Главные вкладки

    Конспект интегрированного занятия. ( вторая младшая группа) «…На досуге веселушка и накормит всех вокруг»
    план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

    Совместная деятельность  по ознакомлению с ложкой, как музыкальным инструментом и предметом посуды.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_integrirovannogo_zanyatiya.doc33.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект  интегрированного занятия.  

            ( вторая младшая группа)

    «…На досуге веселушка и накормит всех вокруг»

            

    Цель: Знакомство с ложкой, как столовым прибором, игрушкой, музыкальным инструментом, используя средства народной культуры.

    Задачи:  1Развивать любовь к русским народным потешкам, песенкам.

                    2. Воспитывать у детей сочувствие к игрушке, побуждать общаться с ней.

                    3. Закрепить культурно – гигиенический навык (пользования  ложкой, правильно держать)

    Предварительная работа: Организация  в группе мини- музея « Ложки»

    Разучивание колыбельных, потешек, песенок.

    Материал: Ложка  с глазками  в сарафане, экспозиция ложек, платочки, одноразовые ложки, чайные ложки по количеству детей, игрушка петушок, сундучок.                                                                                                 Музыкальное сопровождение: аудиозапись « Песня ложкарей»

    Индивидуальная  работа:  с Андреем Н., Дашей Ш.                                       Ход занятия:

    Дети  сидят на стульчиках.

    Воспитатель: У меня есть ложка, да ложка не простая

            Посмотрите на нее – вот она какая!

            ( достает из сундучка ложку с глазками в сарафане)

    Ложка очень грустная, у нее совсем нет друзей. Вас ребята так много и вы,  наверное, такие дружные?

    Дети рассказывают стихотворение:                                                                                 У друга теплая и мягкая ладошка, погладь      ты друга по руке немножко. Как хорошо, что вместе все мы рядом и ссориться нам совсем не надо!                

    У нас в гостях очень много твоих сестренок- ложек, пойдем с ними поздороваемся. ( Называют ложки и их предназначение).

     А еще мы умеем играть с ложками (берут на подносе чайные ложки и платочки, заворачивают ложку в платочек и играют)

    Воспитатель: Получилась  куколка, назовите куколку именем. Куколка устала и захотела спать, Давайте споем колыбельную песенку:

            Баиньки, баиньки

            Прибежали заиньки

            Куколку качали

            Песню напевали

            Баю – бай! Спи малютка засыпай!

    Утро наступило:   Малютка, проснись

            На кроватке потянись

            Слышишь, крикнул петушок

    А вы знаете, как поет петушок? Потешка  «Петушок, петушок…» Дети изображают петушка.                                                                                Ложка предлагает послушать песенку ложкарей.        

    Воспитатель: Вам понравилось? А вы хотели бы научиться  играть на ложках, как на музыкальных инструментах?

    Дети вместе с воспитателем и с Ложкой и грают на музыкальных инструментах (ложке).

     А мы тоже можем тебе Ложечка показать  театр

    ( Сценка «Воробей» коми – пермяцкая потешка)

    -Чив – чив, воробей!

    Сбегай грядки полей!

    - Нет, папенька!

    Нет, маменька!

    - Чив – чив воробей,

    В крыше дырку забей!

    - Нет, папенька!

    Нет, маменька!

    - Чив – чив воробей,

    Самовар подогрей!

    - Нет, папенька!

    Нет, маменька!

    - Чив – чив воробей,

    Сядь за стол поскорей!

    - Мигом, папенька!

    Сел я, маменька!

    А зачем ложка за столом? (ответы детей)

    Показ правильного варианта использования ложки.

     Вот какая ложка, и поиграть с ней можно и песенку спеть  и кашу покушать. Ложечка, милая, оставайся у нас  в гостях, и  твои ложки- сестрички.

    Ложка хвалит детей, благодарит за приглашение  и дарит угощение (Дети берут одноразовые ложки  и угощаются)

    Словарная работа: алюминиевая, фарфоровая ложка, ложкари,

    Связь с другими занятиями: ознакомление  о художественной литературой, развитие речи, работа с тканью, музыкальное развитие, физическое развитие.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Занятия второй младшей группы "У кого сегодня день рожденья"

    Интегрированное занятия для второй младшей группы (Ознакомления с окружающим, математика)...

    Комплексное занятие второй младшей группе

    Тема:         1. Рассказ К.Чуковского «Цыпленок» 2. Математическая игра. 3. Лепка «Угостим зайку морковкой»Цель:...

    Конспект игры-занятия вторая младшая группа"Мы гостей встречаем чаем угощаем"

    Задачи:1. Учить детей называть отдельные предметы посуды, Формировать представления об их функциях.2. Развивать умение детей по словесному указанию воспитателя находить нужные предметы.3. Воспи...

    Сетка занятий второй младшей группы

    Комплексное планирование организованных видов детской деятельности.Вторая младшая группа.2013-2014 учебный год...

    Музыкально-тематическое занятие, вторая младшая группа. Тема: "Лошадка"

    Тематическое игровое занятие для детей младшего дошкольного возраста, включающее в себя разные  виды музыкальной деятельности,  с применением  ИКТ....

    Презентация проекта по воспитанию культуры поведения и положительных взаимоотношений у детей во второй младшей группе "Радость и смех делим на всех"

    Презентация подскажет воспитателям  , как помочь детям понять ,что главное быть добрым  и уметь дружить .Наше время - время  развития информационных технологий и будет грустно есл...

    Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе. Тема: Досуг «Лесные друзья»

    Предварительная работа:Рассматривание картин с изображением диких животных; Беседа: «Каких животных ты знаешь?» Чтение художественной литературы; Отгадывание загадок; Д/игра «Назови детеныша»; Д/игра ...