Музыкально- тематический досуг во второй младшей группе «В январе много снегу во дворе.»
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Бандурина Галина Николаевна

Конспект музыкально-тематического досуга для 2-ой младшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon muzykalno-_tematicheskiy_dosug.doc42.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкально- тематический досуг во второй младшей группе

«В январе много снегу во дворе.»

Задачи: доставить детям удовольствие и радость, упражнять в названиях зимних месяцев, уточнить знания детей о жителях леса; развивать умение отгадывать музыкальные загадки, читать знакомое стихотворение, петь знакомые песни.

Материал: Обучающий диск «Зима» из серии о временах года, видео ролики и изо белки, лисы, зайца, волка, медведя, ёжика.

Муз. загадки об ёжике, белочки, волке, зайце и медведе; про снежный лужок и снежную бабу;

сб. Т. Суворовой «Пришла зима», «Мы погреемся немного»;

фонограммы: «Волшебство», «Эстафета», «Покатаемся на лыжах», «Я катаюсь на коньках»

Взрослый в костюме снеговика.

Ход досуга

1. Предварительная беседа.

Ребята, а вы загадки умеете отгадывать? ( Да) Сейчас проверим.

Снег на полях, лед на реках

Вьюга гуляет – когда это бывает? (зимой).

Правильно, зимой. А сейчас какое время года? (Зима). Ребята, у зимы есть три сыночка – это месяца: декабрь, январь, февраль. Какой сейчас месяц на дворе? (январь) 

А кто нам расскажет стихотворение про январь? (желающий рассказывает стих.С. Маршака)

Открываем календарь -

Начинается январь.

В январе, в январе

Много снегу во дворе.

Снег - на крыше, на крылечке.

Солнце в небе голубом.

В нашем доме топят печки,

В небо дым идет столбом.

2. Основная часть

2.1 Прогулка по снегу

Ребята, я хочу вам сейчас загадать музыкальную загадку, послушайте. (звучит муз. загадка «снежный лужок»). Что же это за серебряный лужок такой, вы догадались? (…)

Давайте-ка погуляем по этому снежному лугу и споём песенку о том как к нам пришла зима. (выключить свет и включить шар <имитация падающего снега>. Дети ходят по ковру и поют под фонограмму песенку «Пришла зима» Т. Суворовой. 

Снег идёт, снег идёт,

На дорожках снег и лёд.

Это к нам пришла зима,

Да зима.

2.2 Экскурсия в зимний лес

Под фонограмму «Волшебство» вос-ль говорит: Ребята, мы с вами попали в зимний лес.

Давайте посмотрим, какой он в зимнее время красивый. Сейчас я расстелю здесь для вас (вос-ль взмахивает руками и описывает ими большой круг) волшебный ковёр, чтобы вам не холодно было сидеть (предлагает детям присесть на него и посмотреть на экран, где работает видео ролик «Зима» из серии о временах года с изо зимнего леса.) Елочки стоят в зеленом наряде, укрытые снежком, на деревьях не зеленеют листья, кругом лежит белый пушистый снег, только иногда видны следы лесных зверей. (Дети высказываются по содержанию увиденного). Затем вос-ль говорит:

Зимний лес, что шапкой  Принакрылся чудно

И стоит нарядный   Тихо, непробудно… (Включить свет»

- Ребята, давайте послушаем тишину зимнего леса. Не слышно птиц, где же они?

- Дети: (они улетели в теплые края)

- Каких диких животных, живущих в лесу вы знаете? - Дети (волк, лиса, заяц, медведь, еж, белка). Педагог включает видео ролик с изо названных животных.

Сейчас я буду загадывать вам музыкальные загадки о некоторых из этих животных.

Звучит муз. загадка о медведе. – дети отгадывают

- Где зимует медведь? - Дети (в берлоге)

Звучит муз. загадка о белке– дети отгадывают

- А белка где зимует? - Дети (в дупле). 

Звучит муз. загадка об ёжике – дети отгадывают

- Ежик где зимует ?  - Дети (в норке под снегом)

Звучит муз. загадка о волке – дети отгадывают

- Как называется жилище волка? … ЛОГОВО.

Звучит муз. загадка о зайце– дети отгадывают

- Ребята, а вот у зайца домика нет. Он отдыхает, ночует там где придётся: под кустиком, под корягой …

Ой, что-то засиделись мы с вами, замерзать я стала. Давайте немного погреемся.

2.3 Игра-пляска «Мы погреемся немного» из сб. Т. Суворовой

2.4 Приход снеговика

Ну вот, погрелись, теперь я вам загадаю ещё одну музыкальную загадку, и если вы её отгадаете, то отгадка придёт к нам в гости. Готовы? … звучит муз. загадка про снежную бабу.

Дети отгадывают и появляется СНЕГОВИК. Снеговик здоровается с ребятами, спрашивает их о том, любят ли они зиму, любят ли гулять зимой, чем любят заниматься на улице зимой. (ответы детей) – Да, зимой полезно для здоровья гулять на свежем воздухе, кататься на санках и ледянках, на лыжах и коньках, а так же лепить разные постройки.

2.5 Игра «Зимние забавы».

Снеговик: Снега на нашей лужайке много, так что можно и на саночках покататься (дети имитируют езду на санках под фонограмму «Эстафета»)

Теперь давайте покатаемся на лыжах (дети имитируют езду на лыжах под фонограмму «Покатаемся на лыжах»)

А на коньках можете?  (имитация езды на коньках под фоно «Я катаюсь на коньках»)

Молодцы! Давайте-ка теперь поиграем в снежки (показываем под фоно «Эстафета»). 

Вос-ль  и дети благодарят  снеговика за то что он пришёл к ним в гости. Снеговик прощается с ребятами и уходит.

- Ребята, нам тоже пора возвращаться в детский сад. (Звучит фоно «Волшебство») Закройте глаза и медленно под звуки музыки покружитесь «Один, два, три». (шар отключить)

3. Заключительная беседа

Вот мы и опять оказались в своем любимом детском саду.

- Сегодня где мы с вами побывали? (в зимнем лесу).

- Кого встретили в лесу? (Лесных зверей, Снеговика)

- Что мы там делали? (отгадывали муз. загадки, разговаривали о зиме, о лесных жителях, играли со снеговиком, танцевали)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально- тематический досуг во второй младшей группе «В январе много снегу во дворе.»

Поднять змоциональное настроение детей. Развивать воображение,мышление....

Конспект тематического досуга во второй младшей группе,посвященный Международному Дню толерантности.Тема: «Мой маленький мир»

Формировать первичное представление о себе, других людях, планете Земля, как об общем доме всех людей....

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Пришла Зима много снега намела».

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"11681177","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"360"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"11681173","...

Комплексно-тематическое планирование. Во второй младшей группе НОД Январь

Комплексно-тематическое планирование. Во второй младшей группе НОД Январь...

Тематический досуг во второй младшей группе «Электричество – помощник или источник опасности?»

Тематический досуг во второй младшей группе «Электричество – помощник или источник опасности?»...

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Пришла Зима много снега намела».

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Пришла Зима много снега намела»Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе ознакомления со свойствам...

Тематический досуг во второй младшей группе «Мы - космонавты»

Дать детям представление о космосе и о первом космонавте Ю.А. Гагарине. Развивать интерес к космонавтике. Воспитывать желание быть сильными, смелыми. Воспитывать любовь к профессии «космонавт&ra...