Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Чудесные снежинки»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Ярош Марина Васильевна
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Чудесные снежинки»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_integrirovannogo_zanyatiya.docx28.24 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №4»

Конспект интегрированного занятия

во второй младшей группе

«Чудесные снежинки»

Подготовила  воспитатель:

Ярош М.В., 1 квалификационная категория

Арзамас, 2015

    Цель НОД: формировать осознанное действенное отношение к природе в любое время года, желание беречь и охранять её.

    Задачи:

  • закрепить знания детей о времени года - зима. Уточнить представления детей о зиме через знакомство со снежинкой. Учить составлять короткие описательные рассказы по описанию явлений природы; подбирать глаголы, обозначающие действие; закреплять умение соотносить слово с действием, которое оно обозначает; активизировать произношение звука [у] изолированно.
  • развивать интерес к изучению природы, умение делать выводы. Развивать, наблюдательность, любознательность, фантазию, чувственность, творческое воображение.
  • воспитывать чувства гордости, любви, ответственности за родную природу, бережное отношение к ней.

Методы и приёмы: художественное слово, сюрпризный момент, беседа, составление короткого описательного рассказа, рассматривание, прослушивание аудиозаписи, объяснение, показ, использование наглядных пособий, игра «Идем по глубокому снегу», физкультминутка «Снежинки», анализ, поощрение.

Предварительная работа: чтение стихов о зиме, заучивание некоторых из них, прослушивание песен о зиме, беседа о зиме, рассматривание иллюстраций с зимней природой, чтение и отгадывание загадок о зиме и зимних явлениях, составление коротких  рассказов о природных явлениях, чтение и объяснение пословиц о зиме и о природе в это время года, рисование и лепка снеговика, снежков, снежинок, игровое упражнение « Из следа в след», «Идем по глубокому снегу», дидактические игры:  «Чего не стало», « Найди лишний предмет», « Найди по описанию», «Времена года», проведение психогимнастики «Снежинки» , пальчиковых игр «Зима», «Снеговик», «Снежинки».

Оборудование и материалы: аудиозапись «Скрип снега»; аудиозапись «Вьюга»; тихая музыка «Времена года» П.И. Чайковского; приготовленная заранее картина (1/2 ватмана) с нарисованными деревьями, сугробами; вырезанные из белой или блестящей бумаги снежинки (по 2 на каждого ребёнка); клей-карандаш (на каждого ребёнка); салфетки; мольберт; блестящий или прозрачный поднос; сладкие леденцы для угощения;  роль Волшебницы – Зимы (воспитатель); декорации  зимнего леса: искусственные ёлки, снежинки, нарисованные зимние деревья, пеньки-сугробы.

Место проведения: музыкальный зал.

Ход НОД:

Воспитатель:

Разукрасилась зима... М. Пожаров

Разукрасилась зима:

На уборе бахрома

Из прозрачных льдинок,

Звездочек-снежинок.

Вся в алмазах, жемчугах,

В разноцветных огоньках,

Льет вокруг сиянье,

Шепчет заклинанье:

 -Лягте, мягкие снега,

На леса и на луга,

Тропы застелите,

Ветви опушите!

На окошках, Дед Мороз,

Разбросай хрустальных роз

Легкие виденья,

Хитрые сплетенья.

Ты, метелица, чуди,

Хороводы заводи,

Взвейся вихрем белым

В поле поседелом!

- Ребята, о каком времени года говорится в этом стихотворении? (ответы детей)

- Когда вы шли сегодня в детский сад, вы не замёрзли? (да)

- Какой сегодня был ветер? (сильный, холодный, морозный, студёный, пронизывающий).

- А снег какой вы видели? (белый, холодный, блестящий, хрустящий, искристый, пушистый, сверкающий, серебристый, мягкий).

- А вы слышали, как снег хрустит? (Да). (Звучит аудиозапись «Скрип снега»).

- А хрустит он потому, что сегодня сильный мороз. Наступила настоящая зима. Холодная. Снежная . Морозная зима.

- С чем можно сравнить снег, когда он покрывает улицы, дома, деревья и т. д.? На что он похож? (На ковер, одеяло, шапку и т. д)

- А из чего состоит снег? Вы это узнаете, когда отгадаете загадку:

В январе, в январе

Много снега во дворе.

Покружилась звездочка

В воздухе немножко,

Села и растаяла

На моей ладошке.    (Снежинка)

- А что снежинки умеют делать? (Летать, кружиться, падать, таять и т. д.)

