Занятие по развитию речи во второй младшей группе " Чудесное дерево"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Слабунова Елена Николаевна

Целью этого занятия является работа по активизации словарного запаса, формирование умений детей отчетливо произносить слова, спокойно говорить.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chudesnoe_derevoe.docx16.82 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по развитию речи во второй младшей группе.

« Чудесное  дерево»

МБДОУ д/с  № 19 « Красная Шапочка»

2018 г.

Цель: продолжать активизировать словарный запас, формировать умение отчетливо произносить слова, спокойно говорить.

Задачи:

  1. Обучающие:
  • Учить детей наизусть читать потешки и небольшие стихотворения.
  • Закрепить представление детей о геометрических фигурах.
  • Закрепить знание основных цветов: зеленый,синий, желтый,красный.
  • Расширять представление о диких животных ( медведь)

2.Развивающие:

  • Развивать умения распознавать на ощупь геометрические фигуры: круг.
  • Развивать у внимание, мышление, мелкую моторику.
  • Развивать активность в двигательной деятельности.
  • Умение наблюдать за птицами, которые прилетают на участок детского сада.

3.Воспитательные:

  • Напоминать детям о необходимости говорить « здравствуйте», до свидание».
  • Воспитывать любовь к природе, ее бережному отношению.

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое.

Ход занятия:

-- Мы сегодня побываем в сказке. А на чем можно отправиться в путешествие?

-- Давайте сделаем с вами кружок. Мы отправимся в путешествие на воздушном шаре.

УПРАЖНЕНИЕ « ВОЗДУШНЫЙ ШАР»

-- Иногда шар поднимается высоко в небо ( вдох), а иногда, будет опускаться вниз ( выдох).

--Высоко в небе мы увидим звезды, и чтобы их достать, мы будем поднимать руки вверх. А внизу , на земле, мы увидим цветы, и чтобы их потрогать, мы будем опускать руки вниз.

--Вот мы с вами и в сказке. Посмотрите, какое необычное дерево.

А у наших, у ворот

Чудо –дерево растет.

Чудо, чудо, чудо, чудо

Расчедесное!

Не листочки на нем,

А мешочки на нем,

А мешочки на нем,

Словно, яблочки!

--Посмотрите, вот оно, какое чудо-дерево. Давайте, посмотрим, что на нем выросло? ( мешочки). Мешочки с заданиями. За каждое выполненное задание подарит сюрприз-частичку от картинки.

--Какого цвета бантик на мешочке?

-- Кто это? 9 медвежонок) . А как медведь рычит?

( индивидуальный показ детей)

--Что любит есть медведь? ( мед)

( достаю горшочек)

--Он оставил горшочек ( трясу его, слышится шум).

--Там точно не мед. Сейчас посмотрю, что там?

--Ой, как интересно! Там лежит геометрическая фигура. Но вы должны сами отгадать, какую фигуру спрятал в горшочек мишка. Для этого, вы опустите руку  в горшочек и определите на ощупь.

( дети на ощупь определяют геометрическую фигуру- круг.)

--С этим задание справились, и чудо-дерево дарит нам часть картинки.

( крепим часть картинки)

--Снимаем следующий мешочек.

-Какого цвета бантик на мешочке?

А что же здесь?

--Ребята, а кто любит зернышко? ( петушок, курочки, птички )

--Посмотрите, к нам пришел петушок.

--Как он кричит? ( ку-ка-ре-ку)

--Хорошо, молодцы! А мы с вами знаем про петушка пальчиковую гимнастику.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА « ПЕТЯ, ПЕТЯ, ПЕТУШОК»

Петя, Петя, петушок!

Золотой гребешок!

Масляная головушка,

Шелкова бородушка.

Что ты рано встаешь,

Деткам спать не даешь?

--Молодцы, какие! И это задание выполнили! Чудо-дерево дарит нам еще часть от картинки.( крепим вторую часть).

--ребята, вы ничего не слышите? Мне показалось, что кто-то мяукает.

--Кто же здесь? Кошка!

--Ребята, а как кошка мяукает?

( индивидуальные ответы)

--Мы про кошку знаем стихотворение « Киска, брысь!»

--Давайте, громко вместе расскажем .

СТИШОК « КИСКА, БРЫСЬ!»

Киска, киска, киска, брысь!

На дорожку не садись!

А то детки пойдут

Через кошку упадут!

-- Ребята, наша кошечка не будет садится на дорожку. Она хочет с нами поиграть.

ПОДВИЖНАЯ ИГРА « КОТ И МЫШИ»

( дети сидят на корточках, кот спит напротив мышек)

« Мышки в норочках сидят

И на котика глядят,

Коготками пол скребут.

Ах, как много мышек тут!

-Тише, мыши, кот идет.

Он вас всех подстережет!

( кот выходит, обходит норки, громко мяукает)

--Котик мышек не нашел,

 Погулял и спать пошел!

Только котик засыпает,

Мышки пляску начинают..»

( звучит плясовая музыка, мышки пляшут)

--Тише, мыши, кот идет!

Он вас всех подстережет!»

( кот ловит мышей)

--Молодцы, и с этим заданием справились!

--Чудо-дерево дарит нам еще часть картинки.

--Остался всего лишь один мешочек.

-Какого цвета бантик на мешочке?

-Что же тут лежит?

-А здесь, ребята, нитки и палочки. Нужно из ниток сделать круг, а из палочек лучики для солнышка.

(из ниток делают круг, а потом из палочек делают лучики для солнышка).

--А что у вас получилось? ( солнышко)

--А каким оно бывает? ( теплым, ярким, желтым…)

--А какая сегодня у нас погода? ( солнечная….)

-Давайте, расскажем про солнышко потешку.

ПОТЕШКА « СВЕТИТ СОЛНЫШКО»

Светит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнату,

Мы захлопаем в ладоши.

Очень рады солнышку.

-Молодцы! И с этим задание справились. Дерево дарит нам последнюю часть…. Что же у нас получилось? ( скоречник).

--А кто живет в скворечнике? ( птицы)

--А каких птиц вы знаете? ( ворона, воробей, сова,)

--Мы с вами пойдем на улицу и покормим птиц, которые прилетают к нам на участок.

--Но, сначала, нам нужно повертеться, чтобы вернуться из сказки в детский сад.

-давайте станем в круг. Закройте глаза, покружитесь, покружитесь… Откройте глаза…

--Вот мы и в детском саду.

-Улыбнитесь друг другу!

-Мне очень понравилось , как вы выполняли задания.

-Наше занятие окончено, и мы с вами пойдем сейчас на улицу кормить птиц.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РОД по развитию речи во второй младшей группе "Чудо-дерево"

Цель: Закрепить знания детей, полученные в первом полугодии. Задачи:Развивать связную речь детейУчить детей выполнять соответствующие тексту движения.Закрепить знания об основных цветах, геометри...

Конспект занятий по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Деревья».

Задачи:Закрепить знания детей о названиях деревьев;Упражнять детей в умении сравнивать деревья (ствол, листья, плоды);Формировать умение описывать  дерево, передавая характерные  особенности...

Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)

Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ  педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Чудесное дерево»

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Чудесное дерево»...

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе "Чудесный мешочек зайки-побегайки"

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе "Чудесный мешочек зайки-побегайки"...

Конспект по развитию речи во второй младшей группе «Чудесный мешочек зайки-побегайки»

закрепить умение детей описывать игрушку и предметы; закрепить название овощей и фруктов; учить детей подбирать ласкательно-уменьшительные слова...