Музыкально- тематический досуг во второй младшей группе «В январе много снегу во дворе.»
план-конспект занятия (младшая группа) по теме
Конспект музыкально-тематического досуга для 2-ой младшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 42.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Музыкально- тематический досуг во второй младшей группе
«В январе много снегу во дворе.»
Задачи: доставить детям удовольствие и радость, упражнять в названиях зимних месяцев, уточнить знания детей о жителях леса; развивать умение отгадывать музыкальные загадки, читать знакомое стихотворение, петь знакомые песни.
Материал: Обучающий диск «Зима» из серии о временах года, видео ролики и изо белки, лисы, зайца, волка, медведя, ёжика.
Муз. загадки об ёжике, белочки, волке, зайце и медведе; про снежный лужок и снежную бабу;
сб. Т. Суворовой «Пришла зима», «Мы погреемся немного»;
фонограммы: «Волшебство», «Эстафета», «Покатаемся на лыжах», «Я катаюсь на коньках»
Взрослый в костюме снеговика.
Ход досуга
1. Предварительная беседа.
Ребята, а вы загадки умеете отгадывать? ( Да) Сейчас проверим.
Снег на полях, лед на реках
Вьюга гуляет – когда это бывает? (зимой).
Правильно, зимой. А сейчас какое время года? (Зима). Ребята, у зимы есть три сыночка – это месяца: декабрь, январь, февраль. Какой сейчас месяц на дворе? (январь)
А кто нам расскажет стихотворение про январь? (желающий рассказывает стих.С. Маршака)
Открываем календарь -
Начинается январь.
В январе, в январе
Много снегу во дворе.
Снег - на крыше, на крылечке.
Солнце в небе голубом.
В нашем доме топят печки,
В небо дым идет столбом.
2. Основная часть
2.1 Прогулка по снегу
Ребята, я хочу вам сейчас загадать музыкальную загадку, послушайте. (звучит муз. загадка «снежный лужок»). Что же это за серебряный лужок такой, вы догадались? (…)
Давайте-ка погуляем по этому снежному лугу и споём песенку о том как к нам пришла зима. (выключить свет и включить шар <имитация падающего снега>. Дети ходят по ковру и поют под фонограмму песенку «Пришла зима» Т. Суворовой.
Снег идёт, снег идёт,
На дорожках снег и лёд.
Это к нам пришла зима,
Да зима.
2.2 Экскурсия в зимний лес
Под фонограмму «Волшебство» вос-ль говорит: Ребята, мы с вами попали в зимний лес.
Давайте посмотрим, какой он в зимнее время красивый. Сейчас я расстелю здесь для вас (вос-ль взмахивает руками и описывает ими большой круг) волшебный ковёр, чтобы вам не холодно было сидеть (предлагает детям присесть на него и посмотреть на экран, где работает видео ролик «Зима» из серии о временах года с изо зимнего леса.) Елочки стоят в зеленом наряде, укрытые снежком, на деревьях не зеленеют листья, кругом лежит белый пушистый снег, только иногда видны следы лесных зверей. (Дети высказываются по содержанию увиденного). Затем вос-ль говорит:
Зимний лес, что шапкой Принакрылся чудно
И стоит нарядный Тихо, непробудно… (Включить свет»
- Ребята, давайте послушаем тишину зимнего леса. Не слышно птиц, где же они?
- Дети: (они улетели в теплые края)
- Каких диких животных, живущих в лесу вы знаете? - Дети (волк, лиса, заяц, медведь, еж, белка). Педагог включает видео ролик с изо названных животных.
Сейчас я буду загадывать вам музыкальные загадки о некоторых из этих животных.
Звучит муз. загадка о медведе. – дети отгадывают
- Где зимует медведь? - Дети (в берлоге)
Звучит муз. загадка о белке– дети отгадывают
- А белка где зимует? - Дети (в дупле).
