Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Чудесное дерево»
план-конспект занятия по развитию речи

Трофимова Олеся Викторовна

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Чудесное дерево»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

г. Астрахани «Детский сад №28 «Чайка»

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Чудесное дерево»

Подготовили воспитатели гр.11:

Ходжамова М.Б.

Трофимова О.В.

г. Астрахань 2021г.

Программные содержание:

1. Образовательные: закрепить умения объединять предметы по одному общему признаку; согласовывать в роде и числе прилагательные и существительные, умение называть признаки предмета.

2. Развивающие: расширять словарный запас детей, развивать диалогическую и связную речь, развивать умение выразительно декларировать известные потешки и стихи.

3. Воспитательные: воспитывать самостоятельность, дисциплинированность.

Демонстрационный материал: дерево, 6 мешочков, петушок и зернышко,  картинки: солнышко, потешка «Курочка-рябушечка», кошка, поросенок, ягненок, котенок, щенок, теленок, пазлы «Домашние животные», фрукты и овощи.

Предварительная работа: разучивание потешек, отгадывание загадок.

Ход занятия:

Воспитатель: Доброе утро ребята!

Сегодня у нас гости.

Поздороваемся с ними.

Дети: Доброе утро!

Воспитатель: Мы сегодня побываем в сказке. А на чём можно отправиться в путешествие?

Ответы детей.

Воспитатель: Мы отправимся в путешествие на воздушном шаре.

 Давайте встанем в круг, закройте глазки, мы летим на воздушном шаре. Наш шар поднимается высоко в небо. Высоко в небе мы видим облака, и чтобы их достать, мы будем поднимать ручки вверх.

А внизу на земле мы видим цветы, и чтобы их потрогать, мы будем опускать ручки вниз. Открывайте глазки.

Вот мы с вами и в сказке.

Ребята что это? Посмотрите, какое необычное дерево.

 А у наших ворот

Чудо-дерево растет.

Чудо, чудо,

Расчудесное!

Не листочки на нем,

А мешочки на нем!

Воспитатель: Посмотрите, вот оно, какое чудо-дерево. А мешочки ребята не простые, а с заданиями.

Давайте я сниму мешочек и мы посмотрим, что в нем лежит

- А что же здесь? (там лежат зернышко и петушок).

- Ребята, а кто любит зернышко? (петушок, курочки, птички).

- Посмотрите, к нам пришел петушок.

- Как он кричит? (ку-ка-ре-ку).

- Хорошо, молодцы. А мы с вами знаем про петушка пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Петя, Петя, петушок…»

Петя, Петя, петушок! (соединяем большой и указательный палец в «клюв»)

Золотой гребешок! (скрещиваем пальцы двух рук)

Масляная головушка, (гладим по голове)

Шелкова бородушка. (гладим по подбородку)

Что ты рано встаешь, (вытягиваемся на носочках, руки вверх)

Деткам спать не даешь? (руки складываем под щекой).

- Молодцы, какие! И это задание выполнили! 

- Снимем следующий мешочек.

- А там загадка.

Отворилась тихо дверь,

И вошел усатый зверь.

Сел у печки, жмурясь сладко,

И умылся мягкой лапкой.

Дети: Кошка.

Назовите детенышей кошки?

Дети: Котята.

- Ребята, а как кошка мяукает?

- Покажи нам (мяу-мяу).

- Молодцы.

Песня «Серенькая кошечка»

Серенькая кошечка

Села на окошечко.

Хвостиком махала,

Деток поджидала.

Где ж мои ребятки,

Серые котятки?

Спать пора ребяткам,

Сереньким котяткам.

- Молодцы, и с этим заданием справились!

-Еще мешочек есть.

Д/и «Какой, какая, какое»

Воспитатель достает виноград, яблоко, лимон, капусту, морковь, огурец и просит описать их, а затем объединить их одним словом(овощи, фрукты).

-Молодцы ребята, давайте снимем еще один мешочек.

-Что же тут лежит?

- Ребята что это?

- А каким бывает солнышко? (теплым, ярким, желтым)

- Ребята, а какая сегодня погода? Солнечная или пасмурная?

- Солнышко светит. Давайте, мы расскажем потешку про солнышко.

Потешка «Светит солнышко…»

Светит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнату.

Мы похлопаем в ладоши.

Очень рады солнышку.

Музыкальная физминутка «Пяточка, носочек»

-У нас остались еще мешочки. А в этом мешочке у нас картинка. Кто на ней изображен? (курочка) Ребята, а какие бывают курочки по цвету? А мы с вами знаем потешку «Курочка-рябушечка». Давайте расскажем!

-Молодцы, и с этим заданием справились!

-Снимем следующий мешочек. А в этом мешочке детеныши, которые потеряли своих мам. Давайте им поможем отыскать мам, а для этого вам нужно собрать картинки.

-Ребята, а эти животные дикие или домашние? А почему их можно назвать домашними?

-Молодцы ребята! Посмотрите у нас остался последний мешочек. А в этом мешочке сюрприз! Чудо-дерево дарит вам сладкий приз.

     - Но, сначала, нам нужно вернуться из сказки в д/с.

- Давайте станем в круг. Закройте глазки, покружитесь, покружитесь, Открывайте глазки…

Вот мы и в д/саду!

Подводим итог:

Понравилось ли вам путешествие?

Где мы были?

На чем полетели в сказку?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе в соответствии с ФГОС Тема: «Чудесный мешочек зайки-побегайки»

КОНСПЕКТНепрерывной  образовательной деятельностиво второй младшей группе  Образовательная область «Развитие речи»«Чудесный мешочек зайки-побегайки»...

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе в соответствии с ФГОС Тема: «Чудесный мешочек зайки-побегайки»

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе в соответствии с ФГОСТема: «Чудесный мешочек зайки-побегайки»Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», &la...

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе "Чудесный мешочек зайки-побегайки"

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе "Чудесный мешочек зайки-побегайки"...

Конспект по развитию речи во второй младшей группе «Чудесный мешочек зайки-побегайки»

закрепить умение детей описывать игрушку и предметы; закрепить название овощей и фруктов; учить детей подбирать ласкательно-уменьшительные слова...

Занятие по развитию речи во второй младшей группе " Чудесное дерево"

Целью этого занятия является работа по активизации словарного запаса, формирование умений детей отчетливо произносить слова, спокойно говорить....