Конспект НОД для второй младшей группы «Чудесное дерево»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Конспект НОД для второй младшей группы "Чудесное дерево". Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chudesnoe_derevo.docx | 22.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД для второй младшей группы
« Чудесное дерево»
Программное содержание:
1. Закрепить представление детей о геометрических фигурах; умение называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник,
2. Закрепить знание основных цветов: зеленый, красный, синий, желтый,
3. Закрепить понятия много, один, по одному, поровну, понимать вопрос «Сколько?»
4. Закрепить понятие о величине, ширине
5. Уточнить в речи употребление слов: широкий, узкий
6. Закреплять умение сравнивать два предмета по ширине, путем наложения друг к другу.
7. Развивать у детей внимание, мышление, мелкую моторику
8. Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.
Материал:
Демонстрационный материал: макет дерева, на нем 3 ярких мешочка; мягкие игрушки - медвежата, зайки; горшочек; книга; чашки разной величины; дорожки (широка, узкая); разрезная картинка; магнитная доска
Раздаточный материал: геометрические фигуры, счетный материал (зайки, морковки)
Ход занятия:
- Мы сегодня побываем в сказке. Все будет по – сказочному.
(У стены стоит дерево, на котором висят яркие мешочки).
А у наших, у ворот,
Чудо-дерево растёт.
Чудо, чудо, чудо, чудо
Расчудесное!
Не листочки на нём,
А мешочки на нём,
А мешочки на нём,
Словно яблоки!
- Посмотрите-ка, ребятки, вот оно, какое чудо-дерево. На нем выросли мешочки. А мешочки не простые: мешочки с заданиями. За каждое правильно выполненное задание дерево подарит сюрприз – часть от картинки. А из этих частей мы соберем картину.
1. Воспитатель:- Сейчас я сниму мешочек, и мы посмотрим, что в нем.
-Кто это? Медвежонок. Что любит медвежонок? (мед)
Воспитатель достает горшочек.
- Он оставил горшочек с медом (трясет его, слышится шум). Там точно не мед. Сейчас я посмотрю что там? (заглядывает в горшочек).
- Ой, как интересно! Там лежат геометрические фигуры. Но вы сами должны отгадать, какие фигуры спрятал мишутка в горшочке. Для этого, вы должны опустить руку в горшочек, достать фигуру, назвать ее и сказать какого она цвета.
Поочередно подходит к детям, они достают фигуру из горшочка и называют ее. Остальные дети наблюдают и помогают ребенку, который не может справиться с заданием.
Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием, вот вам часть картинки.
2.Воспитатель: Давайте посмотрим, что в следующем мешочке. Чтобы узнать, что в нем, надо отгадать загадку:
Загадка:
Любит о морковку кушать,
Оттопырив кверху уши.
Наш пугливый попрыгайка,
Дети, кто же это? …(зайка). (Достает из мешочка зайчика).
Воспитатель: - А зайчик приготовил вам такое задание. К нему пришли друзья. И он хочет угостить их морковками. А мы ему поможем. Зайки сидят на верхней дорожке. А на нижней дорожке мы положим каждому зайчику морковку. Ребята, раздайте зайчикам морковку. Возьмите правой рукой и слева направо выложите морковки. Всем зайчикам хватило морковок? ……..Сколько морковок не хватило?
Дети: Одной морковки!
Воспитатель: А что нужно сделать, чтобы зайчиков и морковок стало поровну?
Дети: Нужно добавить еще одну морковку.
Воспитатель: Правильно. Ребята. Вот у меня на блюдечке есть еще морковки. Возьмите их и давайте посмотрим, всем ли зайчикам хватило морковок.
Дети: Всем.
Воспитатель: Теперь зайчиков и морковок стало поровну или одинаковое количество.
Молодцы ребята, всех зайчиков угостили, я даю вам еще одну часть картинки.
А теперь я приглашаю вас в кружок. А наш зайчик сядет под чудо-дерево.
Физ. минутка
Зайки серые сидят, (присели)
Ушки длинные торчат. (Показываем руками ушки)
Вот наши ушки, (Движение «ушками» вперед-назад)
Ушки на макушке.
Вот бежит лисичка, (бег на месте)
Хитрая сестричка.
Прячьтесь, прячьтесь, (присели)
Зайки - попрыгайки.
