в руке тоже; из снега может получиться вода.

·        Закрепление знаний детей о времени года – зима (на улице холодно, люди одевают теплую одежду, идет снег)

·        Воспитывать у детей любовь к природе, интерес к процессам, проходящим в ней.

·        Активизировать словарь по теме «Зима»: снежинки, снег, снежочек, сугроб, мороз.

·        Упражнять в употреблении в речи согласование имён существительных с именами прилагательными; развивать речевое дыхание.

 Предварительная работа: Беседа «Зима белоснежная»; во время прогулок наблюдения за снегом: снег белый, блестящий, искристый, хрустит под ногами,  на снегу остаются следы; рисование «Серебристые снежинки».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obrazovatelnaya_oblast_0.docx16.31 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия во второй младшей группе «Снежинка в гостях у детей»

Задачи:

·        Формировать  знания детей о свойствах снега - холодный, его цвет - белый; из снега можно лепить куличи, пирожки, снежки; в теплой комнате снег тает, в руке тоже; из снега может получиться вода.

·        Закрепление знаний детей о времени года – зима (на улице холодно, люди одевают теплую одежду, идет снег)

·        Воспитывать у детей любовь к природе, интерес к процессам, проходящим в ней.

·        Активизировать словарь по теме «Зима»: снежинки, снег, снежочек, сугроб, мороз.

·        Упражнять в употреблении в речи согласование имён существительных с именами прилагательными; развивать речевое дыхание.

 Предварительная работа: Беседа «Зима белоснежная»; во время прогулок наблюдения за снегом: снег белый, блестящий, искристый, хрустит под ногами,  на снегу остаются следы; рисование «Серебристые снежинки».

Ход занятия:

Дети свободно играют в группе, начинает звучать  музыка (Песня из к/ф «Джентельмены удачи» - Белые снежинки кружатся с утра), воспитатель подзывает детей к окну, смотрят.

- Ребята, посмотрите в окно.

- Какое время года сейчас? (зима)

- Как вы узнали, что зима? (лежит снег, на улице стало холодно, мороз)

- Чтобы не замерзнуть, что люди делают? (одевают теплую одежду)

- Как мы скажем, когда очень холодно? Что нам щиплет нос и щёки? (мороз)

- Когда вы сегодня утром шли в детский сад, что у вас было под ногами?

- Снег.

- Снег, какой?

- Белый, пушистый.

- Назовите снег ласково.

- Снежок, снежочек.

Воспитатель приглашает детей собраться в кружок. В руках у воспитателя коробочка со снежинками, вырезанными из бумаги, и большая Снежинка.

Зимушка - Зима.

К нам со снегом пришла

И с метелью, и с пургой,

Со снежинкой небольшой.

- Смотрите-ка, в гости к нам прилетела снежинка, принесла подарки (открывает волшебную коробочку, в ней снежинки из бумаги, подбрасывает их вверх).

- Какие снежинки?

- Белые, красивые, резные, круглые, разные, блестящие.

- Что делают снежинки?

- Летят.

- Правильно, они лёгкие, воздушные.

- Как тихо падают снежинки. И на дерево упали снежинки. Тепло укрыли его. И под дерево – корни укутали, чтобы не замерзли. Спи спокойно дерево. Всю землю укрыла Зима снежным  покрывалом. Тепло. Уютно. Вот и оделась вся земля пуховым одеялом. Не холодно теперь земле и деревьям, не страшны им морозы.

Пальчиковая игра «Снежинка»

Маленькая снежинка села на ладошку

(Дети показывают снежинку)

Я ее поймаю, посиди немножко.

(Накрывают ее ладошкой)

Раз, два, три, три, четыре, пять

(Загибают пальчики)

Отпускаю полетать

(Дуют на снежинку).

Дети кладут снежинку на другую ладошку и игра повторяется.

- А теперь возьмите снежинку и снова положите её на ладошку и послушайте стихотворение про девочку Маринку:

У моей Маринки

Две красивые снежинки,

Всем хотела показать,

Глядь, снежинок не видать.

- Растаяли ваши снежинки?

- А почему?

- Они ненастоящие, они бумажные, игрушечные, поэтому и не тают в руках.

- Могут бумажные снежинку у нас погостить?

- Ребята, когда много снега, то получается сугроб. Давайте и мы с вами сделаем сугроб.

Дети вместе с воспитателем кладут снежинки туда, где уже сделан сугроб и лежат несколько таких же снежинок.

- А что можно слепить из снега?

- Снеговика, горку, снежки.

- А сейчас давайте поиграем со снегом, который состоит из снежинок. И Снежинка нам поможет.

Воспитатель ведет детей за Снежинкой, они подходят к столу (на столе две чашки со снегом, подносы). Дети берут снег в руки. Держат руки над подносом.

- Берем снег в руки и еще раз читаем стихи про Маринку:

У моей Маринки

Две красивые снежинки,

Всем хотела показать,

Глядь, снежинок не видать.

- Дети, открываем ладошки! (Снега нет.) Куда исчез снег?

- Растаял, превратился в воду.

- Почему?

- Ладошки теплые.

- А у нас в группе могут настоящие снежинки гостить? Почему?

-Правильно, потому что у нас в группе тепло, а снег, снежинки  в тепле тают и превращается в воду.

- А вот некоторые дети едят снег. Как вы думаете можно это делать? Почему?

-Правильно, снег - холодный, поэтому можно заболеть.

-Ребята,  снег холодный, поэтому, когда мы держим снег в руках - рукам становиться холодно. Давайте погреем наши ручки (дети растирают руки друг о друга, дуют на них)

- Серебристые снежинки надо мной кружат, кружат.

Серебристые снежинки - новогодний снегопад.

Серебристые снежинки, словно добрые друзья,

Только жаль, снег в доме тает, и ему в тепло нельзя.

- Давайте покружимся, как снежинки и тихо опустимся на коврик. Молодцы!

- Ребята, а кто сегодня прилетал к нам в гости?

- Почему снежинки из бумаги не таяли в ладошках?

- А что происходит с настоящим снегом в тепле?

- Молодцы, ребята! Мы сегодня с вами узнали, что снег холодный, белого цвета, из него можно лепить снеговика, снежки. А в тепле снег тает  и превращается в воду.