Конспект занятий по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Деревья».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Калганова Елена Васильевна

Задачи:

Закрепить знания детей о названиях деревьев;

Упражнять детей в умении сравнивать деревья (ствол, листья, плоды);

Формировать умение описывать  дерево, передавая характерные  особенности внешнего строения разных видов деревьев;

Обогащать словарь  детей  за счет названий деревьев:  дуб, сосна, рябина, ель, клен;

Упражнять детей в употреблении   существительных множественного числа;

Воспитывать у детей желание бережно относиться к деревьям (ломать ветки, срывать листья, окапывать, сажать новые) .

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятий по развитию речи во второй младшей группе на тему:          

                                                              «Деревья».

Задачи:

Закрепить знания детей о названиях деревьев;

Упражнять детей в умении сравнивать деревья (ствол, листья, плоды);

Формировать умение описывать  дерево, передавая характерные  особенности внешнего строения разных видов деревьев;

Обогащать словарь  детей  за счет названий деревьев:  дуб, сосна, рябина, ель, клен;

Упражнять детей в употреблении   существительных множественного числа;

Воспитывать у детей желание бережно относиться к деревьям (ломать ветки, срывать листья, окапывать, сажать новые) .

   Материал и оборудование:

Картинки с изображением различных деревьев ( ель, сосна, береза, дуб, рябина , клен);

Презентация «Деревья».

                        Содержание совместной деятельности.

-Дети, к нам в гости пришла белочка. Давайте мы с ней поздороваемся! (дети здороваются)

-Белочка пришла пригласить вас в лес, чтобы показать  и  рассказать вам о разных деревьях. Вы хотите пойти на экскурсию в лес? (Да) Ну тогда вперед! А чтобы было веселее, белочка приготовила для вас загадки. Слушайте внимательно:

1.Я прихожу с подарками,

Блещу огнями яркими,

Нарядная, забавная,

На  Новый  год – я главная!  (ответ детей - елка)

Показ презентации «Деревья»

 (елка)

-Правильно, слушайте мою вторую загадку:

2.Разбежались по  опушке

В  белых  платьицах  подружки. (ответ детей   - березки)

(березка)

-Молодцы, ребята, слушайте третью загадку:

3. У меня длинней иголки,

Чем у елки.

Очень прямо я расту

В высоту.

Если я не на опушке,

Ветви только на макушке. (ответ детей -  сосна)

(сосна)

-Правильно, слушайте мою следующую загадку:

4. Средь  темна  леса

Красная девушка стоит. (ответ детей - рябина  )

(рябина )

-Молодцы, слушайте  последнюю загадку:

5.Не загадка это даже,

Сразу назовем,

Если только кто – то скажет-

Желуди на нем! (ответ детей – дуб)

(дуб )

-Молодцы, ребята, отгадали мои загадки!

 Давайте поиграем в игру: «Какай  бывает лес?»

 -Я вам буду задавать вопросы, а вы отвечайте:

 -Какие деревья растут в дубраве? (ответ детей – дуб)

 -Как называют то место, где растет много елей? (ответы детей- ельник)

-Какие деревья растут в сосновом бору? (ответ детей – сосны)

-Что такое березовая роща? (ответы детей – там растут березы)

Физкультминутка:

Ветер дует нам в лицо

Закачалось деревцо.

Ветер тише - тише- тише...

Деревцо всё выше-выше!

-Дети, а вы хотите попробовать описать дерево? Я буду вам задавать вопросы, а вы отвечать и получится небольшой рассказ. Давайте попробуем описать дуб.

-Дуб большой или  маленький? ( ответ детей - дуб могучий, большой)

-Какой  у него ствол? (ответ детей – у него  толстый ствол)

-Какие плоды?(ответ детей – плоды дуба – желуди)

-Вот и получился рассказ: Дуб могучий, большой. У него толстый ствол.                                                

-Плоды дуба – желуди. Из желудей вырастают новые молодые дубки.

 -Молодцы, ребята! А теперь давайте составим описательный рассказ о сосне.

-Как  называются  листья  сосны?  (ответ  детей – листья сосны – иголки.  Она называется  хвоей.)

-У сосны опадают иголки? (ответ детей – нет. Сосна зимой и летом зеленого цвета.

-Какие плоды у сосны? (ответ детей – шишки)

-Вот и получился рассказ о сосне: Листья сосны – это иголки. Они называются  хвоей. Сосна зимой и летом зеленого цвета. Плоды сосны – шишки.

-Молодцы! Давайте опишем березу.

-Почему  березу  называют  белоствольной? ( ответ детей – у березы ствол белого цвета )

-Какую пользу приносит береза? (ответ детей – березовый сок вкусный и полезный)

-У березы листья опадают осенью? (ответ детей – осенью  листья березы желтеют и опадают)

-Какие плоды у березы? (ответ детей – плоды березы – сережки)

-Давайте составим описательный рассказ о березе: У березы ствол белого цвета.  Береза дает вкусный и полезный сок. Собирать его нужно аккуратно, чтобы не навредить дереву. Осенью листья березы  желтеют и опадают. Плоды березы – сережки.  

-Молодцы, ребята! Хорошие, интересные описательные рассказы получились у нас о  деревьях. Белочке  тоже понравились наши рассказы о деревьях  и  игры. -Дети, деревья приносят людям огромную пользу: из них делают мебель, бумагу, игрушки, посуду, музыкальные инструменты;  они очищают воздух, которым мы дышим от вредных веществ. Нельзя ломать ветки, срывать листья. Нужно деревья оберегать и сажать новые.       

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме: «Птицы»

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме: «Птицы»...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Петушок».

Цель:- формировать детей представление о характерных особенностях образа петуха и цыплят на основе изобразительно-выразительных средств поэтического слова....

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Встречаем весну».

Программное содержание: Учить использовать нетрадиционные формы рисования на крупе пальчиком для изображения солнца – главной приметы весны; уточнить знание детьми времен года, времени года которое за...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Встречаем весну».

Программное содержание: Учить использовать нетрадиционные формы рисования на крупе пальчиком для изображения солнца – главной приметы весны; уточнить знание детьми времен года, времени года которое за...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему Звуковая культура речи звук м и мь

Цель:  упражнение  в четком произношении звуков м,мь в словах и в фразах...