Музыкально-тематическое занятие, вторая младшая группа. Тема: "Лошадка"
учебно-методический материал по музыке (младшая группа) по теме
Тематическое игровое занятие для детей младшего дошкольного возраста, включающее в себя разные виды музыкальной деятельности, с применением ИКТ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.61 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ «МУЗЫКА»
ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА
Тема: «Лошадка»
Цель: Прививать интерес к музыке и музыкальным занятиям.
Задачи:
- эмоционально откликаться на музыку игрового характера;
- передавать в движении игровой образ;
- осваивать прямой галоп, закреплять шаг с высоким подъемом коленей;
- выразительно исполнять любимые песни;
- формировать певческие навыки: петь легко без напряжения и крика, в умеренном темпе, одновременно начинать и заканчивать пение, вовремя брать дыхание, внятно и четко выговаривать слова;
- упражнять детей в чистом интонировании восходящего
трихорда, нисходящего тетрахорда, малой терции вверх и вниз,
чистой кварты;
- развивать тембровый слух;
- осваивать игру на колокольчиках, бубенцах, ритмических
палочках, маленьких хохломских ложках.
Связь с другими образовательными областями:
Познанием, Художественной литературой, Коммуникацией.
ОПИСАНИЕ
Дети заходят в музыкальный зал.
Музыкальный руководитель приветствует детей:
«Доброе утро!» (Ступени мажорного трезвучия -5,3,3,5,3)
Дети повторяют, подстраиваясь к голосу педагога.
Музыкальный руководитель предлагает детям сесть на стульчики и посмотреть, как занимаются дети средней группы.
На мультимедийном экране фрагмент занятия:
Мальчик, сидящий на лошадке-качалке, читает стихотворение А. Барто:
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
Второй мальчик, сидя на такой же лошадке-качалке, поет песню «Лошадка зорька», музыка Т. Ломовой, слова М. Ивенсен (см. сб. «Учите детей петь»
М., Просвещение, 1986 г., с. 130):
У меня лошадка Зорька,
Хорошо живется ей.
Каждый день я с ней играю,
Каждый день гуляю с ней.
Я не бью ее кнутом,
Я кормлю ее овсом.
Искупаю, оседлаю
И скачу на ней верхом.
Трое детей скачут на лошадке (игрушка – лошадка на палочке)
под звучание в записи пьесы В. Витлина «Лошадки скачут».
(см. «Праздник каждый день». Младшая группа, И. Каплунова, И. Новоскольцева, С-Пб., Композитор, 2007, № 115,с. 218, Диск 2, Трек №50)
Музыкальный руководитель предлагает детям тоже поиграть с лошадкой.
Игра со словом на русскую народную потешку:
Поехали, поехали Дети «едут» на лошадке «шагом»,
С орехами, с орехами высоко поднимая колени, «крепко
К дедке по репку держа вожжи».
По пареньку,
По сладеньку
По горбатеньку:
Гоп-гоп-гоп-гоп…
Звучит пьеса В. Витлина «Лошадки скачут».
(см. «Праздник каждый день» младшая группа, И. Каплунова, И. Новоскольцева, С-Пб., Композитор, 2007, № 115,с. 218, Диск 2, Трек №50)
Дети переходят на прямой галоп, руки «держат вожжи».
( обращать внимание на качество шага и прямого галопа).
Дети садятся на стульчики и по мелодии, проигранной на ксилофоне, узнают песню «Лошадка», музыка М. Раухвергера, слова А. Барто.
(см. «Музыка в детском саду». Первая младшая группа. М., Музыка, 1990 г.,
с. 27)
Музыкальный руководитель предлагает выразительно исполнить песню и движением руками и звукоподражанием на проигрыш подчеркнуть ее игровой характер.
По мелодии, проигранной на металлофоне, дети узнают песню «Игра с лошадкой», музыка И. Кишко, слова Н. Кукловской. (см. «Праздник каждый день». Младшая группа, И. Каплунова, И. Новоскольцева, С-Пб., Композитор, 2007, № 95,с. 197, Диск 2, Трек №30)
Музыкальный руководитель предлагает выразительно исполнить песню и на проигрыш поиграть на деревянных ложках и колокольчиках (последовательно, не одновременно).
Дети слушают английскую народную песню «Jingle bells» («Звенящие колокольчики), определяют вместе с педагогом ее легкий игривый характер и по предложению музыкального руководителя играют на ритмических палочках и бубенцах (последовательно и одновременно).
В заключение занятия дети исполняют танец на песню Т. Морозовой «Пони»
(см. Диск «Танцуй, малыш! 2» Т. Суворовой, С-Пб., 2007 г., № 3; описание движений - сб. «Танцуй, малыш! 2» Т. Суворовой, С-Пб., 2007 г., № 3, с.9)
Педагог спрашивает детей, понравилось ли им играть с лошадкой, говорит, что ждет их на следующее занятие и
прощается: «До свиданья, дети!» (Ступени мажорного лада:5,4,3,2,1,1.)
Дети отвечают: «До свидания!» (5,4,3,2,1.)
Под мелодию «Jingle bells» дети уходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/01/10/picture-46515.jpg)
Занятия второй младшей группы "У кого сегодня день рожденья"
Интегрированное занятия для второй младшей группы (Ознакомления с окружающим, математика)...
![](/sites/default/files/pictures/2020/07/05/picture-132728-1593959814.jpg)
Комплексное занятие второй младшей группе
Тема: 1. Рассказ К.Чуковского «Цыпленок» 2. Математическая игра. 3. Лепка «Угостим зайку морковкой»Цель:...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/01/picture-186841-1359734364.jpg)
Музыкально- тематический досуг во второй младшей группе «В январе много снегу во дворе.»
Конспект музыкально-тематического досуга для 2-ой младшей группы....
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/28/picture-127503-1364495577.jpg)
Конспект игры-занятия вторая младшая группа"Мы гостей встречаем чаем угощаем"
Задачи:1. Учить детей называть отдельные предметы посуды, Формировать представления об их функциях.2. Развивать умение детей по словесному указанию воспитателя находить нужные предметы.3. Воспи...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/11/picture-338928-1384186516.jpg)
Сетка занятий второй младшей группы
Комплексное планирование организованных видов детской деятельности.Вторая младшая группа.2013-2014 учебный год...
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/02/picture-679417-1459624095.jpg)
Музыкально- тематический досуг во второй младшей группе «В январе много снегу во дворе.»
Поднять змоциональное настроение детей. Развивать воображение,мышление....
![](/sites/default/files/pictures/2019/05/07/picture-50794-1557203785.jpg)
Конспект занятия по рисованию №28 в первой младшей группе Тема: «Лошадка»
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Лошадка»...