Занятие по развитию речи во второй младшей группе " Чудесное дерево"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Целью этого занятия является работа по активизации словарного запаса, формирование умений детей отчетливо произносить слова, спокойно говорить.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по развитию речи во второй младшей группе.
« Чудесное дерево»
МБДОУ д/с № 19 « Красная Шапочка»
2018 г.
Цель: продолжать активизировать словарный запас, формировать умение отчетливо произносить слова, спокойно говорить.
Задачи:
- Обучающие:
- Учить детей наизусть читать потешки и небольшие стихотворения.
- Закрепить представление детей о геометрических фигурах.
- Закрепить знание основных цветов: зеленый,синий, желтый,красный.
- Расширять представление о диких животных ( медведь)
2.Развивающие:
- Развивать умения распознавать на ощупь геометрические фигуры: круг.
- Развивать у внимание, мышление, мелкую моторику.
- Развивать активность в двигательной деятельности.
- Умение наблюдать за птицами, которые прилетают на участок детского сада.
3.Воспитательные:
- Напоминать детям о необходимости говорить « здравствуйте», до свидание».
- Воспитывать любовь к природе, ее бережному отношению.
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое.
Ход занятия:
-- Мы сегодня побываем в сказке. А на чем можно отправиться в путешествие?
-- Давайте сделаем с вами кружок. Мы отправимся в путешествие на воздушном шаре.
УПРАЖНЕНИЕ « ВОЗДУШНЫЙ ШАР»
-- Иногда шар поднимается высоко в небо ( вдох), а иногда, будет опускаться вниз ( выдох).
--Высоко в небе мы увидим звезды, и чтобы их достать, мы будем поднимать руки вверх. А внизу , на земле, мы увидим цветы, и чтобы их потрогать, мы будем опускать руки вниз.
--Вот мы с вами и в сказке. Посмотрите, какое необычное дерево.
А у наших, у ворот
Чудо –дерево растет.
Чудо, чудо, чудо, чудо
Расчедесное!
Не листочки на нем,
А мешочки на нем,
А мешочки на нем,
Словно, яблочки!
--Посмотрите, вот оно, какое чудо-дерево. Давайте, посмотрим, что на нем выросло? ( мешочки). Мешочки с заданиями. За каждое выполненное задание подарит сюрприз-частичку от картинки.
--Какого цвета бантик на мешочке?
-- Кто это? 9 медвежонок) . А как медведь рычит?
( индивидуальный показ детей)
--Что любит есть медведь? ( мед)
( достаю горшочек)
--Он оставил горшочек ( трясу его, слышится шум).
--Там точно не мед. Сейчас посмотрю, что там?
--Ой, как интересно! Там лежит геометрическая фигура. Но вы должны сами отгадать, какую фигуру спрятал в горшочек мишка. Для этого, вы опустите руку в горшочек и определите на ощупь.
( дети на ощупь определяют геометрическую фигуру- круг.)
--С этим задание справились, и чудо-дерево дарит нам часть картинки.
( крепим часть картинки)
--Снимаем следующий мешочек.
-Какого цвета бантик на мешочке?
А что же здесь?
--Ребята, а кто любит зернышко? ( петушок, курочки, птички )
--Посмотрите, к нам пришел петушок.
--Как он кричит? ( ку-ка-ре-ку)
--Хорошо, молодцы! А мы с вами знаем про петушка пальчиковую гимнастику.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА « ПЕТЯ, ПЕТЯ, ПЕТУШОК»
Петя, Петя, петушок!
Золотой гребешок!
Масляная головушка,
Шелкова бородушка.
Что ты рано встаешь,
Деткам спать не даешь?
--Молодцы, какие! И это задание выполнили! Чудо-дерево дарит нам еще часть от картинки.( крепим вторую часть).
--ребята, вы ничего не слышите? Мне показалось, что кто-то мяукает.
--Кто же здесь? Кошка!
--Ребята, а как кошка мяукает?
( индивидуальные ответы)
--Мы про кошку знаем стихотворение « Киска, брысь!»