Звучит муз. загадка об ёжике – дети отгадывают
- Ежик где зимует ? - Дети (в норке под снегом)
Звучит муз. загадка о волке – дети отгадывают
- Как называется жилище волка? … ЛОГОВО.
Звучит муз. загадка о зайце– дети отгадывают
- Ребята, а вот у зайца домика нет. Он отдыхает, ночует там где придётся: под кустиком, под корягой …
Ой, что-то засиделись мы с вами, замерзать я стала. Давайте немного погреемся.
2.3 Игра-пляска «Мы погреемся немного» из сб. Т. Суворовой
2.4 Приход снеговика
Ну вот, погрелись, теперь я вам загадаю ещё одну музыкальную загадку, и если вы её отгадаете, то отгадка придёт к нам в гости. Готовы? … звучит муз. загадка про снежную бабу.
Дети отгадывают и появляется СНЕГОВИК. Снеговик здоровается с ребятами, спрашивает их о том, любят ли они зиму, любят ли гулять зимой, чем любят заниматься на улице зимой. (ответы детей) – Да, зимой полезно для здоровья гулять на свежем воздухе, кататься на санках и ледянках, на лыжах и коньках, а так же лепить разные постройки.
2.5 Игра «Зимние забавы».
Снеговик: Снега на нашей лужайке много, так что можно и на саночках покататься (дети имитируют езду на санках под фонограмму «Эстафета»)
Теперь давайте покатаемся на лыжах (дети имитируют езду на лыжах под фонограмму «Покатаемся на лыжах»)
А на коньках можете? (имитация езды на коньках под фоно «Я катаюсь на коньках»)
Молодцы! Давайте-ка теперь поиграем в снежки (показываем под фоно «Эстафета»).
Вос-ль и дети благодарят снеговика за то что он пришёл к ним в гости. Снеговик прощается с ребятами и уходит.
- Ребята, нам тоже пора возвращаться в детский сад. (Звучит фоно «Волшебство») Закройте глаза и медленно под звуки музыки покружитесь «Один, два, три». (шар отключить)
3. Заключительная беседа
Вот мы и опять оказались в своем любимом детском саду.
- Сегодня где мы с вами побывали? (в зимнем лесу).
- Кого встретили в лесу? (Лесных зверей, Снеговика)
- Что мы там делали? (отгадывали муз. загадки, разговаривали о зиме, о лесных жителях, играли со снеговиком, танцевали)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/02/picture-679417-1459624095.jpg)
Музыкально- тематический досуг во второй младшей группе «В январе много снегу во дворе.»
Поднять змоциональное настроение детей. Развивать воображение,мышление....
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/09/picture-873332-1483957012.jpg)
Конспект тематического досуга во второй младшей группе,посвященный Международному Дню толерантности.Тема: «Мой маленький мир»
Формировать первичное представление о себе, других людях, планете Земля, как об общем доме всех людей....
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/09/picture-791644-1489060286.png)
Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Пришла Зима много снега намела».
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"11681177","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"360"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"11681173","...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/13/picture-1081632-1542120452.jpg)
Комплексно-тематическое планирование. Во второй младшей группе НОД Январь
Комплексно-тематическое планирование. Во второй младшей группе НОД Январь...
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/25/picture-1301172-1608900816.jpg)
Тематический досуг во второй младшей группе «Электричество – помощник или источник опасности?»
Тематический досуг во второй младшей группе «Электричество – помощник или источник опасности?»...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/17/picture-1378631-1642437783.jpg)
Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Пришла Зима много снега намела».
Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Пришла Зима много снега намела»Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе ознакомления со свойствам...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/14/picture-1386986-1644822146.jpg)
Тематический досуг во второй младшей группе «Мы - космонавты»
Дать детям представление о космосе и о первом космонавте Ю.А. Гагарине. Развивать интерес к космонавтике. Воспитывать желание быть сильными, смелыми. Воспитывать любовь к профессии «космонавт&ra...