По лесной полянке
Разбежались зайки. (Прыжки на месте)
Вот такие зайки,
Зайки - попрыгайки.
3. Воспитатель: Давайте посмотрим, что у нас в последнем мешочке?
Дети: книга.
Воспитатель: Ребята, как называется сказка?
Дети: «Три медведя»
Воспитатель: Правильно, и сейчас мы пойдем к мишкам в гости.
Воспитатель: Как зовут главных героев этой сказки: Михайло Потапыч, Настасья Петровна и Мишутка.
Воспитатель. Наши мишки очень любят чай с медом. Давайте, ребята мы их угостим чаем.
Воспитатель: У каждого медведя должна быть своя чашка. Все ли чашки одинаковые? (чашки на подносе)
Дети: Нет
Воспитатель: какая чашка у Михайло Потапыча?
Ребенок: У Михайло Потапыча самая большая чашка.
Воспитатель: какая чашка у Настасьи Петровны?
Ребенок: У Настасьи Петровны, поменьше.
Воспитатель: какая чашка у Мишутки?
Ребенок: У Мишутки самая маленькая чашка.
Дети расставляют чашки (воспитатель помогает).
Воспитатель: Давайте все вместе проверим.
Молодцы ребята, вы правильно расставили чашки. Пусть наши мишки пьют чай. А в подарок я вам даю еще одну часть картинки.
4.Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришли и мишки и зайки. Пусть они поиграют. И зайки и мишки живу в лесу, а в лесу много разных дорожек, по которым они любят гулять – и широкие и узкие. У нас тоже есть дорожки. Это какая дорожка?
Дети отвечают.
Воспитатель: А как вы узнали? … А что нужно сделать, чтобы узнать какая дорожка узкая, а какая широкая?
Дети: Нужно наложить одну дорожку на другую. Одна выглядывает, значит, она широкая. А другая — узкая.
Воспитатель: Правильно, нужно наложить одну дорожку на другую. Пусть наши мальчики будут мишками и пойдут по широкой дорожке, а девочки будут зайками пойдут по узкой дорожке. Пойдем к Чудо-дереву.
Воспитатель: Вот вам часть картинки, вы правильно справились с заданием.
6. Воспитатель: Ребята, мы все задания выполнили правильно, осталось последнее испытание - сложить из частей целую картинку. А с помощью считалки выберем, кто будет складывать картинку Считалка: Серый зайка вырвал травку.
Положил ее на лавку.
Кто травку возьмет,
Тот и вон пойдет.
Выбранный ребенок складывает картинку. В случае затруднения остальные дети помогают ему.
Воспитатель: Что у нас получилось? Из какой сказки эта картинка? («Три медведя» «Маша и медведь»). Как зовут эту девочку?
Дети: Машенька.
Воспитатель: правильно, Машенька передала вам угощение, которое мы попробуем в группе.
Воспитатель: Ребята пришло время возвращаться из сказки. Понравилось вам в сказке? С кем мы сегодня повстречались? Вы все задания выполнили. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по направлению «Познавательно-речевое развитие» /область «Познание» - формирование элементарных математических представлений/ во второй младшей группе "Чудесное дерево"
Программное содержание:Образовательные задачи:-закрепить представление детей о геометрических фигурах,-закрепить знание основных цветов: зеленый, красный, синий, желтый,-продолжать учить различать кол...
Конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе: «Чудесное дерево»
Развивитие у детей внимание, мышление, мелкую моторику....
Конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе «Чудесное дерево»
Программное содержание:1. Закрепить представление детей о геометрических фигурах; умение распознавать на ощупь геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.2. Закрепить знание основных цветов: зе...
Конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе "Чудесное дерево"
Закрепить представление детей о геометрических фигурах; умение распознавать на ощупь геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Закрепить знание основных цветов: зеленый, красный, синий, желты...
Конспект занятия во второй младшей группе: «Чудесное превращение кляксы@
Цель: Продолжать знакомить со свойствами гуаши, развивать фантазию и воображение, а так же наблюдательность. Материал: Костюм Кляксы (черная пелерина), 2-3 чистых листа белой бумаги, палитра, кис...
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Чудесное дерево»
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Чудесное дерево»...
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе. «Чудесное дерево»
Цель: Закреплять математические представления детей.Задачи: 1.Закрепить представление детей о геометрических фигурах; умение распознавать на ощупь геометрические фигуры: ...