--Давайте, громко вместе расскажем .
СТИШОК « КИСКА, БРЫСЬ!»
Киска, киска, киска, брысь!
На дорожку не садись!
А то детки пойдут
Через кошку упадут!
-- Ребята, наша кошечка не будет садится на дорожку. Она хочет с нами поиграть.
ПОДВИЖНАЯ ИГРА « КОТ И МЫШИ»
( дети сидят на корточках, кот спит напротив мышек)
« Мышки в норочках сидят
И на котика глядят,
Коготками пол скребут.
Ах, как много мышек тут!
-Тише, мыши, кот идет.
Он вас всех подстережет!
( кот выходит, обходит норки, громко мяукает)
--Котик мышек не нашел,
Погулял и спать пошел!
Только котик засыпает,
Мышки пляску начинают..»
( звучит плясовая музыка, мышки пляшут)
--Тише, мыши, кот идет!
Он вас всех подстережет!»
( кот ловит мышей)
--Молодцы, и с этим заданием справились!
--Чудо-дерево дарит нам еще часть картинки.
--Остался всего лишь один мешочек.
-Какого цвета бантик на мешочке?
-Что же тут лежит?
-А здесь, ребята, нитки и палочки. Нужно из ниток сделать круг, а из палочек лучики для солнышка.
(из ниток делают круг, а потом из палочек делают лучики для солнышка).
--А что у вас получилось? ( солнышко)
--А каким оно бывает? ( теплым, ярким, желтым…)
--А какая сегодня у нас погода? ( солнечная….)
-Давайте, расскажем про солнышко потешку.
ПОТЕШКА « СВЕТИТ СОЛНЫШКО»
Светит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнату,
Мы захлопаем в ладоши.
Очень рады солнышку.
-Молодцы! И с этим задание справились. Дерево дарит нам последнюю часть…. Что же у нас получилось? ( скоречник).
--А кто живет в скворечнике? ( птицы)
--А каких птиц вы знаете? ( ворона, воробей, сова,)
--Мы с вами пойдем на улицу и покормим птиц, которые прилетают к нам на участок.
--Но, сначала, нам нужно повертеться, чтобы вернуться из сказки в детский сад.
-давайте станем в круг. Закройте глаза, покружитесь, покружитесь… Откройте глаза…
--Вот мы и в детском саду.
-Улыбнитесь друг другу!
-Мне очень понравилось , как вы выполняли задания.
-Наше занятие окончено, и мы с вами пойдем сейчас на улицу кормить птиц.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РОД по развитию речи во второй младшей группе "Чудо-дерево"
Цель: Закрепить знания детей, полученные в первом полугодии. Задачи:Развивать связную речь детейУчить детей выполнять соответствующие тексту движения.Закрепить знания об основных цветах, геометри...
![](/sites/default/files/pictures/2020/06/06/picture-1249835-1591395882.jpg)
Конспект по развитию речи во второй младшей группе "Чудесный мешочек зайки-побегайки"
цель занятия: формирование устной речи....
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/29/picture-1273360-1601412327.jpg)
Конспект занятий по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Деревья».
Задачи:Закрепить знания детей о названиях деревьев;Упражнять детей в умении сравнивать деревья (ствол, листья, плоды);Формировать умение описывать дерево, передавая характерные особенности...
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/31/picture-1273296-1617206520.jpg)
Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)
Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...
![](/sites/default/files/pictures/2021/06/01/picture-1335058-1622563823.jpg)
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Чудесное дерево»
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Чудесное дерево»...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/30/picture-445609-1514623069.jpg)
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе "Чудесный мешочек зайки-побегайки"
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе "Чудесный мешочек зайки-побегайки"...
![](/sites/default/files/pictures/2022/09/15/picture-1421355-1663265354.jpg)
Конспект по развитию речи во второй младшей группе «Чудесный мешочек зайки-побегайки»
закрепить умение детей описывать игрушку и предметы; закрепить название овощей и фруктов; учить детей подбирать ласкательно-уменьшительные слова...