Комплексное занятие второй младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Думитреску Жанна Владимировна

 

Тема:         1. Рассказ К.Чуковского «Цыпленок»

2. Математическая игра.

3. Лепка «Угостим зайку морковкой»
Цель:         - учить пересказывать небольшое по объему произведение, добиваться последовательности в изложение рассказа;

- закрепить способ соотнесения предметов по высоте (выше-ниже), величине (больше - меньше). Освоение умения при сравнении двух предметов выделять параметры ширины (шире–уже), находить сходства и различия.

-Развитие ориентировки на два признака (цвет и форму);

 - воспитывать у детей бережное отношение к животным; лепить из комочков удлиненные формы морковки по желанию вылепить зайчика.

Материал: набор геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат),маски зайца,ель большая, маленькая, игрушка зайчик, игрушка белочка, иллюстрации к рассказу К.Чуковского, презинтация, муляжи моркови, яйца, цыпленок, пластилин.

 

Ход занятия

 

Воспитатель заходит в группу, в руках у него яйцо, показывает его ребятам.

В: Как вы думаете, чей это домик?    -Цыпленка

В: Кто может в нем жить? (Появляется цыпленок, дети рассматривают его,

радуются, здороваются)

В: А сейчас послушайте рассказ о цыпленке.

Разговор с детьми о прочитанном.

- Встаньте в круг, сейчас я вас всех постепенно превращу в зайчат. (Звучит песня про зайчат).

-Покружились, покружились, и в зайчаток превратились. (Одеваю детям шапочки зайчат, и себе).

- А я ваша мама - зайчиха, мы сегодня отправимся куда – то путешествовать, а куда, вы сейчас узнаете.

- Закройте все глаза и внимательно слушайте звуки и представляйте, что мы уже там (Включаю шум леса и голоса птиц).

- А что здесь растет?

- Правильно, елочки. Какого цвета? А по высоте елочки одинаковые или разные? Правильно, разные. Одна елочка - высокая, другая - низкая.

- Давайте поиграем, раз, два, три, к высокой елочке беги. Возле какой елочки вы стоите?

- Раз, два, три, к низкой елочке беги. Вот какие умные зайчата, вы теперь знаете, что елочки в лесу бывают высокие и низкие.

- Поможем белочке разобрать шишки.

- Большие шишки с высокой елочки, а маленькие с низкой. Каждый подойдет и возьмет по две шишки одну большую другую маленькую, и положите под нужную елочку.

- Ребята, посмотрите, на полянку, здесь какие – звери, давайте подойдем поближе, сядем вокруг полянки и рассмотрим их. Давайте вместе построим домики для животных. (дети называют форму и цвет домиков). - Вот мы еще одно доброе дело сделали, спасли, зверей от холода, им теперь в своих домиках будет тепло.

 (Проводится физкультминутка)

В: Встали. На встречу нам идет утка. Как она с нами поздоровается? - кря-кря-кря

В: Тихо. Громко.

На пути стоит курица. Как она с нами поздоровается? -ко-ко-ко

В: Дети, сейчас я вам предлагаю вылепить из пластилина угощение - морковку.

В: Дети, вот морковка (показ). У морковки один конец широкий, а другой

узкий.

Объяснение: отщипываем или отрываем кусочек пластилина, раскатываем

как колбаску, потом сжимаем один кончик, чтобы он стал острым. Далее

берем зеленый пластилин, из него делаем ботву для нашей морковки. Лепим

тонкие колбаски и соединяем их с нашей морковкой.

Выполняйте. (По ходу занятия воспитатель помогает детям в изготовлении морковки).

 

- Что вам понравилось в путешествии больше всего?

- Как вы думаете, вы хорошо работали?

- За что бы ты себя похвалил?

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл k._chukovskiy.pptx1.55 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Жил на свете цыплёнок. Он был совсем маленький. Вот такой. Но цыплёнок думал, что он очень большой, и важно задирал голову. Вот так .

Слайд 2

У цыпленка была мама. Она его очень любила. Мама была вот такая.

Слайд 3

Мама кормила цыпленка червяками. И были эти червяки вот такие.

Слайд 4

Как-то раз налетел на маму Чёрный Кот и погнал её прочь со двора. И был этот кот вот такой.

Слайд 5

Цыплёнок остался у забора один. Вдруг он видит: взлетел на забор большой красивый петух, вытянул шею вот так и во всё горло закричал: "Кукареку!" И важно посмотрел по сторонам: "Я ли не удалец? Я ли не молодец?" Цыплёнку это очень понравилось. Он тоже вытянул шею. Вот так.

Слайд 6

И что было силы запищал: "Пи-пи-пи-пи! Я тоже удалец! Я тоже молодец!" Но споткнулся и шлёпнулся в лужу. Вот так. В луже сидела лягушка. Она увидела его и засмеялась: "Ха-ха-ха! Ха-ха-ха! Далеко тебе до петуха!" А была лягушка вот такая.

Слайд 7

Тут к цыплёнку подбежала мама. Она пожалела и приласкала его. Вот так.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ "ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ КАРЛСОНА"

Учить детей работать с тестом: раскатывать, вырезать формочкой фигурки; отгадывать загадки, познакомить с пословицами и поговорками о хлебе,  обогащать представления о том, как выращивают хлеб. ...

"Чудесный подарок" комплексное занятие в младшей группе

Программное содержание: Уточнить представление детей о пчёлах, их отличии от других насекомых.Формировать представление о том, что пчёлы – полезные насекомые (собирают цветочный сок – нек...

Планирование работы воспитателя ДОО ФГОС Комплексные занятия вторая младшая группа по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.

Комплексные занятия вторая младшая группа по программе "От рождения до школы"  под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. ФГОС...

комплексное планирование вторая младшая группа

Ежедневное планирование для 2-ой младшей группы...


 

Комментарии