- А когда много снега падает с неба, как это называется? (Снегопад)

- А когда снежинки кружатся, ветер их несет, как это называется? (Вьюга, метель)

- Как воет вьюга? (У-у -у –у…). (Звучит аудиозапись «Вьюга»).

- Сколько снега намело. Не пройти. Хотите пойти в гости к Волшебнице – Зиме? Давайте с вами представим, что мы в валенках идем по глубокому снегу в лес, в гости к Волшебнице - Зиме. (Дети имитируют движения «Идем по глубокому снегу», проваливаются, встают, идут с трудом)

- Вот мы и пришли. Здравствуй, Волшебница – Зима!

- Как красиво у тебя в лесу! У нас есть замечательная картина, но нет красивого зимнего украшения для неё. Помоги нам, пожалуйста, Зимушка – Зима!

 Волшебница – Зима:

- Здравствуйте, ребята. Очень рада вас видеть. Конечно, я с радостью помогу вам. У меня есть волшебный поднос. Посмотрите, что вы на нём видите? (снежинки)

- Какие бывают снежинки? (белые, лёгкие, холодные, резные, ажурные).

- На что они похожи? (Они похожи одна на другую, на красивые звёздочки).

- Что помогло вам догадаться, что они белые и ажурные? (нам помогли увидеть это глазки).

- Молодцы!

- Хотите немного побыть снежинками? (да).

Физкультминутка «Снежинки»:

На полянку, на лужок      (поднять руки вверх и опускать их плавными

Тихо падает снежок,                   короткими движениями)

Кружатся снежинки,        (покружиться на носках на месте)

Белые пушинки.

Полетели, понеслись,       (побежали по кругу друг за другом)

И под ёлку улеглись.        (присели на корточки,

Тихо спят снежинки,             ладошки под щёку, «спят»)

Белые пушинки.

Но подул тут ветерок,           (дуют как ветер)

Закружился наш снежок.      (покружиться на носках на месте)

Кружатся снежинки,               (побежали по кругу друг за другом)

Белые пушинки.

- Вам понравилось быть снежинками? (Да)

- Какие красивые получились снежинки!

Воспитатель:

- А давайте теперь и мы свами украсим нашу картину такими же волшебными снежинками!

Приклейте свою снежинку в том месте, где ей больше всего понравится.

Помогите снежинкам приклеиться. (Дети приклеивают снежинки, звучит тихая музыка.)

 Волшебница - Зима  тихо читает: 

Светло-пушистая,

Снежинка белая,

Какая чистая,

Какая смелая!

На полянку, на лужок

Тихо падает снежок,

Тихо, тихо снег идёт,

Белый снег, мохнатый.

Воспитатель:

- Как тихо падают снежинки. Одна на одну, одна на одну. И на дерево упали снежинки, тепло укрыли его. И под дерево – корни укутали, чтобы не замёрзли. И ёлочке будет тепло под пушистыми снежинками. Всю землю укроем снежным одеялом. Тепло. Уютно. Не холодно теперь земле и деревьям, не страшны им морозы.

- Спасибо тебе, Волшебница –Зима, за помощь.

Волшебница – Зима:

 - Ребята, я была очень рада помочь вам.  У меня для вас есть угощение – сладкие леденцы.

Воспитатель:

- Ну, что ж, ребята, помогла нам Зимушка-зима найти красивое украшение для нашей картины. Она получилась великолепная! Пора возвращаться в детский сад. До свидания, Зимушка-зима!

Давайте представим, что мы возвращаемся в детский сад по глубокому снегу. (Дети имитируют движения «Идем по глубокому снегу», проваливаются, встают, идут с трудом).

- Вот и пришли в детский сад. Нашу красивую картину мы повесим в группе, чтобы ваши родители смогли ею полюбоваться.

Список литературы:

  1. Кастыркина В.Н. «Организация детей на прогулке (вторая младшая группа)»
  2. Крупенчук О.И. «Тренируем пальчики - развиваем речь» (3+).
  3. Волчкова В.Н., Степанова Н.В.  «Вторая младшая группа. Разработки занятий»
  4. Тимофеева Л.Л. «Вторая младшая группа. Планирование образовательной деятельности в режиме дня»
  5. Бондаренко Т.М. «Конспекты занятий во второй младшей группе»
  6. Л.Д. Глазырина «Физическая культура – дошкольникам»