Конспект интегрированной ООД во второй младшей группе «Снежинки – пушинки»
план-конспект занятия (младшая группа)

Угарова В.Н

Конспект интегрированной ООД во второй младшей группе
«Снежинки – пушинки»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл snezhinki_-pushinki.docx29.38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной ООД во второй младшей группе
«Снежинки – пушинки»

Цель: Расширять представления о характерных особенностях зимней природы, о снеге, о снежинках, отражать полученные впечатления в речи и продуктивных видах деятельности.

Задачи:

Образовательные:

  • Формировать умение рисовать снежинку;
  • учить называть свойства снега;
  • закрепить представление детей о характерных признаках зимы;
  • формировать умение отвечать на простейшие вопросы;
  • уточнить представления о зимних играх.

Развивающие:

  • развивать и активизировать словарный запас;
  • развивать наглядно-образное мышление и воображение;
  • развивать произвольное внимание, умение действовать по словесной инструкции взрослого;
  • развитие мелкой моторики рук.

Воспитательные:

  • Воспитывать любовь к природе и отображению своих впечатлений в изодеятельности.
    Интеграция образовательных областей:

• познавательное развитие,

• речевое развитие,

• физическое развитие,

• художественное - эстетическое развитие,

• социально – коммуникативное.

Предварительная работа: Рассматривание и наблюдение за падающим снегом на прогулке, который состоит из отдельных снежинок. Беседы о характерных признаках начала зимы. Рассматривание иллюстраций о зиме, рассматривание иллюстраций «Зимние забавы», чтение стихов о зиме.

Материалы, оборудование: бумажные круги одного размера, но разного цвета (темно-синего, фиолетового, черного) нарисованными тремя линиями, как снежинки; фломастеры, краска (гуашь) белого цвета; вырезанные снежинки из бумаги; мультимедиа (картинки с изображением снежинок);  зимняя мелодия. 

Методы и приёмы:

  • Словесные: беседа, загадка, вопросы к детям, речевые игры, релаксация, поощрение, индивидуальный подход.
  • Наглядные: показ иллюстрации, снежинок.
  • Игровые: пальчиковая игра
  • Практические: рисование.

Ход ООД:

Воспитатель:  Ребята, я предлагаю вам отгадать загадку. Слушайте внимательно, о каком времени года идет речь?
Дел у меня не мало:

Я белым покрывалом

Всю землю укрываю,

Белю поля, дома

Зовут меня ....

Дети:  зима.

Воспитатель: Молодцы, конечно же, о зимушке-зиме. 

Дети садятся стульчиками полукругом

Зима – это одно из красивых времен года!

- А давайте с вами вспомним,  что изменилось на улице, когда пришла зима?

Дети: холодно, дует ветер, снег падает, солнце светит редко, образуется лед…

Воспитатель: А когда много снега падает с неба, как это называется?

Дети: Снегопад.

Воспитатель: Да, самое главное явление зимы – это снегопад. А какой он, снег?

Дети: Белый, холодный, пушистый, сверкающий, блестящий, серебристый, мягкий…

Физминутка

Ой, летят – летят снежинки     (бег в рассыпную.)

Белоснежные пушинки,

Это Зимушка – зима                 (плавные движения рук вправо – влево.)

Рукавами повела

Все снежинки закружились       (кружатся.)

И на землю опустились.             (садятся.)

Воспитатель: – А во что можно играть зимой на улице? 

(Ответы детей: кататься на санках,  на коньках, на лыжах,  играть в  снежки, лепить снеговики… ).

Воспитатель: Из чего состоит снег?

Дети: из снежинок

(слайд  «Падающие снежинки», звучит зимняя мелодия)

Прямо с неба к нам летят

Легкие пушинки.

Серебрятся и блестят

Белые снежинки.

Воспитатель: Посмотрите внимательно на снежинки, какие они?

Дети: Белые, пушистые, красивые, легкие, воздушные, узорчатые…

Воспитатель: Они одинаковые или разные?

 Дети: разные.

Воспитатель: Правильно, они разные по величине и  по рисунку.
Я сейчас раздам вам снежинки
(каждому ребенку дает по снежинке).

Дыхательная гимнастика

Ой! На мою ладонь снежинка села,  красивая.

И на ваши ладони опустились снежинки. Давайте сдуем снежинки с

ладошек. Дуйте легко, вытянув и округлив губы, дуйте долго, вот так (показ).

Опять снежинки прилетели. Сдуем и их.

Воспитатель: А сколько у вас снежинок?

     Дети: один

Воспитатель: А если вместе соберем ?

Дети: много

Воспитатель: Но маловато, чтобы группу разукрасить, что же нам делать?

Дети: рисовать.

Воспитатель: правильно, ребята, давайте идем к столу и нарисуем   еще снежинки.

Воспитатель показывает детям разные приемы рисования ( узоры из штрихов, пятнышек, мазков, кругов) на одних снежинках фломастерами, а на других -красками. Пальчиковая игра

1, 2, 3, 4, (загибаем пальчики по одному)

Мы с тобой снежок лепили (лепим двумя руками)

Круглый, крепкий (чертим круг руками)

Очень гладкий (гладим по руке другой рукой)

И совсем не сладкий (грозим пальчиком).

Предлагает выбрать круг любого цвета. Включается музыка, и дети начинают рисовать. Дети украшают снежинки по своему желанию.

Во время занятия поощряю детей.

Воспитатель: Ребята, напомните мне, о чем мы с вами сегодня говорили?

Дети: – о зиме, о зимних забавах, о снеге, о снежинках.

Воспитатель: А что еще делали? – рисовали снежинки.

Готовые рисунки располагает на мольберте. Воспитатель каждого ребенка оценивает. Предлагаю детям подойти и полюбоваться, какие замечательные снежинки получились.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы "В гости к сказке".

Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Снежинки-пушинки»

Занятие направлено на совершенствование у детей навыков нетрадиционного рисования( ватными палочками), на  развитие речи и  формирование познавательного интереса....

Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы «Вот летят пушинки, белые снежинки…»

     Занятие знакомит со свойствами снега,  развивает творческое воображение детей; формирует навыки аккуратной работы....

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Чудесные снежинки»

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Чудесные снежинки» ...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Чудесные снежинки»

Конспект интегрированного занятия  во второй младшей группе «Чудесные снежинки»...